Трансдекра по ремонту пластика

Установление параметров ремонта пластиковых деталей в рамках независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО

Обупликовано в журнале «Московский оценщик», № 4 2005 г

Андрианов Ю.В., директор научного центра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т. н.

Скачков Д. А., руководитель бюро «Евротакс» ЗАО «Трансдекра»

Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [1] установлено, что в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Объектом независимой технической экспертизы является транспортное средство потерпевшего и его отдельные элементы. Если осмотр и независимая техническая экспертиза представленных потерпевшим транспортного средства или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую техническую экспертизу. Субъектами независимой технической экспертизы являются страховщики, потерпевшие, страхователи, эксперты-техники, экспертные организации.

Одной из основных задач независимой технической экспертизы является установление технологии (методов), объема (трудоемкости) и стоимости ремонта транспортного средства [2]. В настоящее время в автомобилестроении существенно расширилась номенклатура деталей транспортных средств, изготавливаемых из полимерных материалов (в основном пластиков). В указанную номенклатуру входят детали салона (панели приборов, рулевые колеса, обивка дверей, боковин, крыши и пола), наружные панели кузова (крылья, капот, крышка багажника), а также внешние функциональные и декоративные элементы (бампера, спойлеры, решетки радиатора, молдинги, корпуса зеркал), а также заклепки, заглушки, шкивы, шестерни.

Основными достоинствами пластиковых элементов транспортного средства являются простота изготовления, технологическая возможность изготовления элементов сложной конструктивной формы и объединения нескольких деталей в одном элементе, коррозионная стойкость, меньший вес по отношению к металлическим элементам, повышенная стойкость к образованию вмятин, эффективное шумопоглощение.

Читайте также:  Что такое ремонт реестра

Технология и методы ремонта пластиковых элементов, а также подбор ремонтных материалов, в значительной степени определяются рекомендациями заводов-изготовителей транспортных средств, в соответствии с которыми ремонт пластиковых элементов может осуществляться в основном методом склейки, шпатлевания и тепловой воздушной сварки (в том числе с изготовлением ремонтной вставки).

Одним из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) проведены обзор, исследования и всесторонняя практическая проверка рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов, которые подтвердила их эффективность. Указанные справочные данные заводов – изготовителей, рекомендованные AZT для широкого использования [3], приведены в таблице 1.

Кроме того, в AZT проведены исследования по корректировке затрат на ремонт пластиковых элементов кузова транспортного средства методом шпатлевания в зависимости от степени повреждения пластика. Согласно проведенным исследованиям повреждения пластика, при которых может быть рекомендован ремонт пластиковых элементов, делятся на следующие три вида: легкое, среднее, сложное.

Таблица 1
Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов

Произво
дитель транспорт
ного средства
Характеристика объекта ремонта Рекомендуемые методы ремонта Рекомендуемый
ремонтный
материал
Ограничения по стоимости ремонта, при которой назначается замена элемента
Номенклатура ремонти
руемых элементов
Виды и предельно допустимые размеры восстанавливаемых повреждений
Изломы Проломы Сколы Трещины Царапины Склеи
вание
Сварка Шпатле
вание
Основной Дополни
тельный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 AUDI Без ограничений Не подлежат ремонту Диаметром до 30 мм Длиной до 100 мм Длиной до 100 мм Длиной до 100 мм + + VAG D 007 700 Без ограничений
2 BMW Кроме фиксирующих элементов Не подлежат ремонту Не подлежат ремонту + Не подлежат ремонту + + BMW быстро
сохнущая шпатлевка
Без ограничений
3 CITROEN Без ограничений Не подлежат ремонту Не подлежат ремонту Длиной до 100 мм Длиной до 100 мм Длиной до 100 мм + + Teroson Gurit ESSEX Без ограничений
4 DAEWOO Без ограничений + + + + + + + + Teroson Без ограничений
5 DAIHATSU Без ограничений Не подлежат ремонту + + + + + + Teroson Стоимость ремонта больше стоимости замены
6 FIAT Кроме пластиковых емкостей, деталей рулевого управления и элементов оптики Не подлежат ремонту + + + + + + Teroson Без ограничений
7 FORD Без ограничений Не подлежат ремонту До 30мм в диаметре Длиной до 100 мм Длиной до 100 мм Длиной до 100 мм + Детали из поли
карбо
ната
+ Ford: 1 026932 Без ограничений
8 HONDA Без ограничений Не подлежат ремонту + + + + + + Kent Industries Teroson Duramix Без ограничений
9 HYUNDAI Бампера, молдинги, декоративные и защитные накладки Не подлежат ремонту + + + + + + Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel Без ограничений
10 JAGUAR Без ограничений Не подлежат ремонту + + + + + + + Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel Без ограничений
11 KIA Без ограничений Не подлежат ремонту + + + + + + Teroson Без ограничений
12 LADA Без ограничений Не подлежат ремонту + + + + + + Teroson Стоимость ремонта больше 70% стоимости замены
13 MAZDA Кроме пластиковых емкостей, деталей рулевого управления и элементов оптики Не подлежат ремонту + Не глубже 1мм Не глубже 1мм Не глубже 1мм + + Teroson Berner Без ограничений
14 MITSUBISHI Бампера, молдинги, декоративные и защитные накладки Не подлежат ремонту + + + + + + Teroson Стоимость ремонта больше 70% стоимости замены
15 MERCEDES Кроме пластиковых емкостей и деталей рулевого управления Не подлежат ремонту + + + + + + + Teroson Без ограничений
16 NISSAN Без ограничений + + + + + + + Teroson Без ограничений
17 OPEL Без ограничений + До 30мм в диаметре + До 40 мм длиной + + + Gurit ESSEX Без ограничений
18 PEUGEOT Без ограничений Не подлежат ремонту До 30мм в диаметре До 100 мм длиной До 100 мм длиной До 100 мм длиной + + + Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel Без ограничений
19 PORSCHE Без ограничений Не подлежат ремонту До 30мм в диаметре До 100 мм длиной До 100 мм длиной До 100 мм длиной + + + Teroson Без ограничений
20 PROTON Без ограничений + + + + + + + + Berner Plastofix Teroson Kent Industries Voelkel Стоимость ремонта больше стоимости замены
21 RENAULT Без ограничений До 100 мм длиной Не подлежат ремонту Не подлежат ремонту До 100 мм длиной Не подлежат ремонту + + Ixell MC Kit Без ограничений
22 ROVER Детали из GfK, PUR, ABS, PC, PA + + + + + + + Teroson 3M Без ограничений
23 SEAT Кроме струк
туриро
ванных пластиков с неокрашенной поверхностью
Не подлежат ремонту До 30мм в диаметре До 100 мм длиной До 100 мм длиной До 100 мм длиной + + SAT 141 6 Без ограничений
24 SKODA Кроме струк
туриро
ванных пластиков с неокрашенной поверхностью
Не подлежат ремонту До 30мм в диаметре До 100 мм длиной До 100 мм длиной До 100 мм длиной + + VAG D 006 600 Без ограничений
25 SUBARU Без ограничений + + + + + + + Teroson Без ограничений
26 SUZUKI Без ограничений + + + + + + + Teroson Без ограничений
27 TOYOTA Без ограничений Не подлежат ремонту До 30мм в диаметре До 100 мм длиной До 100 мм длиной До 100 мм длиной + + Teroson Без ограничений
28 VOLVO Без ограничений + + + + + + + VAG D 006 600 3M Без ограничений
29 VW Кроме струк
туриро
ванных пластиков с неокрашенной поверхностью
Не подлежат ремонту До 30мм в диаметре До 100 мм длиной До 100 мм длиной До 100 мм длиной + + Teroson Без ограничений

При легком и среднем видах происходит, как правило, повреждение только поверхностного слоя пластика и при этом для установления сложности повреждения не требуется демонтаж пластиковой детали. Для сложного повреждения характерна также деформация внутренней структуры пластика. При этом необходимо демонтировать деталь, чтобы провести экспертизу повреждения.

Результаты исследований по корректировке приведены в таблице 2. В качестве основного условия применения представленных резултьтатов принято, что после устранения повреждений производится окраска пластикового элемента по категории K3 в соответствии с каталогом «EurotaxGlass`s Окраска». При этом легкое повреждение соответствует указанной категории ремонтной окраски K3 и не требует дополнительных затрат, кроме установленных каталогом «EurotaxGlass`s Окраска». При ремонте средних и сложных повреждений указанные в таблице 2 составляющие затрат должны суммироваться с соответствующими составляющими затрат категории ремонтной окраски K3.

Таблица 2 Корректировка стоимости ремонта пластиковых элементов

Повреждение (описание) Характеристика повреждения Дополнительные затраты
Трудоемкость ремонта, нормо-час Стоимость материалов, €
Легкое Царапины и сколы не глубже 1 мм
Среднее Царапины, сколы и задиры от 1 мм до 5 мм, сломанные элементы крепления 0,6 12,80
Сложное Сильные вмятины, трещины не более 100 мм длиной, отверстия 1,1 25,50

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».

3. Окраска. 2004/2005. Издатель EurotaxGlass`s Internazional AG. Составитель ЗАО «Трансдекра». Под редакцией Tomas Lemp и Дмитрия Скачкова.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Источник

Оцените статью