Тойота спасио стойки ремонт

Отчёт о замене задних стоек на Спасио 121

Всем привет!
Являюсь счастливым обладателем Toyota Corolla Spacio вот уже больше года!
Спаська у меня первый личный автомобиль. Пригнал её из г. Уссурийска (под Владиком) осенью 2008г.
На половине пути до Амурки (от Уссурийска до дома 1700 км) начала постукивать задняя левая стойка (так как Федералка местами разбита), заметили замасленность под пыльником на стойке.
Не обращая внимания на случившееся, счастливые и уставшие приехали с покупкой домой.
Зима была снежная и все ямы в селе были укатаны, отъездил без проблем.
По весне в г.Зея приобрёл 2 задние КАЯБОвские стойки по цене 3 350руб. за 1шт
На перед дороже 4700 руб. (КАЯБО) Вообще цена скачет, и зависит от производителя, к примеру передние Тайваньские стойки стоят почти в два раза дешевле чем КАЯБО, 2500 руб. за 1шт., в той же Зее, но опять же стоит вопрос качества.
С момента покупки наездил 8 000 км, а стойка ведёт себя также и звук стука не усиливается. Может потому что езжу аккуратно, по нашим поселковым дорогам по-другому нельзя,- яма на яме.
Лето прошло незаметно, а в месте с ним и домашние хлопоты. В Октябре появилось время заняться авто, да и книга про Спаську подошла. (Выписывал из Москвы, 800 руб. с доставкой).
Самое муторное в замене задних стоек это снять боковую обшивку крыльев в салоне. Уж до чего эти япошки умные, а не могли придумать лючок над болтами крепления стойки. Может хотели этим сказать что стойки вечные, и их менять не надо! Матерюсь про себя, а сам думаю — и все равно Молодцы, Уважаю.
Сдвигаем второй ряд сидений до конца вперёд, складываем спинки и опрокидываем.
Подымаем третий ряд (раскладывать не надо), достаём латок с домкратом чтобы добраться до края накладки порога пятой двери (на фото). Тянем вверх и снимаем (он, как и боковая накладка на пистонах, отстёгивается легко).
Складываем третий ряд, перед этим положив под него латок (чтобы не прогибался).

Читайте также:  Мастер по ремонту офисных стульев

Комментарии пользователей

Котофей
Баюн!
Очень интересный вопрос, не понял, как это возможно! Вы, та уже человек опытный, 44 года все-таки, объясните по порядку, что, как нужно делать?
Я менял саму стойку, (амортизатор), ни чего больше, даже центральную гайку родную оставил.

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 55 Возраст: 55

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Всего 9 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Toyota Corolla Spacio Rider Style › Logbook › Замена передних пружин и амортизаторов

Всем доброго времени суток!

Добрался таки я до передней подвески своего Spacio. Всё давно уже было куплено и ждало своего часа.

И так нам понадобиться инструмент:
Балонный ключ (очень универсальный инструмент)

Рожковый и накидной ключ на 12
Ключ на 10 и на 14 (лучше головку с трещеткой на 1/2 или 1/4 для удобства)
Головку на 19 с шарнирным воротком на 1/2 (у меня длинна воротка 600 мм, но чем больше рычаг, тем легче будет открутить)
WD-40
Медная или графитная смазка
Плоская отвертка
Стяжки пружин и плюс два ключа на 17 к ним

Корчетка
Домкрат
Башмаки под колеса

Ну и соответственно всё, что мы собираемся заменить:

1. Стойка амортизационная газовая, передняя Kayaba «Excel-G» — 2шт.

2. Пружины передние — 2шт. made mitya-gt

3. Проставка пружины, а она же и пыльник Toyota — 2шт.

4. Опорные подшипники Monroe — 2шт.

5. Пыльник опорного подшипника — 2шт.

Итак под колеса башмаки,

машину на домкрат,

Обильно брызгаем WD-40 на все гайки которые будем откручивать.

При замене с правой стороны:
открутите две передние гайки которые держат кронштейн бочка тормозной жидкости и отведите его в сторону чтобы не мешал. Гайки желательно снова наживить на шпильки опорного подшипника.
При замене с левой стороны:
снимите с кронштейна диагностическую колодку и отведите в сторону для облегчения доступа к дальней гайке крепления опорного подшипника.
Откручиваем верхние гайки крепления амортизатора, но не полностью. Оставляем их наживленными.

Перемещаемся в колесную арку.

Снимаем кронштейн с проводом датчика ABS.

Откручиваем болт крепления тормозного шланга к амортизатору.

Откручиваем болты крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Откручиваем и снимаем гайки крепления опорного подшипника. Наступаем ногой на поворотный кулак и вытаскиваем стойку амортизатора.

Плачевное состояние конечно предо мной пристало.

Берем стяжки и стягиваем пружины. У многих наверняка найдутся и другие способы и приспособления для стягивания пружин, но у меня стяжки.

Откручиваем гайку амортизатора.

Разбираем стойку и сравниваем старую и новую пружины.

Новая короче, а значит будет занижение авто.

Теперь все собираем в обратном порядке с новыми запчастями.
Из старого у меня осталась только нижняя опора пружины. Новую забыл заказать.

Итог от от всего поменянного:

автомобиль занизился (раньше расстояние между верхней точкой арки крыла и колесом было примерно 90-100 мм после установки этих пружин стало 25-30 мм), подвеска стала жестче, управляемость четче, более лучшая отзывчивость автомобиля на движение рулем, шаткость и валкость авто на много уменьшились и самое главное (для меня) снос задней оси начинается на много позже чем было у меня до этого (было пару моментов когда и разворачивало и заносило на штатных пружинах).
С моими маленькими колесами на 14″ и низким бампером проезжать «лежачие полицейские» стало очень не комфортно, да и на дачу я на Спаське уже не проезжаю.

Спасибо всем за уделенное внимание и прочтение написанных мной тут букФФ!

Источник

Замена передних стоек Toyota Corolla Spacio E121

Сменить самостоятельно передние стойки амортизатора на машине марки Toyota CorollaSpacio E121достаточно легко, хотя и имеются свои особенности сборки.

Выполнить процесс замены можно в гараже с подручными инструментами, но кто не имеет представление, что такое замена передних стоек, будет полезно обратиться к предложенному ниже фотоотчёту.

Подготовьте заранее инструменты, которые будут описаны ниже.

Перед вами новые стойки.

Откручиваем и откладываем в сторону колпачки.

Откладываем их подальше.

Расположенную на клепах резинку, снимаем и убираем. Избавляемся от пластиковой защиты.

Не потеряйте ещё одну клепу.

Отворачивается в сторону привод дворников.

Расположенную снизу защиту на вентиляционной решетке отворачиваем.

Тоже самое делаем с линькой, тормозным шлангом и ступицей.

Откладываем в сторону заглушку.

Ослабит гайку, расположенную по центру, снимать ее не следует. После этого откручиваем гайки поменьше и снимаем стойку.

При возникновении проблем с центральной гайкой, можем применить разводной ключ.

Придерживая стоку, снимаем верхнюю гайку.

Опасно для жизни! Для ослабления пружины стойки применяются простой домик, после чего снимаю центральную гайку и после этого стойка поддается разбору. Далее можно заменить опорник, пыльник или пружины. После чего в обратной последовательности все возвращаем на свои места.

Источник

Перебираем переднюю подвеску

Не так страшен черт…

Пришла пора делать ревизию передней подвески. На спидометре 175 тысяч, за это время была одна замена шаровых, рулевых тяг и наконечников, и раза три-четыре менял стойки стабилизатора (линки). Остальные запчасти, сами стойки и сайлентблоки (далее СБ) не менялись с завода, и потому не раздумывая был приобретен весь комплект оборудования попадающего под замену на переднюю подвеску (амортизаторы, пыльники, по паре сайлентблоков в каждый рычаг, два болта для крепления передних СБ, втулки стабилизатора, линки, шаровые, рулевые тяги и их наконечники (примерно 20 000 рубл. с задними стойками).

«Малая кровь»

Первым делом я хотел «малой кровью» за 15-20 минут заменить на эстакаде втулки стабилизатора, но нарвался на знатный «гемор»… У первого же болта крепления скобы стабилизатора оторвалась голова, а сам болт остался внутри поперечной балки… А их там четыре, и остальные примерно в таком же состоянии :о( Кто менял, тот знает, что вот так просто его оттуда не извлечь. И скорее всего надо снимать поперечную балку, поскольку он закручивается сверху. Мало того, ездить на скобе, прикрепленной одним болтом мне не хотелось, ибо стабилизатор находится постоянно под нагрузкой и я боялся, что скобу мне элементарно погнет на первом-втором повороте или хуже того вырвет второй болт и потом «ищи — свищи» эту скобу. В общем, было принято решение снять линки и тем самым «отключить» функцию стабилизатора на какой то период времени. Сам стабилизатор подвязал на веревочках, чтоб он не гремел на кочках. Позже, когда веревки порвались (через 2-3 дня) на их место я поставил эластичные резинки на карабинах и примерно месяц перемещался по дорогам на этих резинках. Надо отметить, что без стабилизатора машина ведет себя по-другому. Она стала мягче проезжать полицейских, но мне НЕ ПОНРАВИЛИСЬ ее крены и отклик на поворот руля при перестроении. Вся такая валкая и шаткая, но по ровной дороге и по прямой направление держит уверенно. Итак, первый заход был не очень удачный, но кое-какие уроки я извлек.

«Убитые зайцы»

В Автосервисе за замену стоек по кругу, и полную штатную переборку передней подвески просили 8000-9000 рубл. Но учитывая мой стабилизатор, эта замена превращалась в реставрацию и цена тоже обещала подрасти. В общем, было принято решение, все операции произвести самостоятельно в свободные выходные в гараже в деревне у отца. «Убили» сразу целый выводок зайцев >:о) начиная от экономии средств, изучения мат. части, приобретения опыта… и заканчивая совместным времяпрепровождением (хотя что из них важнее? Я думаю совместный успешный труд принес мне гораздо больше морального удовлетворения).

Балка

Приехать пораньше в деревню не получилось, но в 18:00 в субботу работа закипела. Первым делом было изучено пространство под поддомкраченой машиной и намечен план действий. В этот вечер примерно до 24:00 была демонтирована передняя балка, ибо требовалось отремонтировать крепление скобы стабилизатора, а не сняв балку к ней не подобраться, и откручены от нее стабилизатор и рычаги. Балка крепится на раме на 4 болтах, плюс 4 болта крепления подушки двигателя и 2 болта крепят продольный лонжерон под двигателем. Снимается балка достаточно легко, и самым сложным делом было откручивание рулевой рейки – неудобно (4 болта).

(Оговорюсь, мануала у меня нет, и было принято решение, просто открутить рейку от балки и оставить ее висеть, подвязанной на своем месте. Чуть позже, на одном видео, обнаружил, что рейка легко снимается вместе с балкой, а откручивается крепление вала от кардана руля. Но дело уже сделано.)

Далее от балки надо было открутить стабилизатор, и несмотря на WD-40, которым были предварительно смазаны все гайки-болты, из ЧЕТЫРЕХ болтов крепления скоб стабилизатора ТРИ остались внутри балки без голов. В общем то, как я и предполагал.

Рычаги открутились достаточно легко и ни один болт не сломался, но хорошо, что были куплены два новых болта, поскольку резьба болтов на креплении переднего сайлентблока порядком заржавела. Не задумываясь сдал болты в металлолом и на следующий день вкрутил новые. Крепление же заднего сайлентблока оказалось очень даже приличным для повторного использования. Работать с рычагами на снятой балке очень удобно и ничего не мешает махать ключом на все 360 градусов :о)

Пока я ковырялся снизу под машиной, отец снимал стеклоочиститель (был сильный люфт водительского дворника) и «корыто» под лобовым стеклом, что собирает воду и мешает нормально добраться до крепления стоек.

Утро

Утром следующего дня предстояло решить несколько задач:

— вынуть сайлентблоки и запрессовать новые;

— снять старые стойки и поставить новые;

— заменить шаровые, рулевые тяги и их наконечники;

— вернуть былую силу креплению втулок стабилизатора решив проблему обезглавленных болтов;

— устранить люфт вала дворника;

— смонтировать все снятые элементы на свои места.

Первым делом заменил рулевые и шаровые, выставив длину новых рулевых тяг по длине старых (ошибся в сумме на 2 градуса)

Сайлентблоки

Затем приступили к выдавливанию старых сайлентблоков. Все получилось весьма быстро с помощью гидравлического домкрата и прямоугольной сварной рамы для упора рычага. Правда место посадки переднего сайлентблока пришлось подогреть снаружи газовой горелкой, и он почти сам оттуда выдавился. Задний сайлентблок находится в металлическом ободе, резинка легко отвалилась ударом молотка, а вот сам обод был распилен ножовкой по металлу и легко из посадочного гнезда удалился.

Запрессовать задний сайлентблок удалось без особых усилий и проблем, все тем же домкратом и молотком, а вот с передним пришлось повозиться и потерять примерно часа 1,5 на отработку технологии. Казалось, что дел то тут на 5 минут, но он никак не хотел входить в обойму рычага. Мы ее и зачищали и мылили и полировали и на конус стачивали… , но только оборвали каёмку у резинки. Затем обильно смазали смазкой, хоть и не хотели этого делать, но резина все равно упорно сминалась и не хотела входить в рычаг… Возможно для этого используется специальная оправка, опрессовка, обойма или нагрев, но нагревать мы побоялись, что резина потеряет свои свойства (а может не догадались :), а вот померять старый и новый СБ штангенциркулем догадались. Оказалось, что диаметр старого СБ на 1,7 мм меньше нового. Я конечно понимаю усадку, и усыхание и т.п. изменения резины за 15 лет, но почти 2 мм это серьезно… Чувствовалось отсутствие опыта выполнения таких работ. Но время неуклонно летело вперед и было принято решение уменьшить диаметр нового СБ, сточив на наждаке 0,5-1 мм резины, до тех пор, пока сайлентблок в рычаг не войдет. С третьего подхода зажатый в тисках он встал на свое место весьма плотно и никуда проскальзывать совсем не собирался. (У меня сложилось впечатление, что мне достался другой сайлентблок, на 1-1,5 мм толще штатного, потому что он даже невооруженным глазом смотрелся толще своего старого собрата). В итоге второй передний сайлентблок остался даже с резиновой каёмкой и чуть сточенный быстро вошел в посадочное гнездо.

Стабилизатор

Дошла очередь до стабилизатора поперечной устойчивости. Хотелось не просто высверлить старый болт и на его место поставить новый, а усовершенствовать конструкцию, для более удобной смены втулок стабилизатора, благо потенциал есть (стоят они 100 рубл и менять их можно по мере износа и в целях профилактики хоть каждый год). Изучив конструкцию скоб, места их крепления и дальнейшего расположения на собранном авто, было принято решение:

— старые болты высверлить;

— рассверлить крепежные гайки, приваренные внутри балки;

— крепежные болты закрепить сваркой на крепежных скобах.

— снизу балки, напротив болтов скоб, просверлить отверстия примерно 20 мм, такие чтоб в них проходила головка торцевого ключа на 12-14.

Ожидаемый результат: закреплять скобу не СВЕРХУ болтом, как сделали инженеры TOYOTA, а СНИЗУ гайкой. Если что, то точно так же крепится подушка двигателя на этой же балке. Так что теоретически я законы физики не нарушаю и в конструкцию автомобиля изменений, влияющих на ходовую часть, не вношу.

Итак первое что надо реализовать, это высверлить старые болты. Задача оказалась элементарной, поскольку приварные гайки вместе с болтами отвалились на первом же ударе молотка по керну. Затем тонким сверлом сделаны отверстия в противоположной стороне балки и сверлом на 21-23 эти отверстия были расширены. Затем приварены болты. Болты мы приварили к самой скобе! Именно к скобе, чтобы подрамник не скидывать и чтоб доступ к гайке был снизу. Теперь, скобы снимаются торцевым ключом, открутив снизу гайку на 13. Длина болтов примерно 20-25 мм, то есть они спокойно вытаскиваются из-под пространства между кузовом и балкой. Мне теперь не надо по 5 градусов трещоткой откручивать эти самые болты скрючив руку 5 раз.

Да, и затянул я эти гайки в самую последнюю очередь, когда машина уже стояла на колесах, чтоб стабилизатор принял исходное положение.

Стойки

При замене стоек тоже не удержались и решили провернуть один эксперимент, но не очень успешный. Как то, в свое время, я менял стойки на Mazda Familia не сжимая стяжками пружину, для ее сжатия использовалась масса автомобиля, поскольку, когда колесо вывешено, то пружина практически полностью ослаблена. Откручивается сверху шток стойки и она легко вынимается (открутив крепление к ступице). Здесь также все удачно вынулось, но вот вставать на место шток новой стойки не хотел. Выступом упирался в шайбу (небольшой перекос) и никак не хотел фиксироваться в гнезде (шайба с проточкой). Сделав два подхода мы решили больше не мучится и сжав проволокой пружину собрали стойку на верстаке.

Затем амортизатор с пружиной были заведены под крыло и прикручены на свое место. С левой стороны замена стойки прошла штатно, без экспериментов. Обращаю внимание, что в целях исключения выскакивания прИводов, желательно ступицу как то зафиксировать, для этих целей подойдут проволока, веревка или другие возможные средства. Да, старые стойки были «убиты» в хлам, и подозрительно, что на диагностике год назад это не выявлялось… либо мастера-кривые руки диагностировали, либо что-то еще отрабатывали.

Бонусы

Ну собственно говоря вот и вся работа. По ходу дела был устранен люфт водительского дворника, путем смазки и установки латунного вкладыша в разношенное гнездо вращающегося вала. Также замене подверглись передние тормозные колодки, но это отдельная тема, главное утопить тормозной цилиндр, что я сделал с помощью струбцины. И заряжен аккумулятор.

В 20:30 воскресенья была закручена последняя гайка на креплении стабилизатора, поставлены на места колеса и заведен двигатель для тестовой поездки. Собственно ожидания оправдались. Все стуки исчезли, вернулась стабильность пре боковом крене, ну и собственно говоря я получил в сухом остатке новую переднюю подвеску. Руль стал туже вращаться при движении, но это было связано со схождением – я промахнулся на 2 градуса. После регулировки на следующий день все встало на свои места.

Фотографий не много, но основные моменты постарался зафиксировать и пометить. Будут вопросы – пишите. Удачи на дорогах и… «не так страшен черт, как его малюют» ! :о)

Все права принадлежат автору публикации: GDai

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 55 Возраст: 55

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Всего 9 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Оцените статью