Топливная аппаратура ремонт судовой топливной аппаратуры

Ремонт топливной аппаратуры.

Топливная форсунка предназначена для впрыскивания топлива в рабочий цилиндр двигателя. В процессе эксплуатации двигателей изнашиваются и повреждаются отдельные детали форсунки. Характерные дефекты: увеличение зазора между иглой и корпусом распылителя; изнашивание направляющих поверхностей у штока и корпуса форсунки; царапины на цилиндрических рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя; зависание иглы в корпусе распылителя; закоксование и разработка сопловых отверстий, обгарание их кромок и концевой части сопла, ослабление упругости пружины; трещины на корпусе форсунки.

Чаще всего изнашиваются распылители. При закоксовании сопловых отверстий уменьшается подача топлива в цилиндр, дизель не развивает необходимой мощности. При разработке сопловых отверстий и обгорании их кромок увеличивается подача и нарушается распыление топлива, т.е. в результате также ухудшается работа двигателя.

В навигационный период судовые экипажи и БПУ планомерно проводят технические обслуживания по двигателю. Техническое состояние форсунок проверяют через каждые 500 ч работы дизеля, устраняют мелкие неисправности без вывода его из эксплуатации. Работы, связанные с разработкой, ремонтом или заменой отдельных деталей форсунок, выполняют в межнавигационный период на заводах (РЭБ). Сопловые отверстия прочищают специальной калиброванной проволокой диаметром на 0,05 мм меньше диаметра сопловых отверстий. Многие предприятия применяют для очистки сопловых отверстий и распылитилей от нагара специальные ультразвуковые установки, обеспечивающие высокое качество очистки.

После ремонта перед сборкой детали форсунки тщательно промывают в дизельном топливе, каналы корпуса продувают сжатым воздухом и комплектуют. Собранную форсунку испытывают и регулируют на стенде. При этом проверяют герметичность конуса распылителя и качество распыления топлива. Герметичность конуса распылителя проверяют по продолжительности падения давления топлива в определенных пределах при опрессовке форсунки. Для этого отвертывают регулировачный болт и в 5-6 раз впрыскивают отфильтрованное дизельное топливо вязкостью 1,4-1,45 0 ВУ при 20 0 С. Повернув регулировочный болт устанавливают затяжку пружины.

Читайте также:  Ремонт 406 двигателя газ 3302

Одновременно с контролем герметичности конуса проверяют плотность распылителя. Для этого пружины форсунки ослабляют и впрыскивают несколько раз топливо, после чего регулируют затяжку пружины на рабочее давление. При медленном движении рычага топливного насоса форсунка обеспечивает дробящее распыление топлива, которое должно прекратиться только при скорости впрыскивания, соответствующей нормальному скоростному режиму работы двигателя.

Ремонт топливных насосов.

Назначение топливного насоса – подавать в рабочий цилиндр двигателя топливо порциями за каждый рабочий цикл и при необходимом давлении впрыскивания для хорошего распыления при выходе из форсунки. Поэтому очень важно чтобы насос всегда находился в исправном техническом состоянии. В процессе эксплуатации топливный насос повреждается. Характерные дефекты его – износ и повреждения плунжерной пары ( плунжера и втулки), нагнетательного клапана, деталей приводов в узлах сочленения.

При нарушении правил технической эксплуатации насосов, а также при наличии в топливе твердых примесей, попадающих между трущимися прецизионными деталями, детали неравномерно изнашиваются и нарушается плотность клапанов.

Изнашивание плунжера нередко сопровождается появлением продольных рисок и царапин на поверхности в месте, расположенном против отверстий во втулке. Кроме того, наблюдается изнашивание отсечных наклонных кромок, в результате чего ухудшается резкость отсечки топлива и искажается процесс впрыскивания.

При изнашивании плунжерных пар топливных насосов нарушается нормальное распыление топлива форсункой, ухудшается смесеобразование, нарушается равномерность подачи топлива в цилиндры, увеличивается его расход.

У нагнетательного клапана на уплотняющем пояске появляется кольцевая выработка, а на образующей разгрузочного поршенька – глубокие продольные риски, вследствие чего снижается разгрузочный эффект в нагнетательном трубопроводе и искажается процесс подачи топлива.

Ремонт топливного насоса сводится главным образом к восстановлению прецизионных пар путем перекомплектовки деталей и выполнения доводочных операций.

Отремонтированные детали топливного насоса комплектуют в узлы и собирают насос. Окончив сборку топливного насоса, его регулируют на специальном стенде, обкатывают и испытывают. При этом регулируют положение плунжера по высоте регулировочным винтом толкателя и проверяют совпадение контрольных рисок на деталях насоса, фиксирующих момент начала подачи топлива; обкатывают насос для обеспечения приработки трущихся пар и проверяют качество их обработки; испытывают насос на подачу и регулируют на равномерность подачи топлива.

3. Сборка и испытание двигателя после ремонта.

Окончив сборку двигателя, проверяют качество работы механизма газораспределения и выполняют его регулировку. Перед эти необходимо проверить качество сборки двигателя, провернув коленчатый вал на несколько оборотов на передний и задний ход в ручную или валоповоротным устройством. Кроме того, сжатым воздухом необходимо проверить клапаны на непроницаемость. Пусковой клапан проверяют при положении рычагов управления на «Стоп». Если из цилиндра через индикаторный кран выходит воздух, то это указывает, что клапан пропускает. Для проверки непроницаемости всасывающего и выпускного клапанов сжатый воздух подают в цилинда при положении рычага управления «Рабочее положение» в момент, когда положение поршня в цилиндре соответствует концу сжатия и началу открытия форсунки. При не плотности клапанов воздух из цилиндра будет выходить через всасывающую и выпускную магистрали. Индикаторный кран должен быть закрыт.

После этого приступают к завершающему этапу сборки двигателя – проверке и регулировке деталей газораспределения. Работу механизма газораспределения проверяют при медленном вращении вала по моментам открытия и закрытия клапанов, управляя накатом и скатом кулачковой шайбы с ролика рычага управления (для заднего хода двигателя). Для этого используют риски на моховике вала, указывающие положения верхних и нижних мертвых точек. По градуировке на моховике определяют, при каком угле поворота коленчатого вала открыты и закрыты клапаны, а также находят положения, когда кривошип не доходит до мертвых точек и переходит их. Если моменты открытия клапана не соответствуют данным паспорта, механизм газораспределения регулируют путем перемещения кулачковых шайб на распределительном валу.

Моменты открытия и закрытия топливных клапанов определяют по зазору между кулачковой шайбой и роликом. Они должны соответствовать паспортным данным двигателя. Окончательно механизм газораспределения регулируют после ходовых испытаний двигателя по индикаторным диаграммам, снятым во время этих испытаний.

Источник

Топливная аппаратура ремонт судовой топливной аппаратуры

4.4. Обслуживание топливных систем высокого давления судовых дизелей

Техническая эксплуатация топливной аппаратуры судовых дизелей

Во время эксплуатации двигателя элементы топливной аппаратуры подвергаются износу. Увеличение износа сверх допустимого приводит к неисправной работе деталей, участвующих в подаче и распыливании топлива. Кроме неисправностей, вызываемых естественным износом, могут возникнуть неполадки, вследствие неумелого и небрежного обслуживания и несоблюдения правил технической эксплуатации. Наконец, частично неисправности могут быть вызваны дефектами изготовления топливной аппаратуры — нарушением технологических условий и реже — дефектами конструкции. Причинами неполадок в работе бывают неправильные сборка топливной аппаратуры и монтаж ее на двигателе.

Неисправности в работе элементов топливной аппаратуры вызывают нарушение нормальной работы двигателя, что сопровождается повышением расхода топлива, потерей мощности, дымным выхлопом, закоксо-выванием поршневых колец и т.п. Нарушение нормального рабочего цикла может вызвать перегрев форсунки, а это, в свою очередь, явится причиной других неполадок.

Необходимо также отметить, что вследствие применения загрязненного или обводненного топлива, естественный износ деталей топливной аппаратуры резко увеличивается, становится больше допустимого, и аппаратура быстро выходит из строя.

Дефекты в работе топливной аппаратуры чаще всего являются следствием несоблюдения элементарных правил эксплуатации по предохранению топлива от загрязнения или по его очистке.

Под технической эксплуатацией топливной аппаратуры понимаются мероприятия по обеспечению ее нормального технического состояния, т.е. обслуживание во время ее работы, уход за ней, а также проведение ремонта. Надежная работа топливной аппаратуры судовых дизелей обеспечивается ее нормальным техническим состоянием, важнейшим средством улучшения которого являются бережный уход и образцовое обслуживание.

Правильно организованная система технической эксплуатации позволяет предусмотреть мероприятия, предупреждающие прогрессивное увеличение износа основных деталей, при котором нарушается нормальное протекание процесса впрыска топлива. Необходимо ряд операций по техническому уходу выполнять по плану в строго установленное время, с определенной периодичностью проводить профилактические (предупредительные) мероприятия по технической эксплуатации.

Ремонт топливной аппаратуры производят только по мере возникновения необходимости в нем, причем, как отмечалось выше, он сводится

в основном к переборке топливной аппаратуры, замене изношенных или дефектных деталей и последующему регулированию.

Таким образом, можно установить три категории работ по технической эксплуатации топливной аппаратуры дизелей.

1. Обслуживание аппаратуры, наблюдение и уход за ней во время работы двигателя на судне.

2. Контроль и регулирование.

3. Ремонтно-монтажные и регулировочные операции.

Система организации технической эксплуатации топливной аппара туры дизелей строится, таким образом, на разграничении операций текущих, профилактических и монтажно-регулировочных. Чередование этих операций’ зависит от типа дизеля, его топливной аппаратуры и условий эксплуатации. Обслуживание топливной аппаратуры, наблюдение и уход за ней во время работы двигателя ограничиваются сравнительно небольшим объемом операций, которые состоят, в основном, в наружной очи стке деталей, соблюдении необходимых мер, предохраняющих топливо от засорения, очистке и промывке топливных фильтров, устранении неплотностей в топливопроводах, смене масла в насосах и т.п. К числу работ, которые следует проводить на судне, относятся периодическая проверка регулирования форсунок или полная их замена запасными, а также замена топливных насосов или насосных секций, насос-форсунок и т.п.

Контроль и регулирование производят по определенному графику, причем не всегда предусматривается разборка таких агрегатов, как, например, топливный насос. Демонтированную с двигателя топливную аппаратуру промывают и подвергают испытанию на специальных стендах. У топливного насоса проверяют и регулируют момент начала подачи топлива отдельными насосными элементами и равномерность количества подаваемого топлива. Одновременно проверяют и регулируют различное вспомогательное оборудование. Форсунки обязательно разбирают, промывают и регулируют.

Ремонтно-монтажные и регулировочные работы производят после предварительных испытаний топливной аппаратуры, которыми определяется объем работ по тому или иному узлу или детали. Под ремонтом топливной аппаратуры не следует понимать работы по реставрации, восстановлению изнашиваемых деталей. По отношению к дизельной топливной аппаратуре, ремонтом называют полную переборку топливного насоса, форсунки и т.д. с заменой дефектных деталей или узлов. Только как исключение можно указать на предприятия, организовавшие у себя ремонтно-восстановительное производство топливной аппаратуры, на которых производится восстановление не только второстепенных, но и основных, прецизионных деталей, например, плунжеров, способом хромирования. Во всех случаях эксплуатации дизелей массового отечественного производства ремонт топливной аппаратуры следует ограничивать монтажно-контрольными работами, заменой дефектных деталей готовы-ми и комплектацией, подбором прецизионных пар с последующим регулированием.

Контроль и регулирование дизельной топливной аппаратуры требуют устранения всякой субъективной оценки или работы «на глазок». Все операции должны выполняться с применением специальных контрольно-регулировочных устройств и инструмента.

Источник

Ремонт и регулировка топливных насосов высокого давления и форсунок всех типов судовых дизелей.

Компания ООО «Мастер дизель СПб» выполняет следующие виды работ:

1. Теплотехнические работы.
1.1. Проведение паспортных, швартовных, ходовых испытаний.
1.2. Проведение контрольных теплотехнических испытаний с целью сравнения параметров работы двигателя с паспортными данными:

По результатам испытаний выдаются рекомендации по регулировке двигателя. По желанию заказчика двигатель может быть отрегулирован и проведены повторные испытания.

1.3. Построение нагрузочных характеристик дизель-генераторов.
1.4. Проведение испытаний с целью определения экономичных режимов работы главных двигателей.
1.5. Установление норм расхода топлива для двигателей и котлов.

2. Осуществление контроля отработанных газов двигателей. Сертификация двигателей по выбросам.

3. Безразборная диагностика.
3.1 Проверка плотности ЦПГ и клапанов двигателя. Проверка геометрических углов подачи топлива и «нулевой» подачи топлива ТНВД.
3.2. Проверка плотности плунжерных пар и клапанов ТНВД без демонтажа насосов с двигателя.

По результатам испытаний выдаются рекомендации по регулировке двигателя. По желанию заказчика двигатель может быть отрегулирован и проведены повторные испытания.

3.3. Замер зазоров в головных, мотылевых подшипниках и бобышках поршня. Оценка технического состояния компрессоров.
3.4. Оценка состояния ТНВД, форсунок, навесных насосов, клапанов компрессоров, шестерен газораспределения и приводов.
3.5. Замер зазоров в рамовых подшипниках, между поршнем и цилиндровой втулкой, замер раскепов коленчатого вала и его осевого разбега. Оценка состояния подшипников качения валовой линии.
3.6. Оценка состояния подшипников качения электроприводов, насосов, вентиляторов. Контроль смазки в подшипниках.
3.7. Вибродиагностика двигателей и вспомогательных механизмов.
3.8. Проверка центровки механизмов.
3.9. Обмеры ответственных деталей двигателей и вспомогательных механизмов.
3.10. Цветная дефектоскопия.

4. Выполнение регулировки двигателей.

5. Оценка технического состояния двигателей с целью продления моторесурса. Согласование с Регистром срока остаточного моторесурса.

6. Ремонт двигателей, вспомогательных механизмов и оборудования судна.

7. Ремонт коленчатых валов дизелей эксплуатируемых в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах способом выборки металла в местах дефектов, повреждений.

К таким повреждениям относятся трещины, закаты, заковы, плены, неметаллические включения, коррозионные повреждения, раскованные и раскатанные пузыри, окалина, забоины, риски, задиры.

8. Монтаж систем и схем сигнализации по утечке топлива от трубок высокого давления судовых двигателей (согласно требованиям Приложения 2 МК СОЛАС-74 с поправками 2002г.).

9. Диагностика, ремонт и настройка судового электрооборудования.

10. Трубопроводные работы.

11. Ремонт судовых топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей.

Источник

Оцените статью