Трактор гусеничный дт 75 ремонт

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВгТЗ

Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75М содержит краткое описание устройства трактора и его основных узлов и агрегатов; в ней изложены правила управления трактором — технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.

  • Автор:
  • Издательство: ВгТЗ
  • Год издания: 1980
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,0 Mb

Трактор ДТ-75Н техническое описание и инструкция по эксплуатации

Техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75Н содержит краткое описание устройства трактора, его основных сборочных единиц и агрегатов; в инструкции и изложены правила управления трактором, технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.

  • Автор:
  • Издательство: ВгТЗ
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 281
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,5 Mb

Трактор ДТ-175С

В руководстве описаны устройство и взаимодействие всех основных узлов и агрегатов гусеничного трактора ДТ-175С «Волгарь». Рассмотрены особенности устройства и регулировок механизмов управления гидротрансмиссией. Приведены правила эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта и использования трактора в агрегате с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами.

  • Автор:
  • Издательство: Агропромиздат
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 344
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,6 Mb

Инструкция по текущему ремонту Т-25А, Т-25А2, Т-25А3

Руководство по ремонту + каталог запчастей тракторов Т-25А/25А2/25А3.

  • Автор:
  • Издательство: Техпросвет
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат:
  • Размер:

Источник

Все про гусеницу ДТ-75

Ресурс работы трактора ДТ-75 определяется не двигателем, а ходовой системой. А важной частью ходовой системы считается гусеница ДТ-75. Именно на гусеницы ДТ-75 приходится основная часть нагрузки при работе трактора. Таким образом, расходы на ремонт и замену гусениц ДТ-75 будут составлять значительную долю от общих затрат на ремонт трактора.

Из этой заметке Вы узнаете устройство гусениц ДТ-75, уточните информацию по сборке, установке и обслуживанию, получите небольшие рекомендации по поводу того, как выбрать гусеницы ДТ-75 с оптимальным соотношением «цена-качество».

Устройство гусеницы ДТ-75

На тракторе ДТ-75 установлены универсальные гусеничные цепи, обеспечивающие сцепные качества при гололеде и безопасность движения машины с боковым уклоном в летнее и зимнее время!

Гусеница ДТ-75 состоит из звеньев шарнирно соединенных между собой пальцами. Пальцы гусениц ДТ-75 вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней- упорными шайбами и шплинтам.

Гусеничное звено (трак ДТ-75) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.

Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора ДТ-75 проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков ДТ-75 кареток подвесок.

Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.

Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДТ-75 с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену ДТ-75 большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена ДТ-75 окантованы снизу ребрами.

Сборка и установка гусениц ДТ-75

Собирать и устанавливать гусеницы ДТ-75 на трактор необходимо так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора ДТ-75 упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении. Пальцы ДТ-75 устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку трактора при случайном срезании шплинтов.

Помните, что в конструкцию звеньев ДТ-75 заложен запас на износ у проушин 8-10 мм и у цевок 15-16 мм, что обеспечивает при своевременной многократной замене пальцев и использовании звеньев до полного износа высокую долговечность гусениц ДТ-75.

На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 42 звена. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеницы ДТ-75 быстро увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы удаляют по одному звену. Эта звенья ДТ-75 в дальнейшем используют в качестве запасных.

Обслуживание гусениц ДТ-75

С целью исключения случаев преждевременной выбраковки гусениц ДТ-75 и ведущего колеса соблюдайте следующие правила по эксплуатации и обслуживанию:

1)гусеницы ДТ-75 для обеспечения принципа толкающего зацепления устанавливают на трактор так, чтобы при движении трактора вперед опорные катки накатывались на звенья со стороны 4 проушин, а зубья ведущих колес давили на цевки снаружи, со стороны тройных проушин;

2) в процессе эксплуатации трактора стрела провисания верхнего участка гусеницы ДТ-75 между поддерживающими роликами должна быть в пределах 30-50 мм.

При невозможности поддержания стрелы свисания верхнего участка гусеницы ДТ-75 в указанных пределах при помощи механизма натяжения ( вследствие удлинения цепи от износа шарниров) производится удаление звена из каждой цепи;

3) в период работы гусениц ДТ-75 с первым комплектом пальцев допускается удаление из каждой цепи двух звеньев. При необходимости удаления третьего звена, при длине участка гусеницы ДТ-75 из 10 звеньев 1810-1830 мм и износе пальцев примерно на 3,5-4 мм производится первая замена пальцев.

При замене пальцев в каждую гусеничную цепь ДТ-75 добавляется по одному звену из числа удаленных в процессе эксплуатации.

При работе со вторым комплектом пальцев, после удаления 2 звеньев из каждой гусеничной цепи ДТ-75 и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1830-1850 мм, производится вторая замена пальцев с добавлением в каждую гусеничную цепь по одному звену.

При работе гусениц ДТ-75 на супесчаной и песчаной почвах возможна третья замена пальцев. В этом случае замена пальцев производится после удаления одного-двух звеньев и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1870 мм.

При третьей замене пальцев гусеничная цепь может состоять из 40 звеньев.

При работе гусениц ДТ-75 на всех видах почв эксплуатация гусениц с последующим комплектом пальцев должна продолжаться до сквозного износа цевок и беговых дорожек не менее, чем у 10 звеньев или износа проушин до размера 30-32 мм.

Только после этого гусеница ДТ-75 подлежать выбраковке.

Увеличение шага гусеничной цепи до 187 мм при наличии запаса на износ проушин звеньев не является выбраковочным признаком;

4) при нарушении прямолинейности движения трактора вследствие неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей ( при разнице в длине участка из 10 звеньев- 10 мм) гусеничные цепи при очередной замене пальцев необходимо поменять местами, с сохранением толкающего зацепления и положения головок пальцев с наружной стороны гусеничной цепи.

В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12 мм) их необходимо поменять местами, т.е. правое колесо поставить на левую сторону трактора ДТ-75, а левое- на правую.

Не допускается работа трактора ДТ-75 с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес и сильно изношенными втулками опоры оси в раме, так как при этом вследствие перекосов направляющих колес реборды звеньев набегают на обод колеса, что может привести к сбору гусениц ДТ-75.

Регулирование натяжения гусеницы ДТ-75

Провисание и регулировку натяжения гусеницы ДТ-75 контролируйте при установке трактора на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы ДТ-75 отпустите контргайку регулировочной гайки, установленной в упорном яблоке, и, отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеница ДТ-75 должна быть натянута так, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на концах пальцев звеньев над поддерживающими роликами и пальцами наиболее провисшего звена было в пределах 30-50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до размера 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеницы ДТ-75 после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта. Если гусеницы ДТ-75 вытянется настолько, что коленчатая ось направляющего колеса, установленная в крайне положение, не сможет больше натянуть ее до нормального провисания, то разъедините цепь и удалите из нее одно звено с пальцем. Крайнее переднее положение достигается при полном заходе резьбового конца натяжного болта в сферическую поверхность кронштейна.

Рекомендации по выбору гусеницы ДТ-75

Вы, наверно, знаете, что при работе трактора ДТ-75 основная часть нагрузки «приходится» на пальцы и звенья (траки). Качество звена и пальца гусениц ДТ-75 зависят от химического состава металла, из которого они изготавливаются и соблюдение технологий производства изготовителем! И поэтому, чтобы гусеница ДТ-75 отработала свой ресурс, обращайте внимание именно на изготовителей комплектующих.

Источник

Трактор гусеничный дт 75 ремонт

Текущий ремонт трактора ДТ 75

Необходимость текущего ремонта тракторов является следствием того, что в процессе эксплуатации из-за попадания инородных предметов или грязи в узлы и механизмы, среднего или сильного износа деталей, ошибочной сборки после ремонтных работ

Необходимость текущего ремонта тракторов является следствием того, что в процессе эксплуатации из-за попадания инородных предметов или грязи в узлы и механизмы, среднего или сильного износа деталей, ошибочной сборки после ремонтных работ, а также из-за несоблюдения регулировок и правил технического ухода у трактора могут возникнуть отказы в работе.

Отказы в работе делятся на устраняемые без замены вышедших из строя деталей, или с их заменой.

Мы рассмотрим случаи когда появляется необходимость по той или иной причине замена деталей.

Существует много причин, одной из которых может быть недостаточная компрессия в цилиндре из-за выхода из строя или износа поршневых колец (определить это можно проворачивая маховик пускового двигателя). Требуется заменить изношенные поршневые кольца. Если вращение коленчатого вала сопровождается выходом редких клубов дыма из выпускной трубы, то возможная причина в повреждении трубок высокого давления. Если в предыдущем случае из трубы при этом идёт густой белый дым, то возможно требуется заменить неисправную форсунку.

  • Двигатель работает с перебоями.
  • можно заедание иглы форсунки. Заменить неисправную форсунку. Есть вероятность повреждения трубки высокого давления.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах давления. Заменить поршневые кольца.
  • При запущенном двигателе из выпускной трубы идёт белый или сизый дым. Причина опять же может быть в поршневых кольцах и устраняется их заменой на новые.
  • Стуки в двигателе. Возможно выплавление шатунных или коренных подшипников (слышны сильные металлические стуки в нижней части блок-картера при различных числах оборотов двигателя). Требуется замена шатунных или коренных вкладышей.
  • Манометр не показывает давление масла в ходе эксплуатации на всех режимах или он может показывать данные ниже допустимых. Возможно сломана пружина сливного клапана. Требуется замена. Возможно неисправен и требует замены сенсор или указатель давления масла. Тоже самое если присутствуют показатели повышенного давления.
  • Пробуксовывает муфта сцепления увеличителя крутящего момента. Возможная причина — износ накладок ведущего диска.
  • Пробуксовывает тормозок увеличителя крутящего момента. Возможно утеряна пружина рычага тормозка.
  • Манометр системы смазки увеличителя крутящего момента не показывает давление масла или показывает давление ниже допустимого. Возможно манометр неисправен и требует замены.
  • При работе на ровном участке трактор уводит в стороны. Возможно пришли в негодность накладки лент тормоза солнечной шестерни.
  • При полном оттягивании рычага управления назад и при нажатии на педаль соответствующего остановочного тормоза до отказа трактор не поворачивается. Износились накладки лент остановочного тормоза.
  • Машина, навешенная на трактор или орудие не поддаётся управлению опускания или поднятия. Возможно не работает насос гидравлической системы. Требуется замена или всего насоса или в зависимости от обстоятельств сальника или специального уплотнительного кольца во всасывающем патрубке. Навешенная машина может быстро опускаться в этом случае возможно требуется заменить сальник гидронасоса.
  • Масла или пена может выбрасываться через сапун масляного бака. Износ уплотнения поршня цилиндра или выход из строя сальника хвостовика ведущей шестерни гидронасоса.
  • Перебои в работе генератора. Возможно требуется замена пружин или щёток, якоря генератора. Так же может быть неисправен стартер.
  • Коленчатый вал пускового двигателя не проворачивается в то время как вращается стартер. Или надо заменить привод или венец маховика.
  • Невозможно получить показатели зарядного тока на амперметре. Возможно требуется замена ремня привода вентилятора или присутствует неисправность в генераторе (см. выше)
  • Гусеница проскальзывает на зубьях ведущего колеса и слышен стук. Из-за износа зубьев ведущего колеса, проушин и пальцев гусениц, они требуют замены.

Источник

Читайте также:  Ford c max с 2003 ремонт эксплуатация
Оцените статью