Трактор мтз 82 ремонт генератора

Трактор мтз 82 ремонт генератора

Неисправности и ремонт генератора трактора МТЗ

Как быть, если вы обнаружили, что при номинальной частоте вращения коленвала двигателя амперметр отображает разрядный ток? Проверяем натяжение ремня генератора. Если натяжение нормально, ищем обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения. Если они в порядке, наверное закислились контакты подсоединительных проводов.

Кстати, при межвитковом замыкании или обрыве витков в обмотке возбуждения, замыкания обмотки статора на корпус, при пробое диодов обратной или прямой полярности выпрямителя возникает такая же ситуация.

Почему может появится большой зарядный ток? Вполне вероятно короткое замыкание пластин аккумуляторной батареи, а это ведет к уменьшению внутреннего сопротивления аккумулятора и увеличению тока.

Шум и стуки в генераторе могут возникнуть из-за ослабления крепления шкива привода генератора, разрушения подшипников или выработку их посадочных мест. Вот и получается шум из-за задевания ротора за статор.

Как проверить работу генератора 464.3701 на тракторе? Подключаем потребителей электроэнергии, частоту вращения коленвала двигателя доводим до номинальной, вольтамперметром КИ-1093 замеряем между «+» и незакрашенным местом корпуса генератора (рис. 2.2.1) и, плавно прибавляя ток нагрузки до 30 А, измеряем напряжение. Оно должно быть не менее 12,5 В.

Рис. 2.2.1. Схема проверки напряжения отдачи генератора под нагрузкой на тракторе МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — генератор; 2 — вольтамперметр КИ-1003

Читайте также:  Принтер hp 3525 ремонт

Что делать, если напряжение генератора сильно отличается от номинального или вообще его нет при отключении аккумуляторной батареи? Генератор нужно снять для проверки и, возможно, последующей замены. Как проверить генератор МТЗ-80, МТЗ-82? Вначале нужно проверить исправность основных элементов генератора с помощью контрольной лампы на 12 В.

Последовательность действий следующая: снимаем заднюю пластмассовую крышку и интегральное устройство (ИУ); далее высвобождаем выводы катушки возбуждения и дополнительного выпрямителя с болтов панели выводов. Проверяем отсутствие короткого замыкания в диодах или между обмотками и корпусом генератора (см. рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Схемы проверки генератора на отсутствие короткого замыкания МТЗ-80, МТЗ-82
а — как проверить диоды выпрямительного блока; б — как проверить обмотки статора и диоды обратной полярности; в — как проверить диоды прямой полярности; г — как проверить диоды дополнительного выпрямителя; д — как проверить обмотки возбуждения на корпус генератора;
1 — корпус генератора; 2 — клемма « + »; 3 — клемма « Ш »; 4 — выводы фаз выпрямительного блока; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — клемма « Д »; 7 — клемма вывода конца обмотки возбуждения; 8 — клемма вывода начала обмотки возбуждения; 9 — контрольная лампа

При коротком замыкании диодов, обмотки или пробоя на корпус контрольная лампа загорается. Так должно быть. При нарушении изоляции обмоток и неисправностях диодов генератор нужно менять. Выверку генератора осуществляют на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М.

В первую очередь проверяют напряжение генератора без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,5 В при частоте вращения ротора не более 1400 об/мин. Далее сверяют напряжение генератора под нагрузкой, при токе нагрузки 36 А и частоте вращения ротора 3000 об/мин. Оно также должно быть не менее 12,5 В.

Для проверки интегрального устройства ток нагрузки снижают до 5 А, а частоту вращения ротора стараются держать в пределах 3000 об/мин. При «летнем режиме» (переключатель посезонной регулировки в положении «Л») напряжение на генераторе должно быть 13,2—14,1 В. В «зимнем режиме» (переключатель посезонной регулировки в положении «З») напряжение чуть больше, в пределах 14,3—15,2 В. При несоответствии этим параметрам, интегральное устройство нужно сменить.

Источник

Трактор мтз 82 ремонт генератора

Если при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля амперметр показывает разрядный ток, это указывает на слабое натяжение ремня генератора, обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения, окисление зажимов под-соединительных проводов.

Данная неисправность может быть также следствием межвиткового замыкания или обрыва витков в обмотке возбуждения, замыкания обмотки статора на корпус, пробоя диодов обратной или прямой полярности выпрямителя.

На большой зарядный ток может оказывать влияние неисправность аккумуляторной батареи при коротком замыкании пластин, вследствие чего уменьшается внутреннее сопротивление аккумулятора.

Шум и стуки в генераторе указывают на ослабление затяжки гайки крепления шкива привода генератора, разрушение шарикоподшипников или износ их посадочных мест, в результате чего ротор задевает за статор.

Для проверки генератора 464.3701 на тракторе включают потребители электроэнергии, устанавливают частоту вращения коленчатого вала дизеля, близкую к номинальной, подключают вольтамперметр КИ-1093 между выводом «+» и незакрашенным местом корпуса генератора (рис. 2.2.1) и, плавно увеличивая ток нагрузки до 30 А, замеряют величину напряжения, которая должна быть не менее 12,5 В.

Рис. 2.2.1. Схема проверки напряжения отдачи генератора под нагрузкой на тракторе:
1 — генератор; 2 — вольтамперметр КИ-1003

Если напряжение генератора значительно отличается от номинального или отсутствует при отключении аккумуляторной батареи, генератор снимают для проверки и замены. Проверку генератора проводят следующим образом.

Предварительно проверяют исправность основных элементов генератора с помощью контрольной лампы напряжением 12 В,

Для этого снимают заднюю пластмассовую крышку и интегральное устройство (ИУ), освобождают выводы катушки возбуждения и дополнительного выпрямителя с болтов панели выводов. Затем приступают к проверкам на отсутствие короткого замыкания в диодах или между обмотками и корпусом генератора (рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Схемы проверки генератора на отсутствие короткого замыкания
а — диодов выпрямительного блока; б — обмотки статора и диодов обратной полярности; в — диодов прямой полярности; г — диодов дополнительного выпрямителя; д — обмотки возбуждения на корпус генератора;
1 — корпус генератора; 2 — клемма «+»; 3 — клемма «Ш»; 4 — выводы фаз выпрямительного блока; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — клемма «Д»; 7 — клемма вывода конца обмотки возбуждения; 8 — клемма вывода начала обмотки возбуждения; 9 — контрольная лампа

В случае короткого замыкания диодов, обмотки или пробоя на корпус контрольная лампа должна загораться. При дефектах изоляции обмоток и неисправностях диодов генератор заменяют. Испытания генератора проводят на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М.

Вначале проверяют напряжение, вырабатываемое генератором без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,5 В при частоте вращения ротора не более 1400 мин -1 . Затем контролируют напряжение, вырабатываемое генератором под нагрузкой, при токе нагрузки 36 А и частоте вращения ротора 3000 мин -1 . Оно также должно быть не менее 12,5 В.

Чтобы проверить интегральное устройство, ток нагрузки уменьшают до 5 А, а частоту вращения ротора устанавливают 3000 ± 100 мин -1 . При установке переключателя посезонной регулировки (ППР) в положение «Л» (лето) напряжение, вырабатываемое генераторам, должно быть 13,2—14,1 В. При установке ППР в положение «З» (зима) напряжение должно быть 14,3—15,2 В. В случае отклонений от указанных пределов интегральное устройство заменяют.

Источник

Ремонтируем генератор МТЗ

Генератор МТЗ – источник тока, обеспечивающий работу всех электроприборов трактора.

О том, из чего состоит генератор и как ремонтировать механизм, расскажем ниже.

Генератор МТЗ и его устройство

Существуют два вида механизмов – постоянного и переменного токов. Генератор МТЗ первого типа состоит из:

  • Якоря с обмоткой;
  • Индукторов;
  • Диодов;
  • Коллекторов.

В сердечниках с обмоткой вырабатывается сила. При движении техники магнитные потоки нарастают. Диод с полупроводником является выпрямителем. Постоянная выработка напряжения генератором трактора регулируется специальной автоматической системой.

Ток проводится только в одном направлении. Генераторы трактора второго типа способны работать без регуляторов напряжения. Для зарядки аккумулятора необходим выпрямитель.

Состоит генератор МТЗ переменного тока из следующих элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Задняя и передняя крышки;
  • Подшипники.

В корпусе генератора трактора шесть сердечников. Элементы выполнены из железных пластин. Медная обмотка закрепляется на сердечнике. У каждой по 63 витка. Концы обмотки соединены с клеммами.

Есть у генератора МТЗ выключатель. К нему присоединен провод и клеммы. Для обеспечения нормальной работы генератора трактора необходимо подключать лампы подходящей мощности. У механизма предусмотрено три рабочих положения.

Возможные неисправности генератора трактора

Разрядный ток при номинальной частоте вращения вала указывает на слабое натяжение ремня генератора МТЗ. Также мог произойти обрыв проводов или окисление зажимов. Разрядный ток возникает вследствие межвиткового замыкания и пробоя диодов выпрямителя. Если в генераторе МТЗ появились стуки и шумы, необходимо затянуть гайки крепления шкива провода.

Посторонние звуки могут также возникнуть в результате износа или разрушения шарикоподшипников. Ротор задевает статор. Требуется срочный ремонт генератора 82. Большой зарядный ток свидетельствует о неисправностях аккумулятора.

Однако прежде чем взяться за ремонт генератора 82, необходимо сделать проверку. На тракторе включают все потребители электроэнергии. Устанавливают номинальную мощность вращения вала и подключают вольтамперметр.

Постепенно нагрузку на генератор трактора увеличивают и замеряют напряжение. Величина измеряемого параметра не должна быть меньше 12,5 В. Если напряжение существенно отличается от установленного, выполняют ремонт генератора 82.

Исправность элементов проверяют контрольной лампой. Нужно снять заднюю крышку и интегральное устройство. Освобождают выводы катушки и выполняют проверку на отсутствие короткого замыкания в генераторе трактора.

При обнаружении неисправности контрольная лампа загорается. Если нарушена изоляция обмотки или вышли из строя диоды, генератор МТЗ подлежит замене.

Чистка и разборка

Загрязнения коллектора и щеток могут стать причиной неисправности.

Для обеспечения стабильной работы генератор трактора нуждается в регулярной чистке. Элементы с проводами вытирают тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Затем детали продувают и просушивают.

Остальные составляющие запчасти МТЗ промывают в специальном растворе. Допускается использовать обычный керосин. Чтобы выполнить ремонт генератора 82, необходимо осуществить его разборку.

Если нужна замена шкива, отгибают шайбу и отворачивают гайку.

Затем снимают механизм съемником. Для замены выпрямительного блока генератор трактора откручивают винты. Снимают крышку и отсоединяют провода от клемм. Освобождают выводы статора и скручивают шайбы.

Выпрямительный блок нужно снимать во время ремонта генератора 82 при замене статора или подшипника.

Источник

Генератор трактора мтз-80 и мтз-82: схема и ремонт

Одним из важнейших устройств, оказывающих большое влияние на работу трактора, является генератор электрического тока. Ниже подробно разберем его устройство, принцип работы, поговорим о наиболее важных моментах при его эксплуатации и проведении техобслуживания.

Для функционирования системы зажигания и электрических систем и механизмов сельхозтехники требуется электроэнергия. Генератор МТЗ предназначен для решения задачи обеспечения техники электричеством. Он вырабатывает ток, преобразуя энергию вращения коленвала двигателя в электроэнергию, параллельно производя зарядку аккумулятора. Разберемся, как это происходит.

Конструкция и принцип работы генератора мтз 80

На тракторах минского тракторного завода (в частности на МТЗ-80,82) наиболее часто встречаются генераторы модели Г306-Д. Это трехфазный механизм с односторонним электромагнитным возбуждением. Он вырабатывает переменный электрический ток, впоследствии преобразуя его в постоянный (он нужен для его правильного функционирования и обеспечения зарядки аккумулятора) при помощи трехфазного выпрямителя, выполненного по мостовой схеме.

Генератор МТЗ 80 закреплен справа от двигателя и при помощи ремня соединен с его коленвалом.

Основными составными деталями генератора МТЗ, как и большинства подобных электромашин, являются статор, ротор и катушка возбуждения.

Статор состоит из большого количества тоненьких пластинок, изготовленных из электротехнической стали. Он имеет форму цилиндра, внутри которого есть выступы. На эти выступы закреплены медные катушки. Три такие катушки, подключенные последовательно, объединяются в фазу. Фаз также три и они соединены между собой по схеме «треугольник», а их выводы соединяются с выпрямителем и выводят на внешнюю панель.

Ротор, также как и статор, собран из большого числа стальных пластин. Они имеют форму звезды с шестью лучами и помещены на вал. Ротор располагается внутри статора и опирается на два шарикоподшипника, которые помещены в переднюю и заднюю крышки корпуса генератора МТЗ 80. На переднюю, часть вала, выходящую за пределы корпуса генератора, с использованием гайки и стопорной шайбы зафиксирован шкив. На шкив одет ремень, соединяющий ротор с коленвалом двигателя. Вращение ротора внутри статора вызывает возникновение электромагнитного поля, создающего необходимую электроэнергию.

Крепится генератор МТЗ 80 с использованием двух лап, имеющихся на передней крышке, одна из которых используется при регулировке натяжения ремня. На крышке есть специальное отверстие, выполненное для отвода конденсирующейся влаги и предотвращения попадания ее внутрь устройства.

С внутренней стороны передней крышки закреплена катушка возбуждения, обмотка которой присоединена к корпусу, а ее контакт соединен с клеммой III.

Функция выпрямителя тока – преобразовывать генерируемый переменный ток в постоянный, который потребляется всеми системами трактора. Его несложная конструкция включает в себя корпус, блок отводящий тепло и 6 кремниевых диодов. Половина из них имеет обратную полярность и впрессована в корпус, другие 3 — в теплоотводящую пластину. Диоды парами соединены в фазы и выведены на клемник совместно с фазами статора.

Техническое обслуживание устройства генератора мтз 82

Для того чтобы генератор МТЗ 82 служил долгое время без поломок необходимо:

  • содержать его в чистоте, удаляя попавшую грязь щеткой или чуть влажной тряпкой;
  • периодически проверять надежность и правильность его крепления;
  • проверять проводку на наличие дефектов, чистить и протягивать контакты;
  • следить за состоянием и натяжением приводного ремня.

Контрольная лампа, установленная на приборной панели, помогает контролировать состояние генератора. Она будет загораться при включении зажигания перед запуском двигателя и гаснуть при запущенном моторе (на МТЗ-80Л, 82Л она тускнеет).

Проверка состояния генератора проводится лампочкой на 12 вольт и аккумулятором при остановленном двигателе.

Порядок диагностики обмоток выпрямителя

Клемма «М» генератора присоединяется к «минусу» аккумулятора, а клемма III сначала к лампочке, а затем к «плюсу» аккумулятора:

  • при рабочей обмотке, лампочка тускло горит, а амперметр показывает 3-3,5 А;
  • в случае если обмотка коротко замкнута на корпус, показания амперметра превысят 3,5 А;
  • при обрыве обмотки лампочка не загорится.

Осуществление проверки выпрямителя и обмоток статора производят следующим образом:

Если контрольная лампа, соединенная с «плюсом» аккумулятора, «минус» которого подключен к клемме «М», загорится, то это свидетельствует о том, что:

  • сломан выпрямитель;
  • изоляция между теплоотводом и корпусом нарушена;
  • между положительным концом и корпусом произошло короткое замыкание;

Если при подключенном «минусе» аккумулятора к какой-либо клемме генератора МТЗ, контрольная лампа, соединенная с «плюсом», загорится, то это практически наверняка свидетельствует о том, что один или сразу несколько диодов пробило.

Преимущества нашего сервиса

С каждым днем все большее количество покупателей оценивает комфорт при покупке в нашем магазине. Ведь наш сервис дает возможность найти все необходимые запчасти МТЗ, воспользовавшись встроенным поиском. Вы можете отложить заинтересовавшие Вас позиции, количество которых можно в любой момент скорректировать, в корзину. Мы организуем доставку заказанных запасных частей по всей территории РФ транспортными компаниями и Почтой России.

После оформления заказа с Вами оперативно свяжется наш менеджер для уточнения всех деталей, при этом Вы сможете дозаказать запчасти, о которых забыли.

Вы можете оформить заказ не только через электронный сервис, но и позвонив на телефон нашей горячей линии. Грамотные специалисты, работающие в области подбора запчастей МТЗ не один год, смогут проконсультировать Вас по любому вопросу и подскажут правильное решение.

Источник

Оцените статью