Трактор мтз 82 ремонт электрооборудования

Трактор мтз 82 ремонт электрооборудования

Техническое обслуживание электрооборудования трактора или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном состоянии.

Зависимость между плотностью электролита при 25 °С и степенью заряженности АКБ

Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
1,30 1,26 1,22
1,28 1,24 1,21
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи

Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:

  • для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см³ при 25 °С;
  • для тропического климата — 1,23 г/см³ при 25 °С.

Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более 0,02 г/см³.

Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены. Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем технического вазелина. Батареи на тракторе должны находится в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на 10-15 мм. Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской.

Читайте также:  Реферат ремонта двигателя камаза

Техническое обслуживание генератора

В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». Перед обслуживанием очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора). Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.

  • • Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле.
  • Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов электрооборудования «на искру» (методом короткого замыкания).
  • Отсоединяйте батареи от «массы», когда устанавливаете или снимаете генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.

Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в положение «Л» в теплое время года или «3» — в холодное время года.

Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243

СТАРТЕР. В процессе эксплуатации трактора следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнений и ослабления крепления. Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии значительного износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную мастерскую.

Источник

Трактор мтз 82 ремонт электрооборудования

Электрооборудование трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание электрооборудования трактора или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном состоянии.

Зависимость между плотностью электролита при 25 °С и степенью заряженности АКБ

Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
1,30 1,26 1,22
1,28 1,24 1,21
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи

Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:

  • для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см³ при 25 °С;
  • для тропического климата — 1,23 г/см³ при 25 °С.

Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более 0,02 г/см³.

Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены. Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем технического вазелина. Батареи на тракторе должны находится в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на 10-15 мм. Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской.

Техническое обслуживание генератора

В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». Перед обслуживанием очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора). Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.

  • • Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле.
  • Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов электрооборудования «на искру» (методом короткого замыкания).
  • Отсоединяйте батареи от «массы», когда устанавливаете или снимаете генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.

Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в положение «Л» в теплое время года или «3» — в холодное время года.

Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243

СТАРТЕР. В процессе эксплуатации трактора следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнений и ослабления крепления. Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии значительного износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную мастерскую.

Источник

Электросхема МТЗ 82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель “стоп”
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель “массы”
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива.

Схема трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.

Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

  • а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
  • б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
  • в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
  • г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
  • д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
  • е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
  • ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема подвесного на мтз 82

Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.

Источник

Оцените статью