Тракторный прицеп после ремонта

Тракторный прицеп после ремонта

Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности прицепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание прицепа выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в руководстве.

При подготовке прицепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.

Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы прицепа, устраняют сразу же после обнаружения.

  1. Виды технического обслуживания и трудоемкость выполнения работ приведены в таблице 3.
  2. Нормы расхода материалов в табл.4.
Техническое обслуживание Периодичность Трудоемкость, чел.-ч Продолжительность
Техническое обслуживание при предпродажной подготовке Перед началом эксплуатации нового прицепа 1,3 0,65
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке Каждые 10 ч. работы 0,2 0,15
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки Дополнительно через 20 часов работы 0,2 0,5
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Каждые 8-10 ч. работы 0,15 0,1
Первое техническое обслуживание (ТО-1) Через 125 ч. работы под нагрузкой 1,5 0,4

Нормы расхода материалов на проведение технического обслуживания

Наименование материалов ГОСТ, марка, ТУ Ед.изм. Виды ТО
ЕТО При экспл. обкатке Первое
техническое
обслуживание
Смазки ПВК ГОСТ 19537-74
НГ 204У ГОСТ 1897173
Л
Литол-24 ГОСТ 21150-75 Л 2,705 2,7
Смазка графитная Ска-2/6-ГЗ ГОСТ 3339-80
Ветошь Кг 0,15 0,5 0,5
Дизельное топливо Л 0,3 0,3
Промасленная хлопчатобумажная ткань Дм² 10 10
Полихлорвиниловая лента ТУ МХП 2898-57 Дм² 20 20
Грунтовка ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 или
ФЛ-03к ГОСТ 9109-76
Кг 0,1 0,2
Эмаль АС-182
ГОСТ 19024-79 или
МЛ-152 ГОСТ 1809978
Кг 0,15 0,6
Шкурка шлифовальная Дм² 2,0 1,0
Читайте также:  Если ламинат вздулся после ремонта

В зависимости от условий эксплуатации прицепа допускается отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания ±20%.

Эксплуатация прицепа без проведения работ по техническому обслуживанию не допускается.

Расход консервационных материалов может уточняться в зависимости от производственных условий, региона эксплуатации, наличия и взаимозаменяемости материалов.

2. Порядок технического обслуживания

Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания прицепа, приведен в таблице 5.

Таблица 5 — Перечень работ, выполняемых по техническому обслуживанию прицепа

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы для проведения работ
Техническое обслуживание при продажной подготовке
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи Прицеп должен быть: чистым, укомплектованным, технически исправным АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную
2. Удалить консервационную смазку Ветошь, щетка, дизельное топливо
3. Убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки -рисунок 40) До появления смазки из-под рабочих кромок Шприц рычажноплунжерный, Литол-24
4. Проверить давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см²) Манометр, компрессор или шинный насос
5. Устранить обнаруженные неисправности Комплект инструмента трактора
Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки
1. Провести ежесменное техническое обслуживание
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи Прицеп должен быть чистым АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную
2. Проверить и при необходимости подтянуть все наружные крепления прицепа Резьбовые соединения подтянуть до отказа Комплект инструмента трактора
3. Устранить обнаруженные неисправности То же
Ежесменное техническое обслуживание
1. Подготовка прицепа к выезду:
— проверить давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см²) Манометр, компрессор или шинный насос
— протереть стекла электрофонарей Ветошь, щетка
-проверить исправность работы тормозов, электрооборудования, гидросистемы путем подключения к системам трактора См.технические требования в соответствующих разделах руководства
— убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки -рисунок 40) До появления смазки из-под рабочих кромок Шприц рычажноплунжерный, Литол-24
2. Во время работы:
— следить за шинами и давлением в них Визуально
— на ощупь проверить нагрев ступиц и тормозных барабанов При правильно отрегулированных тормозах и подшипниках ступицы и тормозные барабаны не должны нагреваться Домкрат, ключ гаечный торцовый «32», ключ гаечный торцовый «102»
3. По окончании работы:
— вымыть и очистить прицеп от грязи После мойки прицеп должен быть чистым АТО-4822-ГОСНИТИ, вода, щетка
— слить конденсат из ресивера До полного удаления конденсата
— устранить обнаруженные неисправности Комплект инструмента трактора
Техническое обслуживание ТО-1
1. Провести ежесменное техническое обслуживание См. ЕО-1
2. Тормозная система и колесноступенчатый узел:
— проверить внешним осмотром состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха Трубопроводы и приборы должны быть надежно закреплены. Гибкие шланги не должны иметь трещин, вздутий, потертостей и разрывов. Утечка воздуха устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов Комплект инструмента трактора и прицепа, домкрат, дизельное топливо, щуп, линейка, ветошь
— снять для осмотра ступицы с тормозными барабанами
— проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес, и при необходимости заменить неисправные детали Расстояние от поверхности накладок до головок заклепок должно быть не менее 0,5 мм
— заменить смазку в ступицах колес, установить ступицу на место и отрегулировать их подшипники См. раздел 7
— проверить состояние, крепление и регулировку узлов и деталей тормозов, устройства для включения в тормозную систему трактора и при необходимости отрегулировать тормоза См. раздел 7 Ход штоков тормозных камер должен быть 15-25 мм
— проверить исправность и действие стояночного тормоза и при необходимости произвести регулировку Зазор между приводным и регулировочным рычагами должен быть 1 -2 мм
3. Смазочные работы:
— смазать узлы трения в соответствии с картой смазки и схемой смазки рисунок 40 Применять смазки, неуказанные в карте смазки, категорически запрещается АТО-4822-ГОСНИТИ или шприц рычажноплунжерный
Читайте также:  Калькулятор стоимости работ ремонта

Примечание: При необходимости произведите перестановку шин согласно схеме рис.39).

Источник

Основные виды неисправности прицепов и полуприцепов

Неисправности прицепов и полуприцепов могут принести заметные экономические и финансовые издержки. Выход из строя прицепных устройств снижает объёмы перевозимых грузов.

Прислушиваясь к рекомендациям по предотвращению неисправностей и зная причины поломок, их можно избежать. Экономный ремонт и быстрое устранение дефектов возвращает прицепным устройствам утраченную функциональность.

Конструктивные особенности прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы лишены двигателей. Их перемещение осуществляется при помощи дополнительных механических средств. Прицепные конструкции увеличивают грузоподъёмность, габариты и объёмы транспортируемых предметов.

Прицеп функционирует как самодостаточное транспортное средство. Он прицепляется к различным тягловым аппаратам при помощи сцепного механизма (фаркоп, система «шар-полусфера» или «крюк-петля»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепа. Он связан с машиной лишь для привлечения тяговых усилий.

Полуприцеп опирается на осевую часть автомобиля. Тягач должен иметь специальный сцепной механизм («седло»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепного устройства, передаётся на колёсные базы полуприцепа и тягача. Связаны они одновременно как для распределения нагрузок, так и для прямой передачи тяговых усилий.

Транспортировка полуприцепа осуществляется только посредством тягача. Прицепная конструкция оборудована откидными (выдвижными) стойками. Они становятся опорами для неподвижного полуприцепа.

Отсутствие жёсткой сцепки между автомашиной и прицепным устройством делает управление транспортным средством довольно тяжёлым. Поведение прицепного механизма в сложных дорожных условиях бывает непредсказуемым. Гораздо легче управлять автомашиной с полуприцепом. Такое транспортное средство отличается большей манёвренностью.

Основные виды неисправностей, которые могут возникнуть

Неисправности полуприцепов, прицепов проявляются в нарушении нормальной функциональности. Обнаруженный дефект требует быстрейшего устранения.

К основным неисправностям прицепов и полуприцепов относят:

  • наличие трещин в поперечинах и лонжеронах;
  • потерю плавности хода (повреждение рессоры, вырванная из кронштейна полурессора);
  • изнашивание шкворня;
  • распределитель не работает на подъём полуприцепа;
  • увеличенный люфт сцепной петли в тягово-сцепном устройстве;
  • подтёки масла (поломка гидравлики);
  • смещение основания платформы;
  • поврежденность антиблокировочной системы (АБС);
  • неисправности тормозов прицепов: заносы при торможении, нерастормаживание (подклинивание), произвольное торможение, воздушные утечки из тормозной камеры.

Наряду с этими основными поломками могут проявляться и другие неисправности. Наиболее подвержены выходу из строя элементы сцепного устройства, электрической и пневматической систем, ходовой части.

Причины поломок

Часто причина серьёзной поломки кажется малозначимой. Но её игнорировать нельзя. Ведь гораздо легче предупредить причины, чем разбираться с их последствиями.

Нормальная эксплуатация прицепной техники нарушается из-за:

  • износа деталей;
  • некачественных запчастей;
  • перегрузок;
  • сосредоточенных нагрузок;
  • ослабления затяжек гаек;
  • утечки воздуха и жидкостей.

Устраняя даже мелкий недостаток, можно избежать более опасных последствий.

Рекомендации по предотвращению поломок

Основные виды неисправностей можно предотвратить благодаря плановому и регулярному техобслуживанию. Диагностирование поломок, своевременное их устранение помогает поддерживать прицепные устройства в функциональном состоянии.

Перед каждым использованием прицепа или полуприцепа необходимо проводить их полноценный осмотр. Малейшая испорченность должна привлечь внимание. Нельзя игнорировать даже небольшие отклонения в работе деталей и узлов. Барахлит ли подъемный механизм, не срабатывает ли тормоз — нужно обратиться в надёжный сервисный центр.

Как сделать ремонт прицепов и полуприцепов экономным

Львиная доля финансовых затрат по ремонту приходится на непомерно дорогие запчасти. Чем сложнее техника, тем дороже детали к ней. И тем труднее провести её ремонт. Отремонтировать рефрижератор гораздо затратнее, чем восстановить одноосный прицеп.

Стоимость запчастей для продукции отечественного производителя ( «Тонар» ) будет меньшей. Детали к полуприцепам «Шмитц» или других зарубежных марок обходятся дороже.

Поэтому для экономного ремонта ищут фирму, которая одновременно предоставляет запчасти и ремонтные услуги. Такие фирмы напрямую связаны с изготовителями либо поставщиками оригинальных запчастей. Клиенту не придётся переплачивать за накрутки от посредников.

Прицепам и полуприцепам необходимо уделять постоянное техническое внимание. Наша компания обеспечит регулярное сервисное обслуживание, быстрый качественный ремонт прицепных устройств, чтобы вернуть их в строй. Мастера нашей фирмы проведут:

  • полную диагностику;
  • локальную починку;
  • текущий ремонт;
  • комплексный ремонт;
  • восстановление и модернизацию.

Любая неисправность устраняется быстро и качественно. Регулярный сервис и эффективный ремонт от нашей фирмы продлят срок функциональности прицепов и полуприцепов, обеспечат экономическую результативность их использования.

Источник

Оцените статью