Тойоты аурис 2008 года ремонт рулевой

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Читайте также:  Ремонт робота форд куга дизель

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Источник

Ремонт или замена рулевой рейки на Auris Corolla? Стучит.

№ 1 SergeySergeich

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Всем доброго времени суток.

    В общем, что есть. Есть Королла 2009 г. Есть рейка рулевая, которая давненько стучит у меня, но вроде на скорость не влияет, но последнее время к стуку добавилось какое то гремыхание.

    Вот думаю, что будет лучше, заменить, хотя стоит дорого новая, и не факт что настоящая, или попробовать отремонтировать, хотя не знаю, вообще, ремонтируется ли рулевая рейка на Toyota Auris Corolla?

    • Cheshyoptobby и Abesaboma это нравится

    № 2 Гость_OlegNN_*

    Всем доброго времени суток.

    В общем, что есть. Есть Королла 2009 г. Есть рейка рулевая, которая давненько стучит у меня, но вроде на скорость не влияет, но последнее время к стуку добавилось какое то гремыхание.

    Вот думаю, что будет лучше, заменить, хотя стоит дорого новая, и не факт что настоящая, или попробовать отремонтировать, хотя не знаю, вообще, ремонтируется ли рулевая рейка на Toyota Auris?

    В общем, можно сказать следующее. Рулевые рейки на Аурисах да в общем то и на других моделях с аналогичными рулевыми рейками, слабенькие, и у многих после 20-ти т. км. начинают подавать голос, появляется стук. Многие говорят, что это не страшно. Я думаю тоже, что это не очень страшно на первых порах, но если стук давно и усиливается, значит пора задуматься о ремонте или замене. Все же наверное для начала можно попробовать устроить ей разборку с профилактикой, т.к. новая стоит примерно 15К, по этому есть резон попробовать сэкономить.

    Проще купить б у тут http://toyota-nnov.r. 5510-12390.html или кликните по картинке.

    № 3 Gavrik2013

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Вообще то да, с рулевыми рейками на моделях Тойота Королла и Тойота Аурис, которые были выпущены с 2006 по 2012 года у многих проблемы, сервисы меняли по гарантии, у людей гарантия заканчивается, меняют или ремонтируют сами, рейка через небольшой промежуток времени начинает опять стучать, многоие так и катаются со стуком, благо в машине нормальная шумка.

    В принципе, в самой рейке толком то и стучать нечему, но стучит. НЕ, не спорю. бывают разные случаи, и откровенные поломки, из-за которых можно уехать мимо поворота, тут конечно, нужна замена по любому.

    № 4 SergeySergeich

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Вообще то да, с рулевыми рейками на моделях Тойота Королла и Тойота Аурис, которые были выпущены с 2006 по 2012 года у многих проблемы, сервисы меняли по гарантии, у людей гарантия заканчивается, меняют или ремонтируют сами, рейка через небольшой промежуток времени начинает опять стучать, многоие так и катаются со стуком, благо в машине нормальная шумка.

    В принципе, в самой рейке толком то и стучать нечему, но стучит. НЕ, не спорю. бывают разные случаи, и откровенные поломки, из-за которых можно уехать мимо поворота, тут конечно, нужна замена по любому.

    Я конечно понимаю, что замена всегда лучше, чем ремонт, но почитав и послушав людей, начинаю понимать, что новая может начат стучать очень быстро, может тогда не стоит брать новую, пока моя в принципе в рабочем состоянии, может ее просто надо попробовать починить? Подскажите, самому можно сделать это?

    № 5 Гость_OlegNN_*

    Вообще то да, с рулевыми рейками на моделях Тойота Королла и Тойота Аурис, которые были выпущены с 2006 по 2012 года у многих проблемы, сервисы меняли по гарантии, у людей гарантия заканчивается, меняют или ремонтируют сами, рейка через небольшой промежуток времени начинает опять стучать, многоие так и катаются со стуком, благо в машине нормальная шумка.

    В принципе, в самой рейке толком то и стучать нечему, но стучит. НЕ, не спорю. бывают разные случаи, и откровенные поломки, из-за которых можно уехать мимо поворота, тут конечно, нужна замена по любому.

    Я конечно понимаю, что замена всегда лучше, чем ремонт, но почитав и послушав людей, начинаю понимать, что новая может начат стучать очень быстро, может тогда не стоит брать новую, пока моя в принципе в рабочем состоянии, может ее просто надо попробовать починить? Подскажите, самому можно сделать это?

    Для начала нужно определить, что с рулевой рейкой, если она совсем разгромлена и стучит сильно, ее скорее всего нужно поменять, если стук не сильный, то можно ее немного исправить. Вам нужно или самому или обратиться к знающим, чтобы они уже вам точно сказали, менять или еще рано. Вот, как узнаете, пишите, дальше видно будет. Ждем результатов диагностики так сказать.

    № 6 SergeySergeich

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Ок ,спасибо за совет, постараюсь сегодня успеть на сервис, и отпишусь, или если не успею. то завтра. Кстати, вот еще нашел на этом сайте как раз нужную рулевую рейку:

    «Рейка рулевая 45510-12390 для Тойота Королла и Тойота Аурис, с 2006 по 2012 года» я так понимаю, этот как раз она, только БУ? Хотя если мне менять, то уже думаю наверное БУ взять, в нормальном состоянии и оригинальную, чем за 15 кусков. Скоро видно будет.

    № 7 SergeySergeich

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Был на автосервисе, сказали что нужно менять, но типа, может быть еще походит, можно перебрать и т.п. Кто знает как это сделать?

    № 8 Гость_OlegNN_*

    Был на автосервисе, сказали что нужно менять, но типа, может быть еще походит, можно перебрать и т.п. Кто знает как это сделать?

    Пробуйте перебрать, это не сложно. Если не поможет, тогда уже купите новую или БУ.

    Вообщем можно сделать следующее, чтобы стук пропал.

    Снимаете промежуточный вал рейки, как это сделать в интернете полно инструкций с видео и фото. Вал разбираете на две части, в них набиваете какую=нибудь густую смазгу, очень густую, но чтобы на морозе колом не встала . Далее собираете шлицы в том же положении, как они и были. Вал устанавливаете на место, но при установке, сдвигаете его по кругу на 90 градусов в любую сторону, чтобы креставины начали работать под другим углом, а не бились об старые выбоины, т.е. практически состояние будет как после завода, с небольшими выработками. Далее, сам руль при установке задвигаете как можно сильнее к торпедо, чтобы у шлицов поверхность взаимодейсвия было больше, соответственно поднимаетя время эксплуатации. Вот в принципе и все, после этой манипуляции стук или пропадет совсем, или сильно уменьшится. Если не уменьшился, тогда меняйте все, дешевле в будушем будет.

    № 9 SergeySergeich

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Всем привет еще раз. Спасибо за советы. Решил короче я не мутить, просто заменить да и все. Нашел в Нижнем недорого БУ в хорошем вроде состоянии да и цена помене чем у новой. Поменяю, посмотрю.

    № 10 Maxim

  • Пользователи
  • 54 сообщений
  • Лучше меняй на оригинальные. Лучше один раз заплатить и потом забыть об этой проблеме. За сколько предлагают б.у.? Новые оригиналы стоят со склада почти под 20 штук, дорого, но оно того стоит.

    № 11 Олeг

  • Пользователи
  • 38 сообщений
  • Я бы тоже поставил оригинальные, фирменные, пусть и дорого стоят. Стараюсь на свой автомобиль только такие запчасти и покупать, чтобы дольше прослужил, да и продать потом можно выгоднее.

    № 12 Никишин

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Не люблю я баловаться с ремонтов важных запчастей. Считаю, что если сломалось, то нормально работать уже не будет. Так что лучше приобрести новую рейку. Тем более дело в автомобиле, а от него может и жизнь зависить.

    № 13 Сергей-Camry

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • Ага, нельзя не согласиться, тем более, не факт, что купишь рейку, которая тоже не полетит через время или так же стучать начнет. Тут вот на сайте продают запчасти, поинтересуйтесь у ребят. Лучше поставить оригинальные, так надежнее будет. имхо

    № 14 Chesterfield

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • SergeySergeich, ну что, поменяли? И как оно, не стучит больше? Я тоже ставил б\у рейки, уже семь месяцев работаю отлично, тьфу-тьфу. Но весной всё же планирую поставить новые, от греха, как говорится.

    № 15 Alex

  • Модераторы
  • 113 сообщений
  • Перебирать рейку бессмысленно.стучит справа пластиковая втулка,ремонтной нет. не парься ставь бу можно найти отличную за 5 000

    № 16 kaban

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Кстати, отличный вариант и стоит то подешевле и проблему решит, почему нет! Новая поди сейчас тысяч 15 стоит.. А то что _OlegNN_ советовал, едва ли поможет, все таки я не думаю, что стук уйдет. Но попробуй перебрать, если временем располагаешь, почему бы и нет)

    № 17 Ермак.3

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Б\у рейка это точно не моё. Был случай с мои товарищем, когда он из-за поддержанной рейки чуть в аварию не попал. Вполне возможно, что это единичный случай, но всё же, не хотелось бы мне такого.

    № 18 бася

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • б.у запчастями можно обойтись только на определенный строк, когда денег нет, или нужно сэкономить. Рейку б.у. я еще понимаю, что можно поставить, но как покупают б.у. резину — это кошмар.

    № 19 Moroder

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • бася, поддержанную резину покупают уж совсем странные люди. По скользской дорогеможно же и первый столб поймать на такой резине. Я вот из б\у вещей покупаю в салон только то, что не учавствует в движении. Кресла вот недавно от Мерса поставил.

    № 20 Grom79

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Всем доброго времени суток.

    В общем, что есть. Есть Королла 2009 г. Есть рейка рулевая, которая давненько стучит у меня, но вроде на скорость не влияет, но последнее время к стуку добавилось какое то гремыхание.

    Вот думаю, что будет лучше, заменить, хотя стоит дорого новая, и не факт что настоящая, или попробовать отремонтировать, хотя не знаю, вообще, ремонтируется ли рулевая рейка на Toyota Auris?

    Максимум, что может тебе обойтись ремонт рулевой рейки — это в 5-6 тысяч российских рублей. Может будет дешевле. Поэтому попробуй.

    Источник

    Оцените статью