Трактор хтз с ремонта

Содержание
  1. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ХТЗ
  2. Тракторы ДТ-20
  3. Руководство по эксплуатации трактора Т-25
  4. Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)
  5. Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО
  6. Трактор ДТ-54А
  7. Трактор Т-74
  8. Ремонт тракторов T-150 и Т-150К
  9. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К
  10. Трактор Т-150К
  11. Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157
  12. Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов
  13. Сервисное обслуживание техники Харьковского тракторного завода им. Серго Орджоникидзе.
  14. Вся продукция, выпускаемая ОАО «ХТЗ», обеспечивается техническим сервисом.
  15. Гарантийные обязательства
  16. ООО «Торговый дом ОАО «Харьковский тракторный завод» имеет эксклюзивное право на реализацию запасных частей производства Харьковского тракторного завода
  17. ХТЗ-17221-21-30 (240л.с.)
  18. ХТЗ-17221: история создания
  19. Технические характеристики
  20. Габаритно-массовые показатели
  21. Двигатель
  22. Коробка передач
  23. Ходовая часть (трансмиссия)
  24. Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором
  25. Характеристики кабины
  26. Модификации тракторов
  27. Кабина
  28. Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки
  29. Особенности эксплуатации
  30. Цены на б/у трактора ХТЗ 17221
  31. Цена трактора

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ХТЗ

В книге рассмотрено устройство самоходных шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ, дано описание конструкции узлов и агрегатов шасси, приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию указанных машин. В качестве примера деталировки в конце книги помещен каталог деталей и сборочных единиц самоходного шасси Т-16М.

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 189
  • Формат: PDF
  • Размер: 87,6 Mb

Тракторы ДТ-20

Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство и порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освешены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 254
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,6 Mb

Руководство по эксплуатации трактора Т-25

В руководстве описана конструкция трактора Т-25, приведены указания по наладке и агрегированию трактора для различных работ, по уходу за механизмами во время эксплуатации; правила профилактического обслуживания и смазки.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 210
  • Формат: PDF
  • Размер: 90,2 Mb
Читайте также:  Ремонт радиатора киа сид

Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)

В книге даны устройство и порядок эксплуатации трактора Т-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее рациональному использованию трактора на всех работах, а также по агрегатированию его с различными с.-х. машинами и орудиями.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1972
  • Страниц: 172
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,7 Mb

Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

В пособии практического пользования рассматриваются устройство, работа и общие способы и средства поддержания и восстановления (вне специализированных мастерских) работоспособности тракторов Т-25А, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 122
  • Формат: DjVu
  • Размер: 12,4 Mb

Трактор ДТ-54А

В книге подробно описаны устройство и принцип действия двигателя, силовой передачи, ходовой части и рабочего оборудования трактора ДТ-54А. Особое внимание уделено регулировкам, которые можно выполнять в полевых условиях.

  • Автор: А.М.Гуревич, В.И.Горожанкин
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 245
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,4 Mb

Трактор Т-74

В руководстве описана конструкция гусеничного трактора Т-74 и его отдельных механизмов; приведены указания по уходу за механизмами во время эксплуатации, правила профилактического обслуживания, правила смазки и т. д.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 333
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,0 Mb

Ремонт тракторов T-150 и Т-150К

В книге рассмотрена технология ремонта тракторов T-150 и T-150K, приведены данные об оборудовании и приспособлениях. Освещены достижения передовых ремонтных предприятий в области технологии ремонта тракторов этих марок.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 223
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,0 Mb

Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К

В справочнике содержатся основные технические данные о гусеничном тракторе Т-150 и колесном Т-150К (техническая характеристика, регулировочные параметры н др.). Приведено краткое описание конструкции и особенностей эксплуатации механизмов и агрегатов, изложены правила технического обслуживания, способы агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1975
  • Страниц: 402
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,4 Mb

Трактор Т-150К

В инструкции по эксплуатации описана конструкции трактора Т-150К и его механизмов, приведены правила эксплуатации и обслуживание трактора, а также ухода за ним.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1983
  • Страниц: 312
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,7 Mb

Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157

Учебное пособие с описанием конструкции и правилами эксплуатации колесного тягача Т-157

  • Автор:
  • Издательство: Лесная промышленность
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 89
  • Формат: PDF
  • Размер: 48,0 Mb

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

  • Автор:
  • Издательство: Урожай
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,9 Mb

Источник

Сервисное обслуживание техники Харьковского тракторного завода им. Серго Орджоникидзе.

Вся продукция, выпускаемая ОАО «ХТЗ», обеспечивается техническим сервисом.

Гарантийные обязательства

Вся продукция обеспечивается своевременным гарантийным обслуживанием во всех областях Украины. Российской Федерации, СНГ и дальнего зарубежья через сеть гарантийных пунктов и технических центров

Для обеспечения гарантийных обязательств в странах дальнего зарубежья осуществляется выезд специалистов завода

Обеспечение запасными частями

Консультационная и техническая помощь в послегарантийный период эксплуатации

Вся продукция обеспечивается запасными частями на весь срок службы номенклатурой около 2000 наименований

Обеспечение запасными частями машин, снятых с производства, в течение 10 лет.

ООО «Торговый дом ОАО «Харьковский тракторный завод» имеет эксклюзивное право на реализацию запасных частей производства Харьковского тракторного завода

АО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе» — один из ведущих производителей запасных частей для всего модельного ряда тракторов ХТЗ.

Наличие высокотехнологичного оборудования, автоматических и поточных линий позволяет производить качественные запасные части для ремонта тракторов семейства Т-150 в широком ассортименте: коробки перемены передач, редуктора вала отбора мощности, муфты сцепления, рамы, кабины, облицовочные детали, а также другие узлы и детали для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания.

Большинство запасных частей унифицированы, то есть применяются на весь модельный ряд тракторов. Такая унификация значительно облегчает ремонт и обслуживание тракторов, а также в краткосрочном периоде позволяет снизить затраты на ремонт и сократить простои техники.

Запасные части изготавливаются с соблюдением технических условий и ГОСТов, это обеспечивает высокое качество и надежность.

Оригинальность запасных частей подтверждается специальным штампом отдела контроля качества, а литые детали имеют клеймо «ХТЗ» и каталожный номер. ОАО «ХТЗ» сертифицирован по стандарту 13О 9001.

Завод располагает современной ремонтной и энергетической базой с уникальным металлорежущим оборудованием и специализированными источниками энергоснабжения, что позволяет осуществлять капитальный ремонт тракторов, отдельных узлов и вести механообработку крупногабаритных узлов и деталей.

Использование оригинальных запасных частей, при проведении ремонтных работ — гарантия долговременной беспроблемной эксплуатации Вашей техники.

Источник

ХТЗ-17221-21-30 (240л.с.)

Трактор ХТЗ-17221 – сельхозтехника широкого спектра назначения. Машина, выпускаемая на Харьковском тракторном заводе, используется во время посевных и уборочных работ, в городском хозяйстве, на предприятиях и в дорожном строительстве. По сравнению с другой техникой, которой применяют аграрии, ХТЗ-17221 довольно современная модель. Первый выпуск этой серии состоялся в 1997 году, ее прототипом стал трактор Т-150К. Модернизация позволила увеличить производительность машины, сделать ее более комфортной для оператора и снизить расход топлива.

ХТЗ-17221: история создания

Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.

На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться. По состоянию на конец 2015 года начата ликвидация Харьковского тракторного завода. По этой причине ХТЗ-17221 на ХТЗ перестал выпускаться.

Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.

Технические характеристики

Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.

Габаритно-массовые показатели

На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:

Модификация ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-21 ХТЗ-17221-19
Параметр
База, мм 2 860 3 360 2 860
Колея, мм 1 860 1 860 1 860
Длина, мм 6 000 6 000 6 500
Ширина, мм 2 460 2 460 2 460
Высота, мм 3 360 3 330 3 360
Клиренс, мм 450 450 450
Эксплуатационная масса, кг 8 980 8 870 8 480

Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

Параметр ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Номинальная мощность, л.с. 180 240 210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 2 100 2 100 2 100
Число цилиндров, шт. 6 8 6
Тип двигателя V-образный V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня 130/140 130/140 110/125
Рабочий объем двигателя, л. 11.5 14.86 7.14
Запуск электростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч 224 251 240

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегата ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед 3.7-5.8
7.81-12.2
Скорость движения, км/ч, задних ход 5.6-8.8 5.10-9.14 5.1-9.1

Ходовая часть (трансмиссия)

На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:

  • муфты сцепления сухой, однодисковой;
  • гидромеханической коробки переключения передач.

Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:

  • 8 скоростей для движения назад;
  • 16 скоростей для движения вперед.

Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором

Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:

  • двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
  • системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:

  • плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
  • в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
  • форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).

Характеристики кабины

Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.

Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.

Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.

Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в обоих мостах, л – 50;
  • в гидравлической навесной системе, л – 46;
  • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л: в коробку передач – 18;
  • в ведущие мосты – 54;
  • в гидравлической системе – 46;
  • в системе рулевого управления – 35;
  • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в ведущих мостах, л – 54;
  • в гидравлической системе, л – 46.

Кабина

Трактор ХТЗ-17221 оборудован двухместной каркасной кабиной, которая крепится на четырех резиновых амортизаторах. Операторское кресло — подрессоренное с эластичной подвеской (гидравлический амортизатор) и мягкими подушкой и спинкой. Может регулироваться по высоте и весу водителя. Дополнительное сиденье неподрессоренное и нерегулируемое.

В стандартную комплектацию трактора входит кондиционер, по заказу можно установить вентиляционно-отопительный блок, который обеспечивает обдув и обогрев стекол. Облицовка возможна в двух вариантах: металлическая (капот со съемной радиаторной решеткой и открывающимися боковинами) либо пластиковая (откидывающийся и фиксирующийся капот).


Источник фото: photosight.ruТрактора ХТЗ-17221 весит 8 620 кг

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

  • плохая вентиляция, шум;
  • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
  • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
  • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.

К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Особенности эксплуатации

Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:

  • выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
  • поломка манжеты подкачки топлива;
  • выход из строя подшипника.

Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.

Из преимуществ этого трактора выделяют:

  • адаптацию к качеству топлива;
  • комплектацию мощным силовым агрегатом;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей.

Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.

Цены на б/у трактора ХТЗ 17221

Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.

Год выпуска Количество отработанных моточасов Стоимость, руб.
2006 2 000 1 400 000
2008 2 300 1 690 000
2004 4 300 300 000

Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.

Цена трактора

На сегодняшний день в свободной продаже можно найти не только сам трактор, но и любые запчасти к нему. Трактор считается мощной машиной с универсальными способностями, из-за этого его цена занимает высокую отметку, в зависимости от модификации он может стоить от 2.5 до 3 млн. рублей.

Однако всегда можно приобрести ХТЗ 17221 с вторичного рынка, заплатив много меньше. Таким образом, трактор 2008 года выпуска будет стоить ориентировочно 1,7 млн. рублей, 2006 г – 1,4 млн. рублей, а 2004 г – 300 тыс. рублей.

Источник

Оцените статью