Тойота эстима гибрид 2002 ремонт

21.10.2008 17:05Service Manual для Эстимы Гибрид AHR10!

Представляем вашему вниманию проект по переводу с японского языка электронного Сервисного Руководства для гибридной Эстимы.

Предлагаемый вам диск является копией оригинального электронного руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей Тойота Эстима Гибрид (Toyota Estima Hybrid) в кузове AHR10, выпускавшихся в 2001-2006гг. Командой estima.su на данный момент выполнен частичный перевод c японского языка и сделаны некоторые дополнения.

В руководстве содержатся следующие сведения:

— данные для технического обслуживания автомобиля: Объемы и стандарты жидкостей и масел, углы схода-развала подвески, референсные данные по двигателю и тормозной системе.

— данные по диагностике и поиску неисправностей: Методы диагностики и расшифровка кодов ошибок, распиновки управляющих модулей, возможные неисправности и методы устранения.

— руководства по ремонту и замене всего оборудования.

— кузовные размеры и зазоры между деталями.

— подробное описание принципов работы и составных частей двигателя, гибридной установки, системы рекуперации энергии и иного электрооборудования.

— EWD (схема электропроводки). Дает представление о том, как каждая система соединена с другими. Приведены: распиновка коннекторов, цвета проводов, расположение блоков управления и другие сведения.

Оглавление и некоторые страницы переведены на русский и английский языки.
На текущий момент переведены все коды ошибок гибридной Эстимы, полностью схема электропроводки и статьи о техобслуживании. Подробности ищите на сайте.







Для корректной работы требуется следующее аппаратное и программное обеспечение:

— Операционная система Windows XP, Vista, Seven и ее установочный диск.

— Браузер Internet Explorer версии 6,7 или 8 (инсталляторы в комплекте).

— Adobe Acrobat Reader версий 8 или 9 с пакетом японского языка (инсталляторы в комплекте).

— Привод, читающий CD.

На диске находится подробная инструкция по установке и методу самостоятельного перевода.

Стоимость диска 1200р. В цену включена стоимость доставки Почтой России.

Также в стоимость входят все последующие обновления Инструкции, которые будут доступны для скачивания на данном сайте либо высылаться по запросу.

К оплате принимаются: Яндекс-Деньги, WebMoney, банковский перевод.

Заполните форму для заказа (все поля обязательны). После заполнения и отправки с вами свяжутся по электронной почте для уточнения деталей. Вопросы можно задавать в комментариях.

Комментарии 41 | Рубрики: Инструкции

Источник

Основные слабые места и неисправности Toyota Estima III(рестайлинг)

К выпуску 3-го поколения Тойоты Эстима японцы приступили ещё в 2006 г. Но производители не остановились на достигнутом и хоть не создали новую серию, но решили сделать рестайлинг текущей модели. Они считают этот автомобиль более удачным.

Технические особенности нового авто

В принципе автомобиль не слишком изменился, хоть некоторые черты приобрели некую заострённость кузова, сохраняя при этом свою каплевидную форму, выражающую индивидуальность минивэна. Основные изменения коснулись внутренностей салона: использованы более комфортные материалы обивки, ее цвет. Полный или передний привод, а также разновидность «Aeras» с аэродинамическим обвесом. Средний расход топлива в городской черте 8-10 л./100 км, за городом 9-12 л./100 км.

При вариаторной трансмиссии автомобили отличаются друг от друга только мощностью двигателя, которая в данном случае составляет 150 л.с.

Приобретая такой «танк», необходимо учитывать как сильные, так и слабые места Тойота Эстима с 2008 года выпуска.

Где и как покупать

Желательно брать автомобиль новый, напрямую от производителя: больше уверенности в качестве. Но не у каждого клиента есть возможность ехать в Японию. К тому же таможенный сбор за новую «ласточку» гораздо больше. Потому есть смысл обратиться на авто-аукцион, выложив при этом свои требования, пожелания.

Совет! Перед регистрацией на аукционе стоит подыскать хорошего надёжного посредника. Для этого посмотрите на сайтах отзывы, поговорите со знающими людьми. Не надо бросаться на первого попавшего.

Выбрав дилера, свяжитесь с ним, расскажите, какой именно минивэн вы хотите приобрести. Опишите автомобиль подробно, вплоть до цвета обшивки. Это даст возможность подобрать для вас «дом на колёсах» необходимого качества и цены. При этом будут учитываться все варианты, положительные и отрицательные качества, которых даже в новом авто немало.

Основные преимущества Эстимы

Estima hybrid AHR-20 — современный, просторный, модифицированный «крейсер» с комфортным салоном, богатым набором всевозможных наворотов, рассчитанной до мелочей эргономикой. К положительным качествам относятся:

  1. Мощный наружный дизайн, сочетающий красоту, стиль и элементы «спортивности». Раздвижные двери снабжены электроприводом, закрываются нажатием кнопки на брелоке. Открыть их можно также с брелока или прикосновением руки к дверной ручке (при условии наличия при себе смарт ключа). Имеется гибридный привод Synergy Drive, система компьютерной параллельной и обычной парковки;
  2. Одинаковая динамичность для груженного и пустого автомобиля. Берёт уверенный разгон на любом подъёме. Там, где другие автомобили «тормозят», Тойота выходит легко.
  3. Для минивэнов расход топлива сравнительно небольшой. При нормальной скорости 80 — 100 км/час она «съедает» по городу 7 — 10 л топлива; за городской чертой — до 12 л.
  4. В зимний период легко заводится при довольно низких температурах. На дороге во время движения не скользит.
  5. Высокая посадка. Хорошо чувствует себя при движении как по трассе, так и по грунтовым дорогам.
  6. Богато укомплектованный тёплый салон. В наличии есть всё, что требуется пассажирам: мягкая велюровая обивка, 3-х зонный климат, блютуз, телевизор, 3 камеры, 3 варианта подсветки салона, прочие навороты.
  7. Два задних ряда сидений раскладываются. Второй ряд с подвеской, откидными подушками для ног. 3-й ряд автоматический, в случае надобности складывается «в пол», образовывая при этом дополнительный багажник. Если убрать сразу оба задних ряда, получится багажник около 3 м. длиной.

Это не все достоинства Эстимы, и это хорошо. Чем комфортней автомобиль, более усовершенствованный, тем приятней водителю сидеть за рулём.

Слабые места Тойоты Эстима третьего поколения

  • Дверь;
  • Рулевое управление;
  • Двигатель.

Любая машина любит заботу и ласку, чистоту и смазку. За ней нужен постоянный уход, иначе проблемы возникнут в самом начале эксплуатации. Основные недостатки Toyota Estina 3 поколение (рестайлинг) сложно выразить в двух — трёх словах. Потому есть необходимость рассмотреть каждый узел в отдельности.

Раздвижные двери при морозе -15 гр. Открыть невозможно — замерзают замки. Если приложить усилия и открывать ключом, то его можно сломать. Следовательно, придется взламывать дверь, после чего её надо будет менять. Это стоит времени и немалых денег. Значит, для Тойоты нужен тёплый «дом». Это первая болезнь «танка». Ведь не открыв дверь, вы не сможете попасть в машину. Помимо того в процессе эксплуатации дверь начинает поскрипывать, особенно при езде по колдобинам, битому асфальту, грунтовке.

Пластмассовые внутренности замка со временем стираются, замок начинает заедать. Растягивается тросик внутри багажника. Эти неисправности можно устранить только путём замены непригодных деталей.

Слабая рулевая рейка, которая часто выходит из строя при езде по нашим дорогам. Вообще эта машина относится к классу паркетников и не любит наше бездорожье.

Расположение движка неудобно тем, что он спрятан внутрь автомобиля, находится практически под передними сиденьями и «сидит» довольно глубоко. Для промывки форсунок лучше всего использовать зеркальце, так как топливная рамка и форсунки спрятаны за клапанной крышкой. Как до промывки двигателя, так и после неё чувствуется периодическое подергивание мотора. На ходу это не ощутимо, но на холостых оборотах временами вздрагивает. Причиной могут быть загрязненные свечи. А чтобы к ним добраться, также надо времени больше, чем на обычных машинах.

При установке более мощного движка приходится существенно менять кузов.

На дороге мотор развивает хорошую скорость — до 140 км/час. Но если впереди окажется «попутчик», то вам придется двигаться за ним в медленном темпе, так как обгон можно сделать только сходу, а это не всегда возможно.

Внимание! При больших скоростях требуется особая внимательность и собранность водителя. При возникновении внештатных ситуаций «молодой» неопытный водитель может растеряться, что часто приводит к ДТП.

Движется «крейсер» почти бесшумно, слышен только шелест колёс. Но это снаружи. В салоне шум слышно более сильно, что раздражает порой и водителя, и пассажиров. Кроме того посадка водителя довольно высокая, при движении идет его раскачка. Чем выше сидит водитель — тем сильнее его начинает «мотать», это ещё одна проблема эксплуатации.

Основные недостатки Toyota Estima III(рестайлинг)

  1. За счёт того, что ВВБ установлена между передних сидений, передок у Эстимы 3 (рестайлинг) тяжелее, более ощутимо прохождение кочек и неровностей. Причиной ещё может быть более высокое (приблизительно до 2,5 — 2,7) давление в шинах.
  2. Немного слышно постукивание суппорта переднего тормоза на гибридных авто, так как их управление связано с электроникой и механикой. При малейшем торможении слышно пощёлкивание в передних тормозах.
  3. На б/у автомобилях раздражает водителя постукивание под рулём при проезде по кочкам и ухабам. Причиной могут быть неполадки в карданчике на рулевом валу, в шлицевом соединении, подвеске. Определить точную причину в домашних условиях практически невозможно, приходится обращаться в спец-сервис, который порой находится далеко от места жительства водителя.
  4. 12-вольтовый аккумулятор находится в багажнике авто. Чтобы открыть багажник, надо электропитание. Если батарея сядет, то добираться до нее придется через салон, но при этом нужны длинные провода(в случае, если надо «прикурить»).
  5. Неприятности вызывает отсутствие запасного колеса.
  6. Ослаблен подрулевой карданчик, усилитель.
  7. Частая поломка втулок стабилизатора перечной устойчивости.
  8. Отсутствие дешёвых запчастей, приходится делать специальные заказы.
  9. Отсутствие квалифицированных специалистов по обслуживанию автомобиля, спец сервисов.
  10. Не русифицируется. Чтобы понять комментарии, надо знать японский язык.

Подведём итог.

Брать или нет Эстиму 3 (рестайлинг) — каждый клиент решает сам. Но необходимо учитывать, что «лечить» её болезни, устранять все недочёты также придётся за свой счёт, который выразится в немалую сумму, так как наш сервис недостаточно снабжается запчастями для Тойоты, нет хороших спецов по ремонту.

Источник

27.03.2009 14:53ЧаВо: Вопросы эксплуатации (силовая установка).


Очередной раздел ответов на популярные вопросы гибридоэстимоведов. Какой бензин лить, почему тупит вариатор, стоит ли бояться батареи – ответы на эти и другие вопросы только на estima.su!

Вопросы эксплуатации (силовая установка)

1. Слабые и проблемные места гибридной эстимы?
— помпа охлаждения инвертора
— вариатор
— трубки заднего кондиционера/отопителя
— 12V аккумулятор

Выход из строя помпы с огромной вероятностью приведет к перегреву и отказу инвертора из строя и дорогостоящему ремонту. Если в пробке в жаркий день у вас выскочил красный треугольник на панели, то с большой долей вероятности это она, и дальше эксплуатировать автомобиль НЕ НАДО. Или хотя бы дайте ему остынуть, перед тем как проехать в гараж/на стоянку. Помните, что вызов эвакуатора в 10 раз дешевле замены сгоревшего блока.

Вариатор. Примерный ресурс металлического ремня 150 тысяч километров. Предсмертельное состояние никак себя не проявляет.

Трубки кондиционера. В городах, где активно используют реагенты для борьбы с гололедом, быстро ржавеют. Песок им не вредит.

12V аккумулятор. Садится в самый неподходящий момент, зараза. Слабый аккумулятор – источник большинства проблем с электроникой.

2. Ни с того ни с сего, высветилась машинка с восклицательным значком. Что делать?
Лучше никуда не ехать, а вызвать специалиста. Однако, если вы уверены, что перегрева нет, жидкости на месте, предохранители целы и машина ведет себя нормально, то заведите/остановите двигатель три раза и ошибка исчезнет, а аварийный режим работы уйдет. Потом считайте запомненные ошибки сканером и примите меры, чтобы подобного не повторилось.

3. Чем отличается эксплуатация и ремонт гибридного автомобиля от классического?
Прежде всего, не надо оставлять его без движения более чем на 3-4 месяца. Одного запуска и 10 минут работы за этот период достаточно, иначе батарея постепенно разрядится, и в ней произойдут необратимые изменения. Еще из-за постоянных остановок/запусков и особенностей работы по циклу аткинсона, в большей степени страдает загрязнением дроссельная заслонка.

Что касается ремонта. Если он происходит возле высоковольтных кабелей (оранжевый цвет), или требуется электросварка кузова, то необходимо вынимать предохранительную перемычку батареи. Она расположена в багажнике, по левой стороне за резиновой заслонкой. Попытка завести автомобиль со снятой перемычкой оставит после себя код ошибки в памяти.

Обслуживайте его регулярно, заливайте правильные жидкости, и автомобиль будет работать.

4. Вариатор. Как вообще с ним?
До приобретения Эстимы я имел дело с вариаторами. Одно время у нас в семье была вариаторная Honda HR-V, и активно эксплуатировался довольно мощный квадроцикл с вариаторной трансмиссией. Оба они в эксплуатации показали себя отлично, машина с ним весьма динамична, отзывчива и позволяет ускоряться без затрат времени на кик-даун.
Забудьте то, что вы только что прочитали. Вариатор Эстимы – полная противоположность. Кроме невнятной динамики еще досаждает сильный шум при резком ускорении. В холодное время года программа работы вообще не предусматривает быстрого старта с места, задирая обороты двигателя.

5. Как ведет себя Эстима Гибрид в холода?
Заводится отлично. Я заводил ее утром примерно в -20 без какой-либо предварительной подготовки, ночью было -28. Мигание READY стабилизировалось в течение полуминуты, хотя бензиновый двигатель уже точно работал (теплый выхлоп). Так что внимательно читаем инструкцию по эксплуатации.

А вот ездит…. Пожалуй, ни один автомобиль в мире не ведет себя так по-разному в зависимости от температуры. Пока не прогреется батарея/трансмиссия, то ли управляющие блоки работают по особой программе, то ли масляный насос вариатора не справляется с загустевшей жидкостью. В итоге, чтобы тронутся с места, сначала задираются обороты двигателя (вместе с ним растет и шум), и чувствуется в итоге ощутимый толчок. Я больше склоняюсь к версии о специальной программе работы блоков, ибо те вариаторы, с которыми я имел дело ранее, такой проблемой не страдали. После прогрева ведет себя отлично.
Печки хватает, кто-то ставит дополнительный электрический обогреватель салона. По мне уж лучше греющую накидку на сидение купить, работающую от прикуривателя.

6. Может, стоит придумать обогрев батареи?
Популярная среди гибридоводов мысль. Лично у меня есть следующее замечание: как поведут себя элементы батареи при резких скачках температуры и неравномерном прогреве? А прогрев обязательно будет неравномерным.
Кроме того, если бы он был необходим, японцы бы ставили его штатно. Если они его не ставят, значит, потери от него превышают возможную выгоду.

7. Сколько греть двигатель?
Я грею 3 минуты, в сильные холода пять. Как третий пустой столбик появляется на расходометре, так в путь.

8. Зачем нужен режим S/D? Что такое режим B?
Читаем руководство по эксплуатации, благо есть добрый человек, который для вас его перевел.

9. Понятно, что полный привод не самое сильное место гибридов. Как лучше ездить по песку/грязи?
Два правила – тапку в пол и не останавливайтесь. Если уж встали, то держите педаль акселератора максимально нажатой и ждите. Можно попробовать работать рулем.

10. Отключается ли антипробуксовочная система?
Нет. С помощью сканера можно войти в сервисный режим, при котором не будет учитываться разница скоростей передней и задней оси. На одной оси колеса продолжит душить TRC.

11. Насколько проблемна батарея?
Почему-то все думают, что в гибриде это самое больное место, какой-то вокруг нее сложился ореол. Конечно, в случае неисправности она способна доставить большое количество проблем, особенно если ее начнет ремонтировать человек, который первый раз в жизни ее видит.
В общем же случае, перед/после покупки разберите багажник, визуально проверьте элементы батареи и их контакты. Считайте сканером (ну или вольтметром наконец) напряжение и сопротивление каждого блока. Разница в напряжении должна быть не более 0.2 вольта, сопротивление не должно отличаться более чем на 0.01, а вообще в руководстве по ремонту описан точный процесс установления состояния батареи.

Несмотря на то, что официально не описывается процесс замены элементов в батарее, а только батареи целиком, элементы нормально меняются. Стоимость одного – около 2500р.
Короче самый беспроблемный элемент в эстиме, да и в гибридах вообще.

12. При зарядке батареи на месте, довольно громко шумит и свистит. Это нормально?
Да.

13. «Звенит» из-под капота на D или R.
Нормально.

14. Непонятно, везде пишут, что в гибридах электроусилитель руля, а тут есть бачок для жидкости. Электроусилителю ведь жидкость не нужна?
Усилитель «классический», но с электрическим насосом. Один насос качает и масло вариатора, и масло усилителя.

15. В жару преимущества гибрида пропадают, ведь кондиционер работает?
Ну, во-первых, двигатель конечно запускается. Но при этом потребление бензина, скорее всего, невелико. Во-вторых, система сделана так, что и с остановленным двигателем в салоне сохраняется прохлада, и нет необходимости постоянно работать компрессору кондиционера. В-третьих, есть выбор из двух режимов, позволяющих достичь необходимого баланса температуры/расхода.

В ресталинговой Эстиме кондиционер может работать от собственного электромотора, так что вопрос теряет актуальность совсем.

16. Куда копать, если расход около 20 литров на 100км?
Все то же самое, что и на классическом авто. Колеса, датчики, фильтры, инжекторы. Еще обнулите память компьютеров и правильно переобучите линейный клапан тормозной системы.

Кстати, научитесь пользоваться климат-контролем. Возможно, вы заставляете двигатель постоянно работать на достижение заданной температуры в салоне.

17. Какой бензин лить? Ведь степень сжатия выше 12!
Степень сжатия – соотношение вдыхаемого воздуха (поршень в нижней точке) к объему камеры сгорания (поршень в верхней точке). Но в цикле Аткинсона часть воздуха выходит из впускного клапана обратно во впускной коллектор, когда поршень уже начал движение наверх. Вобщем со степенью сжатия получается эдакий математический трюк.

Лейте 92й и все будет хорошо.

18. Возможно ли поставить газовое оборудование?
В принципе да. Те две гибридные Эстимы, про которые мне известно, что их перевели на газ, закончили капиталкой двигателя.

Комментарии 110 | Рубрики: ЧаВо

Источник

Читайте также:  Ремонт коленвала лодочных моторов
Оцените статью