Тормозной суппорт тойота аурис ремонт

Тойота аурис задний суппорт ремонт

Toyota Auris White Gold Static › Бортжурнал › Восстановление суппортов Bosch (часть 2)

В первой части я достаточно подробно рассказал о шагах по приведению в порядок оригинальных передних суппортов Bosch на Тойота Аурис в 150-м кузове. А также поделился своими замечаниями по поводу удобства ремонта этих тормозов. Основную ложку дегтя в мое отношение к Бошу внесли задние суппорта. О них и поговорим.
Также как и передние, задние суппорта были мной разобраны на части и отравлены на пескоструйную обработку и порошковую окраску. И здесь меня ожидали основные разочарования. Во-первых, суппорта алюминиевые (а не чугунные) и очень легкие, по сравнению, с теми же задними Токико. Как известно, алюминий прекрасно подвергается коррозии, и при щадящей обработке песком остаются достаточно глубокие рытвины. Во-вторых, сплав алюминия на суппортах очень пористый. Объясню почему это не очень хорошо. При порошковой окраске, деталь из сплава нагревают чтобы выпустить газ, иначе окрашиваемая поверхность будет в маленьких пузырьках. Мои суппорта нагревали перекрашивали дважды. Пузырьки никуда не делись. На фото не сильно заметно.

Как и на передних суппортах открытые участки алюминия покрыл высокотемпературной краской под лак. Для их склонности к коррозии данная мера более чем актуальна. Дальше приступил к сборке. Для этого нам понадобится целых два ремкомплекта оригинальный и аналог от испанского производителя Frenkit (2 штуки).

Читайте также:  Профессиональный пылесос для уборки после ремонта

В оригинальном ремкомплекте на два суппорта присутствуют резинки на направляющие, пыльники поршня, болтики и смазка. А вот манжет поршня в наборе нет, как и нет резиночек, которые ставятся между скобами механизма ручника (смотрите верхнее фото). Нужно покупать два набора Френкит, так один рассчитан на ремонт только одного суппорта. Стоит он порядка 250 рублей и имеет в комплекте все необходимые резинки, в том числе внутренние, если вынимать внутренний механизм.
Принцип сборки задних суппортов такой же как и у передних. Смазываем пыльник поршня, поверхность поршня и вставляем с суппорт. ВНИМАНИЕ! Левому и правому суппорту соответствует свой поршень, который кручивается либо по часовой, либо против часовой стрелки. Если поршень не вкручивается не при каких обстоятельствах, значит он другого суппорта. Возьмите другой и все получится.

История с пыльниками точно такая же как и на передних суппортах. В задних тоже отсутствует канавка, куда заправляется пыльник. Он также имеет жесткое кольцо и ставится по принципу сальников. То есть потребуется оправка, чтобы поставить пыльник правильно. Кто-то пользуется отверткой, но я не рискнул. Я нашел подходящего диаметра кусок пластиковой сантехнической трубы и немного обработал напильником.

Вворачиваем поршень с пыльником практически до упора. И с помощью оправки садим пыльник на место. Можно стукнуть. Я давил. В качестве пресса использовал приспособление для вдавливания поршня. Все получилось аккуратно, как и должно быть.

Дальше нужно поставить на место скобы механизма ручника. Они тоже были отпескоструены и покрашены черной порошковой краской.

Завершающим этапом стала сборка скоб суппорта. Смазка и установка пыльников и направляющих.

Для задней оси я приобрел тормозные колодки ATE, которые имели в своем комплекте направляющие для колодок. Они тоже были успешно поставлены на свое место.

Итоге собрал весь комплект, который получился весьма позитивным по цвету. Это немного скрасило всю идею восстанавливать суппорта Bosch.

В завершении хочу сказать еще несколько слов, чтобы подвести черту. Стал бы я еще раз восстанавливать аурисовские суппорты Bosch? Однозначно, нет. И в первую очередь из-за отвратительного качества задних тормозилок.
Как я уже обмолвился в первой части — они фактически «одноразовые» . Конечно, ремонтировать их можно. И вполне успешно. Но если они окажутся в более худшем состоянии чем мои, встает вопрос о целесообразности ремонта. Опять же они не детализируются на ремонтные составляющие. То есть поршни не купите отдельно. Куцый ремкомплект, в котором отсутствуют важные резинки. Видимо из-за того, что его проще выбросить, чем отремонтировать. Сплав алюминия оставляет желать лучшего. Хорошо подвергается коррозии. Сложно покрасить порошком (загазирован). Абсолютно дурацкая система установки пыльников.
В общем все эти минусы складываются в совет из первой части моего рассказа. Если у вас закис ручник и еще какая гадость приключилась — покупайте контрактные Токико и будет вам счастье.
У меня сейчас на задней оси стоят Токико. И я сделал непростительную глупость. Вместо того, чтобы купить и покрасить передние суппорта с японской сборки Адвикс, я решил восстановить те, что стояли на машине. Это была ошибка. Не делайте подобных шагов. Всем добра!

Ремонт тормозной системы на Toyota Auris

Ремонт тормозной системы Toyota Auris

С тормозной системой Tайота напрямую связана его надежность, а также безопасность не только водителя и пассажиров, но и всех участников дорожного движения.При обнаружении любой неисправности следует незамедлительно провести диагностику и ремонт тормозной системы Toyota Auris. Во избежание непредвиденных и аварийных ситуаций, нужно постоянно проводить работы по техобслуживанию антиблокировочной системы тормозов.

Сделать это качественно, быстро, с использованием современного оборудования, оригинальных или аналоговых запчастей смогут специалисты автосервиса Toyota «Кволити Моторс». В результате будет обеспечена качественная работа всей тормозной системы.

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Toyota – Corolla, Auris(2007)

1. ПРОВЕРЬТЕ ХОД РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (для моделей с кузовом типа «седан»)
  1. Сильно затяните рычаг стояночного тормоза.
  1. Отпустите блокировку стояночного тормоза и верните рычаг стояночного тормоза в незатянутое положение.
  1. Медленно до упора затяните рычаг стояночного тормоза и подсчитайте число щелчков.

    Ход рычага стояночного тормоза: 9–12 щелчков при 300 Н (30 кгс, 67 фунт-сил)

2. ПРОВЕРЬТЕ ХОД РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
  1. Сильно затяните рычаг стояночного тормоза.
  1. Отпустите блокировку стояночного тормоза и верните рычаг стояночного тормоза в незатянутое положение.
  1. Медленно до упора затяните рычаг стояночного тормоза и подсчитайте число щелчков.

    Ход рычага стояночного тормоза: 8–11 щелчков при 300 Н (30 кгс, 67 фунт-сил)

3. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ХОД РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (для моделей с кузовом типа «седан»)

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой стояночного тормоза удостоверьтесь, что из трубопроводов тормозной системы удален воздух.

  1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе .
  1. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
  1. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза.
  1. 3-5 раз нажмите педаль тормоза при выключенном двигателе.

Поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход рычага стояночного тормоза.

Ход рычага стояночного тормоза: 9–12 щелчков при 300 Н (30 кгс, 67 фунт-сил)

Источник

Toyota Auris › Logbook › Тормоза передние и тормоза задние от Blade V6 3.5 на Auris/Corolla e150

Всем привет!
Продолжаю заниматься вынужденным ремонтом/ болт-он тюнингом тормозов на своем Auris.
В предыдущей записи была примерка тормозов от Blade 2GR-FE на передней оси, чтобы закрыть этот вопрос начну с них, итак

Установка передних тормозов от Blade V6 3.5
Через пару недель после того как успешно примерил передние тормоза, ко мне приехали ремкомплекты и смазки всего и вся, я собрался в сервис, долго возился, разбирал и чистил суппорта, как оказалось зря — они были в хорошем состоянии, но зато я теперь уверен в них на 100%. Ремкомплект использовал Advics как минимум потому, что передние суппорта их производства и нелогично переплачивать за коробочку «Toyota» в данной ситуации.

С тех пор я проездил больше полугода, ни разу не получалось их перегреть, единственное к чему пришлось привыкать, это то как резко они схватывают на холодную: бывает утром качусь по двору, вдруг выходит пешеход и я уже повисаю на ремнях.

Партнамберы:
47730-42090 (47750-42090) — суппорты Правый(Левый) в сборе со скобой
04465-42180 — колодки
43512-42050 — тормозные диски 296/28
04478-33100 — ремкомплект сразу двух передних суппортов ( я взял Advics SP135)

Сразу после того как закончил с установкой передних тормозов и перед тем как прокачивать всю тормозную систему решил примерить задние тормоза от того же Blade с большим мотором.

Примерка задних тормозов от Blade V6
Должен сказать, что задние тормоза приехали ко мне уже от другого продавца c фарпоста и они были в состоянии похуже чем передние, ну вернее суппорты выглядели неплохо, пыльнки целые и даже резиновые колпочки на штуцерах сохранились, но тормозные диски были сильно ржавые и с огромной выработкой, ни беда! Я был готов на покупку новых расходников.
Так вот, снимаю старый суппорт, скобу, тормозной диск, накручиваю новые и…
Скоба прикрутилась сразу!
Суппорт на скобу, ествественно тоже 🙂

Думаю, хм, отлично! Задние тормоза встают болт-он, но нет, трос ручника у меня висит ниже ступицы, а на новых суппортах рычаг привода ручника торчит сверху… еще раз проверяю, может я не на то колесо суппорт прикрутил?! Нет, прокачной штуцер должен быть в верхней части суппорта, значит колесо то, а вот из-за того что у Blade сзади стоит независимая подвеска, трос ручника вьется вокруг рычагов подвески, проходит сквозь кулак прямо за ступицей и заходит сверху, а у Ауриса, по причине задней зависимой балки и ее П-образной формы, трос ручника заходит снизу.
Я попытался протянуть тросик через балку чтобы зайти к суппорту сверху, результат на фото:

Разочарование. Легкого болт-она задних тормозов не предвидется.

На всякий случай, для тех кто не читал первую часть, вся моя затея с болт-он апгрейдом тормозов от Blade 2GR-FE на Auris 1ZR-FE родилась в первую очередь от необходимости решить проблемы прикипевших штуцеров на передней оси и не растормаживающихся суппортов на задней оси (ох уж этот окаянный Bosch) и уже только потом от желания улучшить тормоза за счет установки комплекта от более мощного и тяжелого соплафторменника.

так вот параметры разных разновидностей тормозов от e150 кузова:
Auris (суппорты Bosch) диск 270/10 мм, поршень 36 мм, колодка 102/46 мм
Auris/ Corolla (Tokico) диск 259/9 мм, поршень 38 мм, колодка 99/43 мм
Blade (Tokico) диск 279/10 мм, поршень 38 мм, колодка 99/43 мм

Как видно тормоза от Blade выигрывают у тормозов Bosch лишь немного в размере диска и поршня, а у тормозов Tokico японских аурисов и королл только в размерах тормозного диска.
В сравнение суппортов Tokico для Blade и Auris/Corolla кроется решение проблемы с которой я столкнулся. При ближайшем рассмотрении оказалось, что суппорт Blade 47830-12240 (47850-12240) и Corolla 47830-12151 (47850-12151) по сути являются зеркальными отражениями друг друга по оси рычага ручника, т.е. у одного суппорта рычаг смотрим вверх, у другого вниз. Посадочное расстояние между направляющими около 12 см.

Мне пришлось искать два суппорта Tokico от обычной короллы. Искал долго, лениво, всю зиму ждал пока кто-нибудь выложит суппорты в хорошем состоянии за вкусный ценник, в итоге один суппорт урвал за 1500 прямо в оригинальной коробке, а за второй Б/У пришлось отдать больше 2000, это он на фото выше.

Установка задних франкенштейнов

про саму установку расскажу вкратце:
откручиваем суппорт, скобу, скидываем тросик, если тяжело скинуть, то можно залезть через салон и ослабить трос, для этого надо снять пластиковую накладку, в которой прикуриватель и кнопки обогрева сидений, под ней справа от ручник есть гаечка с контрогайкой, которые надо ослабить, ими же регулирется натяг ручника во всех положениях, если крутили эту гайку, советую первое время после сборки помониторить температуру задних колес, если одно сильно горячее другого, значит оно постоянно зажато, значит надо ослабить гайку.
Для того чтобы выдавить лапки тросика из упора можно накинуть накидной ключ на 13-14, тем самым сжать стопорные лапки и вытянуть трус и упора.

В итоге я собрал забавный комплект:
42431-12290 — задние тормозные диски 279-10 мм (я заменил на G-brake GR-01845) от Blade.
47821-12240 — скобы суппортов от Blade для установки 279 мм дисков
47830-12151 (47850-12151) — суппорты Tokico от Corolla
04466-12130 — колодки (одинаковые для японских Auris и Blade) — я взял тоже G-brake GP-02254
04479-12230 — ремкомплект задних суппортов (я взял Advics TP-111)

Резюме
Отмечу что, в отношении задних тормозов по сути я совершил замену, к которой приходят многие владельцы Auris с суппортами Bosch, заменил их на надежные Tokico, чего я всем желаю. Выкидывайте этот Bosch, ставьте Tokico от короллы и вспоминайте только о замене колодок.
Что касается погони за Blade’ом, скажу честно я не жалею что завершил все, как и задумывал, но советовать кому-то собирать этого франкенштейна не буду, увеличение только диска на 20мм при одинаковой колодке, это не стоит поиска скобы и покупки диска 279/10 мм, на который есть всего один аналог! Расссуждать об улучшении тормозных качеств за счет апгрейда задних тормозов тоже дело неблагодарное, хотя я бесконечно рад что наконец-то ко мне вернулся ручник.

Источник

Оцените статью