Трактор донгфенг 244 ремонт

Трактор донгфенг 244 ремонт

Раздел IV . Рабочий процесс трактора DONGFENG серий DF – 240/244

4.1. Механизм управления и оборудование трактора DONGFENG серий DF – 240/244

Существуют различные механизмы управления и оборудование, которое находится вокруг водительского сиденья. На приборном щитке расположены: термометр воды, манометр давления масла, амперметр, манометр давления воздуха. Также может быть установлен по выбору комбинированный счетчик, который включает электрический тахометр, амперметр, термометр воды, манометр давления масла и датчик уровня топлива.

Когда двигатель работает должным образом, температура воды должна быть в пределах 75 — 85°С, а максимальная — 95°С. Давление масла должно быть 2 -4 МПа, но не ниже 0.5 МПа при холостой работе двигателя. Амперметр показывает рабочее состояние аккумулятора, следовательно, когда генератор работает — аккумулятор заряжается, стрелка амперметра будет в положении «+» и, наоборот, если генератор не работает — стрелка будет находиться в положении «-«, аккумулятор будет разряжаться.

Выключатели света, поворотов, заднего рабочего фонаря, мигалки и электрический выключатель находятся в нижнем положении инструментального ящика.

Если необходимо использовать электрический выключатель, обратите внимание на рабочую схему (Рис. 1) электрического замка, например, поворачивая ключ в положение » OFF », электрическая цепь выключится, а в положении » ON » электрическая цепь включится. Поворачивая ключ по часовой стрелке в положение » ST » — производится запуск двигателя после предварительного подогрева. Поворачивая ключ против часовой стрелки в положение «Н» — производится запуск двигателя без подогрева.

Главный рычаг переключения скоростей находится в центре коробки передач. А рычаг управления повышенными или пониженными передачами расположен в правой стороне коробки передач. Если он находится в переднем положении — будут повышенные передачи, а в заднем положении — пониженные (Рис. 2).

Читайте также:  Ремонт механизма центрального замка

Рис.1. Рабочая схема электрического выключателя

Рис.2. Схема перемещения рычага

Ручка управления рычагом вала отбора мощности установлена слева от водительского сиденья, на задней стороне картера ведущего моста. Потяните за ручку вперед, чтобы снизить скорость и надавите назад, чтобы увеличить скорость.

Рычаг управления гидравлическим подъемником расположен справа от водительского сиденья, переместите рычаг вперед, назад или в среднее положение и гидравлический подъемник соответственно будет опускаться, подниматься или находиться в нейтральном положении.

Педаль сцепления находится спереди левой опорной пластины для ноги, нажмите на педаль, будут по очереди отключены главное и вспомогательные сцепления.

Педали тормоза находятся на правой опорной платине для ног: левая — для левого тормоза, правая — для правого тормоза. Две педали могут быть вместе закреплены при передвижении на дорогах.

Существует два типа механизма управления дроссельной заслонкой: первый тип — ножная дроссельная заслонка, а другой тип — ручная дроссельная заслонка. Педаль ножной дроссельной заслонки находится справа от педали тормоза, а ручная дроссельная заслонка находится сверху от приборного щитка. Рычаг остановки двигателя находится снизу от приборного щитка. Рычаг декомпрессии находится рядом с рычагом ручной дроссельной заслонки. Рычаг управления переднего ведущего моста находится слева от водительского сиденья; потяните назад, чтобы включить это действие и назад, чтобы выключить.

4.2. Рабочий процесс и управление трактором.

4.2.1. Запуск двигателя.

А. Перед запуском двигателя, проверьте и убедитесь в следующем: все соединительные болты на тракторе затянуты; топливо, охлаждающая вода, смазывающее масло должны быть заправлены в соответствии с указаниями; рычаг переключения скоростями должен быть в нейтральном положении; рычаг управления валом отбора мощности должен быть включен, а рычаг гидравлического управления — в нейтральном положении.

Б. Проверьте, нет ли воздуха в топливной системе. Спустите воздух через заглушку на насосе впрыска топлива и используйте ручной насос при необходимости.

В. Переместите дроссельную заслонку в среднее положение.

Г. Нажмите на педаль сцепления (чтобы снизить сопротивление запуска) и поверните ключ электрического замка против часовой стрелки в положение » Q «, чтобы запустить двигатель. После запуска, поверните немедленно ключ в положение » D «. Если двигатель не запускается с первого раза, попытайтесь снова через 1 — 2 минуты. Если двигатель все равно не заводится в течение 3 раз подряд, проведите тщательный осмотр и исправьте неисправности. В случае, если температура окружающей среды ниже 5°С, механизм декомпрессии может быть использован для вращения двигателя, чтобы облегчить запуск или можно повернуть ключ в положение » Y » для предварительного подогрева (не более 15 секунд), затем поверните ключ по часовой стрелке в положение » Q «, чтобы запустить двигатель.

Д. Пусть двигатель проработает немного на средней или низкой скорости, убедитесь, что он работает должным образом, после этого можно увеличивать понемногу мощность двигателя, но не работайте с нагрузкой, если температура ниже 5°С.

Необходимо запомнить следующее:

А. При запуске, продолжительность попыток завести двигатель должна составлять не более 15 секунд, в противном случае, могут быть поврежден аккумулятор и стартер.

Б. Можно залить горячую воду в радиатор, чтобы подогреть двигатель перед запуском при стуже или когда трактор долгое время находится на стоянке вне работы.

4.2.2. Процесс начала движения трактора.

  • Отпустите собачку тормоза (если есть присоединенное оборудование, его необходимо сначала поднять).
  • Нажмите на педаль сцепления до конца, переместите рычаг переключения скоростями в желаемую передачу. Если не удается включить скорость, отпустите слегка педаль сцепления, и снова выжмите его, чтобы включить передачу.
  • Постепенно увеличивайте мощность и в то же самое время отпускайте медленно педаль сцепления, чтобы привести трактор в движение.
  • При нормальных условиях, чтобы начать движение, используйте низкую передачу.

4.2.3 . Процесс движения трактора.

  • Выберите соответствующую передачу. Соответствующую передачу необходимо выбирать таким образом, чтобы двигатель работал на 25% от максимальной мощности. При обработке почвы используйте I , II или III передачи. IV или V передачи используют при боронении и при тяговых действиях, а VII и VIII передачи при транспортировке.
  • При работе запрещается держать сцепление (держать ногу на педали сцепления в полувыжатом положении) или управлять скоростями с помощью сцепления. В противном случае, сцепление будет перегреваться, и это будет причиной предварительного износа фрикционных дисков из-за скольжения фрикционного диска, а также гнезда выжимного подшипника. При работах в поле, правый и левый тормоза используются для уменьшения радиуса поворота. Во время резкого торможения, НИКОГДА не нажимайте только на педаль тормоза во избежание повреждения тормозной системы и других деталей.
  • Закройте гидравлический стопорный клапан и выключите вал отбора мощности, если трактор собираются транспортировать на длинные расстояния с присоединенным оборудованием.
  • Если трактор работает в условиях засушливой почвы, водитель может установить балласт на задние колеса для тог, чтобы использовать полное тяговое усилие.

4.2.4 . Остановка трактора.

  • Уменьшите уровень дроссельной заслонки, чтобы снизить скорость трактора.
  • Выжмите педаль сцепления, переместите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
  • Нажмите на педаль тормоза, чтобы остановить трактор, затем отпустите педали тормоза и сцепления, пусть двигатель немного проработает на холостом ходу и приведите в действие парковочный тормоз.
  • Опустите присоединенное оборудование.
  • Никогда сильно не надавливайте на дроссельную заслонку перед остановкой двигателя, пусть двигатель проработает на холостой передаче после снятия нагрузки для того, чтобы снизилась температура воды и смазочного масла, затем потяните за рычаг остановки двигателя. Слейте охлаждающую воду, когда окружающая температура 5°С и слейте топливное масло, если окружающая температура ниже 5°С.

4.3. Управление и использование рабочих механизмов трактора.

4.3.1 . Система гидравлического подъемника.

  • Подъем и опускание сельскохозяйственного оборудования (Рис. 3). Переместите рычаг управления вперед — и присоединенное оборудование опуститься. Установите блокиратор опускания в соответствующем положении таким образом, чтобы штепсель (2) соприкоснулся с блокиратором опускания (1),когда оборудование опущено на желаемое рабочее опущенное положение, потяните быстро назад ручку управления в нейтральное положение, чтобы оборудование осталось на желаемой рабочей высоте. Когда необходимо поднять оборудование, просто переместите рычаг (4) назад и оборудование будет подниматься до тех пор, пока штепсель (2) не соприкоснется с блокиратором подъема (3) и переместите рычаг в нейтральное положение. Различную высоту подъема можно достичь, если фиксатор подъема (3) закреплен в различных положениях. Если рабочую высоту необходимо достичь во время работы, необходимо немного переместить рычаг вперед-назад, чтобы достичь желаемого результата. Пожалуйста, запомните, что рычаг управления должен находится в нейтральном положении сразу же после регулировки. Если необходимо отрегулировать скорость подъема, открутите или закрутите слегка ручное колесико на гидравлическом стопорном клапане (6).

Рис. 3. Гидравлический подъемник.

1. Ограничитель уровня опускания. 2. Штепсель. 3. Ограничитель уровня подъема. 4. Рычаг управления. 5. Гидравлический распределитель масла. 6. Стопорный клапан. 7. Наружная крышка ввода.

  • Сельскохозяйственное оборудование с полевым колесом. Переместите рычаг управления (4) вперед в положение » Down «, масло в распределителе начнет поступать прямо в коробку передач (так как масло в гидравлическом распределении имеет проход к маслопроводу) и оборудование опуститься на землю под своим собственным весом. Затем посредством управления полевого колеса, отрегулируйте глубину обрабатывания почвы.
  • Гидродобыча. Демонтируйте крышку (7), соедините штуцер с наружной резьбой (размер резьбового отверстия М14#1.5), переместите гидравлический стопорный клапан (6) в самое низкое положение, давление масла не будет достаточным для прохода в гидравлический цилиндр. Используйте рычаг управления (4) внешнего силового цилиндра, переместите его назад, чтобы масло было подано в силовой цилиндр, а после этого переместите рычаг снова вперед.

Необходимо запомнить следующую информацию:

  • Переместите рычаг управления в нейтральное положение сразу же после того, как закончится заправка цилиндра во избежание долгого открытия клапана безопасности.
  • Демонтируйте цилиндр с наружной резьбой при необходимости внешней поставке. Не забывайте выкрутить стопорный кран (6) в самое высокое положение, в противном случае, система гидравлического подъемника не будет работать.
  • Присоединенное оборудование трактора. Подъедьте к сельскохозяйственному оборудованию задней стороной трактора, чтобы можно было использовать точку сцепки нижнего соединения. Понемногу передвигайте то вперед, то назад ручку управления до тех пор, пока соединяющее отверстие нижнего соединения и штепселя сцепки сельскохозяйственного оборудования не будут на одной линии, поместите штепсель сцепки в любое отверстие и зафиксируйте с помощью фиксирующей булавки. Можно использовать и верхнее соединение при соответствующей длине, соедините с помощью длинного штепселя и зафиксируйте с помощью фиксирующей булавки.
  • Регулировка соединительного подъема. Эффективность высокой работы, сопротивления нижней работы или качество соответствующей культивации будут осуществлены, если правильно отрегулированы соединение подъема и соответствующего оборудования. При верхнем соединении используйте продольную регулировку уровня вспашки и проходимость плужного лемеха. Правый и левый подъемные стержни используются при крестообразной регулировки уровня вспашки. Для управления глубины вспашки можно также использовать полевое колесо, когда один лемех достиг желаемой глубины, отрегулируйте верхнее соединение таким образом, чтобы вспашка производилась параллельно поверхности земли; затем отрегулируйте длину левого и правого подъемных стержней для того, чтобы была та же самая глубина для каждого лемеха. Для второй одинарной вспашки, с того момента как правые колеса трактора будут находиться в борозде, глубина вспашки правостороннего лемеха резко увеличиться, следовательно, необходимо отрегулировать снова правый подъемный стержень таким образом, чтобы была одинаковая глубина вспашки для каждого лемеха.
  • Регулировка длины предохранительной цепи: проверьте ограничение предохранительной цепи между соединением подъема и оборудованием. Во время вспашки необходимо отклонение (около 5см), чтобы убедиться в автоматической регулировке вспашки. Но при слишком большом отклонении оборудование будет отбиваться о задние колеса, что приведет к значительным повреждениям. После того, как отклонение больше не нужно при пахоте, крепко зафиксируйте гайки после регулировки. После съема оборудования при нижнем соединении используйте ограничивающую пружину, чтобы избежать касания о колеса.

Необходимо запомнить следующую информацию:

  • Никогда не регулируйте верхнее, левое или правое подъемное соединение на минимальную длину, в противном случае, оборудование будет ударяться о кабину водителя или самом водителе, когда он будет находиться в самом верхнем положении.
  • Чтобы избегать открытия клапана безопасности, никогда не отодвигайте ручку управления назад после того, как оборудование достигло самой высокой отметки.
  • Запрещается начинать движение и использовать какие-либо операции в случае, если оборудование не поднято с земли.
  • Убедитесь, чтобы оборудование соответствовало трактору, и чтобы не было вмешательства в оборудование во время подъема и опускания.
  • Необходимо обратить внимание, чтобы оборудование не касалось земли или не сотрясалось. Используйте низкую передачу, во время передвижения в полевых условиях во избежание повреждения трактора и оборудования.

4.3.2 . Тяговое действие трактора.

  • Отсоедините сцепление приостановки, установите соединение тягового стержня на тракторе для присоединения прицепа.
  • Если установки тормозного выхода соответствуют трактору, отрегулируйте воздушный насос, тормозной клапан и воздушный бак по очереди, а позже присоедините и тяговой стержень после смазки маслом воздушный насос. Присоедините прицеп, соедините трубопровод воздушного торможения и запустите двигатель. Когда показание давления на манометре давления воздуха достигнет 343КПа, можно начинать передвижение. Крутящий тормозной момент прицепа варьирует в зависимости от расстояния сжатия педали тормоза при резком торможении. Педаль тормоза необходимо нажимать быстро до самой низкой позиции без колебания. При низкой скорости, отпустите дроссельную заслонку и в то же самое время слегка надавите на педаль тормоза. При тяговых условиях воздушный тормоз на прицепе должен срабатывать слегка раньше (или в то же самое время) чем тормоз трактора; это можно отрегулировать путем поворачивания регулировочных болтов на тормозах трактора и прицепа.
  • При транспортировке с одноосным сцепленным прицепом, отсоедините заранее установленный балласт на задних колесах трактора во избежание переворачивания.

4.3.3 . Управление валом отбора мощности.

  • Скорость вращения вала отбора мощности варьирует от 540 до 1000 оборотов в минуту. Она регулируется путем перемещения рычага скорости вращения на вале отбора мощности.
  • Входная вращающая скорость вала отбора мощности ведомого оборудования должна быть такой же самой, как и вал отбора мощности трактора, так как несоответствие скоростей приведет к преждевременному повреждению трактора и оборудования, а также качества сельскохозяйственных работ.
  • Переместите рычаг управления вперед, чтобы выключить вал от мощности, отсоедините соединение тягового стержня, присоединение вал отбора мощности специального сельскохозяйственного оборудования. Скорость вращения вала отбора мощности на трактора и требуемая входная скорость на сельскохозяйственном оборудовании должны быть одинаковые.
  • Если необходимо производить работы, надежно закрепите трактор и оборудование.

Раздел V . Регулировка трактора DONGFENG серий DF – 240/244

5.1. Регулировка двигателя.

Пожалуйста, для осуществления регулировок двигателя, обратитесь к руководству по использованию двигателя.

5.2 регулировка сцепления.

Сцепление будет проскальзывать или не полностью выключаться из-за износа деталей , следовательно , его необходимо вовремя отрегулировать , чтобы обеспечить трактор соответствующей работой.

Структура сцепления — соединительный тип с двойственным действием указана на Рис. 4. Она , главным образом , состоит из 3 частей : ведущей части , ведомой части и регулирующей части .Ведущая часть вращается с маховиком двигателя ; но только когда включается сцепление , с двигателем вращается ведомая часть .

Сцепление двойственного действия должно регулироваться на маховике. Этап регулировки состоит из следующих действий:

· Отпустите гайку М10Х1 (15), отрегулируйте длину регулировочного болта (12), чтобы создать соответствующее расстояние между тремя отпускными рычагами (15) и наконечником маховика должно быть расстояние 93 мм. Тем временем, головки зубьев качающихся рычагов должны сохраниться в той же самой вертикальной плоскости с допускаемой ошибкой в районе 0 — 0.2 мм. После того, как регулировка будет произведена, затяните гайку М10Х1 (14).

· Отпустите гайку М10Х1 (8), отрегулируйте длину регулировочного болта (9), чтобы создать соответствующее расстояние между тремя отжимными рычагами (9) и наконечником маховика должно быть 1.8 мм. Тем временем, головки зубьев отпускных рычагов должны сохраняться в той же самой вертикальной плоскости с допускаемой ошибкой в районе 0 — 0.25 мм. После того, как регулировка будет произведена, затяните гайку М10Х1 (8).

· Отпустите гайку М10Х1 (17), отрегулируйте длину плавной тяги (16) пока ход педали будет соответствовать 26 ± 2 мм, убедитесь, что зазор от головок зубьев трех отпускных рычагов (15) и головок зубьев трех отжимных рычагов (10) до выжимания подшипника (11) 2 ± 0.1 мм. После того, как регулировка осуществлена, нажатие на педаль сцепления, главного сцепления и вспомогательного сцепления должно быть по очереди.

Источник

Оцените статью