Топливный насос форд ремонт дизель

Ford S-Max черный «Максик» › Logbook › Ошибка P0089 и самостоятельная разборка ТНВД на Форд S-max

Периодически стал замечать иногда ухудшение динамики при разгонах на скоростных трассах и после этого появляющаяся ошибка P0089

Почитав форумы по подобной проблеме, установил для себя основные причины- это регуляторы давления, возможно забитая сеточка в топливном баке, подсос воздуха или проблемы в самом ТНВД.
Решил начать с замены регуляторов давления топлива.

Но ничего не изменилось. Также по городу ошибок нет (езжу без ошибок), но как выезжаю на скоростную трассу после 100км/ч, когда нужно резко ускориться, происходил затуп и далее медленный разгон. И опять выскакивала ошибка P0089.
Затем снял топливный бак

для проверки сеточки

. Там оказалось всё чисто как на новом авто. Никаких отложений или песка — всё чисто.

После этого уже решил далее снимать и перебирать ТНВД. Я ещё в марте обращался к известному клубному гуру Лелику по нашим S-max и ТНВД и даже отогнал ему свой авто накануне происшествия с ним в его гараже, чтобы он занялся моим ТНВД. После того как он попал в больницу, решил ждать его выздоровления и потом разбираться с ТНВД. Но в очередной раз изучая форум ffclub натолкнулся на обсуждение подобной проблемы с ошибкой P0089 в теме по регулятору давления ТНВД, и один из владельцев с подобной проблемой после замены на новые форсунки (думал на них) схватил клина ТНВД и получил на свою голову дорогой ремонт по восстановлению своего двигателя (правда там был 1,8TDI). Что-то меня как-то это напрягло. С одной стороны вроде езжу без проблем в городе и ошибка только на скоростной появляется, но с другой стороны, кто знает когда и по какой причине может заклинить ТНВД.
Решил сам снимать и разбирать ТНВД. У меня ТНВД

или Siemens VDO Common Rail PCR 2.3 DW 10 BTED

На фото заметна выработка (износ) на внутренней стороне фланца (это зона подкачивающего насоса)
и

Итак, заручившись моральной поддержкой Лелика, что там всё можно разобрать и выпрессовывать ничего не нужно, сам приступил к снятию и разборке. ввиду того что делал это первый раз и все руки были в солярке не заснял весь процесс снятия ТНВД с движка и его разборки.
Чтобы снять ТНВД нужно снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и кожух в котором он располагается, часть патрубка от корпуса воздушного фильтра и оба регулятора давления с ТНВД (иначе будут они мешать ). Пластиковое соединение прозрачного топливного шланга на входе в ТНВД снимается надавливанием белого упора, который как-бы разводит черные лапки-зацепы и аккуратно при этом приподнимать вверх. Топливная магистраль на рампу отсоединяется легко — откручивается гайка на 17 от ТНВД. А вот до быстросъемного соединения обратки на ТНВД фиг доберешься, мешает металлический патрубок-воздухозаборник. Я не понял как его снимать, решил снимать ТНВД с ним чуть отодвинув его. Т.е. обратку решил отключить когда сниму ТНВД.
Далее откручиваем три болта на 13 крепления корпуса ТНВД к крышке блока и подаем ТНВД на себя. Естественно он упирается в этот патрубок воздухозаборника, но чуть повернув вниз и отодвинув ТНВД удалось аккуратно достать шпонку с вала (важно не обронить). И ещё важно заметить расположение вала ТНВД чтобы потом при сборке легче было попасть шпонкой в распредвал. Далее отключаю быстросъемное соединение обратки и вынимаю ТНВД, тоже немного подвинув патрубок и поворачивая тнвд.
После снятия ТНВД приступаем к его разборке. Откручиваем звездочкой болты на плунжерах и вынимаем их. затем откручиваем болты передней крышки (фланца) ТНВД. Снимаем её и получаем вал с одетой «шайбой» подкачивающей камеры и в задней части упор на валу для плунжеров. Всё достаточно легко снимается. И очень важно, когда снимаете «шайбу» там есть маленькие вставки в щелях по периметру их нельзя потерять, и шпоночка на валу, которая фиксирует эту шайбу от проворачивания. Она очень маленькая, тоже не потерять. далее снимаем старые плунжера запомнив какой стороной они устанавливаются (там есть выступаюшая часть маленького фильтрика).
Далее собираем обратно с новыми деталями. Вставляем собранный вал и фиксируем новую переднюю крышку болтами с усилием 10Нм. Если сильнее — можете перетянуть и лопнут болты.
Проверяем чтобы направляющая для плунжеров на валу расположилась таким образом, чтобы плоская часть была напротив каждого плунжера. Иначе невозможно будет провернуть вал. Контролируйте этот момент. Вал должен нормально проворачивать с установленными плунжерами. При установке новых плунжеров из ремкомплекта равномерно закручивайте болты и следите чтобы не замялись резиновые колечки. Болты на плунжерах затягиваются с усилием 14 Нм.
Когда всё собрано устанавливаем в обратной последовательности. Момент затяжки болтов крепления ТНВД к двигателю 17-19Нм.
После установки ТНВД- устанавливаем обратно регуляторы давления топлива
Подсоединяем все трубки подачи, обратки и топливную на рампу, начинаем прокачивать ТНВД. Если заметили потеки топлива и шипение при прокачке — скорей всего криво поставили или сдвинулось резиновое колечко в плунжере при установке и он пропускает. Если всё нормально — потеков нет, продолжаем дальше сборку (закрепляем часть патрубка воздухозаборника, потом устанавливаем кожух аккумулятора, а затем корпус воздушного фильтра.
Включаем зажигание чтобы открылся клапан регулятора давления (количества топлива X39-800-300-018Z) и прокачивая топливо электрическим насосиком пытаемся запустить. У меня завелся довольно быстро. Чуть погазовал для проверки работы и затем восстановил штатную магистраль через топливный фильтр без дополнительного прокачивающего насоса и проверил работу при запуске и на разных режимах.
Всё, ТНВД после переборки — работает.
Мои наблюдения и итог переборки.
По своим наблюдениям и проверки на сжатие плунжеров в емкости с соляркой, заметил что один из плунжеров подозрительно легко сжался без сопротивления. Скорей всего он был причиной недокачки насосом и недостаточного давления при пиковых нагрузках.
Проблема решена. Больше нет затупов на скоростной, нет ошибки P0089. ТНВД прёт как новый. Уверенный разгон при любых режимах. Пропал эффект подергивания (троения) в районе 1800-2000об/м, когда на стоячем авто делаешь прогазовку для проверки.
И ещё один неожиданный момент для меня: выровнялся баланс по цилиндрам. А то с ошибкой по давлению у меня ещё был

думал 1-ой и 4-ой форсунке приходит конец и нужно будет ими тоже заниматься.

Источник

Диагностика и ремонт ТНВД

тнвд, топливная система, топливный насос, топливо, давление топлива

ТНВД 1.8TDci Lynx: принцип работы, запасные части, сборка

Топливный насос состоит из насоса низкого давления и насоса высокого давления.
ТННД данного ТНВД входит в состав фланца.

Выше приведена схема работы ТНВД, где:
1 — насос низкого давления
2 – плунжера
3 – регулятор давления топлива (PCV)
4 – клапан дозирования (объема) топлива VCV
6 – ограничитель давления
7 – смазывающий клапан

Клапан дозирования (объема) топлива VCV управляет количеством топлива, которое попадает из контура низкого давления в насос высокого давления.

Клапан имеет три входных канала (на рисунке под буквой e) и два выходных (на рисунке под буквой f). В нерабочем состоянии клапан является нормальнозакрытым — его поршень под воздействием усилия пружины перекрывает поступление топлива с входных каналов на выходные.
Когда ЭБУ начинает регулировать поток, подавая ШИМ-сигнал на катушку клапана, электромагнит приводит в действие магнитный сердечник, толкая поршень вперед и прижимая возвратную пружину на конце поршня. При этом канал для подачи топлива в контур высокого давления открывается. Чем больше потребность в топливе, тем больше скважность сигнала и выше частота возвратно-поступательных движений поршня клапана.

Принцип работы плунжерной пары

Вал насоса в камере высокого давления имеет эксцентрик (на рисунке 5). Плунжера расположены под углом 120 градусов к друг другу. При вращении вал приводит в движение все три плунжерные пары.
На входе и выходе плунжера имеются обратные клапана (8 и 9 на рисунке).
Во время движения плунжера вниз (рисунок слева) создаётся разряжение и клапан 8 открывается, пропуская топливо внутрь камеры для сжатия, после начала сжатия (рисунок справа) клапан мгновенно закрывается и плунжер сжимает топливо в камере. Когда плунжер находится в верхней точке, максимально сжимая топливо, открывается шариковый клапан 9 на выходном канале с плунжера, и топливо передается к регулятору давления.
Избыток топлива, образующийся в контуре насоса высокого давления, возвращается в бак.

Давление подачи ТНВД в рампу управляется клапаном (регулятором) давления PCV, путем слива лишнего топлива в магистраль обратки.

На рисунке под буквой g показано питающее отверстия клапана, а под буквой h – выпускные отверстия подачи топлива в рампу
Изначально входное отверстие перекрыто штоком клапана с шариком на конце под действием пружины. Когда давление топлива на входе превышает 50 бар (усилие пружины), то клапан открывается, и сливает лишнее топливо в обратку. При подаче ШИМ-сигнала с ЭБУ шток клапана перекрывает входное отверстие, в результате чего давление в рампе повышается.

ТНВД 1.8TDci Lynx имеет следующие каталожные номера:
1543842,
4M5Q9B359AF,
A2C59511609,
5WS40094

На рисунке выше представлена схема запасных частей ТНВД 1.8TDci где:
01 — Фланец ТНВД A2C59512972
02 — Уплотнение фланца ТНВД X39-800-300-001Z
04 — Комплект плунжеров X39-800-300-008Z
05 — Уплотнение плунжеров X39-800-300-004Z
07 — Регулятор давления топлива (PCV) X39-800-300-005Z или A2C59506225
08 — Клапан дозирования (объема) топлива (VCV) X39-800-300-006Z
09 — Штуцера насоса A2C59512242

Сборка ТНВД 1.8TDci осуществляется со следующими моментами:
Фланец к насосу – 10 Нм
Плунжера к насосу – 14 Нм
Штуцер возвратной топливной линии – 16 Нм
Штуцер подачи – 35 Нм
Клапан VCV – 12 Нм
Клапан PCV – 28 Нм

Источник

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие и установка топливного насоса. Ремонт дизельных Ford Escort 5

Снятие

Отсоедините от аккумулятора провод массы. Отлепите пружинные зацепы крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения. Установите автомобиль на стационарном подъемнике. Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня, затем ослабьте второй болт и поверните вокруг ослабленного болта кожух вниз. Опустите автомобиль и снимите верхний кожух привода системы газораспределения. Обозначьте положение троса педали акселератора на рычаге топливного насоса и отцепите от него трос. Отвинтите болт крепления рычага и извлеките трос.

Отсоедините разъем электрического провода от корректора опережения впрыска холодного двигателя. Отсоедините от насоса разъемы трубопроводов впрыска и разъемы трубопроводов возврата и корректора дозы топлива (отверстия закрыть соответствующими пробками или колпачками).

Отвинтите болты крепления скобы нижнего кронштейна топливного насоса. Отвинтите болты крепления скобы к блоку цилиндров двигателя. Отсоедините разъем электрических проводов электромагнитного клапана выключения двигателя (клапана STOP). Осторожно отсоедините вакуумный трубопровод между клапаном коррекции давления турбокомпрессора и впускным коллектором. Снимите приводной ремень генератора.

Извлеките из блока цилиндров двигателя заглушку контрольного отверстия для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ.

Отсоедините трубопроводы топливные, возвратные и коррекции давления турбокомпрессора. При помощи соответствующего ключа поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке таким образом чтобы установить топливный насос в позицию «12 часов» (см. рис. 2Е.11). а вырез распределительного вала в позиции «8 часов».

Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки так чтобы установить топливный насос в позицию «11 часов» (см. рис. 2E.11)

Завинтите до упора оправку (см. рис. 2Е.12) для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ (см. рис. 2Е.13).

Ослабьте болт (2. рис. 2Е.14) крепления ролика натяжного устройства зубчатого ремня привода топливного насоса ослабьте зубчатый ремень и затяните болт крепления ролика натяжного устройства. Отвинтите три болта (1. рис. 2Е.14) крепления шкива топливного насоса. Снимите зубчатый ремень и шкив топливного насоса. Снимите топливный насос с блока цилиндров двигателя.

Установка

Вниманиею При установке нового топливного насоса следует извлечь пробки (заглушки), закрывающие отверстия топливных трубопроводов и налить в насос дизельное топливо для облегчения удаления из него воздуха.

Проверьте, находится ли в контрольном отверстии сбоку блока цилиндров двигателя оправка для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ. При помощи соответствующего приспособления (см. рис. 2Е.14) установите отверстие в шкиве привода топливного насоса напротив отверстия в его корпусе.

При помощи болтов Тогх прикрепите переднюю часть корпуса топливного насоса к блоку цилиндров двигателя.

После извлечения установочного приспособления установите шкив на фланец привода топливного насоса и слегка завинтите болты крепления шкива. Расположите приспособление для установки топливного насоса (см. рис. 2Е.14) в шкиве и убедитесь что оно вошло в отверстие фланца привода топливного насоса. Установите болты крепления шкива в среднем положении отверстий в шкиве привода насоса (см. рис. 2Е.14).

Наденьте зубчатый ремень на шкив топливного насоса. Ослабьте болт крепления ролика натяжного устройства.

После автоматического перемещения натяжного устройства (под воздействием пружины) затяните болт крепления ролика натяжного устройства. Затяните болты крепления шкива топливного насоса соответствующим моментом.

Извлеките установочную оправку и приспособление из шкива насоса и блока цилиндров двигателя. Поверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позицию «12 часов» (см. рис. 2Е.11), а распределительного вала — в позиции «8 часов». Поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки и установите отверстие установочного приспособления топливного насоса в позиции «11 часов» (см. рис. 2Е.11).

Установите в контрольном отверстии блока цилиндров двигателя оправку для установки поршня 1 цилиндрэ в ВМТ и завинтите ее до упора. Осторожно вращайте коленчатый вал двигателя, пока он не упрется в завинченную в отверстие блока цилиндров установочную оправку. Вставьте установочные приспособления топливного насоса. Если невозможно вставить приспособление для установки топливного насоса во фланец привода топливного насоса то следует ослабить болты крепления шкива его привода и повернуть шкив относительно фланца так чтобы устансвочное приспособление можно было завинтить до упора. Затяните болты крепления приводного шкива топливного нзсоса и снова проверьте установку вала насоса. Извлеките все установочные приспособления и оправку, и вставьте пробку в контрольное отверстие блока цилиндров двигателя Установите скобу заднего кронштейна в топливный насос и затяните болты его крепления соответствующим моментом. Проверьте правильность крепления топливного насоса. Привинтите к насосу разъемы топливных трубопроводов (впрыска возврата, подачи топлива и регулятора дозы топлива).

Подсоедините трос педали акселератора в соответствии с обозначением выполненным в процессе его отсоединения.

Подсоедините разъемы электрических проводов электромагнитного клапана выключения двигателя (клапана STOP) и корректора опережения впрыска холодного двигателя.

Установите верхний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения.

Поднимите автомобиль, поверните вверх нижний кожух зубчатого ремня привода системы газораспределения, вставьте болт крепления и затяните его и болт, служащий осью вращения кожуха.

Наденьте приводной ремень генератора и натяните его. Опустите автомобиль и затяните болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения. Удалите воздух из топливной системы.

Источник

Читайте также:  Правовое обеспечение капитального ремонта
Оцените статью