Трактор т 150 его ремонт

Ремонт трактора Т-150 | Книги и руководства

Описание трактора Т-150

Разработка трактора Т-150К в XX веке стала самым настоящим прорывом в тракторостроении. Первый трактор этой модели был выпущен в Харьковском тракторного завода. Для создания этой модели потребовалось большое количество ресурсов, как физических, так и умственных. Ведь над созданием работали очень квалифицированные инженеры, руководителем среди них был Борис Павлович Кашуба. Разрабатываться проект начался с названием «Т-150″. В результате, в 1971 году с конвейера сошёл первый трактор Т-150К. Причём завод выпустил совсем небольшую партию – всего 500 штук.

Трактор Т-150, производимый на заводе в Харькове, относится к классу сельскохозяйственной техники. Выпускается в двух вариантах: колесном и гусеничном. Они имеют ряд отличий в механике перемещения, ходовой системе, управлении и коробках передач.

Первым в 1967-ом году был сконструирован колесный. За основу для создания был взят Т-125, имеющий уникальную индивидуальную конструкцию. Практически с момента выпуска модель стала пользоваться большой популярностью у потребителей.

Через 12 лет с момента выхода она прошла международное тестирование в Небраске, где подтвердила высокое качество и надежность. На протяжении более чем сорока лет агрегат продолжают модернизировать и улучшать, и выпускать все более совершенные образцы.

Читайте также:  Что такое требует ремонт двс

Трактор нашел широкое применение в сельскохозяйственных и коммунальных нуждах. Может применятся как во время вспахивания или посева так и при обработке почвы и сборе урожая. Незаменимым будет и при транспортировке за счет использования различного рода полуприцепов, креплений, прицепов и тросов. Учитывая тот факт, что у модели все колеса ведущие, становится достаточно мобильным для участия в дорожно-строительных ремонтных работах. Принадлежит к третьему тяговому классу.

Ремонт трактора Т-150: Доступные модификации

  1. В промышленности наиболее широко применялся аппарат версии Т-158;
  2. Для выполнения заданий в ограниченном пространстве Т-155;
  3. Наиболее востребован в лесном хозяйстве трелевочный Т-157;
  4. Для погрузки/разгрузки Т-156;
  5. При ремонте дорожного полотна или прокладке труб Т-150КД, оснащенный бульдозерным оборудованием.

Лежит в основе разработки армейской техники, используемой при установке и перемещении артиллерийских расчетов при помощи специального буксировочного крюка и других инженерных мероприятиях.

Ремонт трактора Т-150: Основные параметры

  • Двигатель СМД-62 обладает мощностью около 160-ти лошадиных сил. Достигаемый крутящий момент 2200 оборотов в минуту.
  • Топливный бак имеет объем 315 л, а расход за 1 час равен 258 г/кВт.
  • Размеры трактора: высота – 295 см, длина – 613 см, ширина – 222 см.
  • Масса составляет 7.5 тонн.

Ремонт трактора Т-150: Устройство агрегата

Остов представляет собой две, связанные горизонтально и вертикально специальными шарнирами, рамы. Они, в свою очередь, состоят из брусьев и крепятся заклепками.

Двигатель расположен в передней части корпуса. К нему присоединена коробка передач и все, что с ней связано. При повороте используются гидравлические цилиндры, при помощи которых рама может перемещаться по отношению к шарниру.

Коробка передач имеет четыре доступных диапазона. Среди них транспортный, рабочий, замедленный и задний ход. Каждый из режимов в свою очередь разделялся на 4 передачи.

Помимо выше перечисленных характеристик экземпляр обладает отменным набором защитных свойств. Кабина полностью изолирована от внешнего шума, пыли и за счет специального каркаса подавляет вибрацию. Также имеет набор вспомогательных свойств: противосолнечный козырек, вентиляция, обогрев и даже стеклоочистители.

Ремонт трактора Т-150: Средняя цена на технику

Стоимость нового трактора Т-150 колеблется между 1 и 1.5 миллионом рублей. Побывавший в употреблении можно купить в разы дешевле. В среднем около 300-400 тысяч.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-150

Трактор Т-150К (ремонт трактора Т-150)
Автор: под ред. Кашубы Б.П.
Год выпуска: 1983 г.
Формат: rar (23 Мб)
Краткое описание:
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для овладения навыками правильной эксплуатации, технического обслуживания, выявления и устранения возможных неисправностей трактора.
Инструкция содержит краткое описание механизмов трактора и основные
правила эксплуатации. Поэтому, прежде чем приступить к работе или ремонту трактора Т-150, внимательно ознакомьтесь с техническим описанием и правилами эксплуатации, изложенными в этой инструкции.

Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К
Автор: Малахов В.С.
Год выпуска: 1982 г.
Формат: rar (47 Мб)
Краткое описание:
Автор рассматривает прогрессивную технологию ремонта тракторов Т-150 и Т-150К, приводит данные об оборудовании и приспособлениях. В книге освещаются передовые достижения ремонтных организаций в сфере технологии ремонта тракторов этих марок.
Руководство будет полезным работникам ремонтного производства и механизаторам фермерских хозяйств.

Источник

Ремонт коробки Т-150 своими силами

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.

Начни с замены фильтра КПП-если в нем бронзовая пудра значит дискам»конец»
Сними распределитель КПП(Он спереди возле перед.моста,болты по периметру корпуса и последний по крышкой)проверь затяжку гайки вала.и состояние колец.в гильзе распределителя не должно быть выработки от колец.при большой выработке корпус распределителя стянуть с вала проблема-нужно напрячся.
сними насос КПП (через фланец донышка) и проверь его состояние и заодно промой сетку заборника масла
Сверху КПП есть редукционный клапан -проверь-помой Давление должно быть 9.5-10.5———мало-буксует.Много -деформирует диски КПП.А лучше пусть спецы делают.

Лутше чтобы был манометер для проверки гидравлики.И проверить на горячую насос ,фильтр ,клапан ,а птом лездь внутрь.А в ремонте КПП т-150к нет нечего сложного ,не сложнее двигателя.Главное после набора гидромуфт на вал проверить их работу сжатым воздухом и извечная аккуратность ивнимание.

здравствуйте, в моем хозяйстве проблема — в том году еще встал Т-150к в поле — что-то с коробкой. вот сейчас ее разобрали — там диски все съедены те, которые внутренние (с напылением то ли медным то ли латунным). чтобы все было в порядке и трактор работал нужно просто поменять эти диски? а можно менять только те которые ну уж очень протерлись а те которые в принципе нормальные оставить? или надо все равно полные комплекты брать? извините если какие вещи не своими именами называю, просто в механике не очень разбираюсь, и работники ни разу Т-150 не ремонтировали. есть ли особенности?

работая, делаешь лучше, чем можешь

2Альфия Шафикова
Советую купить книжку по ремонту коробки. Я 2 года назад покупал в Челябинске в «Простор-сервисе» на троицком. Можно позвонить, узнать, остались ли еще. Там все расписано по разборке-сборке, дефектации деталей.

Если диски не покоробило и на них не видно цветов побежалости, можно оставить старые. Есть допустимые размеры по толщине дисков, по зазору (свободному ходу нажимного диска). Сейчас под рукой книги нет, завтра возьму в гараже, если не забуду, и напишу.

to мрачный: спасибо за помощь. книга я думая выйдет дороговато. думаю можно даже в нашем представительстве от простор-сервиса в южноуральске спросить, у них ведь должна быть связь со складом в челябинске. кстати, мне вчера два человека разобрали коробку, диски некоторые вообще сточило, они исчезли! это тракторист видимо «хорошо» погонял в поле на нем. взяла с собой для образца два диска — поеду в челябинск узнавать сколько стоят диски и подойдут ли мои старые, может некоторые не так сильно сточило, может и оставить можно. еще такой вопрос: могу я поменять диски только на первую и вторую передачу, а третью и четвертную не трогать? в принципе только в поле трактору работать (пахать, сеять и др.)

работая, делаешь лучше, чем можешь

2Альфия Шафикова
Думаю, ехать в Челябинск, для того, чтобы узнать, пойдут диски или нет — не самая хорошая идея. Для начала нужно определиться с полным списком нужных деталей.
Отсканировал раздел по дефектации деталей и по возможным неисправностям, диагностике. http://slil.ru/28906810
Если нужно будет, отсканирую раздел по сборке — там нюансов много.

Конкретно по дискам гидроподжимных муфт:
Коробление не более 0,5
Толщина стальных дисков не менее 1,2 мм.
Толщина металлокерамических дисков не менее 2,2 мм.
Ширина зуба металлокерамических дисков не менее 3,5 мм.
Ширина выступов стальных дисков не менее 28,9 мм.
Зазор после сборки муфты между стопорным кольцом и пакетом дисков:
— со стороны 4-х пар дисков — от 1,38 до 5.5 мм.
— со стороны 5 пар дисков — от 1,35 до 6,30 мм.
В случае большого зазора рекомендуется ставить дополнительный стальной диск на низ пакета, чтобы другие стальные диски опирались на неизношенные части барабана.

Идею не ставить диски на высшие передачи также считаю не очень удачной. Стоимость новых дисков мала по сравнению с со стоимостью снятия, разборки, сборки КПП. К тому же 3-4 передачи также могут использоваться на полевых работах. Пахать на них не будешь, а вот культивировать, сеять — вполне возможно.

Что касается исчезновения дисков — не верю!(c) Ход поршня муфты небольшой, поэтому диски не могут сточиться до конца. Может их и не было? 🙂 Обычно, когда муфта буксует, диски от нагрева выгибает сферой и заклинивает.

Источник

Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус;
  • шестерни;
  • крышка;
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Читать дальше: Веста 1 8 робот

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.

КПП ЯМЗ на Т 150 К

У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное. Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.

Я его стал расспрашивать, мол где ты такое видел, но он меня выгнал, сказал, чтоб не мешал, вот сделаю и ты увидишь.

Как то я с сомнением к этой затее отношусь, состыковать то все можно, но вот будет ли оно все работать, как то для трактора 5 скоростей маловато, да и выдержит ли эта КПП.

Кто чего об этом думает ?

Как там у него будет движение, буду фото выкладывать, думаю через пару дней.

Ну Бизоны же работают.Если КПП по передаточным подойдет— выйдет новый тип Бизона!

У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное. Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.

Ну — ну.У тестика все в одном блоке — как там все это повязать грамотно, жду фоток с интересом.

Прочитал и засело в мозгу.У 150 коробка и раздатка в одном блоке.Передач будет не пять , а больше — раздатка то останется- а в ней транспортная включается вперед рычагом, и понженные назад рычаг.Так что в этом проблем не должно быть.Но коробка краза по длине войдет?и как ее соеденить с раздаткой.Переходной плитой ?или крестовиной? но тогда к раздатке надо крышку делать и вывод вала под флянец.И все это делать не кустарно, мощность и момент там ого-го.А ВОМ (вал вома у т150 внутри первичного вала), хотя с отсутствием вома на тракторе этого класа можно смириться не очень то он нужен.Если все это серьезно задуманно, желательно узна ли бы у друга план его действий и фоточки выкинули бы.Да только мне что то подсказывает , что не будет этого.Рад бы ошибиться , да.

[quote=»Явган»]да и выдержит ли эта КПП. Вот насчет этого я бы не сомневался.Мало того что у краза ямз 238 у, а у 150 — шестерка ямз.На кразе ездил только пассажиром , Но знающие люди , которые работали по долгу на кразе — говорили, что более выносливого и дубового грузовика сыскать трудно.

КПП 236 кстати,вообще говоря-дерьмо.И конструктивно,и по передаточным числам.Раздатку можно применить ЗИЛ 131,но,возможно, придется перевернуть редукторы.ВОМ можно взять от нее же,там сверху ставится коробка отбора мощности.

по передаточным числам

если обладаете информацией — то поделитесь, для общего развития.

.ВОМ можно взять от нее же

Это да .Как то забыл про КОМ.

Раздатку можно применить ЗИЛ 131,

Не думаю — слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы — как там дела.

Рулевое управление трактора Т-150К

1 — блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

2 — контрольная лампа. Загорается зеленым светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

3 — включатель «массы». Нажатием на аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора Т-150К, нажатием на боковую кнопку — отключается;

4 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе СМД;

5 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется екорость стеклоочистителя;

6 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зеленым светом при включении указателя поворота;

7 — переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора Т-150К, нижней шкалы—давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К (Рулевое управление)

9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе ее вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10 и 11 — включатели плафона кабины и зядних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора Т-150К (в км/ч) на четырех концентричных шкалах, размещенных в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещенной в нижней части прибора. Счетчик отсчитывает время работы двигателя СМД-60 в часах;

13 — включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15 — указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя трактора Т-150К);

16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений:

  • 0 — рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено;
  • 1 — рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);
  • II — рукоятка полностью вытянута, включен дальний или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света).

Установкой рукоятки в положение I или II включаются также освещение приборных щитков и задние габаритные фонари. Вращением рукоятки изменяется яркость освещения приборов;

19 — рулевое колесо;

20 — кнопка звукового сигнала;

21 — рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя СМД-60. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

технические характеристики: Коробка передач трактора Т-150

Коробка передач (КПП) Т-150 предназначена для изменения скорости движения трактора и обеспечивает двенадцать скоростей движения вперед (три диапазона по четыре скорости) и четыре скорости заднего хода. Первый и второй диапазоны скоростей обеспечивают работу с безмоторными комбайнами и всеми сельскохозяйственными машинами, третий диапазон — с прицепами и полуприцепами. КПП Т-150К состоит из двух агрегатов: коробки передач и раздаточной коробки, которые жестко соединены болтами друг с другом (рис. 1).


Рис. 1. КПП Т-150 с раздаточной коробкой в сборе 1 — подвижная шестерня включения переднего моста; 2 — вал привода переднего моста, 3 — вал редуктора диапазона; 4 — гидроподжимная муфта задняя; 5 —гидроподжимная муфта передняя; 6 — вторичный вал; 7 — распределитель гидросистемы КПП, 8— вал привода ВОМ; 9 — первичный вал; 10 — ведущая шестерня IV передачи; 11 — ведущая шестерня I передачи; 12 — ведущая шестерня I передачи; 13 — ведущая шестерня III передачи; 14 — рычаг переключения диапазонов; 15— подвижная шестерня включения заднего хода; 16— валик включения заднего хода; 17 — механизм блокировки переключения 1 диапазонов, 18 —рычаг включения переднего поста, 19 —рычаг включения привода ВОМ, 20—шестерня привода насосов и включения ВОМ; 21—ведущая шестерня III диапазона; 22 — ведущая шестерня II диапазона; 23 — первичный вал раздаточной коробки; 24—зубчатая муфта переключения диапазонов; 25 — вал привода заднего моста. Коробка передач Т-150К механическая, четырехскоростная с шестернями постоянного зацепления и персональными гидроподжимными муфтами. В ее корпусе установлены: первичный вал 9 с посаженными на нем шестернями 10, 11, 12, 13 и соединенный эвольвентными шлицами с валом муфты сцепления; вторичный вал 6 с шестернями и гидроподжимными муфтами 4, 5, вал 3 редуктора первого диапазона с шестернями. Сверху корпус закрыт крышкой, на которой установлены фильтр и перепускной клапан гидросистемы коробки передач. Переключение передач в КПП Т-150 осуществляется без разрыва потока мощности поворотом золотника распределителя 7 при помощи гидравлической системы. Золотник распределителя 7 имеет четыре фиксированных положения, каждое из которых обеспечивает включение соответствующей передачи. В конструкции КПП предусмотрен механизм блокировки, предотвращающий запуск дизеля при включенной передаче, а также механизм 17 блокировки,который дает возможность переключать диапазоны только при полностью выключенной муфте главного сцепления. Регулировка механизмов коробки передач Т-150К В случае замены конических шестерен в приводе насоса гидравлической системы коробки перемены передач правильно отрегулируйте их установку: подбором прокладок установите размер 42,5±0’15 мм; подбором прокладок при упоре валика с шестернями через корпус в проставочный корпус, установите боковой зазор в зубьях конической пары 0,2—0,4 мм. Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов и заднего хода заключается в изменении длины тяги, соединяющей рычаг управления муфтой сцепления с рычагом валика блокировки.


Рис. 2. Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов КПП Т-150 1 — рычаг; 2 — палец; 3 — указатель; 4 — вилка; 5 — контргайка; 6 — тяга; 7 — педаль муфты сцепления. Для изменения длины тяги: — отсоедините тягу 6 (рис. 2) от рычага 1 валика блокировки; — выжмите полностью педаль 7 муфты сцепления; — установите валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем 3 на крышке отсека 1 диапазона, и отрегулируйте длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку 4; — соедините тягу 6 с рычагом 1 и проверьте регулировку включением I, II и III диапазонов и диапазона заднего хода при выжатой педали муфты сцепления. — зашплинтуйте палец 2 и затяните контргайку 5. Регулировку привода переключения коробки передач Т-150 производите изменением длины тяги, соединяющей рычаг переключения с рычажком валика распределителя. Рис. 3. Регулировка привода переключения передач КПП Т-150К 1 — рычажок распределителя; 2 — тяга, 3 — регулировочная вилка; 4 — рычаг переключения передач. Для регулировки привода переключения коробки передач Т-150 выполните следующие действия: — отсоедините тягу 2 (рис. 3) от рычага 4 переключения передач; — установите рычаг 4 переключения передач так, чтобы цифра «2» на указателе располагалась против стрелки, рычажок 1 распределителя коробки передач установите в горизонтальное фиксируемое положение (ось рычажка должна быть параллельна продольной оси коробки передач); — навинчивая или свинчивая вилку 3 на верхнем конце тяги, отрегулируйте длину тяги; — соедините вилку 3 тяги 2 с рычагом 4 переключения передач. После регулировки может возникнуть необходимость в уменьшении или увеличении усилия на рычаге 4 переключения передач. Регулировка усилия производится регулировочным винтом, затянутым гайкой. Разборку и сборку узлов должны производить только квалифицированные механики в чистом помещении. При разборке, сборке и регулировке узлов гидросистемы коробки передач Т-150К соблюдайте следующие правила: регулируйте узлы по контрольным приборам; при необходимости разборки и сборки распределителя не допускайте раскомплектовки золотника с корпусом, так как они представляют плунжерную пару. При сборке золотник и сектор установите по меткам, нанесенным на соответствующих зубьях и впадинах из зубчатых венцов. Неправильная установка их ведет к нарушению работы гидравлической системы. Разборка коробки передач трактора Т-150К Для разборки и сборки используют стенд. Установив коробку передач на стенд, снимают ее крышку и крышку ходоуменьшителя и прокладку. Расконтрив вилки включения рядов, шестерни ходоуменьшителя, шестерни заднего хода и двойной поводок и вывернув стопорные болты, вынимают из корпуса валики и снимают вилки и поводок. Отвернув семь болтов крепления распределителя к корпусу коробки передач, снимают распределитель и прокладку. Отсоединив перепускную трубу от гидроаккумулятора и корпуса коробки передач, снимают гидроаккумулятор и прокладку. Вынимают из корпуса коробки передач штифт фиксации верхнего стакана подшипника, устанавливают на этот стакан замковую шайбу, вставляют внутрь первичного вала длинную наставку и, используя гидроскобу стенда, выпрессовывают стакан с шарикоподшипником 210. Отогнув края замковой шайбы с граней гайки, отвертывают гайку с резьбового конца первичного вала КПП Т-150 и снимают шайбу. Устанавливают в гнезде корпуса технологический стакан и, используя специальные наставки, выпрессовывают из корпуса первичный вал с верхним стаканом и шарикоподшипником 313. Вынимают ведущую шестерню третьей передачи, распорную втулку, ведущую шестерню второй передачи, ведущую шестерню первой передачи, втулку и ведущую шестерню четвертой передачи. Разбирают первичный вал, спрессовав с него верхний стакан в сборе с подшипником, сняв втулку сальника вала, а из стакана вынув стопорное кольцо, сняв уплотнительное кольцо и выпрессовав шарикоподшипник и сальник. Отгибают края замковой шайбы, отвертывают гайку, вывертывают болт с торца вторичного вала, снимают замковые шайбы, шестерню включения ходоуменьшителя, ведущую шестерню и втулку. Снимают десять уплотнительных колец с выточек вторичного вала. Устанавливают приспособление для снятия и установки гидроподжимных муфт в специальную оправку и демонтируют вторичный вал в сборе с подшипником 313. Вынимают из корпуса гидроподжимные муфты и кольца. Извлекают из корпуса коробки передач Т-150 штифт, выпрессовывают нижний стакан подшипника и стакан с шарикоподшипником 311. Вынимают стопорное кольцо и удаляют шарикоподшипник из нижнего стакана. Спрессовывают шарикоподшипник 313 со вторичного вала. Для разборки вала ходоуменьшителя отвертывают гайку, предварительно отогнув края замковой шайбы, снимают замковую шайбу, стопорное кольцо и дистанционную шайбу с вала ходоуменьшителя. Используя технологическую скобу и специальную наставку на стенде, демонтируют вал ходоуменьшителя с шарикоподшипником 50408. Снимают шарикоподшипник 408 из корпуса, а шарикоподшипник 50408 спрессовывают с вала. Вынимают из корпуса ходоуменьшителя малую и ведомую шестерни и три дистанционные втулки. Разборка крышки ходоуменьшителя КПП Т-150К: — Вывертывают пробку. — Снимают указатель и валик блокировки, уплотнительное кольцо с валика блокировки, кулису и малую колонку. — Вынимают ограничитель и пружину. — Снимают с колонки хомутик и чехол, демонтируют заклепку крепления упорной втулки к рычагу, снимают втулку, пружину, колпачок и рычаг переключения рядов. — Выбивают из малой колонки штифт и выпрессовывают вставку. Разборка крышки коробки передач Т-150: — Снимают с крышки корпуса фильтр, прокладку, перепускной распределитель и вторую прокладку. — Вывертывают два штуцера и снимают с них уплотнительные кольца. — Разбирают фильтр. — При этом снимают с корпуса крышку фильтра, прокладку и вывертывают пробку, вынимают набор фильтрующих элементов и пружину из корпуса фильтра. — Отвертывают гайку и скобу крепления упорной шайбы к трубе. — Вынимают упорную шайбу, пружину, поршень, кольцо, фильтрующие элементы и второе кольцо, вывертывают из трубы корпус клапана. — Вынимают пружину и шарик, а затем кольцо из паза поршня фильтра. Сборка коробки передач трактора Т-150К Перед сборкой все детали коробки передач тщательно промывают, просушивают, каналы продувают сжатым воздухом. Трущиеся поверхности деталей смазывают моторным маслом. Сначала собирают крупные сборочные единицы. Сборка крышки коробки передач Т-150: — Собирают фильтр. — Устанавливают пружину и шарик в трубку и ввертывают корпус клапана в сборе. — Устанавливают кольцо, 38 фильтрующих элементов, второе кольцо, поршень фильтра, пружину фильтра и упорную шайбу на трубу в сборе с шайбой и закрепляют скобой с гайкой. — Устанавливают кольцо поршня на пружину фильтра; — Вставляют набор фильтрующих элементов в корпус фильтра. — Устанавливают прокладку и крышку фильтра на корпус; — Ввертывают в крышку фильтра пробку. Испытывают фильтр в сборе, плавно наращивая давление моторного масла до 2,5 МПа (25 кгс/см2). При этом течь масла не допускается. Собирают крышку коробки передач: устанавливают перепускной распределитель и фильтр с прокладками и ввертывают в крышку два штуцера с уплотнительными кольцами. Прокладки перед сборкой смазывают с обеих сторон уплотнительной смазкой. Все гайки и болты надежно затягивают. Сборка крышки ходоуменьшителя КПП Т-150: — Запрессовывают в малую колонку вставку и закрепляют ее штифтом. — Устанавливают в колонку рычаг переключения рядов, а на него колпачок, пружину и упорную вилку, закрепив ее на рычаге заклепкой. — Устанавливают на собранную малую колонку чехол, закрепив его хомутиком. — В крышку ходоуменьшителя Т-150 вставляют пружину и ограничитель. — Ограничитель должен фиксироваться выступами кулисы и свободно перемещаться. — Собранную малую колонку и кулису закрепляют на крышке ходоуменьшителя, предварительно поставив прокладку. — Устанавливают на валик блокировки уплотнительное кольцо, валик вставляют в крышку, закрепляют болтом указатель и ввертывают пробку. — Валик блокировки должен свободно проворачиваться от усилия руки. Общая сборка коробки передач Т-150 Выставляют шлицы барабана фрикциона и шлицевых втулок гидроподжимных муфт при помощи технологических шлицевых валиков. Затем обе муфты фиксируют в приспособлении для снятия и установки муфт. Шлицы одной муфты выставляют одним удлиненным шлицевым технологическим валом. Комплект муфт с технологическим валом и кольцами при помощи приспособления устанавливают в корпус коробки передач Т-150К. Запрессовывают нижний стакан подшипника в корпус коробки передач и фиксируют его штифтом. Запрессовывают шарикоподшипник 311 в нижний стакан и устанавливают стопорные кольца. Запрессовывают нижний стакан с шарикоподшипником 311 одновременно в корпус и на вторичный вал, предварительно вытолкнув вторичным валом из гидроподжимных муфт технологический вал. Запрессовывают шарикоподшипник 313 и, если необходимо, допрессовывают вал.


Рис. 4. Установка гидроподжимных муфт Т-150 Муфты на валу устанавливают так, чтобы стрелка на задней муфте и две стрелки на передней муфте были направлены по ходу трактора и располагались вверху, а стрелка на торце вала была направлена вверх (рис. 4). Нижний стакан запрессовывают в корпус коробки передач так, чтобы паз стакана совпал с риской на корпусе. Устанавливают на вторичный вал ведущую шестерню ходоуменьшителя, шестерню включения ходоуменьшителя, специальную втулку, стопорную и замковые шайбы, завертывают гайку и ввертывают болт. В выточки вторичного вала КПП Т-150 устанавливают десять уплотнительных колец. Вторичный вал с муфтами должен свободно проворачиваться в подшипнике без заедания. Напрессовывают шарикоподшипник 50408 на вал ходоуменьшителя, устанавливают на подшипник кольцо, а на вал дистанционную шайбу и стопорное кольцо. Подсобранный вал пропускают в отверстие корпуса, устанавливая на него малую шестерню ходоуменьшителя, две втулки, ведомую шестерню ходоуменьшителя и втулку. Используя гидроскобу стенда, технологическую скобу и специальные наставки, запрессовывают вал ходоуменьшителя с шарикоподшипником 50408 в корпус, а шарикоподшипник 408 — на вал и в корпус одновременно. Устанавливают на вал ходоуменьшителя замковую шайбу, завертывают гайку и загибают края замковой шайбы на грани гайки. Первичный вал КПП Т-150К собирают и устанавливают в следующем порядке: — Запрессовывают шарикоподшипник 313 в верхний стакан. — Устанавливают стопорное и уплотнительное кольца, каркасный сальник и втулку сальника, напрессовывают верхний стакан на первичный вал. — Вставляют вал в корпус, одновременно монтируя ведущую шестерню четвертой передачи, распорную втулку, ведущую шестерню первой передачи, вторую распорную втулку и ведущую шестерню третьей передачи. — Используя гидроскобу стенда и специальные наставки, напрессовывают на первичный вал шарикоподшипник 311. — Устанавливают замковую шайбу, завертывают гайку до отказа и загибают края замковой шайбы на грани гайки. — Напрессовывают верхний стакан подшипника одновременно на шарикоподшипник 311 и в корпус, предварительно запрессовав в стакан шарикоподшипник 210 и установив стопорное кольцо. — Устанавливают штифт в корпус коробки передач Т-150 и верхний стакан подшипника. Боковые зазоры между зубьями пары цилиндрических шестерен любой передачи должны быть в пределах 0,2…0,5 мм. Первичный вал с шестернями должен свободно проворачиваться в подшипниках без заедания. Устанавливают и закрепляют крышку коробки передач, гидроаккумулятор и распределитель с прокладками. Устанавливают валики, двойной поводок, вилки включения рядов, шестерни заднего хода и шестерни ходоуменьшителя, застопорив их болтами и законтрив проволокой.

ООО»Ремспецмаш» осуществляет продажу, ремонт и обмен коробки передач колесного трактора Т-150, подробнее узнать о том как сделать заказ на поставку или ремонт этой коробки передач вы можете пройдя по этой ссылке

Источник

Оцените статью