Трамблер тойота королла ремонт

Ремонт трамблера 4A-FE

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.

Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Читайте также:  Экономический расчет при ремонте

Неисправный конденсатор трамблера

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.

Катушка зажигания
1. Первичная обмотка — норма 1.11-1.75 Ом;
2. Вторичная обмотка — норма 9.0-15.7 кОм

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

Заключение

Распределитель зажигания в 4A-FE имеет большое значение для бесперебойной и эффективной работы мотора. Естественный износ деталей, протечка масла и работа в условиях высоких нагрузок двигателя – факторы, определяющие нарушения в работе трамблера. Диагностика и ремонт компонентов технологии – обязательные процедуры в случае выявления признаков неисправности конструкции. Процедуру обновления составляющих механизма можно выполнить собственными силами, новые компоненты найти не сложно, стоимость деталей приемлемая.

Источник

Toyota Corolla #JaponeЦ › Logbook › Пропала искра 5 A-FE, трамблёр 4+2. Проблема решена.

Здравствуйте друзья. Около 3х месяцев назад случилась поломка с моей тойотой, накрылся трамблёр. Очень помогли ребята в сообществе Toyota. Нет желания расписывать огромный текст, как говорится лучше один раз посмотреть. Постарался вместить в оба ролика максимум полезной информации.


Toyota Corolla 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 10

Добрый вечер, вот и меня настигла эта беда, машина заводится работает и глохнет, но странно всё это, может работать долго а может завестись и заглохнуть в течении минуты, прозвонил и катушку и камутатор и датчик пк но зараза не хочет работать адыкватно!

А может можно с 4efe безтрамблёрный модуль приладить?

Да хрен знает. А у тебя что произошло?

У меня как раз безкоНТактный, нет этих проблем. Не знаю почему на моторы серии А никто не пробовал их приладить.

А может можно с 4efe безтрамблёрный модуль приладить?

Делов много. Очень много. Начиная от замены вала и заканчивая перелопачиванием мозга ЭБУ

Как же автор ошибается то! Трамблёр оригинал за 5000р!, китай это. Начинать надо было с самодиагностики. И в данном трамблёре этот ДПК сдвоенный. В инете находил хорошую статью про трамблёр, там всё подробно расписывается и про комутатор тоже и как всё проверить. В моём случае китай почему то не подошёл, завели кое как на 1 цилиндре, разбираться не стал — вернул. Машинку делал у знакомых и у них оказался именно оригинальный трамблёр с разбитой крышкой, поставили мою и всё сразу пошло и на сбитом угле ОЗ. А вообще трамблёр контракт стоит от 10тр. Всё остальное конкретное б/у и цена 6-7тр. но на свой риск и страх ставить.

Источник

Трамблер тойота королла ремонт

Вот она — причина столь глобального вмешательства:

1. вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев

2. запоминаем как подключен провода к трамблеру и отсоединяем.

3. снимаем крышку трамблера, она держится на 3 винтиках. и видим там «якорь»

4. делаем отметку, чтобы запомнить положение «якоря», потдеваем его плоской отверткой и снимаем, следом снимаем пластиковую крышку с трамблера — она на 2х защелках. нам открывается вид внутренностей трамблера и, его основная часть — катушка

5. на этом можно было остановится, убедившись что в трамблере нет масла, но пытливый ум взял свое и разбор продолжился. снимаем катушку — держится на 4 винтиках — 2 сверху, 2 снизу с контактами.

6. убеждаемся что в трамблере нет масла

7. откручиваем 2 регулировочных болта снизу и снимаем трамблер запомнив в каком положении стоит … (забыл как называется, смотрим на фото)

8. аккуратно но с усилием вытягиваем трамблер

9. и вот что мы видим — масло сочилось через сальник трамблера

10. все вытираем от потеков масла, снимаем старый сальник и, смазав маслом, аккуратно одеваем новый

11. откручиваем 4 гайки на крышке БК и 2 болтика держащих кожух проводки и снимаем крышку. если не снимается просто руками, то можно помочь резиновой киянкой или каким-нибудь деревянным брусочком, аккуратно постукивая со стороны ремня ГРМ.

12. после снятия крышки БК протираем от подтеков масла весь стыковочный периметр, снимаем старую резинку с крышки и удаляем все следы герметика и масла.

13. аккуратно отгибаем металлические «уши», держащие сальники свечных колодцев и извлекаем их из отверстий. будут идти туго, по мануалу можно аккуратно поддеть отверткой изнутри, только НЕ ПОЦАРАПАТЬ алюминий крышки.

14. новые сальники забиваем НЕ ДО КОНЦА а вровень с ушами при помощи головки подходящего диаметра или чего-нибудь подобной формы. загибаем уши обратно.

15. наносим термо-герметик (ABRO красный) в углы которые есть по периметру (см. книжку), а лучше тонким слоем по всему периметру.

16. собираем все в обратном порядке. трамблер собрать отдельно до момента одевания крышки с проводами. проверяем чтобы все метки совпали как в момент снятия. и аккуратно вставляем трамблер обратно, будет идти туговато но руками вставится, если не идет, значит что-то сдвинулось.

17. после сборки, проверяем, что все затянули, заводим двигатель и смотрим чтобы ничего не бежало.

Источник

Toyota Corolla #JaponeЦ › Logbook › Пропала искра 5 A-FE, трамблёр 4+2. Проблема решена.

Здравствуйте друзья. Около 3х месяцев назад случилась поломка с моей тойотой, накрылся трамблёр. Очень помогли ребята в сообществе Toyota. Нет желания расписывать огромный текст, как говорится лучше один раз посмотреть. Постарался вместить в оба ролика максимум полезной информации.


Toyota Corolla 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 10

Добрый вечер, вот и меня настигла эта беда, машина заводится работает и глохнет, но странно всё это, может работать долго а может завестись и заглохнуть в течении минуты, прозвонил и катушку и камутатор и датчик пк но зараза не хочет работать адыкватно!

А может можно с 4efe безтрамблёрный модуль приладить?

Да хрен знает. А у тебя что произошло?

У меня как раз безкоНТактный, нет этих проблем. Не знаю почему на моторы серии А никто не пробовал их приладить.

А может можно с 4efe безтрамблёрный модуль приладить?

Делов много. Очень много. Начиная от замены вала и заканчивая перелопачиванием мозга ЭБУ

Как же автор ошибается то! Трамблёр оригинал за 5000р!, китай это. Начинать надо было с самодиагностики. И в данном трамблёре этот ДПК сдвоенный. В инете находил хорошую статью про трамблёр, там всё подробно расписывается и про комутатор тоже и как всё проверить. В моём случае китай почему то не подошёл, завели кое как на 1 цилиндре, разбираться не стал — вернул. Машинку делал у знакомых и у них оказался именно оригинальный трамблёр с разбитой крышкой, поставили мою и всё сразу пошло и на сбитом угле ОЗ. А вообще трамблёр контракт стоит от 10тр. Всё остальное конкретное б/у и цена 6-7тр. но на свой риск и страх ставить.

Источник

Оцените статью