Тормозной кран зил 130 ремонт

Разборка механизмов тормозов ЗИЛ-130

Для разборки компрессор ( рис. 161) устанавливают на стенд, где расшплинтовывают и отвертывают гайку 47 и спрессовывают шкив 43 с шейки коленчатого вала.

Затем снимают впускной патрубок 62 подвода воздуха и регулятор давления с прокладками, предварительно отвернув их болты крепления к блоку цилиндров.

Предварительно отвернув гайки 31, снимают головку 30 цилиндров с прокладкой 29, из которой вывертывают две пробки / нагнетательных клапанов, вынимают пружины 3 клапана 4, вывертывают седла 5 нагнетательных клапанов и снимают пружины 9 впускных клапанов 51.

После установки компрессора на стенде картером вверх отвертывают болты крепления крышек шатунов и вынимают поршни в сборе с шатунами из блока цилиндров. Для предотвращения разу комплектации после снятия вкладышей 26 шатунных подшипников крышки шатунов

Рис. 161. Компрессор:

1 — пробка нагнетательного клапана; 2, 13, 20 и 29— прокладки; 3— пружина нагнетательного клапана; 4—нагнетательный клапан; 5—седло нагнетательного клапана; 6 — прокладка седла нагнетательного клапана; 7—головка компрессора; 8 — направляющий стержень пружины впускного клапана; 9—пружина впускного клапана; 10, 25, 46, 63 и 66—болты;

И, 44, 45, 49, 61 и 70 — шайбы; 12 — задняя крышка картера компрессора; 14—упорная гайка; 15—замочная шайба упорной гайки; 16 — стопорноеГкольцо заднего подшипника; 17 — задний шариковый подшипник коленчатого вала; /8—картер компрессора; 19—шпилька крепления блока цилиндров компрессора; 21 — блок цилиндров; 22 — шатун; 23 и 48 — шплинты; 24 — гайка; 26 — вкладыши шатунных подшипников; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — компрессионные кольца; 30 — головка цилиндров с нагнетательным клапаном в сборе; 31, 36, 47 и 71 — гайки; 32 — порш-иевой палец; 33—поршии; 84—втулка верхней головки шатуна; 35—шпилька крепления головки компрессора; 37 — коленчатый вал; 38—передний шариковый подшнпник$коленча-того вала; 39—шпонка крепления шкива; 40 — передняя крышка картера компрессора; 41 — сальник передней крышки; 42 — ступица шкива; 43—шкив; 50 — направляющая впускного клапана; 51— впускной клапан; 52—пружина коромысла впускных клапанов; 53—коромысло впускного клапана; 54 — шток впускного клапана; 55 — гнездо штока; 56 — плунжер; 57—ушютнителъиое «кольцо плунжера; 58 — седло впускного клапана; 59—втулка плунжера; 60—прокладка впускного патрубка; 62—впускной патрубок подвода воздуха к компрессору; 64 — пружина уплотнителя: 65—уплотнитель задней крышки компрессора; 67—прокладка нижней крышки; 66 к 69 — шпильки; 72 — нижняя крыщка картера компрес-

соединяют с шатунами. Поршень 33 отсоединяют от шатуна, предварительно выпрессовав палец 32. С поршней снимают компрессионные 28 и маслосъемное 27 кольца, а из верхней головки шатуна выпрессовывают втулку.

Из отверстий блока цилиндров вынимают пружину 52, коромысло 53 впускных клапанов, штоки 54 с гнездами 55 и плунжеры 56 с уплотни-тельными кольцами 57.

Для снятия задней крышки 12 картера компрессора отвертывают болты 10 ее крепления и вынимают уплотнитель 65 с пружиной 64. Затем отгибают усик замочной шайбы 15, отвертывают упорную гайку 14, которую снимают с шайбой.

Для снятия передней крышки 40 отвертывают болты крепления, а затем выпрессовывают из ее отверстия сальник 41.

Рис. 162. Регулятор давления: 1—пробка регулятора давления; 2. 19 и 22 —уплотнительные кольца; 3 — регулировочная гайка; 4, 13, 21 и 29—шайбы; 5 — пружина диафрагмы; 6 и 11 — прокладки; 7 — нижний корпус; 8 и 15 шплинты; 9 — шток диафрагмы; 10—уплотнительное кольцо штока; 12—диафрагма регулятора давления; 14—гайка штока; 16—толкатель клапана; 17— пружина толкателя клапана; 18—верхний корпус регулятора давления; 20 — втулка; 23—седло клапаиа; 24—клапан регулятора давления; 25 — пружина клапана; 26—пружина седла клапана; 27 — винт’крепления нижнего корпуса; 28—-болт крепления регулятора; 30—штуцер; 31 — пробка; 32 — воздушный фильтр; 33 — кольцо фильтра; 34—кольцо пробки фильтра; 35—пробка фильтра

Картер компрессора устанавливают на стол пресса передним концом вниз, а затем последовательно выпрессовывают коленчатый вал 37 из картера с подшипником 17, а с коренной шейки коленчатого вала спрессовывают подшипник 38.

Для разборки регулятора давления отвертывают пробку 1 ( рис. 162) верхнего корпуса 18 и вынимают пружины 26 и 25 седла клапана и клапана, клапан 24 регулятора давления, уплотнительное кольцо 22 с седлом 23 и регулировочной прокладкой.

Затем отвертывают и снимают втулку 20 с уплотнительным кольцом, верхний корпус 18 регулятора с пружиной 17 и толкатель, пред-

варительно отвернув винты 27 его крепления.

Предварительно отвернув пробку 35, вынимают из отверстия нижнего корпуса 7 воздушный фильтр 32 и снимают кольца 33 и 34.

Расшплинтовав и отвернув гайку 3, снимают шайбу 4, пружину 5 и шток 9 в сборе с диафрагмой 12 и уплотнительными кольцами 10.

Разборка тормозного крана на узлы

Отвернув болты крепления, снимают крышку 24 ( рис. 163) корпуса рычагов и прокладку 23 корпуса. Затем, удалив шплинт и вынув палец, снимают с большого рычага 25 тягу 28 в сборе с крышкой 24 корпуса. После этого с тяги 28 снимают крышку корпуса, а с крышки — защитный чехол 29.

Затем, отвернув стяжной болт 32, снимают рычаг 30 ручного привода, отвертывают болты 27 крышки 26 валика рычага и легкими ударами молотка с медным бойком по торцу валика 31 рычага ручного привода подают его вперед, выпрессовывают крышку 26 и вынимают валик 31 из корпуса 36 рычагов. Ослабляя контргайки 22, вывертывают регулировочные болты 21 штока 20 и большого рычага 25. Аналогично вывертывают упорный болт 33 рычага ручного привода.

Отвернув болты, снимают с корпуса 14 тормозного крана корпус 36 рычагов и прокладку 38 корпуса рычагов. Вынимают шплинты 39, выпрессовывают ось 40 и вынимают из корпуса 36 малый рычаг 37. После этого выпрессовывают ось и снимают со штока 20 большой рычаг 25.

Затем, отвернув болты крепления, снимают: верхнюю 11 и нижнюю 9 крышки в сборе, возвратные пружины 56 диафрагмы, диафрагму 53 в сборе с направляющими 50 диафрагмы и выпускными седлами 51 клапанов. Из гнезда корпуса 14 вынимают малую уравновешивающую пружину 47 в сборе со стаканом 44.

Отвернув винты 41, снимают с корпуса 14 крышку 42 выпускного отверстия и уплотнитель 43.

После этого, сжав большую уравновешивающую пружину 17, со штока 20 снимают: стопорные полукольца 15, упорную шайбу 16 и пружину 17. Предварительно вынув шток 20 из направляющей 18, отвертывают стопорную гайку 19 и вывертывают направляющую штока 18 из корпуса тормозного крана.

Разборка узлов тормозного крана

Разборка верхней крышки. Отвернув пробку 10, из гнезда крышки вынимают уплотнительную прокладку 57, впускное седло 63 клапана, клапан в сборе и прокладки 57. Вынув чеки 55, снимают со стержня 64 клапана малую и большую шайбы 59 и 61, пружину 62 и конус 60 клапана.

Разборка нижней крышки. Отвернув контактную колодку 3 включателя стоп-сигнала, вынимают из гнезда крышки 9 прокладку 6 контактной колодки и диафрагму 7 включателя сигнала. Затем из корпуса контактной колодки 3 вынимают основание 5 контакта и пружину 4 основания. В дальнейшем разборку ведут аналогично технологическому процессу разборки верхней крышки.

Разборка стакана малой уравновешивающей пружины. Установив стакан 44 на подставку к столу гидравлического пресса, снимают уравновешивающую пружину 47 и из кольцевого паза стакана вынимают

Рис. 163. Тормозной кран:

1 — гайка клеммы включателя стоп-сигнала; 2, 13, 16— шайбы; 3 — контактная колодка включателя стоп-сигнала; 4— пружина основания контакта; 5 —основание контакта; 6— прокладка контактной колодки; 7 — диафрагма включателя стоп-сигнала; 8, 10 — пробки; 9 — нижняя крышка; 11 — верхняя крышка; 12 — болт; 14 — корпус тормозного крана; 15 — стопорное полукюльцо опорной шайбы штока; 17 — большая уравновешивающая пружина; 18 — направляющая штока; 19 — стопорная гайка; 20— шток; 21 — регулировочный болт; 22 и 34 — гайки; 23 — прокладка; 24 — крышка корпуса рычагов; 25 —большой рычаг; 26 — крышка валика рычага; 27 — болт крышки; 28 — тяга привода тормозного крана; 29 — защитный чехол: 30 — рычаг ручного привода; 31—валик рычага; 32 —стяжной болт рычага; 33 — упорный болт рычага; 35 — ось большого рычага; 36 — корпус рычагов; 37—малый рычаг; 38 — прокладка корпуса рычагов; 39— шплинт; 40 — ось малого рычага; 41 — винт; 42 — крышка выпускного отверстия; 43 — уплотнитель; 44 — стакан малой уравновешивающей пружины; 45 — пятка стакана; 46 — регулировочная прокладка; 47 — малая уравновешивающая пружина; 48 — опорная шайба; 4# —стопорное кольцо; 50 — направляющая диафрагмы; 51 — выпускное седло клапана; 52 — прокладка; 53 — диафрагма; 54 — гайка диафрагмы; 55 — шайба диафрагмы; 56 — возвратная пружина диафрагмы; 57 — уплотнительные регулировочные прокладки; 58 — чека клапана; 59 — малые шайбы клапана; 60 — конусы клапана: 61 — большие шайбы клапана; 62 — пружина клапана; 53 — впускные седла клапана; 64 — стержень

стопорное кольцо 49. Затем, сняё нагрузку пресса, разбирают ста* кан 44, вынимая последовательно опорную шайбу 48, малую уравновешивающую пружину 47 и регулировочную прокладку 46.

Разборка диафрагмы. Отвернув гайку 54 диафрагмы, снимают с седла 51 клапана шайбу 55, диафрагму 53 и из направляющей 50 диафрагмы вынимают выпускное седло 51 клапана и прокладку 52.

После разборки детали в специальной таре промывают в моечной машине при температуре моющего и ополоскивающего раствора 75—80о С и обдувают сжатым воздухом.

Рекомендуются следующие составы моющего и ополаскивающего растворов (в кг на 100 л воды):

Источник

Зил -130

Зил самосвал

Двухсекционный тормозной кран

Двухсекционный тормозной кран

тормозной кран

Содержание

1 Основные неисправности тормозного крана

2 Ремкомплект тормозного крана

3 Принцип работы

4 Разборка крана

5 Сборка крана

6 Регулировка крана

Основные неисправности тормозного крана

1 Потеря воздуха из системы, износ резиновых колец, манжет.

2 Заедание крана, плохое растормаживание тормозов автомобиля

Ремкомплект тормозного крана

Тормозной кран применяется в автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ПАЗ. Тормозной кран имеет 2 независимых контура на переднюю ось и на заднюю для безопасности. При нажатии на педаль, кран обеспечивает подачу воздуха к тормозным механизмам.

Все узлы тормозного крана подвергаются нагрузкам сжатого воздуха и идет износ деталей. Для этого производят ремкомплекты тормозных кранов. С их помощью можно восстановить работоспособность тормозного крана.

Принцип работы

Сделан для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, ЗИЛ-130, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа.

Тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Выход воздуха из крана происходит вниз через вывод 5.

На тормозном кране есть две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы 1 и 2 крана соединены с ресиверами раздельных приводов рабочей тормозной системы.

двухсекционный тормозной кран

Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через вывод 3 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха на поршень 30 снизу.

Одновременно с повышением давления в выводе 3 сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость В над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении в над поршневом пространстве и воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, а затем он отрывается от седла. Сжатый воздух через вывод 4 поступает в тормозные камеры колес переднего моста.

При повышении давления в выводе 4, а следовательно, и в полости С под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в выводе 4 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).

При повреждении контура и если нет давления в выводе 3 первой секции, усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку 11 непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая секция будет управляться механический, а не пневматический и полностью сохранит работоспособность.

При повреждении другого контура и если нет воздуха в выводе 4 второй секции, первая секция работает аналогично.

Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Необходимое положение педали на полу кабины устанавливается изменением длины тяги с помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

разборка тормозного крана

РАЗБОРКА КРАНА

+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.

Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.

СБОРКА КРАНА

Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.

Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.

Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.

регулировка тормозного крана

РЕГУЛИРОВКА КРАНА

Подаем давление в выводы 1 и 2 и пробуем перемещать рычаг до упора и назад несколько раз и смотрим с какой разницей выходит воздух в выводах 3 и 4 и регулировочным болтом 1 регулируем подачу воздуха чтобы он выходил равномерно на переднюю ось и на заднюю. Так мы отрегулируем очередность срабатывании тормозов.

установка привода схема подключения

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Читайте также:  Ремонт обслуживание ситроен пежо
Оцените статью