Требование подрядчикам по ремонт дорог

Содержание
  1. Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?
  2. Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?
  3. Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.
  4. Суд пришел к следующим выводам
  5. Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики
  6. Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
  7. Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги — требуется свидетельство о допуске СРО
  8. Требование подрядчикам по ремонт дорог
  9. Предисловие
  10. 1 Область применения
  11. 2 Термины и определения
  12. 3 Общие положения
  13. 4 Порядок проведения приемки в эксплуатацию
  14. 5 Порядок работы комиссий

Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?

Предметом торгов являются работы по ремонту дороги, а также по ее содержанию. Капитальный ремонт дороги контрактом не предусмотрен. Законно ли требование о наличии свидетельства о допуске СРО у участника к работам, указанным в п. 33 Перечня работ — работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, учитывая, что речь идет о содержании и ремонте дороги?

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (ОКС), которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ…

По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утв. Приказом Минрегиона № 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте ОКС. Осуществление текущего ремонта, содержания ОКС не требуют специальных разрешений (допусков СРО), на что обращалось внимание в разъяснениях Минрегиона РФ.

Читайте также:  Лодочный мотор сузуки ремонт редуктора

В Письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 указывалось, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.

В Письме Минрегиона России от 29.07.2011 N 20456-ИП/08 также указывалось, что действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена следующая классификация работ:

  • раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;
  • раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
  • раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»

По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п. 25.4. Перечня (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), п. 25.6. Перечня (устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств), п. 25.7. Перечня (устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог), п. 25.8. Перечня (устройство разметки проезжей части автомобильных дорог), а также п. 33.2.1. Перечня (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта — автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) требуется только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства дороги или ее капитального ремонта.

Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.

Межу тем, судебная практика свидетельствует о том, что суды не всегда принимают во внимание и не дают оценку тому обстоятельству, что определенные виды работ, несмотря на включение их в Перечень Минрегиона № 624, выполняются не в рамках капитального ремонта дороги, а в процессе ее содержания, текущего ремонта. Например, устройство покрытия дороги – вид работ, предусмотренных п. 25.4. Перечня, однако, в «классификации работ по содержанию дорог» Минтранса, предусмотрены виды работ: «устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м». Указанные работы не имеют отношения к капитальному ремонту дороги, поскольку капитальный ремонт предполагает комплекс работ по замене и восстановлению элементов дороги, затрагивает конструктивные характеристики надежности, тогда как ремонт дороги «текущий» призван восстановить характеристики дороги без затрагивая конструктивных характеристик, а содержание дороги вообще направлено на поддержание надлежащего технического состояния.

Так, например, Учреждение просило суд признать незаконными решение и предписание УФАС РФ, которым признана необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Предметом торгов являлось право на заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

В удовлетворении требований суд отказал, указав следующее. Состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотрен в приложении N 3 к проекту государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе. В перечне предусмотрено выполнение работ:

  • планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
  • устройство дренажных прорезей;
  • срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
  • восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м 2;
  • устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
  • ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
  • восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
  • и прочие.. ( прим. : все перечисленные виды работ отнесены Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог).

Суд пришел к следующим выводам

Обязанность исполнителя выполнить все работы по контракту лично проектом контракта не предусмотрена.

Проектом контракта установлено, что исполнитель может привлечь третьих лиц (субисполнителей), в том числе, обладающих свидетельством СРО о допуске на выполняемые работы.

В силу пунктов 25.4, 25.6 — 25.8 раздела III Перечня работ, утв. Приказом Минрегиона № 624 к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства отнесены устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня к таким же видам работ отнесены работы по организации строительства… в сфере транспортного строительства, в том числе применительно к автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта. (из постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 г. N 06АП-1397/2013)

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 31 июля 2013 г. N Ф03-3458/2013 согласился с выводами суда, указал также, что согласно статье 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. п. 25.2, 25.4, 25.7, 25.8 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики

Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 31.05.2012 N 05АП-3781/2012 по делу N А51-2748/2012 не определяя вид ремонта, а принимая во внимание только характер работ, пришел к выводу о том, что если условия конкурсной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам. Указано следующее.

Согласно аукционной документации открытый аукцион в электронной форме проведен на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам.

Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона № 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

Следовательно, для проведения работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.

Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Суд дал оценку видам работ на предмет отнесения их к виду ремонта и пришел к выводу, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ, работы относятся именно к капитальному ремонту дороги.

В частности, суд пришел к выводу о том, что «указанные в локальной смете конкурсной документации виды работ — срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщиной слоя 50 мм; установка дорожных знаков, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 9, подпунктом «б» пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 N 160 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

То обстоятельство, что в сметах и техническом задании аукционной документации помимо видов работ по капитальному ремонту дороги содержатся, в том числе, виды работ по ремонту дороги, не противоречит действующему законодательству и не изменяют общего характера работ». (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2011 по делу N А56-48320/2010)

Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги — требуется свидетельство о допуске СРО

По следующему делу, суд фактически не дал надлежащей оценки доводам УФАС РФ о том, что для работ по ремонту дороги («не капитальному») по смыслу ст. 52 ГрК РФ не требуется допуск СРО. В судебном акте не указано какие из работ, включенные в предмет заказа, относятся к капитальному ремонту дороги, а какие к ремонту дорожного покрытия. Суд ограничился указанием на то, что «перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги…», а «само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный» не изменяет характер спорных работ», на выполнение которых требуется допуск СРО.

… Антимонопольный орган полагал, что работы по ремонту дорожного покрытия, являющиеся предметом размещения заказа, не поименованы в части второй статьи 52 ГрК РФ.

Суд указал, что пунктом 25 раздела III Перечня видов работ, утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

В части 3 аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия…» содержится перечень работ по предмету аукциона, а именно: разборка и установка бортовых камней, фрезерование старого а/б покрытия, отрывка траншеи и устройство песчаной подушки по а/ц трубы, укладка труб, устройство щебеночного основания под проезжей частью и тротуарами, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и другие.

Таким образом, как отметил суд второй инстанции, верным представляется вывод суда о том, что перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги, ввиду чего заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный», на что ссылается податель жалобы, не изменяет характер спорных работ, допуск на выполнение которых осуществляется исключительно при наличии у лица специального разрешительного документа (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу N А56-63035/2012)

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (Омск), 04.12.2013г.

Источник

Требование подрядчикам по ремонт дорог

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Automobile roads of general use. Requirements for acceptance into exploitation work performed

Дата введения 2015-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии, испытаний и стандартизации», Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 г. N 1202-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32755-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на приемку в эксплуатацию выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте (далее — строительстве) автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ.

2.2 объект строительства: Автомобильная дорога (очереди строительства и пусковые комплексы) и дорожные сооружения на ней, на строительство которых разрабатывается проектная документация.

2.3 очередь строительства: Определенная проектной документацией часть автомобильной дороги или искусственного сооружения, которая может быть принята в эксплуатацию до полного завершения объекта строительства, предназначенная для движения по ней автомобильного транспорта до завершения строительства. Очередь строительства может включать один или несколько пусковых комплексов.

2.4 приемка в эксплуатацию: Приемка законченной строительством автомобильной дороги (или ее участка) или дорожного сооружения, оборудованных в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и требованиями соответствующих технических регламентов, необходимыми элементами обустройства и обстановки, а также системами для их содержания и обеспечения безопасности дорожного движения.

2.5 приемочная комиссия: Комиссия, образуемая в установленном порядке для приемки в эксплуатацию законченного объекта строительства и имеющая для этого соответствующие полномочия.

2.6 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2.7 пусковой комплекс: Определенная проектной документацией часть объекта строительства, включающая конструкции и элементы основного и вспомогательного назначения, которая может быть принята в эксплуатацию до полного завершения очереди строительства.

Примечание — Пусковые комплексы не включают участки автомобильных дорог и искусственных сооружений, предназначенные для транзитного автомобильного транспорта, до завершения строительства.

2.8 рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовление строительных изделий и конструкций.

2.9 рабочая комиссия: Комиссия, образуемая в установленном порядке для оценки готовности завершенного строительством объекта к приемке в эксплуатацию и предъявления его приемочной комиссии и имеющая для этого соответствующие полномочия.

2.10 транзитный транспорт: Движение транспортных средств по автомобильной дороге (ее участку) между пунктами отправления и назначения, которые находятся за пределами этой автомобильной дороги.

3 Общие положения

3.1 Приемке в эксплуатацию подлежат все объекты строительства, независимо от источников финансирования (инвестирования) и форм собственности.

3.2 Приемка в эксплуатацию законченных объектов строительства производится с целью определения их соответствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям соответствующих нормативно-технических документов и технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее — ТР ТС 014/2011 [1]).

3.3 При выделении в составе автомобильной дороги либо ее очереди строительства одного либо нескольких пусковых комплексов их приемка в эксплуатацию производится в порядке, установленном для приемки объекта строительства в целом.

3.4 Законченные объекты строительства принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией. До начала работы приемочной комиссии законченные объекты строительства подлежат приемке рабочей комиссией.

3.5 После подписания акта приемочной комиссии в соответствующем органе оформляется разрешение (акт) на ввод объекта строительства в эксплуатацию.

3.6 Эксплуатация объектов строительства, не принятых приемочными комиссиями в установленном порядке, не допускается.

3.7 Датой приемки автомобильной дороги (очереди, пускового комплекса) в эксплуатацию считается дата подписания разрешения (акта) на ввод объекта строительства в эксплуатацию.

4 Порядок проведения приемки в эксплуатацию

4.1 Организация приемки законченного строительством объекта возлагается на заказчика и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором (контрактом) строительного подряда.

4.2 В целях проверки подготовленности объектов строительства к эксплуатации и оценки возможности использования построенных участков автомобильных дорог для пропуска транзитного транспорта должны быть созданы рабочие комиссии с последующим назначением и организацией работы приемочных комиссий.

4.3 Состав рабочих комиссий утверждает заказчик. Приемочные комиссии утверждаются в соответствии с распорядительными документами юридических лиц, утвердивших проектную документацию.

4.4 Рабочие и приемочные комиссии наделены следующими полномочиями:

— ознакомление с предоставленной заказчиком и подрядчиком документацией с целью проверки ее полноты и правильности оформления;

— выполнение визуального и инструментального обследования объекта строительства;

— проверка качества и соответствия выполненных работ по объекту строительства, рабочей документации и требованиям соответствующих нормативно-технических документов и ТР ТС 014/2011 [1];

— проверка наличия и результатов измерений геометрических и физико-механических характеристик объекта, результатов обследования и выполненных, при необходимости, испытаний искусственных сооружений;

— проверка подготовленности объекта строительства к эксплуатации, в том числе выполнение мероприятий по обеспечению безопасных условий движения транспортных средств и пешеходов, а также мероприятий по охране окружающей среды;

— предоставление замечаний по выявленным несоответствиям на объекте строительства заказчику и подрядчику.

Приемочные комиссии обязаны также проверить соответствие вводимых в действие мощностей и фактической стоимости объекта строительства проектной документации, наличие заключений органов государственного надзора и их содержание.

4.5 Рабочая комиссия по результатам работы определяет степень готовности объекта строительства к эксплуатации и к предъявлению его приемочной комиссии, а также возможность его использования для пропуска транзитного транспорта.

4.6 Сроки работы комиссий определяются в распоряжении об их проведении.

4.7 По результатам работы приемочная комиссия принимает решение о возможности приемки объекта строительства в эксплуатацию и оформляет соответствующий акт приемки в эксплуатацию.

4.8 Проект акта приемочной и рабочей комиссий подготавливает заказчик совместно с подрядчиком, если иное не предусмотрено договором (контрактом) строительного подряда. Формы актов рабочей и приемочной комиссий приведены в приложении А.

4.9 Объекты строительства должны принимать в эксплуатацию в период, благоприятный для визуального обследования, измерения, отбора проб и образцов для оценки качества примененных материалов, конструкций и выполненных работ. Не допустима приемка в эксплуатацию автомобильных дорог при наличии на них снежного покрова.

4.10 При приемке объектов строительства в период года, неблагоприятный для выполнения отдельных видов работ, с согласия заказчика допустим перенос сроков выполнения незавершенных работ на ближайший благоприятный период в том случае, если это не препятствует безопасной эксплуатации объекта. Перечень этих видов работ по каждому объекту, их объемы, стоимость, сроки выполнения и порядок их дальнейшей приемки устанавливает заказчик по согласованию с соответствующими органами государственного надзора, что находит отражение в акте приемочной комиссии. Перечень видов работ для автомобильных дорог и мостовых сооружений, по которым допустим перенос сроков выполнения на благоприятный период года, приведен в приложении Б.

4.11 Не допускается приемка в эксплуатацию объектов, выполненных с отступлениями от утвержденной рабочей документации, которые не согласованы с проектной организацией, не отвечающих требованиям настоящего стандарта, соответствующих нормативно-технических документов и ТР ТС 014/2011 [1].

4.12 Открытие движения по не принятым в эксплуатацию автомобильным дорогам (очередям, пусковым комплексам) не допускается, за исключением предусмотренных проектом случаев переключения движения в ходе строительства дорожных объектов. Подрядчик обязан установить дорожные знаки и ограждения, ограничивающие возможность движения по ним транспортных средств.

5 Порядок работы комиссий

5.1 Рабочие комиссии

5.1.1 Рабочие комиссии назначаются распоряжением (приказом) заказчика не позднее чем в 10-дневный срок после получения письменного извещения подрядчика о готовности объекта строительства к сдаче. Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяется заказчиком по согласованию с подрядчиком с учетом требований настоящего стандарта.

5.1.2 В состав рабочих комиссий включаются представители:

— заказчика — председатель комиссии;

— субподрядных организаций (при их наличии);

— строительного контроля (при его осуществлении независимыми организациями).

По решению заказчика в состав рабочей комиссии могут включаться также представители других организаций и органов государственного надзора.

5.1.3 До начала работы рабочих комиссий заказчик организует выполнение оценки основных транспортно-эксплуатационных характеристик сдаваемого объекта строительства.

5.1.4 В ходе работы рабочие комиссии проверяют:

— наличие и содержание предоставленной к приемке документации;

Источник

Оцените статью