Топливный насос т40 ремонт

Топливный насос т40 ремонт

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок двигателя Д37М

Па тракторе может быть установлен топливный насос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 22).

Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при необходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 моточасов).

Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы.

Рис. 21. Топливный насос 37М-УТН-5А:
1 шлицевая втулка; 2 — фланец установочный; 3 — подкачивающий насос: 4 — сапун; 5 — корпус насоса; 6 — болт для спуска воздуха; 7 — штуцер нагнетательного клапана; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка корпуса регулятора; 10 — насос ручной подкачки; II — пробка заливного отверстия; 12 — болт номинала; 13 — болт максимальных оборотов; 14 — рычаг управления подачей топлива; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — пробка контрольного отверстия;
17 — сливная трубка.

Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую масляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива.

У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и привода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-сапуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до контрольного отверстия, закрытого пробкой 14.

Увеличение количества масла в корпусе регулятора замедляет движение грузиков регулятора, что может вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Смазку деталей насоса и регулятора осуществляйте

дизельным маслом. Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна и сливной трубки — через 960 часов работы.

Рис. 22. Одноплунжерный топливный насос НД21/4:
I — установочный фланец; 2 — втулка шлицевая; 3 — крышка люка; 4 — корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — пробка-сапун; 7 — винт максимальных оборотов; 8 — крышка; 9 — винт минимальных оборотов; 10 — корректор;
II — рычаг управления подачей топлива; !2 — насос ручной подкачки; 13 — подкачивающий насос; 14 — контрольная пробка; 15 — спускная пробка

Через каждые 480 моточасов проверяйте и при необходимости регулируйте форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива. Через 960 часов работы при техническом обслуживании № 3 снимите форсунки, очистите их от нагара, прочистите сопловые отверстия распылителя и промойте, проверьте давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверьте

в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками и с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе.

Запустив двигатель, проверьте отсутствие течи в местах крепления трубок высокого давления и убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок высокого давления с двигателя на штуцера топливного насоса и форсунок наверните защитные ганки-колпачки, а в гайки трубок — пробки.

При частом выходе из строя распылителей одной из форсунок снимите головку цилиндров и проверьте наличие зазора между распылителем и внутренней поверхностью отверстия в головке и концентричность его.

Уплотнительные прокладки под форсунки должны быть одинаковой толщины и свободно садиться внутренним диаметром на корпус распылителя. Применяйте прокладку не более двух раз, после чего она должна быть заменена новой.

Категорически запрещается производить разборку или регулировку топливной аппаратуры в полевых условиях.

Регулировку и замену деталей топливного насоса производите только в специально оборудованных мастерских.

Источник

Топливный насос т40 ремонт

Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок трактора Т-40М

На тракторе может быть установлен четырехплунжерный топливный насос марки УТН-15 (рис. 24) или одноплунжерный — НД 21/4-14 (рис. 25).

Обслуживание топливного насоса типа УТН заключается в замене масла в корпусе насоса через каждые 240 ч и промывкой корпуса насоса и сапуна через каждые 1920 ч работы двигателя.

Увеличение количества смазки в корпусе насоса ограничивается уровнем сливной трубки 17 (рис. 24) и на работоспособность насоса влияния не оказывает.

Рис. 24. Топливный насос УТН-15(УТН-5А) с регулятором:
1- шлицевая втулка; 2 — установочный фланец; 3 — подкачивающий насос; 4 — сапун; 5 — корпус насоса; 6 — болт для выпуска воздуха; 7 — штуцер нагнетательного клапана; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка корпуса регулятора; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка заливного отверстия; 12 — болт номинала; 13 — болт максимальных оборотов; 14 — рычаг управления подачей топлива; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — пробка контрольного отверстия; 17 — сливная трубка.

Рис. 25. Одноплунжерный топливный насос НД-21/4-14:
1 — установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — рычаг управления; 4 — корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — пробка заливного отверстия с сапуном; 7 — винт «Стоп»; 8 — винт максимальных оборотов; 9 — корректор; 10 — насос ручной подкачки; 11 — топливоподкачивающий насос; 12 — контрольная пробка; 13 — пробка сливного отверстия.

Источник

Проверка топливной аппаратуры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

В процессе износа плунжерных пар происходит снижение мощности двигателя за счёт сокращения количества топлива, подаваемого топливным насосом двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. В этом случае необходима регулировка часовой подачи топлива, для чего насос снимается и отправляется в мастерскую.

Во время работы происходит нарушение регулировки равномерности подачи, вследствие чего порции топлива, подаваемые в цилиндры плунжерными парами, неодинаковы. Это приводит к неравномерной работе двигателя, сопровождаемой большой вибрацией. При демонтированных выпускной трубе и глушителе звуковая сила хлопков при выпуске неодинаковая. Запрещается работа с такой подачей топлива, так как происходит перегрузка отдельных цилиндров и возможна поломка коленчатого вала.

Необходимо помнить, что равномерное чередование хлопков также зависит от работы форсунок и зазоров в клапанах, поэтому проверяемый двигатель сначала должен подвергнуться контролю и регулировке форсунок и зазоров в клапанах. Регулировка равномерности подачи насоса осуществляется на специальном стенде в условиях мастерской. При проверке работы топливного насоса следует обратить внимание на герметичность нагнетательных клапанов.

Проверка герметичности нагнетательных клапанов топливного насоса двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А возможна непосредственно на тракторе. Для этого необходимо отъединить от штуцера проверяемой секции трубку высокого давления. Поршень в соответствующем цилиндре устанавливается на начало такта впуска либо выпуска, после чего систему питания заполняют топливом. Далее сдувают топливо с отверстия штуцера, устанавливают рычаг управления (на регуляторе) в положение полной подачи и открывают кран, расположенный у топливного бака. Повышение уровня топлива в отверстии штуцера говорит о том, что клапан пропускает. В этом случае нужно снять зажимы и штуцер (20) [рис. 1] и с помощью специального ключа, который навёртывается на резьбовую часть седла (17), вынуть клапан. После промывки клапан устанавливается на место и вновь проверяется. В случае повторного пропускания клапана насос подлежит отправке в мастерскую (для замены клапана). Перед проверкой клапанов нужно очистить насос и принять меры к предотвращению попадания грязи и пыли в него, а также в трубки. С этой целью в накидные гайки трубок ввёртываются пластмассовые пробки (входят в комплект).

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Топливный насос (ТНВД) двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

А) – Топливоподводящий канал;

Б) – Вертикальное отверстие;

В) – Горизонтальное отверстие;

Г) – Впускное отверстие;

Д) – Отсечное отверстие;

Е) – Разгрузочный поясок;

1) – Шлицевая втулка;

2) – Установочный фланец;

3) – Ось ролика толкателя;

4) – Ролик толкателя;

5) – Корпус толкателя;

6) – Болт толкателя;

7) – Нижняя тарелка;

8) – Пружина плунжера;

9) – Верхняя тарелка;

10) – Поворотная гильза;

11) – Зубчатая рейка;

12) – Зубчатый венец;

13) – Пробка канала отвода топлива;

14) – Пробка топливоподводящего канала;

16) – Втулка плунжера;

17) – Седло нагнетательного клапана;

18) – Нагнетательный клапан;

20) – Нажимной штуцер;

21) – Трубка к подкачивающему насосу;

22) – Крышка смотрового люка;

23) – Трубка от фильтра тонкой очистки к насосу;

24) – Пружина перепускного клапана;

25) – Перепускной клапан;

26) – Перепускной канал;

28) – Пробка маслозаливной горловины;

29) – Пробка сливного отверстия;

30) – Корпус насоса;

31) – Упорная шайба;

32) – Подкачивающий насос;

33) – Кулачковый вал;

36) – Сливная трубка.

Проверка и регулировка начала подачи топлива ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Насос с изношенными плунжерными парами имеет более позднее начало подачи топлива. Двигатель не развивает полной мощности и дымит. Чтобы установить момент начала подачи топлива насосом необходимо поршень первого цилиндра установить в положение, которое соответствует концу такта сжатия. Это осуществляется путём проворачивания коленчатого вала до совмещения метки «Т Д37М» на шкиве коленчатого вала с меткой на указателе в.м.т. Далее нужно снять корпус маслозаливной горловины вместе со счётчиком мото-часов и отъединить шлицевой фланец (1) [рис. 2] от шестерни топливного насоса, для чего вывернуть пару болтов. Затем отъединить трубку высокого давления первого цилиндра от насоса. На штуцер данной секции навинтить накидную гайку с коротким отрезком от трубки высокого давления. На ней посредством резиновой трубки (2) закрепить стеклянную трубку (3) с внутренним диаметром 1,5-2 мм. С помощью ручного насоса заполнить топливом систему питания. Отвести (до отказа) рычаг управления на регуляторе и поворачивать вал топливного насоса в сторону вращения коленчатого вала до момента, пока уровень топлива в стеклянной трубке не начнёт подниматься. В данном положении необходимо соединить шлицевой фланец с шестернёй топливного насоса, для чего пара болтов ввёртывается в те отверстия на шестерне, которые совпадают с отверстиями на шлицевом фланце.

Рис. 2. Проверка момента начала подачи топлива ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

2) – Резиновая трубка;

3) – Стеклянная трубка.

Аналогичная проверка последовательности подачи топлива осуществляется при установке нового насоса, а также после ремонта двигателя.

Таблица 1. Параметры регулировки на стенде топливного насоса 37М УТН-5 двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

Номинальные обороты кулачкового вала насоса (в мин) 800
Часовая производительность на безмоторном стенде со стендовыми форсунками (кг/ч)
при 800 об/мин 8,9-9,2
при 850 об/мин Не более 4
Число максимальных оборотов холостого хода кулачкового вала насоса (в мин) 850 +10
Число оборотов кулачкового вала насоса, при которых происходит полное выключение подачи топлива через форсунки регулятором (в мин) Не более 90
Число оборотов кулачкового вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора (в мин) 810-825
Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до в.м.т. кулачка (в град. поворота кулачка) 57 ±1
Неравномерность подачи топлива между секциями при 800 об/мин кулачкового вала Не более 6%

Снятие топливного насоса с двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Последовательность снятия топливного насоса с двигателя:

1) – Очистка насоса от грязи и пыли;

2) – Отъединение тяги управления подачей топлива и трубок высокого и низкого давления;

3) – Завёртывание пластмассовых пробок в накидные гайки трубок высокого давления;

4) – Надевание чистых пластмассовых гаек-колпачков на штуцеры топливного насоса;

5) – Обёртывание бумагой открытых концов трубок низкого давления;

6) – Ввёртывание болтов поворотных угольников (с надетыми на них защитными втулками) в отверстия в подкачивающем и топливном насосах, а также фильтрах;

7) – Отвёртывание болтов, которые крепят насос;

8) – Отодвигание насоса и снятие его с трактора;

9) – Закрывание крышкой отверстия в переднем листе.

Для облегчения установки насоса обратно на двигатель следует не поворачивать коленчатый вал и не снимать шлицевой фланец после того как снят топливный насос. Трактор укомплектован пробками, гайками, а также защитными колпачками.

Установка топливного насоса на двигатель Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Перед данной операцией следует провернуть кулачковый вал насоса до совпадения широкого шлица, расположенного на втулке вала, с широкой впадиной в шлицевом фланце. Далее, путём вдвигания насоса, ввести шлицевую втулку в зацепление со шлицевым фланцем. В это время цилиндрическая поверхность на установочном фланце должна войти во втулку шестерни. Затем нужно закрепить насос и установить трубки высокого и низкого давления. По завершении установки необходимо проверить (вышеизложенным способом) момент начала подачи топлива насосом.

Проверка форсунок двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А осуществляется через 240 мото/ч. Признаками плохой работы форсунок являются пропуск вспышек и дымный выпуск. Неисправные форсунки выявляются путём последовательного отключения цилиндров. С этой целью на работающем двигателе поочерёдно отвёртываются накидные гайки трубок высокого давления со штуцеров топливного насоса. Уменьшение либо прекращение дымления после отключения цилиндра свидетельствует о неисправности форсунки. В данном случае необходимо остановить двигатель, затем вывернуть форсунку из головки с помощью специального ключа, тщательно её очистить и снять распылитель. С распылителя нужно удалить нагар (медной пластинкой либо тряпкой) и прочистить отверстия. Далее промыть в дизельном топливе иглу и корпус распылителя. Прочистка отверстий в распылителе производится посредством тонкой стальной проволоки либо сверла. Рекомендуется осуществлять зажим иглы в патроне (3) [рис. 3], которым комплектуется трактор. Путём аккуратного вращения патрона осуществляется прочистка отверстий, при этом недопустимо повреждение и увеличение их диаметра. Затем проволокой либо сверлом (диаметр 1 мм) прочищается внутренняя полость корпуса распылителя, в которой находятся сопловые отверстия. Очистка отверстий и полости повторяется 4 раза. После этого производится тщательная промывка деталей и сборка форсунки. Игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 своей длины, при угле наклона 45 град. должна перемещаться под действием собственного веса. Не допустимы различимые на ощупь местные сопротивления, которые препятствуют свободному перемещению иглы. Запрещено разукомплектовывание иглы и распылителя.

Рис. 3. Прочистка центрального канала (а) и отверстий (б) в корпусе распылителя.

1) – Корпус распылителя;

3) – Патрон для прочистки.

Промытая форсунка собирается и проверяется (на специальных стендах) на давление впрыска, которое должно равняться 170-175 кг/см 2 . Допускается проверка форсунок на двигателе Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А посредством максиметра либо эталонной форсунки. С одной стороны к тройнику присоединяется форсунка (1) [рис. 4], отрегулированная на давление впрыска 170-175 кг/см 2 , с другой – проверяемая форсунка (3).

Рис. 4. Проверка форсунки на давление впрыска.

1) – Контрольная форсунка;

3) – Проверяемая форсунка;

4) – Регулировочный винт;

Наружный рычаг на регуляторе устанавливается в положение, которое соответствует максимальной подаче топлива. Далее коленчатый вал поворачивается за рукоятку либо стартером при включённом декомпрессионном механизме. Если впрыскивание топлива форсунками происходит неодновременно, то у проверяемой форсунки необходимо отвернуть контргайку (5) и путём регулировки винта (4) добиться одновременного впрыска топлива обеими форсунками.

После того контролируется качество распыла топлива. Форсунка должна давать три струи равномерно распылённого топлива. Отсечка подачи должна быть резкой (без признаков подтекания топлива).

Герметичность соединений топливопроводов топливной системы двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А проверяется при подсосе воздуха. Топливопроводы на всасывающей стороне подкачивающего насоса осматриваются при открытом кране топливного бака, на нагнетательной стороне топливного насоса проверяются путём опрессовки ручным насосом. Проверка топливопроводов высокого давления осуществляется в процессе работы двигателя. Недопустима течь топлива в соединениях. Течь устраняется за счёт подтягивания болтов поворотных угольников либо накидных гаек. Если данный способ не помог, необходимо заменить прокладки либо отремонтировать концы трубок.

Источник

Читайте также:  Как происходит ремонт насосов
Оцените статью