Транспортные расходы при ремонте зданий

Что такое накладные и транспортные расходы?

В смете, которую мы составляем, указаны Накладные расходы (10% от стоимости работ) и Транспортные расходы (10% от стоимости материалов). По этим позициям часто возникают вопросы, поэтому поясню их целесообразность.

Накладные расходы — это расходы на ведение деятельности, которые не имеют прямого отношения к результату, но без них проведение ремонта невозможно. Туда попадают следующие группы расходов:

  • Амортизация оборудования, закупка расходного инструмента и нового современного оборудования, покупка униформы и спальных принадлежностей для рабочих;
  • Организация строительного городка: перевозка бытовок на участок, подключение к временным сетям (электричество, вода);
  • Премии и доплаты. Все расчёты с рабочими производятся за объёмы, а не за время, поэтому за всё, что выходит за рамки сметы, мы им доплачиваем. В частности, это касается еженедельной уборки на объекте. Кроме этого, мы поощряем лучших мастеров премиями за хорошую работу и инициативность.
  • Расходы на поддержание высокой культуры проведения работ на объекте. На результат ремонта прямо влияет отношение рабочих к этом процессу, поэтому если на объекте этой культуры нет, то и результат будет соответствующий. Мы укрываем парадный вход деревянным настилом, а фасад у входа обтягиваем плёнкой. Паркет можно просто укрыть плёнкой, а можно положить ветошь, а сверху фанерные листы и проклеить их лентой, чтобы предотвратить попадание песка. Окна можно закрыть плёнкой на скотче, а можно сделать временный деревянный каркас и вставить его в проём. Разумеется, всё это предполагает дополнительные траты, но выигрыш получается за счёт того, что рабочие начинают ответственно относиться к своему труду и добиваются максимального качества.
  • Непредвиденные расходы. Иногда случаются ситуации, когда нужно за свой счёт что-то переделать. Если у компании не заложен на это какой-то минимальный запас, то в случае возникновения таких ситуаций она начнёт «съезжать» от ответственности. Мы же изначально настроены решать спорные ситуации в пользу клиента.
Читайте также:  Ремонт капы для зубов

Транспортные расходы — это ориентировочные расходы на снабжение объекта материалами. В смете они указаны как 10%, по факту там может быть и меньше. Эти расходы складываются из двух составляющих:

  1. Работа снабженца (5%, которые прописаны в дополнительном соглашении)
  2. Стоимость доставки (отчитываемся по чекам от поставщиков)

Что входит в работу снабженца и почему она столько стоит.

  • Организационная работа. Если доставка делается силами поставщика (как правило это большие закупки), то нужно организовать проезд в посёлок, встретить, проверить что привезли, пересчитать, расплатиться. Если материал оказался бракованный, то нужно отвезти его обратно на склад, оформить все бумаги и заменить товар. А если это, например, насос, который не работает, но выяснилось это на этапе пробного пуска, то нужно его еще демонтировать и потом снова поставить (и оплатить эту работу специалисту, потому что он не виноват в том, что насос был сломан). Кроме этого, снабженец иногда сам едет и покупает материал (например, что-то нужно прямо сегодня).
  • Во-вторых, это большая ответственность: наличные расчеты большими суммами, проверка комплектности и качества материала. В каком-то смысле эти 5% можно рассматривать как премию за риск, наподобие того, что берет себе страховая.

Более подробно процесс закупки материалов описан в дополнительном соглашении.

Мы не занимаемся перепродажей материалов. У нас есть несколько проверенных поставщиков (Юнистрой, Петрович и др.), у которых мы закупаемся большими объёмами на все наши объекты. Они дают нам хорошие цены, а мы регулярно их сравниваем и выбираем где что выгоднее закупить. Именно поэтому мы показываем цены поставщиков как есть, а расходы на снабжение объекта выносим отдельной графой.

Артель Сергея Петунина

Полный комплекс работ по элитному ремонту и внутренней отделке коттеджей, загородных домов и таунхаусов под ключ.

Читайте также:  Акпп 5hp19 не едет после ремонта

Наша специализация: внутренняя отделка, монтаж электрики, сантехники, отопления, а также ландшафтные работы.

Офис в Millennium Park

Московская область, Новорижское ш., посёлок Миллениум Парк, вл. 7-024

Источник

Транспортные расходы в смете

Транспортные расходы в сметной документации

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.

Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).

Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:

  • — стоимости тары, упаковки и реквизита;
  • — стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
  • — стоимости перевозки грузов.

При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.

Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.

Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.

Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.

Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:

  • — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%;
  • — станочного оборудования – до 1%;
  • — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации

Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.

Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:

  • 1) Вручную;
  • 2) С применением подручных средств — лебедки, такелажные приспособления, домкраты, тали;
  • 3) С применением крупной техники – краны, погрузчики, экскаваторы, транспортеры и пр.

Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.

При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы. Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам. В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.

Стоимость перевозки грузов в смете

При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.

Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.

Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2019 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.

В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.

Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах

Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

  • — расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке, при условии, что они не учтены в цене товара;
  • — расходы по заготовке, хранению материалов, содержанию складов, заработной плате работников, связанных с заготовкой, хранением, отгрузкой;
  • — расходы по оплате услуг посреднических организаций;
  • — расходы по оплате за хранение материалов на складах поставщиков, железнодорожных станциях, портах, пристанях;
  • — расходы по уплате процентов за кредиты, связанные с приобретением товаров;
  • — и другие расходы.

Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:

Источник

Учет транспортных расходов: отражение и списание затрат на доставку товара от поставщиков, как правильно рассчитать процент

Операционная деятельность практически всех существующих компаний сопряжена с необходимостью компенсации логистических трат, к числу которых относится достаточно большое количество статей. В качестве примера можно привести аренду или приобретение служебного автотранспорта, регулярную заправку и техническое обслуживание, содержание штата персонала, включая механиков и водителей. В соответствии с действующими законодательными нормами, определяемыми положениями Налогового кодекса, отражение транспортных расходов в бухгалтерском учете является обязательным для всех организаций условием.

Кроме того, подробная статистическая ведомость позволяет собрать данные, позволяющие провести анализ и выделить информацию, полезную с точки зрения оптимизации бизнес-процессов. Нередко оказывается, что издержки торговой компании можно существенно сократить за счет построения прямой логистики от склада до клиента, отказа от ненужных сторонних услуг и грамотного перераспределения имеющихся ресурсов. Проводки, используемые в рамках бухучета, детально отражают суть каждой совершенной операции, и, как следствие, помогают определить целесообразность с позиции связанных с ней трат.

Что относится к транспортным расходам

Спектр потенциальных вариантов достаточно широк — в данном случае специфика, как правило, обуславливается профилем предприятия.

Например, организация ведет производственную деятельность, выпуская различного рода оборудование, сырье или продукцию для последующей реализации оптовым и розничным клиентам. Это значит, что при заключении договора одним из обсуждаемых вопросов является доставка товара, затраты на которую могут ложиться как на продавца, так и на покупателя. Условия зависят от договоренностей между сторонами, финансовых аспектов сделки, наличия необходимых логистических мощностей и иных факторов. Главное, что каждая произведенная единица должна пройти полный цикл товародвижения, поступая в итоге к конечному потребителю — либо напрямую, либо через ритейлера.

Кроме того, для производства требуются определенные ресурсы, поставляемые сторонними компаниями — и в этом случае издержки на перевозку продукции также должны быть отражены в официальной отчетности. Если задаться вопросом: затраты на транспортные расходы — какие это издержки, то, можно сказать, что они включают в себя все заготовительные операции по перемещению реализуемых и закупаемых товаров, оборудования или сырья, и дополняются статьями, напрямую связанными с обеспечением указанных процессов.

Чем более значительной оказывается потраченная за отчетный период сумма — тем большее внимание ей уделяется как менеджментом организации, так и проверяющими службами. В связи с этим особую важность приобретает корректное ведение бухгалтерского учета, в котором отражается вся сопряженная деятельность. Стоит отметить, что достаточно распространенной является практика, когда расходы на транспортные услуги по доставке товара от поставщика до покупателя (по сути, оплачиваемые за его счет) включены в стоимость — это важно учитывать при принятии решений о предоставлении клиентских скидок, поскольку без оптимизации себестоимости в первую очередь страдает маржа, для компенсации которой требуется значительное увеличение количественного объема продаж. Комплексный анализ позволяет определить источники лишних трат и сократить их без ущерба для операционной деятельности. Так, к примеру, если организация владеет собственным автопарком, однако числящиеся на балансе машины эксплуатируются достаточно редко — что не отменяет необходимости их периодического техобслуживания — рекомендуется расформировать подразделение, и привлечь для выполнения нерегулярных логистических задач стороннюю компанию.

На какой счет относить транспортные расходы и издержки, связанные с перемещением основных средств

В соответствии с положениями, закрепленными в рамках восьмого пункта Правил, определяющих порядок ведения бухучета, указанная категория трат приравнивается к приобретению или созданию предприятием продукции. Данный подход применяется к ОС следующих типов:

  • Созданные непосредственно организацией.
  • Купленные на основании соответствующего договора (в том числе применительно к соглашениям бартерного типа, когда взаиморасчеты не предусматривают перевод денежных средств).
  • Полученные на безвозмездной основе.

Все указанные варианты транспортных расходов в учетной политике рассматриваются как капитальные вложения, фактически увеличивающие базовую себестоимость товарных единиц. Для отражения используются соответствующие дебетовые, а в рамках корреспонденции — расходные счета.

Важно учитывать, что указанный порядок актуален не для всех ситуаций. Так, траты, связанные с перемещением в рамках территории предприятия объектов, не требующих монтажных работ для последующей эксплуатации, относятся к категории производственных. Это актуально не только для автотранспорта, но и для различных видов оборудования, включая крупногабаритную технику, используемую в строительных работах — от экскаваторов и бульдозеров до бетономешалок и катков для укладки асфальта. В случае с транспортировкой оборудования, предусматривающего монтаж и демонтаж, возникающие издержки рассматриваются в качестве эксплуатационных.

Источник

Оцените статью