Толщина обода колесной пары при капитальном ремонте

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

8.1 При поступлении вагонов в ТОР у колесных пар осматривать средние части осей, места сопряжений ступиц колес с осью, диски и поверхности катания колес. Осмотр, дефектацию и замену колесных пар производить в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар».

8.2 При выпуске из ТОР, при замене колесной пары, обеспечить подкатку колесных пар после обточки поверхности катания с толщиной гребней не менее 27 мм.

Грузовые вагоны, находящиеся в эксплуатации с исполненным пробегом 100 тыс. км, и имеющие колесные пары с толщиной обода колеса менее 35 мм, в зимний период (с 1 сентября по 1 марта) при наличии выщербин глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм, ползунов и наваров размером более 0,5 мм из под вагона выкатывают и направляют в очередной плановый вид ремонта.

8.3 Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске вагонов из ТОР приведены в таблице 1:

№ п/п Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары Размеры при выпуске из ТОР, мм
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес у колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростями до 120 км/час. Изготовленные по ГОСТ 4835-2006 1437-1443 1439-1442
Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более
Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более 1 *
* — Для подкатываемых колесных пар.
Толщина обода колеса не менее: у колесных пар грузовых вагонов
Равномерный прокат колесных пар не более:
Неравномерный прокат на поверхности катания колеса, не более: — у колесных пар, подкатываемых под вагон 1,0
— у невыкатываемых из-под вагона колесных пар 1,5
Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес Не более 0,5
Кольцевые выработки на поверхности катания колес грузовых вагонов шириной 10 мм и глубиной, не более 0,5
Выщербины на поверхности катания колес грузовых вагонов без трещин, идущих вглубь металла, длиной до 15 мм включительно или глубиной не более ….
Толщина гребня 26-33
Разность толщин гребней колес на одной колесной паре, не более:
Круговой наплыв металла, выходящий за наружную боковую поверхность обода Не допускается
Дефект на поверхности катания колес, вызванный смещением металла («навар»): Не более 0,5
Вмятины, забоины и протертость на средней части оси, не более
Читайте также:  Divisat hobbit iron gx ремонт

8.4 При обнаружении колесных пар с дефектами:

— при наличии вмятин или забоин на поверхности обода колеса глубиной более 5 мм;

— имеющие отверстия для водила;

— при подозрениях на наличие трещин;

— при неисправностях поверхности катания колеса, с которыми запрещается выпуск из текущего ремонта;

-при несоответствии геометрических размеров колесной пары;

— при внешних признаках неисправности буксового узла;

— колесные пары румынского производства (клейма FОВ, 10В, ГОВ) до 2004 г. изготовления;

— колесные пары, имеющие механические повреждения средней части оси глубиной более 2 мм, изъять из эксплуатации и направить в ремонтное предприятие для производства полного освидетельствования колесной пары.

8.5 Требования к дефектации колесных пар рефрижераторных вагонов аналогичны требованиям для грузовых вагонов в соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» — ЦВ/3429.

Источник

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА

6.1 Запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары при выпуске вагонов из всех видов ремонта:

6.1.1 С разницей диаметров по кругу катания колес:

При скоростях движения до 160 км/час В одной тележке вагона более 10 мм. Для двух тележек вагона более 20 мм.
При скоростях движения свыше 160 км/час В одной тележке вагона более 7,5 мм. Для двух тележек вагона более 15 мм.

6.1.2 С размерами элементов колесных пар не соответствующими указанным в таблице 6.1:

Наименование элементов, параметров и дефектов

Размеры в мм при ремонте

Без смены элементов Со сменой элементов 1 2 3 4 5 1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес у колесных пар: — со скоростью до 120 км/час — со скоростью до 160 км/час — со скоростью свыше 160 км/ч 1439-1443 1439-1442 1439-1441 1439-1442 1439-1442 1439-1441 1439-1443 1439-1442 1439-1441 1439-1443 1439-1443 1439-1442 2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, измеренная в четырех противоположных точках, не более 1,5 1,5 1,5 2 3. Разность расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары, не более 3 3 3 —

Продолжение таблицы 6.1

1 2 3 4 5
4. Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, для вагонов обращающихся со скоростью: а) до 160 км/час, не более б) свыше 160 км/час, не более 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5
5. Эксцентричность круга катания относительно шейки, не более: — без обточки — с обточкой 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 —
6. Толщина обода колеса, не менее, у вагонов: 55 55 45 42
7. Равномерный прокат, не более: 0 0 0 3
8. Неравномерный прокат, не более: а) у колесных пар под вагоном — для скоростей до 160 км/час — для скоростей свыше 160 км/час б) у подкатываемых под вагон — для скоростей до 160 км/час — для скоростей свыше 160 км/час 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0,5 0,5 0,3
9. Овальность по кругу катания, не более 0,5 0,5 0,5 1
10. Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины: 32-33 32-33 32-33 31-33
11. Ширина обода колеса: 126-133 130-133 126-133 126-133
12. Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более: — по высоте гребня — по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности обода 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5
13. Длина ступицы колеса 185-200

Продолжение таблицы 6.1

1 2 3 4 5
14. Толщина стенки ступицы (измеряется на расстоянии 170 мм от наружного торца ступицы), не менее 31
15. Разность толщины стенки ступицы в различных местах по окружности, не более 10
16. Конусообразность отверстия в ступице при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны ступицы, не более 0,1
17. Овальность отверстия в ступице, не более 0,05
18. Волнистость поверхности отверстия, не более 0,02
19. Наименьшие допускаемые диаметры шеек оси 130,005 130,005
20. Наименьшие допускаемые диаметры подступичной части оси под колеса 180
21. Наименьшие допускаемые диаметры предподступичной части оси 165,02 165,02
22. Наименьшие допускаемые диаметры средней части оси: а) с цилиндрической средней частью б) с конической средней частью 170 165 170 165 170 165 — —
23. Местная конусность шейки на расстоянии до 27 мм от торца оси, не более 0,3 0,3
24. Конусность и овальность шейки, не более 0,02 0,02
25. Радиальное биение шейки, не более 0,3 0,3
26. Конусообразность и овальность предподступичной части оси, не более 0,05 0,05
27. Овальность подступичной части оси, не более 0,05

Продолжение таблицы 6.1

1 2 3 4 5
28. Волнистость подступичной части оси, не более 0,02
29. Конусообразность подступичных частей оси при условии, что больший диаметр обращен к средине оси, не более 0,1
30. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ колесных пар без редуктора 800 800 800 800
31. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ редукторной колесной пары 990 990 990 990
32. Минимальная толщина венца тормозного диска ТВЗ 37 40 35 35
33. Минимальная толщина венца тормозного диска «Knorr-Bremse» 98 109,7 96 96
34. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями венцов тормозных дисков «Knorr-Bremse» 950 950 950 950
35. Наименьшие допускаемые диаметры подступичной части оси под тормозные диски 182
36. Допускаемый дисбаланс в плоскости каждого колеса относительно оси: — для скорости до 140-160 км/час — для скорости свыше 160 км/час — — 600 г м 125 г м — — — —
37. Уклон плоскостей боковых поверхностей тормозного диска 1,0 0,1 1,0 1,5

6.1.3 Колесные пары новые или бывшие в эксплуатации:

а) с неясной или срезанной маркировкой на цельнокатаных колесах;

б) с неясными или не имеющими на осях клейм и знаков завода-изготовителя, порядкового номера оси, приемочных клейм ОТК и ЦТА, клейм и знаков формирования.

6.2 В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:

а) без смены элементов, когда не распрессовываются колеса и тормозные диски, не демонтируются подшипники, не требуется ремонт редуктора со снятием его с оси;

б) со сменой элементов, когда обязательно расспрессовываются колеса, а тормозные диски распрессовываются только при их износе или при демонтаже редуктора для полного его ремонта (обязательно распрессовывается хотя бы один тормозной диск).

6.2.1 При ремонте колесных пар без смены элементов и без демонтажа подшипников выполняются следующие работы:

а) обтачивается поверхность катания цельнокатаных колес;

б) проводится неразрушающий контроль элементов колесной пары;

в) проводится ремонт редуктора без демонтажа его с оси;

г) проводится обыкновенное освидетельствование колесной пары и промежуточная ревизия буксового узла;

д) проводится вибродиагностический контроль состояния подшипников буксовых узлов.

6.2.2 Ремонт колесных пар со сменой элементов.

6.2.2.1 Факторами для переформирования колесной пары являются:

1) сдвиг колес, проворот тормозного диска на оси;

2) дефекты оси, требующие расформирования колесной пары;

3) дефекты колес или тормозных дисков, требующие их демонтажа с оси;

4) демонтаж редуктора с оси при ремонте со сменой элементов;

5) несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным размерам;

6) несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями тормозных дисков установленным размерам;

7) разницы расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров;

8) напрессовке на одну ось цельнокатаных колес с разницей по толщине обода более 5 мм;

6.2.2.2 При ремонте колесных пар со сменой элементов выполняются следующие работы:

а) демонтаж подшипников;

б) смена одного или двух цельнокатаных колес (при смене оси колесная пара меняет номер на новый – по номеру оси);

в) смена одного или двух тормозных дисков;

г) демонтаж с оси редуктора и его полный ремонт;

д) неразрушающий контроль элементов колесной пары – шеек, подступичных и средней частей оси, тормозных дисков;

6.2.2.3 В процессе ремонта колесных пар со сменой элементов разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным размерам элементы как новыми, так и старогодными принятыми ОТК.

6.3 При устранении неисправностей на элементах колесных пар и при их браковке необходимо руководствоваться таблицей 8.1.

6.4 Новые элементы колесных пар могут быть использованы при наличии на них знаков и клейм завода- изготовителя и ЦТА ОАО «РЖД» и сертификации, а также сопроводительной документации — сертификатов качества завода- изготовителя.

Элементы колесных пар, поставленные по импорту, сертификатов и приемочных клейм ЦТА могут не иметь. Рекламации на такие элементы в случае их неисправности предъявляются по наличию на них клейм завода-изготовителя.

Оси, не имеющие клейм и знаков завода-изготовителя или при наличии неясных клейм и знаков, подлежат исключению из инвентаря.

6.5 Шероховатости поверхностей новых и старогодных элементов колесных пар, после обработки на станках, должны быть не ниже, указанных в таблице 6.2.

Шероховатости поверхностей элементов колесных пар должны проверяться с помощью специальных приборов или путем сравнения со стандартными эталонами шероховатости.

Наименование элементов и частей колесных пар Шероховатость по ГОСТ 2789-73
Оси: 1. Поверхность шейки (включая галтели) — после обточки под накатку…………………………. — после накатки или шлифовки………………..…….. 2. Предподступичная часть: — после обточки под накатку…………………………. — после накатки………………………………………… — после шлифовки…………………………………….. 3. Подступичная часть (под колеса и тормозные диски): — после обточки под накатку…………………………. — после накатки или шлифовки………………….…… 4. Торцы оси…………………………………………… 5. Средняя часть оси: — после обточки под накатку………………………….. — после накатки………………………………………… 6,3 1,25 6,3 2,5 1,25 6,3 1,25 Rz 20 Rz 50 2,5
Цельнокатаные колеса: 6. Отверстие в ступице после расточки……………… 7. Внутренний и наружный торец ступицы…………. 8. Внутренняя грань обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень…. Rz 20÷30 Rz 80 Rz 80
Тормозные диски: 1. Отверстие в ступице после расточки……………… 2. Торцы венца после точения ……………………….. Rz 20 1,25

7 КЛАССИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

7.1 Дефектацию неисправностей колесных пар и их элементов проводят в соответствии с «Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов» № 1.20.001-2007 (ОАО «ВНИИЖТ»).

7.2 Классификация предназначена для исключения разнообразия в наименовании одних и тех же неисправностей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплуатации и при поступлении в ремонт, а также для установления объема ремонтных работ, выполняемых. на сети дорог ремонтными предприятиями.

7.3 Для сохранения сведений о неисправностях ремонтируемых колесных пар, необходимых при статистическом анализе, устанавливается следующий порядок регистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации:

а) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке «Неисправность» вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации;

б) при заполнении журнала колесного цеха формы ВУ-53 в графах «Выполненный ремонт» отмечается причина браковки — номер дефекта;

в) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт в другой пункт в графе 3 пересылочной ведомости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неисправности — номер дефекта;

г) при наличии в элементах колесной пары разных неисправностей указываются лишь те из них, для устранения которых требуется больший объем ремонтных работ.

7.4 Колесные пары с поперечными трещинами на поверхности катания колес, выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках и изломами колес, со сдвигами колес на осях относятся к особо опасным.

Случаи образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. В связи с этим вагоноремонтным предприятиям запрещается расформирование колесных пар с вышеуказанными дефектами до получения на это разрешения
ФПД ОАО «РЖД».

О каждой такой колесной паре, поступившей в ремонт, следует телеграфировать в ФПД ОАО «РЖД» и сообщить следующие данные:

а) номер колесной пары;

б) дата и пункт последнего формирования, последнегo полного освидетельствования;

в) вид дефекта (или номер по классификатору), его местоположение и размеры;

г) пункт отгрузки.

7.5 Порядок, сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются ФПД ОАО «РЖД».

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1998 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью