Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей

Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.

Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

  1. Слишком медленное отпотевание стекла.
  2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
  3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

Читайте также:  Yuchai yc6b125 t11 руководство по ремонту

Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

  • визуально;
  • с помощью электроизмерительных приборов.

Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

Определение места обрыва токопроводящей ленты

Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

Выполняется диагностика в такой последовательности:

  1. Включить обогреватель заднего стекла.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
  4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.

Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

  1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
  2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
  3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

Токопроводящий клей: как выбрать?

Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • AVS A78358S;
  • Контактол;
  • ASTPOhim;
  • Permatex 21351.

Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

Источник

Как своими руками сделать токопроводящий клей 📻 для ремонта обогрева заднего стекла, клавиатуры или шлейфов?

С развитием электроники микросхемы перестали быть редкостью и переселились из научных лабораторий, буквально, в каждый дом. Ими начинены системы для обогрева стекол в авто, телевизионный пульт, компьютерная клавиатура и т. д. Как и вся техника, они выходят из строя, но не всякая поломка – повод идти в мастерскую и платить за ремонт.

Мелкие неисправности типа разъединившегося контакта в пульте от телевизора можно исправить самому, имея под рукой специальный клей. Он продается в магазинах бытовой техники, но его дешевый аналог можно приготовить самому в домашних условиях. Сегодня я отвечу на вопросы: какие компоненты для этого нужны и сколько их потребуется, для чего может пригодиться изготовленный своими руками токопроводящий клей.

Что такое токопроводящий клей?

Токопроводящим называют клей, пропускающий электрический ток. Электрическая проводимость этого класса материалов достигается путем добавления в их состав проводящего компонента. В качестве такого наполнителя применяют серебро, золото, палладий, никель, медь или графит. Их смешивают с одним из адгезивов: лаком, силиконом или синтетической смолой.

Наиболее популярным компонентом является серебро. Оно хорошо проводит ток и стоит дешевле золота, поэтому большинство электротехнических видов клея делают с ним. Некоторые марки содержат не одну добавку в чистом виде, а их смесь, например, серебро с медью или серебро с графитом. Это позволяет снизить стоимость клея. По способу полимеризации все токопроводящие адгезивы делятся на самополимеризующиеся, термического отверждения и светоотверждаемые УФ-клеи.

Где используется электропроводный клей?

Цели использования электропроводных клеев можно разделить на две большие категории. Первая – проводящее использование, когда клеевые дорожки заменяют собой провода, вторая – экранирование. Составы токопроводящих клеев для электроники делают на основе металлов, а для экранирующих материалов чаще применяют смеси с графитом.

  • изготовление полупроводников, печатных плат и электронных микросхем;
  • заземление образца в сканирующей электронной микроскопии;
  • создание электрического контакта между элементами, которые невозможно спаять;
  • покраска внутренней поверхности корпусов, содержащих электронные устройства, с целью их защиты от электромагнитного излучения;
  • фиксация антистатического линолеума и других токопроводящих покрытий.

Популярные готовые марки

Готовые средства этой группы обладают заданными параметрами вязкости и удельного электрического сопротивления. Электропроводящие частички в них структурируют электромагнитным полем, что улучшает технические характеристики материалов. Наиболее популярные марки токопроводных клеев: «Контактол», «Circuit Loctite 3863», «Permatex PR-21351», «Mastix», «Homacoll 168 EL prof», «Ирпол 5″.

Немецкий электропроводящий клей»Контактол» выпускается в нескольких вариантах:

  • однокомпонентный «Контактол» на серебре;
  • состав «Контактол Радио» на порошке графита;
  • токопроводящий маркер «Контактол» на серебре и палладии.

Однокомпонентный «Контактол» представляет собой смесь мелкодисперсного порошкообразного серебра и синтетической смолы. При необходимости этот клей можно разбавить ацетоном, изопропиловым спиртом или циклогексаноном, сделав его менее вязким. Он хорошо прилипает к металлу, стеклу и пластику. В комплекте с клеем имеется кисточка для его нанесения. Упаковка «Контактола» весом 10 г стоит 220 руб.

«Circuit Loctite 3863» – клей для починки нитей обогрева заднего стекла автомобиля. К адгезиву прилагается набор аксессуаров: трафарет с защитной пленкой и кисточка для нанесения. Состав пригоден для работы с керамикой, жестким пластиком, стеклом и металлом. Им можно устранять дефекты протяженностью до 10 см. Клей рекомендуется накладывать в три слоя с 5-минутными интервалами. Трафарет снимают спустя полчаса. Пользоваться нагревательным контуром можно через сутки после ремонта. Стоимость упаковки весом 2 г – от 900 руб.

«Permatex PR-21351» – токопроводящий адгезив для фиксации и ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля, шлейфов дисплея смартфона или планшета и др. К клею прилагается салфетка с активатором, которой следует протереть поверхность перед склейкой. Тюбик с 11 г клея стоит от 311 руб.

«Mastix» содержит никелевый порошок. По прочности прилипания к металлу он конкурирует с холодной сваркой. Его применяют для фиксации и восстановления контактов в обогревательных нитях задних стекол. Средство подойдет для ремонта контактов с протяженностью разрыва до 2 см. Упаковка клея объемом 55 г стоит около 80 руб.

«Homacoll 168 EL prof» – это клей, которым фиксируют антистатические покрытия к полу или стенам. Такие покрытия необходимы в помещениях с большим количеством электроники: серверных комнатах, сборочных залах точных приборов, кабинетах электрофизиотерапии. Электропроводный клей обладает экранирующим действием и защищает приборы от скопления электростатического заряда на их корпусе или поверхности, на которой установлены электронные элементы. Этот адгезив не содержит горючих или токсичных компонентов, поэтому им можно клеить линолеум в закрытых жилых помещений. Стоимость 10 кг составляет около 4400 руб.

«Ирпол 5» на основе полиуретана. Применяется для приклеивания напольных покрытий. Защищает поверхности от накопления статического электричества. Стоимость 1 кг – от 100 руб.

Как своими руками сделать клей, проводящий электричество?

Если речь идет о ремонте сложной электроники, то на покупке клея лучше не экономить. Материалы фабричного изготовления имеют точные параметры вязкости, электропроводности, скорости высыхания и прочности после полимеризации. Их сложно заменить составами собственного изготовления. Однако и у самодельных клеев есть своя ниша применения: они выручают в случае срочного ремонта небольших повреждений в контактах, а также служат тренировочным материалом для работ в домашней мастерской или школьном кружке юных техников.

Из быстросохнущего клея (лака) и графита

Главное преимущество графитового лака заключается в том, что все необходимые для его изготовления компоненты имеются в каждом доме. Рецепт изготовления проводящего ток лака своими руками предельно прост: тонко измельченный графитовый порошок смешивают с полужидкой основой. В качестве связующего агента можно использовать цианоакрилатный суперклей «Момент» в тюбиках, бесцветный нитролак, цапонлак или обычный лак для ногтей. Не следует использовать цветные лаки, т. к. в них имеются примеси пигмента, которые могут снижать электропроводные свойства полученной смеси.

В качестве источника графита можно взять графитовые (простые) карандаши средней мягкости или мягкие. Следует предварительно проверить их с помощью тестера и убедиться, что их сердцевина сделана из графита, не содержит добавок и действительно проводит ток.

Графитовый порошок

Другой источник графита – использованные батарейки или меднографитовые щетки. Графитовый стержень измельчают острым лезвием в порошок. После получения требуемого количества материала в него следует по капле добавлять основу, чтобы растворить с графитом до состояния кашицы. Оптимальное соотношение порошка и жидкости – 4:1. Работать следует быстро, т. к. лак быстро высыхает.

Если в качестве растворителя используют суперклей, то ингредиенты смешивают прямо в тюбике, распечатав его с противоположной стороны. Затем край тюбика снова тщательно закрывают и полученную массу выдавливают на предназначенные для этого участки через узкое отверстие в носике. Данный способ очень удобен, т. к. в этом случае клей дольше сохраняется в жидком состоянии, легче наносится и не пачкает рук.

На основе серебра

Клей на основе серебра проводит электрический ток лучше графитового. Для получения серебра понадобятся следующие компоненты:

  • раствор нитрата серебра;
  • формалин 1%;
  • нашатырный спирт 5%.

Из алюминиевого порошка и эпоксидного клея (смолы)

Клей хорошего качества можно изготовить из тонкодисперсного порошка алюминия и эпоксидной смолы. Алюминий можно наточить из кусочка толстой проволоки, ненужной алюминиевой линейки, ложки или вилки. В отличие от графита алюминий измельчают не лезвием, а с помощью ножовки по металлу или фрезы. На первом этапе алюминиевый порошок смешивают со смолой до консистенции сметаны, не добавляя отвердитель. Благодаря этому клей не сохнет, а остается жидким.

Катализатор добавляют в состав непосредственно перед работой. Данный клей в отличие от двух предыдущих можно заготовить впрок, а затем разбить его на небольшие порции и подмешивать отвердитель постепенно. Это очень удобно при большом объеме работ, требующем времени.

Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы изготовить токопроводящий клей своими силами в домашних условиях. Следующий ролик дополнит информацию.

Источник

Оцените статью