Тойота региус ремонт двигателя

Toyota Hiace, Regius (Тойота Хайс, Региус) с 1995 по 2006 год выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации

руководство по ремонту в электронном виде

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Легион

ISBN: 5-88850-430-7

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 212 Mb

Страниц: 640

Двигатель:

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Toyota Hi-Ace, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Hi-Ace?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Hi-Ace.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Hi-Ace.

Источник

Двигатели Toyota Hiace Regius

Toyota HiAce – популярный коммерческий автомобиль, выпускающийся с 1967 года и доступный в настоящее время в многочисленных конфигурациях. Модель Hiace Regius (xH10, 1997-1999) была разработана на базе комфортабельного минивэна Toyota Granvia в 1997 году. Новинка оказалась несколько уже предшественника, что не мешало ей вмещать 7-8 пассажиров. Hiace Regius оснащался 2.7-литровым бензиновым двигателем 3RZ-FE и дизельным 3-литровым агрегатом 1KZ-TE.

1KZ-TE турбо

Рядный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат 1KZ с турбонаддувом выпустили в 1993 году. Чугунный блок цилиндров этого мотора был оснащен двумя уравновешивающими валами, функция которых заключалась в снижении вибрации установки. Внутрь двигателя был установлен коленчатый вал с ходом поршня 103 мм, в результате чего рабочий объем получился 3 литра.

Блок цилиндров накрыли головкой из алюминиевого сплава. Под ГБЦ был расположен один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметры клапанов составляли 42.5 и 37 мм (впускных и выпускных, соответственно), а толщина клапанной ножки была 8 мм.

В приводе ГРМ 1KZ-TE использовался зубчатый ремень, замена которого должна была производиться через 100 тыс. км пробега. При обрыве ремня на работающем двигателе загибались клапана.

На 1KZ-TE был применен ТНВД с электронным управлением. Отдача мотора по мощности составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент равнялся 332 Нм при 2000 оборотах в минуту.

Версия 1KZ-TE с промежуточным охладителем наддувочного воздуха имела мощность 140 л.с. Аналогичный вариант двигателя с электронной педалью газа демонстрировал уже 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин. Все это достигалось не без помощи турбины Toyota CT12B с давлением 0.8 бар.

1KZ-TE турбо
Объем, см3 2982
Мощность, л.с. 125-145
Расход, л/100 км 5.9-13.2
Ø цилиндра, мм 69-96
СС 21.02.2019
ХП, мм 103
Модели Grand Hiace; Granvia; Hiace; Hiace Regius; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Regius; Touring Hiace
Ресурс на практике, тыс. км 500+

В 2006 году на смену силовым агрегатам 1KZ-TE пришли моторы 1KD.

3RZ-FE

В 1994 году на смену последнего представителя старейшей серии «тойотовских» силовых агрегатов – 22R-E, пришел 2.7-литровый двигатель 3RZ-FE, разработанный специально для крупных машин. Столь внушительный объем 4-х цилиндрового ДВС DOHC с распределенным впрыском, был достигнут за счет 95-ти мм цилиндров и кованого коленчатого вала с ходом поршня 95 мм. Расположенные в корпусе двигателя два уравновешивающих вала, служили для баланса сил инерции 2-го порядка.

Под алюминиевой головкой блока цилиндров были установлены два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. Диаметры клапанов составляли 37.5 и 30.5 мм (на впуске и выпуске, соответственно). Привод механизма ГРМ осуществлялся с помощью цепи. В целях увеличения крутящего момента на низах, на 3RZ-FE был установлен удлиненный впускной коллектор.

3RZ-FE
Объем, см3 2693
Мощность, л.с. 144-150
Расход, л/100 км 06.08.2018
Ø цилиндра, мм 95
СС 10
ХП, мм 95
Модели Granvia; Hiace; Hiace Regius; Hilux Pick Up; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Regius; Touring Hiace
Ресурс на практике, тыс. км 400+

В серийном производстве установка находилась до 2004 года, когда и была полностью вытеснена более современным агрегатом под заводским номером – 2TR-FE.

Плюсы и минусы двигателей Toyota Hiace Regius

Если 1KZ-TE не перегревать, то моторесурс данного силового агрегата будет очень высоким. При адекватном обслуживании этот двигатель может пройти более полумиллиона километров и даже больше.

Перегрев 1KZ-TE в основном происходит по причине забившегося радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя помпы или термостата. О появлении трещины в головке обычно сразу свидетельствуют пузыри в расширительном бачке. Вообще, для моторов 1KZ-TE это вполне обычное дело и лечение в данном случае возможно лишь одно – установка новой рабочей ГБЦ.

О проблемах мотора 3RZ можно с уверенностью сказать, что это один из тех самых, редких случаев, когда ДВС был спроектирован без просчетов. Конструкция агрегата 3RZ предельно проста благодаря чему – максимально надежна.

Если этот двигатель вовремя обслуживать, то капитальный ремонт будет грозить совсем не скоро. На практике ресурс установки составляет около полумиллиона километров. Главное, не забывать регулировать клапана и проверять цепь ГРМ на предмет растяжения. В остальном, 3RZ-FE – совершенно беспроблемный агрегат.

Заключение

Легендарный мотор 1KZ-TE, мощностью 140 л. с. очень неприхотлив в обслуживании. Он вряд ли будет капризничать из-за плохого горючего, очень тяговитый, быстро набирает обороты.

К несомненным достоинствам этого силового агрегата стоит отнести простоту его конструкции, надежность, экономичность и долговечность. ДВС 1KZ-TE имеет высокий ресурс наработки на отказ. По отзывам многочисленных автовладельцев Хайс Региус, при грамотном обслуживании, этот двигатель «ходит» без капремонта 350-400 тыс. км.

Ключевыми достоинствами 3RZ-FE можно назвать прекрасную динамику и приемлемый расход топлива. Этот бензиновый мотор потребляет около 17-20 литров на сотню в зимнее время, независимо от манеры езды и с включенной печкой, разумеется. Зимой на трассе уходит около 12-15 л при 120 км/ч, после превышения которой расход увеличивается примерно до 20 л. В городском цикле и на летних покрышках расход составляет около 15 л. По трассе летом: 9-10 л.

Тяга у 3RZ-FE хорошая. Запас мощности всегда чувствуется. Крейсерская скорость у Toyota Hiace Regius с этим двигателем будет в районе сотни километров в час. Выше 120 км/ч тоже можно ехать, но расход горючего резко возрастает.

Источник

Двигатели Toyota Regius, Regius Ace

Японский микроавтобус Hiace – это почти легенда. Все знают этот автомобиль, как надежную рабочую лошадку. А Toyota Regius Ace – это почти он же, но только гораздо комфортнее. Это некая семейная версия коммерческого Хайса. Эта модель имеет очень много версий и комплектаций. Авто праворульный, ориентированный на внутренний рынок Японии. Машина шла или с задним приводом, или с ведущими всеми четырьмя колесами.

Toyota Regius Ace 1 поколения

Продажи стартовали в 1999 году. Этот «вагончик» внешне соответствовал моде японского автомобилестроения тех лет. Он мог комплектоваться несколькими разными моторами. 1RZ-E – бензиновый силовой агрегат с мощностью 110 лошадиных сил и рабочим объемом 2 литра. Это двигатель можно было также увидеть на других моделях автомобилей Тойота, его ставили на:

Был бензиновый двигатель и мощнее – это двухлитровый 133 сильный 1TR-FE. Этот же мотор ставили и на Тойоту Хайс. На этом линейка бензиновых силовых агрегатов не заканчивалась, 2RZ-E – еще один двигатель с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 120 «лошадок». Такой силовой агрегат можно было еще увидеть под капотом Toyota Hiace. Был и один дизельный мотор. 5L – трехлитровый силовой агрегат, его мощность составляет 91 лошадиную силу. Этот дизель ставили еще и на Hiace и Hilux Pick Up.

Toyota Regius Ace 2 поколения

Модель вышла в свет в 2004 году. Изменения во внешности были заметны, обновилась устаревшая внешность машины, также поработали над салоном, добавив сюда еще больше технологий и комфорта.

Со старого поколения сюда перешел мотор бензиновый мотор 1TR-FE, другие силовые моторы стали новыми. Добавили бензиновый 2TR-FE (2,7 литра и 151 лошадиная сила мощности). Данный двигатель ставили еще на такие модели Тойота, как:

Кроме этого в линейке моторов появился новый «дизель» 2KD-FTV (рабочий объем 2,5 литра при мощности в 109 «лошадок»). Его можно было встретить под капотом у других автомобилей от Тойота, среди них были:

Рестайлинг второго поколения Тойота Региус

Обновленная модель появилась в 2007 году. Внешность немного доработали, сделав её современной и более стильной, добавляя в нее фирменные узнаваемые тойотовские линии. Но общая картина дизайна автомобиля была сохранена.

Два бензиновых мотора перешли сюда с дорестайлинговой версии (1TR-FE и 2TR-FE), от «дизеля» 2KD-FTV производитель отказался по причине его условной слабости, он был заменен на более мощный дизельный мотор 1KD-FTV (рабочий объем три литра и 144 «лошадки»). Этот же двигатель ставили на:

  • Fortuner;
  • Hiace;
  • Hilux Surf;
  • Hilux Pick Up;
  • Land Cruiser Prado.

Второй рестайлинг второго поколения Тойота Региус

Вторая доработка случилась в 2010 году. Изменения не носят масштабный характер, это некий вариант стайлинга и плюс введение некоторых новых технологий в салон для повышения и без того высокого комфорта водителя и пассажиров. Линейка моторов не претерпела изменений, все силовые агрегаты перешли с прошлой модификации автомобиля.

Стоит отметить, что автомобили второго рестайлинга второго поколения заметно «просели» в плане продаж, эту информацию подтвердили и в компании Тойота.

Третий рестайлинг второго поколения Regius Ace

Данный рестайлинг датируется 2013 годом, авто такой модификации выпускаются до сих пор. Опять же, во внешности не заметны большие изменения, но они есть. В салоне кое-что обновили, создав для пассажиров и водителя еще более комфортные условия.

Два бензиновых уже знакомых мотора сюда перешли с прошлой генерации машины, но их немного перенастроили, сделав мощнее. Теперь 1TR-FE выдает 136 лошадиных сил, а 2TR-FE развивает солидных 160 «лошадок».

Дизельный силовой агрегат 2TR-FE оставили без изменений, а также добавили еще один «дизель» — это 1GD-FTV (2,8 литра рабочего объема и 151 лошадиная сила). Такой современный мотор можно также увидеть на таких автомобилях компании, как:

  • Fortuner;
  • Hiace;
  • Hilux Pick Up;
  • Land Cruiser Prado.

Toyota Regius 1 поколение

Данная модель автомобиля существовала с 1999 года по 2002 год. Она также была ориентирована на внутренний рынок производителя и выпускалась строго с правым расположением руля. Из каких-то особенностей данной машины стоит выделить её просторный салон и его внутреннее оснащение.

Тут существует огромное разнообразие способов организации сидений пассажиров. Первый ряд сидений вращается во всех направлениях, второй и третий ряды быстро и легко снимаются. Это дает возможность выбора подходящего порядок расстановки сидений. Вариантов, действительно, огромное множество. Также стоит сказать, что все остальное в салоне тоже продумано и удобно расположено. Поездки на этом автомобиле очень комфортны как для водителя, так и для пассажиров.

Для модели предлагалось два двигателя. Бензиновый мотор 3RZ-FE с объемом в 2,7 литра развивал мощность в 145 лошадиных сил. Этот силовой агрегат ставили также на такие модели Тойота как:

  • Granvia;
  • Hiace;
  • Hiace Regius;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Toyota Touring Hiace.

Дизельный двигатель 1KZ-TE имел рабочий объем в три литра ровно, а его мощность достигала 140 «лошадок». Этот мотор также встречался и на других моделях автомашин Toyota:

  • Grand Hiace;
  • Granvia;
  • Hiace;
  • Hiace Regius;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Touring Hiace.

Технические характеристики моторов Regius Ace и Toyota Regius

Название модели ДВС Рабочий объем мотора Мощность двигателя Тип топлива
1RZ-E 2,0 литра 110 лошадиных сил Бензин
1TR-FE 2,0 литра 133 лошадиные силы Бензин
2RZ-E 2,4 литра 120 лошадиных сил Бензин
5L 3,0 литра 91 лошадиная сила Дизель
2TR-FE 2,7 литра 151 лошадиная сила Бензин
2KD-FTV 2,5 литра 109 лошадиных сил Дизель
1KD-FTV 3,0 литра 144 лошадиные силы Дизель
1GD-FTV 2,8 литра 151 лошадиная сила Дизель
3RZ-FE 2,7 литра 145 лошадиных сил Бензин
1KZ-TE 3,0 литра 140 лошадиных сил Дизель

Источник

Читайте также:  Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения стояки что это
Оцените статью