Толщина металла для ремонта кузова

Дырки в кузове автомобиля: как с ними бороться

Металл из которого производят автомобили имеет свойство ржаветь. Эта проблема вполне решаема. Нужно лишь вырезать сгнившую деталь или её часть и поставить “заплатку”.

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

  • Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
  • При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Листовой металл для ремонта машины

Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.

В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:

  • Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
  • Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы.
Читайте также:  Ремонт трещин экрана смартфона без замены

Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.

Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.

Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва.
При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.

Источник

а вот листовой металл для ремонта кузова где

уплотнитель? Москва, Сокольники, Колодезный переулок, 3а.
Магазинчик «Мебакс», на вывеске — что-то для дома или типа того.

Важно: этот дом 3а стоит на чЁтной стороне. :))))))))))
Длинное производственное здание.
Магазин — в торце, ближе к дому №2
Уплотнителей там — целый ассортимент.
Особой строкой выделен — «на круглый ЗИЛ».

возможно.. Но я крупных деталей из него и не делал( хотя когда-то пробовали пороги выгнуть..
выгнули, но в итоге оказалось проще купить машину с нормальными

и — просто пользуюсь тем что есть. После того как сделали гаражные ворота — остался лист толщиной 1.2
совсем уж сложные вещи из него тянуть запаришься, конечно..

но что-то плоское — вполне возможно. и даже если и попытается ржаветь — то прогнивание насвкозь потребует кучу времени..)

Re: Вот что делает Северсталь:

[em]Прокат тонколистовой холоднокатаный кровельный по ТУ 14-11-262-89
Настоящие ТУ распространяются на прокат из низкоуглеродистой стали марок 10ХНДП м 10ХДП, изготавливаемый в листах и рулонах.
Предназначен для покрытия крыш, изготовления элементов промышленной вентиляции, посуды и других изделий, не требующих штамповки вытяжкой.[/em]

В каталоге продукции термина «автолист» нет.
Но он упоминается в таком контексте:

[em]ОАО «Северсталь» осуществляет первые опытные поставки особо низкоуглеродистого холоднокатаного автолиста (IF-сталь) в страны Юго-Восточной Азии
Первая опытная партия такого автолиста, толщиной от 0,5 до 2 мм и объемом около 3,5 тысяч тонн, отгружена в Китай, в адрес компании «САН ЯНГ».
Данный автолист из особо низкоуглеродистой стали марки DСО5, освоенной в конвертерном производстве с использованием установки вакуумирования, относится к категории ВОСВ-Т (весьма особо сложная вытяжка), отличается высокой пластичностью, улучшенными характеристиками по штампуемости, имеет гарантированные механические свойства. Этот металл будет использован для штамповки автомобильных деталей с особо сложной вытяжкой.[/em]

Конечно, нам такие характеристики пластичности могут и не понадобиться.
Однако разница между железом кровельным и теми заплатками, которые я вырезал из крыши Гольфа на свалке, жигулевских крыльев, старой двери ЕрАЗа — даже на ощупь чувствуется.

ну журналисты могут написать чего угодно сильно сумлеваюсь, что шуруют на экспорт для автомобилей низколегированную сталь, то что на экспорт вопросов не вызывает.
И что там они грузят по стандартом ISO не знаю, может тот же х/к
08сп, надо смотреть химсоставы обоих что по ГОСТу и ISO . Наш ТД работает на внутреннем рынке и руководствуется ГОСТами.Я кста щаз на Северстали работаю. 🙂

Источник

Какой металл использовать , для ремонта кузова

Сообщений: 1 901

Какой металл использовать для ремонта кузова авто, заплатки, усиление и тд.
Марка металла?
Толщина?
Размеры стандартные листа?
Где в чебах купить?
Сколько стоит?

21074 ghiguli-edet i uge ho-ro-sho

Сообщений: 1 508
ноги

Ого, вот это подход, вот это я понимаю. Я тоже хочу знать как заработать бабок, и при этом поменьше горбатиться на дядю. Советую в инете поискать, есть специализированные форумы жестянщиков, ссылку не дам, чтобы избавить себя от ответственности. Металл у нас дермище,ибо завозят хрен знает откуда, и надо знать где брать, а спрашивать это у остальных, сами знаете, дело не благодарное, марка металла, толщина, все зависит от обстоятельств, цене ремонта, срок службы для клиента, и так далее. Короче вы не сюда написали.

Сообщений: 1 901

Короче, для себя.

21074 ghiguli-edet i uge ho-ro-sho

Сообщений: 3 799

Когда мою старую шестерку обваривали: брали болгарку отрезали от старого капота по размеру дырки лист и приваривали.
Но это было давно, я не знал, что гаражные Кулибины, сейчас дальше шагнули.

Сообщений: 1 901

ну это на крайняк если ниче не найду, еще вроде люди используют железо от холодильников старых зилов зисов и тд-там типо металл ох-нен, корпуса от системников, ну и не везде подойдет металл от оперения авто-например если что-то усиливать, ожидал что здесь дадут адекватный ответ без дЭмагогий, .

21074 ghiguli-edet i uge ho-ro-sho

Сообщений: 404
япошка )

Сообщений: 1 901

Сообщение отредактировал A-Lex 88 — Mar 24 2014, 14:05

21074 ghiguli-edet i uge ho-ro-sho

Сообщений: 868
Из: Сперматозоида и Яйцеклетки

Знакомому кулибину (сварщик) гнул пороги из 1,5 мм. А если куски нужны — то в фирмы, которые металлобработкой занимаются- обычно у них мелких кусков — как . короче много, и разного.

Сообщений: 3 818
Из: Новочебоксарска

Сообщений: 1 901

спс

21074 ghiguli-edet i uge ho-ro-sho

Сообщений: 743
SSANG YONG MUSSO

Удачи в ремонте. От меня совет, бесплатный. Хочешь заняться кузовным ремонтом, то дерзай. Можно самому, методом проб и ошибок, а лучше всё это пройти в качестве подмастерья у опытного мастера. Конечно в ИНЕТе есть «уроки кузовного ремонта», ИМХО, их можно смотреть. А вот когда сам попробуешь что то сделать по данной тематике, и когда посмотришь критически на свой первый опыт ремонта, тогда и поймёшь, что сему ремеслу НАДО учиться всю жизнь.

З.Ы. И тогда на всеобщее обсуждение на форумах не возникнет таких мыслей писАть про толщину железа, и где его взять, купить. . Как то так. Не хотел обидеть.

Сообщений: 5 258
Из: менчив и непостоянен

Вот проблема-то.
Лист брать холднокатаный, толщины у оптовиков есть разные. материал Сталь Ст3сп. Оно конечно не комильфо совсем, т.к. российский металл на сегодня кака.
Категорически не брать марки Ст3кп и Ст3пс — это нераскисленные стали — кп — кипящая, пс — полуспокойная.

Лучше поискать что-то из экономнолегированных сталей — 20Г, 20ГС, 12ХН2 и т.п. В общем чтобы в маркировке цыфырька была не больше 30(это содержиние угля) и буковок после цыфырьки было побольше, но прокат из них редок и дорог, зато и к коррозии они стоят в разы лучше. Хорошие буковки — Х, Г, Н, С, Ф, М.
Плохие — Р, Т, А и бор.

Если цыфырька будет больше 30 — при сварке шелесяка станет как стекляка — подкалится.

Искать шелесяку в конторах вроде Металлоптторг, Юнона2 и иже с ними.

Сообщений: 1 901

Удачи в ремонте. От меня совет, бесплатный. Хочешь заняться кузовным ремонтом, то дерзай. Можно самому, методом проб и ошибок, а лучше всё это пройти в качестве подмастерья у опытного мастера. Конечно в ИНЕТе есть «уроки кузовного ремонта», ИМХО, их можно смотреть. А вот когда сам попробуешь что то сделать по данной тематике, и когда посмотришь критически на свой первый опыт ремонта, тогда и поймёшь, что сему ремеслу НАДО учиться всю жизнь.

З.Ы. И тогда на всеобщее обсуждение на форумах не возникнет таких мыслей писАть про толщину железа, и где его взять, купить. . Как то так. Не хотел обидеть.

я же говорю это только себе, и не только в авто, дома по хозяйству на даче, надо подучиться

21074 ghiguli-edet i uge ho-ro-sho

Сообщений: 4 266
Из: НЧК
Москвич 412

Когда свою первую латал, волга была, то пользовался остатками оцинковки в гараже. и делал сам без сварки, а на клепки. Год отъездил до продажи, ничего не вылезло, и не отвалилось!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Источник

Оцените статью