Тойота приус ремонт инвертора

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

1. Перед проведением работ, связанных с высоковольтной системой, отключайте источник питания.

а) Убедитесь, что зажигание находится в положении «OFF».

б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

в) Всегда одевайте изоляционные перчатки во избежания поражения электрическим током.

г) Отсоедините сервисную перемычку.

После отсоединения сервисной перемычки не включайте кнопку «POWER» запуска двигателя, т.к. это может привести к поломке блока управления гибридной установкой.

д) Не трогайте автомобиль в течение 5 минут после отсоединения перемычки.

2. Перед началом работ убедитесь в отсутствии повреждения изоляционных перчаток. Не используйте порванные перчатки.

3. Провода и разъемы высоковольтной системы окрашены в оранжевый цвет. Кроме того, на элементы высоковольтной системы (например, высоковольтная батарея) прикреплены предупредительные таблички с надписью «High Voltage». С такими элементами и проводами работайте с повышенной осторожностью.

4. Перед проведение работ ознакомьтесь со следующими моментами.

а) Всегда отсоединяйте источник питания перед началом работ.

б) Всегда одевайте изоляционные перчатки при осмотре или ремонте любого из элементов высоковольтной системы.

в) При работе с высоковольтной частью системы вешайте табличку «Не включать».

г) После отсоединения любого провода высоковольтной системы, изолируйте его при помощи изоленты.

д) При установке всегда соблюдайте моменты затяжки, т.к. отклонение от номинального момента может привести к неисправности системы.

е) После окончания работы с высоковольтной системой и перед установкой сервисной перемычки, убедитесь, что все снятые детали установлены, все моменты затяжек соответствуют номинальным и подсоединены все разъемы.

Как Проверить Инвертор Toyota Prius

Внимание: используйте изоляционные перчатки.

Примечание: перед началом проверки инвертора считайте диагностические коды неисправности.

1. Выключите зажигание.

2. Снимите сервисную перемычку.

3. Снимите крышку инвертора.

а) При помощи специнструмента отверните винты.

б) Отверните 12 болтов и снимите крышу инвертора.

4. Отсоедините разъемы «А» и «В», как показано на рисунке.

5. Включите зажигание. Примечание: если вы включите зажигание при снятой сервисной перемычке, появится код неисправности.

6. При помощи соответствующих измерительных приборов, измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъемов (см. таблицу «Проверка инвертора»). Примечание: проверку необходимо проводить со стороны жгута проводов, а не разъема.

7. Вольтметром измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при различных положениях индикатора «READY».

Примечание: когда индикатор в положении «ON», питание осуществляется от инвертора, а в положении «OFF» — от аккумуляторной батареи.

8. Измерьте силу тока. Примечание:

— Используйте изоляционные перчатки.

— После отсоединения проводов, изолируйте их.

а) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1) от инвертора.

б) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2).

в) Установите амперметр, как показано на рисунке.

г) Установите силовые кабели (MG1 и MG2) и затяните болты.

Момент затяжки. 8,0 Нм

д) Когда индикатор «READY» в положении «ON» и по отдельности включайте устройства, работающие от напряжения 12 В, измерьте значение силы тока.

величина. не более 80 А

Примечание: если сила тока в цепи равна О А или более 80 А, проверьте входной/выходной сигнал

9. Проверка входного/выходного сигнала.

а) Отсоедините разъем, указанный на рисунке.

б) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Примечание: измеренное напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи.

в) Отсоедините разъем, как показано на рисунке.

г) Включите зажигание. Измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъема, указанными в таблице.

Как снять Инвертор Toyota Prius

1. Ознакомьтесь с мерами предосторожности перед проведением работ.

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте жидкость системы охлаждения инвертора.

4. Снимите крышку пола №2 багажного отделения.

5. Снимите поддон для хранения инструментов.

6. Снимите боковую крышку пола багажного отделения.

7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание: подождите 90 секунд после отсоединения.

8. Снимите сервисную перемычку.

9. Снимите крышки рычагов очистителей лобового стекла.

10. Снимите рычаги и щетки очистителей лобового стекла.

11. Снимите уплотнение вентиляционной решетки.

12. Снимите вентиляционные решетки капота.

13. Снимите электропривод рычагов стеклоочистителей.

14. Снимите панель вентиляционной решетки.

15. Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости инвертора.

16. Снимите крышку инвертора.

а) При помощи специнструмента отверните винты.

Момент затяжки. 11 Н-м

б) Отверните 12 болтов и снимите крышку инвертора.

Момент затяжки. 11 Н м
17. Убедитесь, что напряжение инвертора равно 0 В.

Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами, указанными на рисунке. Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.
18. Отсоедините шланги №1, №2 и №6 системы охлаждения инвертора.
19. Сдвиньте защитную крышку разъема, как показано на рисунке и отсоедините разъем аварийного предохранителя.
б) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами трехфазного разъема («U» -«V», «V» — «W», «U» — «W») Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.

20. Отсоедините два разъема высоковольтного жгута проводов от инвертора. Примечание:

— Используйте изоляционные перчатки.

— Убедитесь, что после снятия сервисной перемычки прошло не менее 5 минут.

— Изолируйте обе части разъема при помощи изоленты.

б) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера.

в) Отсоедините три разъема, указанные на рисунке.

г) Отсоедините три разъема главного жгута проводов в моторном отсеке.

д) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). Момент затяжки. 8,0 Н-м
е) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1). Момент затяжки. 8,0 Н м

ж) Отверните три болта и снимите инвертор в сборе. Момент затяжки. 21 Н м

з) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера от кронштейна.

и) Отверните болт и отсоедините кронштейн провода инвертора компрессора кондиционера.

Момент затяжки. 8,0 Н м

к) Отверните по два болта и снимите кронштейны инвертора №1 и №2. Момент затяжки. 25 Н-м

Источник

Тойота приус ремонт инвертора

Выполняю свое обещание: рассмотреть основную причину сгорания инверторов на 30 Приусе.

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы.
Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности.
Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Итак, что имеем?
Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…

Так машина и ее владелец оказались у нас.
Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере.
Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке.
Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.
Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.
Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.
Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).
Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.
Заглянем еще глубже между радиаторами:

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…
Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает.
Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Источник

Тойота приус ремонт инвертора

PRIUS. Инвертор. Особенности.

Как говорит Википедия: «Инве́ртор — устройство для преобразования постоянного в переменный ток с изменением величины частоты и/или напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала».

Так как мы говорим об автомобилях-гибридах, то в нашем случае инвертор:

1. Преобразует постоянный ток высоковольтной батареи (HV battery) в трехфазный ток для работы мотор-генераторов (MG 1 и MG 2).
2. Осуществляет обратное преобразование энергии: трехфазный ток в постоянный — это делает «конвертор», который располагается внутри инвертора.
3. Осуществляет регулирование и распределение энергии от мотор-генератора MG1.
4. Производит управление мотор-генераторами MG1 и MG2 в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания и согласует это управление с другими электронными системами автомобиля.

Особо надо отметить, что инвертор имеют собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя.

На фото ниже вы можете посмотреть два поколения инверторов:

Инвертор второго поколения – слева, а инвертор третьего поколения – справа. Он переработан, имеет меньшие размеры и более современную начинку, и все это уменьшает потери в процессе преобразования одного вида энергии в другую.
Внутреннее устройство инвертора сложное:

В случае непредвиденных дорожных ситуаций (аварии, столкновения, удара), на гибридных автомобилях предусмотрен специальный датчик Circuit Breaker Sensor, который в этом случае

производит мгновенное отключение всех силовых цепей инвертора\конвертора, предотвращая поражение человека током высокого напряжения.

Так как инвертор при своей работе вырабатывает тепло и, если система охлаждения инвертора работает плохо или не работает вообще, то это может привести к повреждению инвертора. Для предотвращения этого блок управления постоянно контролирует работу инвертора и при повышении температуры (возникновении неисправностей в системе охлаждения инвертора) блок управления фиксирует такие ошибки:

При таких неисправностях следует проверить работоспособность:
— Проводки и разъемов
— Систему охлаждения инвертора
— Насос охлаждающей жидкости
— Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
— Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2
— Конвертер / инвертор

Хочу еще раз напомнить, что

— электрического водяного насоса
— вентилятора охлаждения
— радиатора

Из чего состоит электрический водяной насос (2010 Prius):

Для эксперимента можно попробовать разобрать насос:

Корпус у него герметичный, так что вскрывать приходится принудительным образом при помощи инструментов. После изучения оказывается, что чаще всего неисправность возникает из-за грязи в охлаждающей жидкости: несвоевременно техническое обслуживание, во время которого при необходимости надо менять охлаждающую жидкость. Грязная или выработавшая свой срок жидкость приводит к механическому повреждению и заклиниванию насоса.

На рисунке выше: в красном овале расположен подшипник скольжения, ротор. Все должно смазываться антифризом.

На заводе в автомобиль Prius заливается оригинальная охлаждающая жидкость Super
Long Life Coolant (SLLC) имеющая розовый цвет.

В случае возникновения неисправности электродвигателя насоса охлаждения инвертора (повреждение или коррозия обмотки электродвигателя, заклинивание вала и пр.), загорается индикатор ограничения движения, а при коротком замыкании срабатывает силовой предохранитель и движение становится невозможным. Для устранения неисправности необходимо произвести замену насоса охлаждающей жидкости инвертора.

И если вовремя не принять меры, то это может привести к выходу из строя электронной части инвертора. На фото: выгоревшие вследствии перегрева силовые транзисторы (Lexus RX 400h (2005–2008 гг.)
Стоит ли экономить на своевременном техническом обслуживании, если учесть, что стоимость нового насоса около 6 тысяч рублей, а стоимость нового инвертора приближается к 200.000 рублей.

В нижней части корпуса инвертера прячется следующий прибор, который доставляет много проблем нерадивым владельцам — это конвертер. Основная причина выхода из строя конвертера — это банальное попадание в него воды. Как она туда может попасть, спросите вы, ведь он же герметичный?

Да, корпус инвертора японцы постарались сделать влагозащищенным, но только не от «рукастого» российского хозяина. У того есть в закромах «убийца
инверторов»- мойка высокого давления. Против давления в 150-180 бар
корпус инвертора бессилен. Через резиновые уплотнения вода под
давлением попадает внутрь и по законам физики стекает вниз, где и
находится конвертер. При замыкании конвертера водой, его лечение в
большинстве случаев сводится к замене плавкой вставки в конвертере.
Но иногда инвертер после замыкания восстановлению не подлежит. Так
что мойте своих железных коней акккуратней!

Контроль работоспособности насоса
Проводится визуально и тактильно:
— посмотреть как циркулирует жидкость в расширительном бачке при работающей гибридной установке
— пощупать шланги, подходящие к насосу – вы должны ощутить небольшую вибрацию
— проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть не ниже минимальной отметки

Не рекомендуется использовать
охлаждающую жидкость сомнительного качества и производителя, так
как антифриз плохого качества и несоответствующей марки может
нанести вред деталям изготовленным из аллюминия (а их на Приусе

,- радиатор двигателя расположен за радиатором системы кондиционирования. На рисунке радиаторы разнесены, но реально, на автомобиле – расстояние между ними маленькое, пара сантиметров. В летнюю погоду, особенно если вы ездите по местности где растут тополя, именно сюда набивается пух и снижает эффективность системы охлаждения. На панели приборов может загореться лампочка перегрева. В этом случае надо проверить работоспособность насоса инвертора (порядок проверки написан выше), и если там все нормально – обратить внимание на радиатор двигателя внутреннего сгорания. А чтобы максимально себя обезопасить – перед летним периодом проверяйте и чистите радиаторы.

Или доверьте эту работу специалистам, у них опыта больше, они сделают качественнее.

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл.,
Белоярский р-н,
с. Кочневское
ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Источник

Читайте также:  Ремонт советского пылесоса спутник
Оцените статью