Топливный насос jcb 3cx ремонт

инструкция » Ремонт топливного насоса высокого давления

Ремонт топливного насоса высокого давления

Снятие

Специальные инструменты:
Стержень для установки момента впрыска топлива PD.246 для топливного насоса высокого давления Lucas.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не раскручивайте гайку на оси топливного насоса высокого давления. См. рис. 132. Если снять эту гайку, то топливный насос придется передать в авторизованный сервисный центр. Установка правильного распределения требует специального оборудования. Сменный топливный насос высокого давления может снабжаться осью, заблокированной в этой позиции. См. рис. 133. Ведущий вал насоса не должен поворачиваться, толь в случае, когда распорная втулка находится под стопорным винтом. Перед тем, как поворачивать коленчатый вал или устанавливать насос, установите распорную втулку под стопорным винтом для того, чтобы освободить ось топливного насоса.
1. Отсоедините аккумулятор. Снимите насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости как описано в разделе «Насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, Снятие» .
2. Установите первый поршень в ВМТ хода компрессора. См. «Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора».
3. Вставьте стержень для установки момента впрыска топлива в отверстие в шестерне топливного насоса и канавку втулки. См. рис. 132. Полностью введите стержень в отверстие в корпусе топливного насоса. Если стержень входит полностью, значит, насос установлен правильно. При вводе стержень должен входить легко и не встречать сопротивления.

4. Отсоедините все топливные магистрали от топливного насоса. Примените второй ключ для избежания смещения соединительных гаек при отсоединении топливных магистралей. Отсоедините регулятор остановки двигателя. Отсоедините дроссельный кабель. Отсоедините устройство холодного пуска.

5. Снимите шестерню топливного насоса как описано в разделе «Шестерня топливного насоса высокого давления».

Читайте также:  Бизнес по ремонту обуви рентабельность

6. Снимите гайки, при помощи которых фланцы топливного насоса крепятся к коробке распределения. См. рис.134.

Установка

1. Двигатель нужно установить в положение, при котором первый поршень будет находиться в ВМТ хода компрессора. Если нужно повернуть коленчатый вал, то топливный насос нужно установить временно, иначе незакрепленная шестерня может повредить коробку распределения.

2. Установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо, как указано на рис. 134. Смажьте уплотнительное кольцо тонким слоем машинного масла.

3. Установите топливный насос высокого давления на три штифта и затяните гайки до 28 Ньютонов/метр (21 фунт/фут).

ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерня топливного насоса устанавливается правильно только в одно положение. На переднюю сторону шестерни нанесены буквы С и М.

4. Установите шестерню топливного насоса на штифты топливного насоса. См. рис. 132. Крепежные принадлежности для шестерни топливного насоса должны располагаться в центре канавок для того, чтобы была возможность удалить зазор. Туго закрутите болты.

5. Вставьте стержень для установки момента впрыска топлива в шестерню топливного насоса, пока она полностью не войдет в отверстие. Если она полностью не входит в корпус насоса, проверьте правильность установки первого поршня в ВМТ хода компрессора.

6. Осторожно поверните шестерню топливного насоса рукой для удаления зазора между ней и промежуточной шестерней. См. рис. 135. Не вращайте коленчатый вал или ось топливного насоса. Затяните болты до 28 Ньютонов/метр (21 фунт/фут).

7. Снимите стержень установки момента впрыска топлива.

8. Установите насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости. См. «Насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, Установка» .

9. Подсоедините топливную магистраль. Воспользуйтесь вторым ключом для того, чтобы избежать смещения соединительных гаек при присоединении топливной магистрали. Не затягивайте соединительные гайки больше чем до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут). Если возникает утечка, то проверьте, правильно ли отрегулирована топливная магистраль. Если соединительная гайка слишком сильно затянута, то она может вызвать сужение топливной магистрали.

10. Присоедините регулятор остановки двигателя и рейку топливного насоса высокого давления.

11. Удалите воздух из системы. См. «Топливная Система, Удаление воздуха».

12. Когда можно начинать эксплуатацию двигателя, выполните операции, описанные в разделе «Проверка и регулировка».

Проверка и регулировка

1. Пусть двигатель работает, пока не достигнет обычной эксплуатационной температуры, затем следует проверить скорость холостого хода. Скорость холостого хода регулируется при помощи винта, изображенного на рис. 136.

ПРИМЕЧАНИЕ: Скорость холостого хода и регулируемая скорость могут отличаться в Данных о двигателях при установке этих двигателей на разные модели автопогрузчиков. См. Периодическое техобслуживание для получения спецификаций, применимых к конкретной модели автопогрузчика.

2. Проверьте регулируемую скорость. Максимальная скорость двигателя может регулироваться при помощи винта настройки регулятора, показанного на рис. 136. См. «Данные о двигателе» для получения информации о правильной регулируемой скорости. Установочный код для топливного насоса высокого давления также приводится на табличке технических данных, укрепленной на боковой стороне насоса. Обычный установочный код может быть следующим: 2643М000АК/1/2750, где 2750 является правильной регулируемой скоростью. Регулируемая скорость исходного топливного насоса высокого давления устанавливается и пломбируется производителем. В новых топливных насосах регулируемая скорость установлена, и винт настройки запломбирован. Изменение правильных установок может привести к отказу в гарантийном обслуживании.

* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.

инструкция » Ремонт топливного насоса высокого давления

Источник

Топливный насос jcb 3cx ремонт

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • готов ответить на все вопросы, связанные с ТНВД на технике JCB

    #2 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Снятие-установка-замена ТНВД с экскаватора погрузчика JCB

    Для наглядности процесс демонтажа насоса будет рассмотрен на заранее снятом двигателе. В нашем случае это двигатель JCB 444 SB320. Я не буду заострять внимание на простых операциях снятия топливных трубок, фильтра, подкачки и других второстепенных сопутствующих телодвижениях. Стоит отметить, что без некоторого спец инструмента успех операции практически невозможен. (фото№2)

    Итак, начнем. Вариантов последовательности откручивания узлов и деталей может быть много, кому как удобнее, лично мне удобно, когда снят впускной коллектор, откручена гибкая трубка от блока цилиндров маслоподачи к вакуумному насосу. На фото №3 видно штуцер в блоке под ТНВД

    Дело в том, что эта трубка будет мешать при прощупывании крепежной гайки ТНВД, которая расположена между блоком и насосом. Добраться к этой гайке получается только через низ насоса. На фото №4 видно, как там мало пространства, фото сделано из под низа насоса.

    Думаю, многие читатели в курсе, что данная модель ТНВД DELPHI имеет стопор вала насоса, новые и отремонтированные насосы застопорены в положении впрыска первого цилиндра. Считаю необходимым до демонтажа ТНВД выставить коленвал в положении ВМТ первого цилиндра в такте сжатия. Для этого нужно вывернуть пробку из блока цилиндров под шкивом коленвала. В отверстие вставить спец. палец(диаметр примерно 9,8мм) и проворачивать коленвал до того момента, когда щечка коленвала упрется в наш спец. палец. Палец следует немного извлечь из блока, затем еще повернуть коленвал в ту же сторону, палец снова утопить в отверстие до упора в щеку коленвала, медленно проворачиваем коленвал и одновременно вдавливаем палец в щеку. Как только палец провалится и упрется в глухую проточку щечки коленвала, значит в этом положении поршень первого и четвертого цилиндров стоят в ВМТ. На фото №5 видно пробку под шестигранник и спец. палец, кстати, оригинальный спец. палец никак не проходил по диаметру в резьбовое отверстие, пока его не шлифанули!

    Важно помнить, что ВМТ первого цилиндра может попасть как в положение такта сжатия, так и в положение перекрытия клапанов. Нужно проверить положение распредвала. Самый простой вариант — это снять насос подкачки и посмотреть, как глубоко утоплен толкающий шток. Но я предпочитаю приоткрыть клапанную крышку и прощупать тепловые зазоры клапанов первого и четвертого цилиндров в положении коленвала ВМТ. Не сложно догадаться, что наличие зазора в клапанах говорит о такте сжатия в данном цилиндре, и полное отсутствие зазора – это и есть перекрытие клапанов. Естественно, этот способ работает при условии нормально отрегулированных клапанов, понятное дело, что на перетянутых клапанах положение перекрытия можно спутать с положением сжатия.

    Будем считать, что коленвал с распредвалом выставлены в правильном положении, топливные трубки от ТНВД отсоединены, крепеж насоса прослаблен. Пора поработать вслепую на ощупь(если конечно, мотор у вас не на столе).

    На фото№7 показан двигатель со стороны маховика.

    На фото №8 четко видно пятигранную заглушку, слегка утопленную в корпусе колокола маховика, и спец. головку из черненого металла. Англичане постарались тут и проявили фантазию, так что ни зубило, ни газовый ключ тут не помогут. Бывает приходится повозиться с ножом, выковыривая грязь из проема для спец. головки.

    На фото №9 заглушка выкручена, открылся доступ к крепежной гайке(головка 22) шестерни привода ТНВД.

    При откручивании или закручивании (в процессе установки насоса на мотор) этой гайки коленвал и вал тнвд должны быть застопорены, момент затяжки около 90 Нм.

    Извлекаем гайку и устанавливаем выдавливатель вала насоса (фото №10), три крепежные гайки уже не должны прижимать насос к корпусу двигателя, чтобы не случилось оказии и не выломались крепежные уши насоса.

    В процессе выпресовывания вала из шестерни шестерня насоса должна опереться на три упора в корпусе проставки между блоком и картером маховика(фото № 11)

    Выпресовывателем создаем усилие на валу ТНВД и выдавливаем вал из шестерни. Шестерня остается внутри корпуса шестерен, а ТНВД ловим, не даем ему упасть .

    #3 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Еще инструкция по замене ТНВД

    Как снять ТНВД на JCB 3CX двигатель Perkins

    • Снять Фильтр воздушный(для отсоединения трубок форсунок) не забудьте отключить датчик засорения фильтра.
    • Снимите решетку зашиты с левой стороны ( ключ на 10, может быть 1 болт и 2 гайки на 6).
    • Снимите зашиту по корпусу рамы (пластиковая, отвернуть 3 болта под звездочку)
    • Отсоединяем трубопроводы топлива ( с ТНВД к фильтру, С фильтра к насосу, С насоса вход от сепаратора (грубой очистки).
    • Снимаем фильтр Тонкой очистки(Звезда на 14 или ключь на 10).
    • Снимем Тросик газа с ТНВД.(ключь на 13 2-ва болта).
    • Снимаем Насос ( 3 болта звезда 14). Будьте аккуратны не сорвите грани болтов(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. )
    • Открутите Трубки На форсунки(их вы не попутаете при монтаже, Ключ 17).
    • Отсоедините фишки с электро клапанов (нужно нажать на замок и потянуть)
    • Открутите ЭЛЕКТРО КЛАПАНА ( чтоб не побить корпус, Накидной ключ на 24-обрезаный для удобства фото будет.)
    • Открутите нижнею панель на ТНВД(ускоритель) Ключ на 19 и 13. Не потеряйте колечко уплотнения под шестигранником на 13. НЕ ЗАСОРИТЕ и НЕ РОНЯЙТЕ.
    • Открутите шланг Масленый армированный (Походу центральная смазка мотора от насоса к блоку, Ключ на 14).
    • Снимаем БРС с обратки откручиваем Банжу обратки (ключ на 19).
    • Открутите зашиту с низу(Зашита патрубка радиатора и ремня Ключ на 19)
    • Снимае ремень привода генератора(трешетка и головка на 16 в натяжителе).
    • Открутить пробку стопора под шкивом(шестигранеком на 8)
    • Прокручиваем коленвал до стопора, Спец ключем(фото) Отверстие в коленвале на 8) и стопорим
    • Откручиваем заднею пробку на блоке (СПЕЦКЛЮЧЕМ фото будет).
    • Стопорим ТНВД (ключь на 19 и поварачиваем шайду для зажима вала ТНВД)
    • Откручиваем гайку на ТНВД (головка на 22 и трешетка).
    • Откручиваем 3 гайки М10 ключим на 13 и спец ключем. (фото будет).
    • Вкручиваем съемник в отверстие колокола (спец съемник) выдавливаем вал ТНВД. Натянув болт до достаточного усилия-слегка ударьте по ТНВД (как рулевой наконечник снимается.
    • Метим положения вала на корпусе ТНВД по плоскости с фрезеровочной поверхности на вале.
    • Отдаем в ремонт.

    После ремонта, устанавливаем вал ТНВД по метке ранее и фиксируем его.
    Сборка происходит в обратной последовательности.

    Источник

    Оцените статью