Трактор т 25 топливный насос ремонт

Трактор т 25 топливный насос ремонт

РАЗБОРКА И СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НД-21/2 ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

Разборка установочного фланца и топливо-подкачивающего насоса. Расконтрить и отвернуть стяжной болт, снять специальным съемником шлицевую втулку 2 (см. рис. 40) с конуса кулачкового валика 40. Отвернуть четыре гайки крепления установочного фланца к насосу и снять фланец 1. Снять перепускную трубку. Отвернуть две гайки и осторожно
снять со шпилек топливоподкачивающий насос 54.

Разборка насосной секции. Перед разборкой кулачковый вал установить так, чтобы шпоночный паз был расположен против метки на корпусе (направлен вверх). Снять боковую крышку (см. рис. 40). Удалить пусковую пружину 50. Раскентрить и отвернуть гайку крепления втулки привода дозатора и вынуть из корпуса втулку вместе с рычагом. Вынуть сухарик 47. Кулачковый вал повернуть на 105° по часовой стрелке (210° по лимбу 14). Насосную секцию зафиксировать чекой 49.

Отвернуть гайку крепления кронштейна шестерни, вывести кронштейн с промежуточной шестерней из зацепления и вынуть из корпуса, одновременно вращая кулачковый вал. Повернуть кулачковый вал в такое положение, чтобы отсечное отверстие плунжера вышло из дозатора, и в это отверстие вставить чеку 49.

Читайте также:  Ремонт гидравлики для спецтехники

Отвернуть гайки крепления насосной секции. Удалить чеку. Вынуть насосную секцию из корпуса насоса.

Разборка регулятора. Снять заднюю крышку 16 с корректором. Расшплинтовать ось серьги пружины регулятора. Вынуть ось 23 из вильчатого рычага. Отвернуть и снять верхнюю крышку регулятора. Из корпуса специальным съемником вынуть вал регулятора в сборе.

Разборка толкателей. Расконтрить и отвернуть стопорный винт 52. Вынуть толкатель.

Разборка кулачкового вала. Отвернуть винты крепления крышек 4 и 30. Снять крышки. Вынуть кулачковый вал 40 и эксцентриковый 32 валик. Разъединить валики.

Разборка узла насосной секции. Сжав пружину 21 (см. рис. 45), вынуть из отсечного отверстия чеку 4 и привести пружину в свободное состояние. Снять нижнюю тарелку 22. Снять пружину 21, верхнюю тарелку 3, зубчатую втулку 1. Вынуть плунжер 2 и дозатор 19. Снять уплотнительное кольцо 16. Специальным торцовым ключом отвернуть стяжную гайку 6. Отсоединить головку от плунжерной втулки и вынуть штифты 18. Отвернуть штуцер высокого давления 14. Вынуть упор 12 с пружиной 11, нагнетательный клапан 13, обратный клапан 10 и пружину 9. Специальным съемником вынуть седло клапана 7 с прокладкой 8.

Сборка узла насосной секции. Сборка насосной секции проводится в обратной последовательности. Перед сборкой все детали тщательно промыть в чистом дизельном топливе. Штуцеры 14 затянуть усилием 7—9 кг-м. Сопрягаемые тщательно обработанные поверхности
головки и втулки промыть в чистом бензине. Стяжную гайку 6 затянуть усилием 2—3 кг-м.

При установке чеки 4 в отсечное отверстие плунжера особое внимание обратить на то, чтобы распределительный паз плунжера, паз верхней тарелки пружины и паз дозатора были направлены противоположно маслоподводящему сверлению во втулке и лежали в одной плоскости.

Разборка подкачивающего насоса. Отвернуть заглушку 25 поршня (см. рис. 44) с уплотняющим резиновым кольцом 1. Вынуть пружину поршня 24. Снять ограничительную пружину, вынуть толкатель в сборе 19, пружину 21 толкателя, шток 20, перевернуть помпу и вынуть поршень 23. Отвернуть пробки

6 и 17 впускного и нагнетательного клапанов, вынуть клапаны 7 и 16 с пружинами 8 и 15. Отвернуть штуцер крепления 14, снять насос 13. Отвернуть колпачок 11 и вынуть поршень 12 в сборе.

Сборка подкачивающего насоса. Сборка производится в обратной последовательности. Перед сборкой подкачивающего насоса необходимо все детали промыть в чистом дизельном топливе. Поршень 23 должен плавно перемещаться в корпусе без заеданий и местных торможений.

Сборка насоса. Все детали и узлы насоса перед сборкой тщательно промыть чистым дизельным топливом.

Уплотнительные резиновые кольца, манжетные уплотнения и все трущиеся поверхности деталей смазать дизельным маслом.

Соединить кулачковый валик с эксцентриком и установить в корпусе насоса так, чтобы шпоночный паз был расположен против метки на корпусе. Уложить крышки 4 и 30 (см. рис.40) и закрепить их винтами.

Вал регулятора установить в корпусе па-соса так, чтобы риски на его торце были направлены в сторону насосной секции.

Крышку регулятора расположить так, чтобы нуль лимба 14 совпадал с риской на торце вала регулятора.

Регулировочные прокладки надо применять по мере необходимости, обеспечивая осевой зазор валиков 12, 32 и 40 в пределах 0,03—0,1 мм.

При установке в корпусе насоса совместить паз толкателя с отверстием в корпусе и зафиксировать винтом 52. После завертывания винта толкатель должен свободно перемещаться в корпусе насоса, при этом толкатель не должен поворачиваться вокруг оси.

При установке секции высокого давления (см. рис. 45) в корпус совместить паз верхней тарелки 3 пружины толкателя, впадину зуба
втулки и отсечное отверстие плунжера с отверстием в корпусе и зафиксировать монтажной чекой до упора во впадину зуба.

Для монтажа кронштейна с промежуточной шестерней (см. рис. 40) необходимо повернуть кулачковый валик насоса по часовой стрелке от нулевого положения на 175 ± 2° (350 ± 4° по лимбу). Ввести в зацепление промежуточную шестерню и дослать кронштейн до упора с одновременным вращением кулачкового валика в обратном направлении до 105 ± 1° (210 dh 2° по лимбу 14).

Закрепить кронштейн и установить фиксатор в рабочее положение. Вынуть монтажную чеку, вложить сухарик 47 в паз дозатора 45 и втулку привода дозатора и закрепить ее.

Вращение кулачкового вала и вала регулятора должно быть плавным, без торможений.

Собрать систему рычагов привода дозатора и зашплинтовать их. Проверить надежность уплотнений втулки 5 (см. рис. 45), втулки 48 (см. рис. 40) путем опрессовки при подводе топлива во всасывающую полость иод давлением 5 кг/см2 (падение давления в течение

2 мин не допускается). Установить топливоподкачивающий насос и закрепить его. Закрепить все крышки насоса и установочный фланец.

На время хранения и транспортировки насоса на штуцеры надеть защитные гайки-колпаки.

Сборка фильтров грубой н тонкой очистки топлива. Ввернуть в корпус 6 (см. рис. 46) фильтрующий элемент 5 грубой очистки топлива. В кольцевую канавку уложить резиновое уплотняющее кольцо. Установить колпак в кольцевую канавку, надеть на колпак дужку в сборе, заведя ее концы в отверстия в корпусе, и затянуть гайку-барашек.

Ввернуть в бонку колпака фильтра тонкой очистки топлива стяжной стержень 7, предварительно надев на него пружину, поджимную шайбу, резиновое уплотнительное кольцо и упорную шайбу, установить фильтрующий элемент. Собранный таким образом колпак с фильтрующим элементом установить на корпус фильтра в кольцевую канавку, заложив в нее резиновое уплотнительное кольцо. Сверху на стержень надеть резиновое кольцо, уложить прокладку гайки и затянуть глухой гайкой. Собранный фильтр проверить на герметичность профильтрованным дизельным топливом под давлением 2—3 кг/см2 в течение 1,5 мин. Течь в соединениях фильтра не допускается. После проверки герметичности фильтр не должен разбираться.

Источник

Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25 — распишем по пунктам

Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.

Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
  • Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
  • Двигатель дымит.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
  • Стуки во время работы двигателя.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
  • Перегрев двигателя.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

  1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
  2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
  3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
  4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
  5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

Установка топливного насоса на двигатель Т-25А

Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:

  1. поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
  2. не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
  3. затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
  4. Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.

Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа.
На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.
Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня. Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм
Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм.
Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм
Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм

Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.

  1. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра* установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклянную трубку, имеющую внутренний диаметр 1 —1,5 мм).
  2. Медленно поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закреп ленного на крышке распределительных шестерен с меткой «Т1» на ведущем шкиве привода, вентилятора. В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия.
  3. Снимите заливную горловину и выверните два болта крепления шлицевой фланца топливного насоса,
  4. Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и’поворачивайте ключом валик топливного насоса до появления топлива в трубке моменте-скопа без пузырьков воздуха.
  5. После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметьте момент подъема топлива в трубке моментоскопа,
  6. При положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найдите на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне и заверните болты.
  7. После установки болтов крепления шлицевого фланца еще раз произведите проверку и затяните болты.

Введите код, указанный на картинке:*

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Регулировка ТНВД

Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.

Порядок регулировки

  1. ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
  2. Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
  3. С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
  4. Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
  5. Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
  6. Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
  7. Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
  8. С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.

Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками

Трактор Т-25 (ремонт трактора Т-25)
Автор: Герасимов А.Д.
Год выпуска: 1972 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:

В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах.
Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.

Типичные неисправности рулевого управления

  • Люфт рулевого колеса составляет более 15 градусов.
    • Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, в шарнирах тяг, роликах, подшипниках червячной пары.
  • Большое усилие при повороте рулевого колеса.
    • Неисправен гидроусилитель. Проверьте давление масла в гидросистеме. Осмотрите все шланги и их соединения на предмет порыва или течи. Добейтесь полной герметичности гидросистемы рулевого управления.
  • Есть заметная вибрация виляние колес во время движения.
    • Подтяните все соединения. Устраните зазоры в шарнирах и тягах, путем их замены.

Регулировка рулевого управления

  1. Поставьте направляющие колеса прямо. Для этого прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую, считая количество оборотов рулевого колеса. Делите получившееся количество пополам и с одного из крайних положений делаете получившееся количество оборотов.
  2. Откручиваете гайку и снимаете стопорную шайбу. Для устранения люфта регулируете зацеп ролика с червячной парой. Закручиваете направляющий винт.
  3. Ставим стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.

Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

Источник

Оцените статью