Тойота прадо ремонт своими руками

Ремонт подвески на Toyota Land Cruiser Prado

Ремонт ходовой Toyota Land Cruiser Prado 150

От ходовой части любого транспортного средства зависит не только комфорт его пассажиров, но и безопасность в процессе движения. Это относится и к японскому автомобилю Тайота

Именно поэтому очень важно провести своевременную диагностику и последующий ремонт ходовой Toyota Prado 150.

Обратиться за помощью в Москве следует к опытным специалистам автосервиса Toyota «Кволити Моторс». Они проверят и починят рычаги подвески, заменят стабилизаторы и сайлентблоки, установят новые амортизаторы и рычагов подвески, замену стабилизаторов, пыльников, амортизаторы и стойки, отрегулируют развал-схождения. Свою работу они сделают качественно с использованием современного оборудования, оригинальных или аналоговых деталей.

Проблемы


На панели приборов горит индикатор KDSS.

Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.


Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150

Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.

Читайте также:  Ремонт русской печи печь

Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.


Новый блок KDSS Прадо 150

Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.

Выравнивание кузова

Иногда после неправильного ремонта подвески возникает перекос Прадо 150 с КДСС на одну сторону. Исправить проблему можно самостоятельно, для этого надо следовать рекомендациям:

Ставим автомобиль на ровную поверхность.
Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.

Колёса должны смотреть прямо – это важно.
Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.

Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.

Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок

Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.

Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.


Prado KDSS «Перед». Видно дополнительную втулку стабилизатора.

Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.

Диагностика и ремонт KDSS


Land Cruiser Prado 150 KDSS

Эти действия лучше проводить в проверенном сервисном центре. Рассмотрим подробно процесс диагностики системы КДСС:

Сначала выполняют компьютерное сканирование, выявляя возможные ошибки. У Прадо 150 есть электронный датчик давления, сканер считывает коды ошибок и прочие данные, позволяющие определить причину неисправности.

Проверяют давление в контуре.

Сначала выравнивают давление в колёсах. Только после этого проводят замеры по выбранным контрольным точкам на задней, передней осях. Остаётся высчитать разность полученных высот между левой и правой стороной. Допускается разница до 20 мм.

Гидравлическую жидкость для системы KDSS в Прадо 150 применяют только оригинальную: «Toyota Suspension Fluid AHC» (4 литра). Производитель утверждает, что она не требует замены, но лучше всё-таки её обновлять раз в 60-70 тыс. км. Кроме этого полная смена жидкости и прокачка контура необходима после любого ремонта КДСС, связанного с разгерметизацией. Кроме этого прокачка необходима, если присутствует крен кузова на ту или иную сторону.

  • Чаще приходится менять блок клапанов, трубки, гидравлические цилиндры. После всех процедур проверяют контур на возможные утечки.
  • Прокачка контура

    С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней:

    • С распределителя стабилизатора снимаем защиту.
    • Находим впускной клапан для прокачивания контура, снимаем с него колпачок.
    • Подключаем к нему специальный насос, способный выдавать жидкость под большим давлением.

    Применяйте только оригинальную гидравлическую жидкость для Прадо 150 «Toyota Suspension Fluid».

    Чтобы удалить воздух, открываем и закрываем штуцеры прокачки.

  • В контуре должно быть давление 26-30 кг/кв.см.
  • После удаления воздуха и достижения требуемого давления снова проверяем высоту и перекос кузова.
  • Закручиваем заслонки, отсоединяем насос, ставим на место колпачок и защиту.
  • После ремонта и прокачки КДСС проверяют работоспособность в дорожных условиях во всех режимах. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.

    Принцип работы системы KDSS


    Составляющие системы KDSS

    Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

    При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

    Источник

    Ремонт KDSS Тойота Прадо и стоимость работ

    Электроника работает незаметно для водителя, добавляя уверенности, как на асфальте, так и за его пределами, устраняя крены в поворотах. Давайте подробней рассмотрим КДСС Прадо 150, разберёмся, что это и как работает.

    Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

    Принцип работы системы KDSS


    Составляющие системы KDSS
    Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

    При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

    При движении по бездорожью kdss Прадо 150 отключается, поршни. клапаны открыты, давая подвеске полную свободу. Это обеспечивает надёжное сцепление колёс с поверхностью земли.

    Прокачка системы KDSS на Ленд Крузер 200

    Замена любой детали (каналы, цилиндр, блок клапанов) КДСС требует прокачки системы. Процедура нужна при крене кузова Ленд Крузера 200.

    Перед началом работы проводится визуальный осмотр. Он позволяет оценить целостность блока, увидеть течь цилиндров и повреждения трубок, деталей гидравлики. Во время прокачки в КДСС создается высокое давление (до 50 кгс/кв. см). Если возникла утечка жидкости в ходе работы, давление сбрасывается и течь устраняется. Расход составляет 4 л.

    Как делается прокачка КДСС на Тойота Ленд Крузер 200:

    1. Открутить защитное устройство распределителя стабилизатора.
    2. Снять заглушку выпускного канала и подключить высоконапорный насос (SST). Предварительно заправить его жидкостью. Из шлангов стравить воздух.
    3. Ослабить заслонки в корпусе блока управления стабилизаторами, гидроаккумулятора (БУСГ) на один или полтора оборота. Снимать заслонку запрещено. Это приведет к попаданию воздуха, разбрызгиванию жидкости.
    4. При помощи SST в КДСС подается жидкость. Давление должно быть не больше 50 кгс/куб. см. Затем проверить наличие протечек в трубах, элементах гидроконтура. Добавить жидкость в БУСГ (ослабить прокачной штуцер блока управления, при помощи SST выгнать воздух под давлением 5 МПа и затянуть его).
    5. Долить жидкость в нижнюю и верхнюю камеры цилиндра управления переднего стабилизатора. Порядок — как при работе с предыдущим блоком. По такому же принципу закачивается задний элемент подвески. Повторять процедуру необходимо до полного очищения жидкости от воздуха.
    6. Посредством SST убрать воздух из КДСС. Для этого создается давление 7 МПа и ослабляется прокачной штуцер. Затем снова затягивается для подачи давления. Процесс повторять до полного выхода газов из жидкости.
    7. Отсоединить рычаг управления и стойку переднего стабилизатора. Установить длину цилиндра управления на максимум (411,5–417,5 мм). Это нужно для выгонки воздуха.
    8. Открепить стабилизатор поперечной устойчивости (задний) и стойку. Выставить max длину цилиндра управления (386,5–392,5мм).
    9. Убрать воздух из нижней камеры цилиндра управления стабилизатора (переднего, заднего). Давление — 7 МПа. Ослаблять и затягивать прокачной штуцер до полной ликвидации воздуха. В конце его затянуть.
    10. Присоединить рычаг управления переднего стабилизатора к стойке.
    11. Задний стабилизатор и стойку соединить.
    12. Насосом (SST) подать давление (все колеса должны иметь упор на поверхности). Для его стабилизации держать параметры (2,6–3 МПа) 1 или 2 мин. Температура жидкости должна составлять 20 градусов.
    13. Промерить высоту Ленд Крузера 200. Разница высоты подвески правой и левой стороны должна составлять не больше 20 мм.
    14. Закрутить заслонки корпуса БУСГ.
    15. Отсоединить насос от впускной трубы жидкости подвески и установить заглушки рабочих клапанов.
    16. Закрепить защиту распределителя стабилизатора.

    Перед установкой защиты необходимо проверить, чтобы отсутствовала утечка жидкости.

    Регулировку KDSS Toyota 200 должны проводить профессионалы при помощи спецоборудования.

    Ленд Крузер 200 оснащается системой управления высотой кузова относительно дорожного полотна (AHC). Может работать в ручном и автоматическом режимах (устанавливает 3 положения). Систему можно отключать. Если она неисправна, внедорожник может «упасть». После ремонта прокачивают гидроподвеску.

    Как прокачать систему ahc Land Cruiser 200:

    • 2–3 раза поднять и опустить «крузак»;
    • в нижнем положении удалить воздух из ресиверов;
    • процесс повторяется несколько раз.



    Стоит ли платить за КДСС на Прадо 150?

    Впервые система появилось в 2004, за эти годы нареканий со стороны владельцев не вызывало. Чтобы KDSS на Prado 150 работала без сбоев, достаточно раз в 60-80 тыс. км проводить обслуживание. Оно заключается в смене жидкости, проверке сбалансированности давления. Делать это необходимо в дилерских сервисных центрах, только там есть специальный инструмент.

    Если сравнивать комплектации «Комфорт» и «Элеганс», (в последней присутствует кинетическая стабилизация), то разница в цене составит около двухсот тысяч рублей. На первый взгляд сумма ощутимая, но кроме КДСС на Прадо 150 в версии «Элеганс» присутствует множество других полезных опций. Это камера заднего вида, парктроник, фары с ксеноном, индикатор дождя, электрорегулировки сидений вместе с подогревом. Получается, что разница в стоимости оправдана.

    Toyota KDSS

    Суть системы в двух словах. Ставим стабилизатор поперечной устойчивости по толще. Но вместо одной из стоек ставим гидроцилиндр. Т.е. грубо говоря шприц с жидкостью. Добавляем клапана и два резервуара для жидкости. Пишем простенькую программку для микроконтроллера, которая управляет клапанами по какому то алгоритму. Называем это всё громким словом Kinetic Dynamic Suspension system. Динамическая кинетическая система подвески. Для пущего пафоса в России именуем её как: электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески KDSS.

    Когда программка микроконтроллера подумает, что вы на бездорожье — он все клапана откроет и позволит гидроцилиндру свободно болтаться туда сюда… т.е. как бы стабилизатора у вас нет вообще. Когда программка сочтёт, что вы по асфальту едите, она всё закроет и гидроцилиндр станет жёстким как гранит.

    Всё это была рекламная мишура. Особенно так повеселил бред, что из-за КДСС машина имеет более плавный ход по неровной дороге.

    А в жизни есть нюансы…

    Автомобиль с высоким центом тяжести, на высокопрофильных мягких покрышках (видно что они проминаются прям до обода диска).

    По одной стороне расположены гидроцилиндры, наполненные несжимаемой жидкостью. Ну в теории конечно жидкости абсолютно несжимаемы. Но в более точной теории не совсем так…

    Итого у нас в подвеске машины появилось: Не задемпфированный амортизатором аккумулятор потенциальной энергии в виде сжатой покрышки.

    Не задемпфированный аммортизатором аккумулятор потенциальной энергии в виде
    системы гидроцилиндров
    , да ещё и с гидроаккумуляторами.

    Всё это при резком манёвре запасёт потенциальную энергию от перераспределения масс. Ведь энергия то никуда не девается… Если в машине без KDSS она будет в большей степени запасена пружинами автомобиля и израсходовна в тепло в результате работы амортизатора. Причём ещё и плавно израсходована на преодоление сопротивления хода амортизатора.

    То в чудо тойоте с KDSS… Она будет запасена в сжатой покрышке и сжатой жидкости системы КДСС. Ну и толстый стабилизатор тоже в этом поможет. Он тоже запасёт по больше. А потом одномоментно при смещении веса на другую сторону автомобиля — всё это выстрелит. Машина не кренится в повороте? Супер! А амортизатору тогда как прикажете работать ?

    … Всё ради ощущений… А потом говорят УАЗ — Валкий в поворотах… Да лучше быть валким, но проходить поворот, чем кувыркаться в нём!

    https://vk.com/share.php?url=https://e551mm.com/2018/11/09/toyota-kdss/ для д2: https://wp.me/p8xIp4-3M6

    PS «Валкий…» кстати заметим здесь «читерская» система ESP не тормозит машину при первом повороте руля. Т.е. в отличите от верхних роликов машина не сбрасывает скорость торможением в процессе выполнения манёвра.

    PS2 давно подозревал, что разговоры о ржавчине владельцы иномарок заводят по принципу у кого что болит, тот о том и говорит.

    Share this Поделиться записью

    Понравилось это:

    Проблемы


    На панели приборов горит индикатор KDSS.

    Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.


    Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150

    Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.

    Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.


    Новый блок KDSS Прадо 150

    Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.

    Выравнивание кузова


    Перекос/крен кузова

    Иногда после неправильного ремонта подвески возникает перекос Прадо 150 с КДСС на одну сторону. Исправить проблему можно самостоятельно, для этого надо следовать рекомендациям:

    • Ставим автомобиль на ровную поверхность.
    • Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.
    • Колёса должны смотреть прямо – это важно.
    • Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.
    • Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.
    • Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
    • Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок. Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.
    • Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.


    Prado KDSS «Перед». Видно дополнительную втулку стабилизатора.

    Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.

    Надежность, неисправности и ремонт

    КДСС надежна, но имеет ряд особенностей. На автомобилях с системой был выявлен дефект, который заключается в негерметичности установки. Из-за скопления конденсата на приборной панели загорается значок неисправности, управляемость автомобиля резко снижается, устройство не работает должным образом. Код С1851 должен означать, что показания датчика соответствуют давлению не выше 0,9 МПа (9,2 кгс/см2, 130 фунтов на кв. дюйм).

    На блоке обнаруживается коррозия. Влага попадает на него из-под корпуса клапанов управления. Через некоторое время коррозия выводит из строя все устройство.

    Если есть KDSS на “Прадо 150” и горит индикатор, что делать в таком случае, должен знать каждый водитель. Нужно проверить на конденсат и произвести его удаление. Причина ошибки именно в нем, поэтому загорелась лампочка.

    Для предотвращения поломки вывести разъем клапанов наружу, дополнительно обработать блок герметиком. Обычная процедура обезопасит от поломки датчика.

    Заблуждения о КДСС

    Рассмотрим часто встречающиеся мифы об эксплуатации системы KDSS на Прадо 150.

    1. Выровнять машину получится, просто покачав её руками – толку от этого не будет.


    Выровнять накренившуюся машину просто покачав ее не получится — это миф.

  • Выполняя ремонт КДСС можно полностью убрать перекос кузова – это заблуждение, между положением левой и правой стороны допускается расхождение до 20 мм, точно выровнять невозможно даже в заводских условиях.
  • Систему КДСС не надо обслуживать – это не правда, при каждом техобслуживании необходимо проверять состояние контактов проводов, очищать их от влаги и ржавчины.
  • Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля

    Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.

    Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.

    Источник

    Оцените статью