Трактор кировец ремонт кпп

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Читайте также:  Газ 31105 крайслер ремонт эбу

Внешний вид КПП трактора

КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей,
  • самопроизвольное переключение передач,
  • утечка масла,
  • рывки,
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки машины. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. Допускается осуществление заправки главной и конечных передач Нигролом.

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

Источник

Коробка передач К 700

Одним из важнейших элементов конструкции популярной модели трактора Кировец представляется КПП — 700. С её помощью оператор осуществляет управление подобной техникой, увеличивая или снижая скорость передвижения. Коробка передач от этой модели имеет множество отличий от аналогичных элементов, которые следует изучить подробнее.

Конструкция КПП

Рассматривая устройство коробки передач, необходимо прежде всего ознакомиться с моделью трактора, на которой она используется. Трактор К 700, называемый Кировцем, представляет собой универсальный тип сельскохозяйственной техники, который может применяться при выполнении различных задач в качестве тяговой силы.

Коробка передач агрегата выполняет множество функций, среди которых целесообразно упомянуть старт и остановку транспортного средства, изменение скорости движения, отключение заднего моста при буксировке. КПП, устанавливаемая на данную модель трактора, относится к механическому типу, предусматривает возможность гидравлического усиления.

Она оснащена прямозубыми шестернями с прямым зацеплением, насчитывает 16 передних скоростей и 8 задних, что позволяет подобрать оптимальный режим работы для конкретных целей. Конструкция элемента предусматривает наличие сразу нескольких основных узлов, среди которых упоминания заслуживает:

  • ведущий вал, за счет которого осуществляется переключение скоростей;
  • картер — используется в качестве корпуса для всех механизмов КПП;
  • редуктор и смежные элементы – используется при регулировке скоростей, включает несколько валов и насосный привод;
  • приводы управления — конструкция предусматривает наличие механических и гидравлических типов подобных изделий одновременно.

Характерной особенностью детали представляется отсутствие муфты сцепления, что отличает её от большинства аналогов других моделей и производителей. Следует отметить, что КПП Кировца при должном уходе и обслуживании работает без задержек и рывков.

Схема коробки передач

Как было сказано ранее, схема КПП К 700 предусматривает наличие 16 передних и 8 задних скоростей, что позволяет оператору быстро переключить технику в нужный режим работы. Коробка передач этого трактора крайне проста в освоении, не требует долгого предварительного обучения — для понимания особенностей её работы достаточно ознакомиться со схемой переключения скоростей.

Возможные неисправности

Конструкция изделия отличается простотой и надежностью, однако в некоторых случаях элемент может выйти из строя по различным причинам. Это связано с высокой степенью износа отдельных его комплектующих, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния.

Если изучить каталог запчастей КПП К 700, можно сделать вывод, что обслуживание и ремонт этого трактора не требует существенных финансовых вложений, поскольку запасные комплектующие, например, сальник КПП, отличаются доступными ценами. Самыми частыми проблемами с КПП этой модели, представляются:

  • затрудненное переключение ступеней;
  • снижение скорости движения на какой-либо ступени;
  • внезапное выключение передачи;
  • рывки при начале движения, шум при работе;

Владельцам подобного рода техники нередко приходится сталкиваться с течами из мостов агрегата, что требует немедленного вмешательства и устранения. При обнаружении подобных проблем рекомендуется незамедлительно приступить к их устранению.

Способы устранения поломок

В тех случаях, когда переключение скоростей существенно затруднено, потребуется осмотреть муфты и синхронизатор на предмет износа, при выявлении проблем подобные элементы требуется заменить.

Если трактор снижает скорость на одной передаче, скорее всего речь идет от течи масла либо его недостатке в картере. Уровень масла потребуется привести в норму, устранив протекания, однако если причиной проблемы является износ фрикционных дисков, их придется заменить.

Шум при работе может вызван широким перечнем факторов:

  • износ шестеренок;
  • поломка подшипников;
  • недостаток масла в картере.

Выключение передачи может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего оно вызвано поломкой муфт, валов, фиксаторов штока. Менее серьезной проблемой представляются рывки при начале движения трактора, поскольку они вызваны засором маслозаборной сетки, которую необходимо очистить для восстановления работы.

Заключение

КПП от 700-ого Кировца представляется простым и надежным узлом, который способен проработать много лет при своевременном обслуживании. Схема переключения её скоростей крайне проста и позволяет быстро освоить управление элементом. Большинство неисправностей можно быстро устранить самостоятельно при наличии нужных навыков и запчастей, которые стоят сравнительно недорого.

Источник

Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701

Конструкция коробки передач К-700

КПП К-700 – узел трактора, с помощью которого происходит:

  • старт и остановка;
  • регулировка скорости движения вперёд и назад;
  • изменение тягового усилия на крюке;
  • передача мощности от силового агрегата к механизму отбора мощностей;
  • при буксировке — отключение ведущего заднего моста.

Коробка переключения передач трактора К-700 механическая, с возможностью гидравлического управления, с прямозубыми шестернями прямого зацепления. Включает 16 скоростей вперёд и 8 — назад.


Устройство коробки передач трактора К-700

  • ведущий вал – отвечает за переключение передач, изготавливается штампованием из легированной стали;
  • картер – чугунный, выполненный методом литья, в нём располагаются валы и механизмы коробки передач; крепится к передней полураме;
  • редукторная часть – включает валы (раздаточный, промежуточный, грузовой) и привод насосов;
  • приводы управления – делятся на механические (используются для изменения положения зубчатых муфт) и гидравлические (служат для приведения в рабочее состояние тормозков-синхронизаторов).

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Статья в тему: Виды противоугонных замков на коробку передач


Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700

Большинство поломок коробки переключения передач трактора связано с износом отдельных деталей. Ремонт КПП на К-700 включает разбор узла, промывку, устранение дефектов и смену износившихся запчастей, сборку и обкатку, проверку давления.

Основные возможные поломки и способы устранения:

Внешнее проявление Возможные причины Вид ремонта
Затруднение переключения скоростей Повреждение или износ зубьев муфт или синхронизатора Замена
Падение скорости движения трактора на одной передаче Протекание масла Устранить течь
Недостаточный уровень масла в картере Долить
Износ дисков фрикциона Замена
Самопроизвольное выключение передачи в процессе движения Изношеннность зубьев муфт, подшипников валов, фиксаторов штока Замена
Рывки трактора при старте и посторонние стуки Засор сетки маслозаборника Очистка
Медленное включение или невключение диапазонов в демультипликаторе Износ мембраны Замена
Повреждение уплотнительных колец рабочего цилиндра Замена
Повышенный шум Изношенность или поломка зубьев шестерён или подшипников Замена
Мало масла в картере Долить до контрольного отверстия
Поступление воздуха через сапун Износ уплотнительной резины впускного клапана Замена
Плохое прилегание толкателя Замена
Течь из мостов трактора Большое количество масла Слить излишки
Загрязнения сапуна Снять и промыть


Причины неисправности КПП К-700

Регулировка коробки переключения передач трактора К 700

После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:

  • залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
  • Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
  • Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
  • По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.


Регулировка привода золотника механизма переключения передач на К-700

Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:

  • давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
  • давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
  • плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
  • отсутствие утечек из соединений и прокладок.

Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации.

Профилактические меры

Необходимые профилактические меры:


Редукторная часть коробки передач К-700

  • вовремя менять масло;
  • следить за давлением в коробке передач, не допускать снижения показателей при работе на холостом ходу;
  • регулярно осуществлять чистку маслопроводящих каналов;
  • не использовать изношенные и деформированные детали, производить их замену;
  • применять оригинальные запчасти для трактора К-700;
  • промывать фильтры гидравлической системы управления силовой передачей.

Важно помнить, что КПП К-700 – сложная система, и любое неквалифицированное вмешательство может привести к полному выходу из строя всего узла. На продолжительность срока службы коробки передач трактора оказывает влияние тип используемого масла – необходимо выбирать подходящие марки. Если полный ремонт лучше доверить профессионалам, то заливку и смену смазывающих материалов в коробку можно проводить самостоятельно.

Видео по теме: Коробка передач К-700 после ремонта

Публикации по теме


Особенности схемы переключения передач МТЗ-82


Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236


Какие лучше использовать масла для цепи бензопилы

Авто самоделки

Уже давно у меня возникла идея купить Кировец и восстановить его, с детства неравнодушен к этому гиганту. Изначально искал К-700 «горбатый», но тут неожиданно подвернулся К-700 А.

Итак, трактор Кировец, был куплен за 385 тыс. руб, плюс доставка. Внешне состояние трактора было не очень, но самое главное, что двигатель и КПП были после капремонта.

Под капотом К-700 А — расположен V-образный турбированный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 (объём 9.9 л. мощность 250 л.с).

Передний и задний мосты трактора — ведущие, установлены жестко на передней и задней раме, рамы смещаются друг относительно друга в вертикальной и горизонтальных плоскостях.

Трансмиссия гидромеханическая 4 режимная, 16 скоростная. Передачи переключаются без разрыва потока мощности.

Кировец агрегатировался с большим диапазоном орудий, поэтому получил широкое распространение в сельскохозяйственных работах.

Вот в таком состоянии был трактор на момент покупки.

Отмываем от грязи и мазута.

При начальном осмотре было выявлено не особо много недочетов, но это все таки трактор и есть много скрытых моментов, было принято решение понемногу разбирать облицовку, для последующего ремонта и покраски, но перед этим конечно же несколько операций по мойке, так как с первого раза даже с хорошей химией старый мазут просто напросто не взять.

Далее начался процес восстановления трактора.

При осмотре было выявлено, что мотор стоит не ровно, отломлена правая опора двигателя, левая заварена не особо хорошим специалистом, снимаем опоры, попутно меняем подушки под мотором, их 4 шт, попутно меняем сильфон под выхлопной трубой, от старости его просто расшатывает и рвёт.

Снимаем старую краску. Думал справлюсь обычной болгаркой, но меня хватило на 4 дня работы, и несколько элементов, было потрачено 10 полимерных кругов общей стоимостью 4500 тысячи, решил отправить детали на пескоструй.

Старая проводка была в очень печальном состоянии, проводка вся одного цвета, на неё с завода нанесены маркировочные цифры, которые впоследствии затерлись. Купил новую проводку, ее стоимость 9500 р, но она на 12В, переплетаем проводку,24 вольт.

Сняли кабину, далее обработка пескоструем.

Старые крылья в печальном состоянии, левое возможно отремонтировать, правое порвано основательно. Узнал цены на новые у нас в городе, квадратные стоят 20000 за штуку, но вида не имеют вовсе, круглые стоят 27000 за штуку, но сделаны тоже мягко говоря не очень. Нашёл человека, который занимается производством крыльев приближённых к заводским, цена за штуку 14500 р.

Грунтовка и покраска некоторых деталей.

Приводим в порядок приборную панель трактора.

Где то прочитал, что уровень шума в кабине Кировца, превышает все установленные нормы и пагубно влияет на здоровье механизатора. Решил сделать шумоизоляцию, на кабину ушло 23 листа вибропласта, и 4 листа толстого сплела.

Хочу напомнить, вот в таком состоянии был трактор до восстановления.

Теперь этот гигант выглядит вот так.

Трактор К-700 А Кировец, практически полностью восстановлен и готов к работе.

Автор восстановительных работ: Алексей. г. Омск.

Источник

Оцените статью