Токарный станок 1к62 ремонт масляного насоса

Ремонт токарного 1к62 (насос фартука)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Масляный насос в поддоне фартука токарного станка 1к62Подробнее

1К62 ремонт фартук ч.1Подробнее

Токарный станок 1К62 — Фартук, частичный разбор.Подробнее

Ремонт фартука 1к62Подробнее

16к20: фартук в горошекПодробнее

Токарный станок 1К62 — Снятие суппорта, фартука.Подробнее

1К62 1960г. Как выставить зазоры в фартуке? Ремонт. Часть 4Подробнее

Токарный станок 1К62 — Настройка ускоренной подачи в фартукеПодробнее

Фартук 1к62. Регулировка зацепления шестеренок, включающих подачиПодробнее

Ремонт фартука станка 1К62Подробнее

Неисправности фартука станка 1К62, 1К625Подробнее

Маслянный насос фартука 1п611.Подробнее

Уменьшение шума масленого насоса станка 1К62Подробнее

Фартук 16к20 разбираемПодробнее

1к62 ремонт насоса коробки подачПодробнее

РЕМОНТ масло-насоса в токарном станке 1К62Подробнее

Токарный станок 1а616 — система смазки фартукаПодробнее

Источник

РЕМОНТ масло-насоса в токарном станке 1К62

ความคิดเห็น • 0

Отличная работа. Лайк.

Я пошел другим путём изготовил такойже шариковый клапан как и на заборе масла вкрутил на выходе из насоса но шарик стоит другой стороны на выходе

Нужна помощь обращайся kev.com.ua

Молодец. Класс. Супер. Счастья. Здоровья. Всех благ.

Три раза его делал насос этот и выкинул его нафиг сделал модернизацию все хорошо получилось

У меня тоже на 1к62 скорее всего насос маслянный приехал!Почти нет давления масла, спасибо за видео, будет мысль как его отремонтировать!

У вас одной трубки маслопроводящей не хватает. Там где вход для смазки шпиндельного подшиника, должен стоять тройник.

Dgekson77 Это на 16К20.

Всё ништяк, но не доводите масло до такого состояния, меняйте вовремя. Пожалейте муфту и подшипники.

Красава,чо тут сказать!

Станок то хоть свой? Не дай Бог чужой! Нет слов, как все глупо.

А если на дно баночки магнит приклеить,чтобы мелкая стружка липла? Или это лишнее?

По-моему стальная крышечка способствовала разбрызгиванию струи масла во все стороны, обеспечивая смазку находящихся рядом шестерен. А баночка ничего не разбрызгивает, все тупо стекает по стенкам.

Нормально с банкой придумал!

Приятно видеть, что профессионал занимается делом, а не взрывает газ в воздушном пространстве с непонятными целями.

а фильтр слабо поставить чтобы не так изнашивался у меня у знакомого жигулулевский бензо стоял (или похож на то )

Игорь Саксоник
Видно на видео, что уже стоит пластинчатощелевой фильтр.

так можно сразу жигулёвский маслянный фильтр

мне кажется масло пора менять.

А как станок поместился на кафельный стол?

Ты чего такой головастый то? )) Лайк!

Качественная идея. Стальное седло под клапан проработает дольше родного — чугунного.

+Nekot W и сделать новое можно в любую минуту.

Фумка по резьбе мотается, а не против) А в целом зачет, я бы пробовал гнездо восстановить.

Александр будьте очень осторожны с такими «фокусами» — 3:05
Провернет и привет.

шарик вбок не соскочит ? а то ведь в месте контакта и конуса нет. или пружинка его удачно центрирует ?

Где станок спер?

Это пнрнжиток прошлого.

Ты че, с Луны свалился?

+westwood13ful Это да, при СССР нельзя было купить промышленный станок- но если очень хотелось, то у некоторых получалось.
Всегда в чем-то есть свои плюсы и свои минусы.
Но в целом жилось хорошо. Впрочем, канал не о политике, поэтому распространяться не хочу.

@Alexander Shabanin Ну это да,я немного про другое. Про бесплатную медицину и образование. Человек бы не смог позволить купить себе такой станок в СССР,да и не за чем было,ведь частный труд преследовался законом. Только если как хобби иметь.

Это не халява, это вакханалия. При СССР такого не было- собственно, это началось с постсоветского развала производства и распродажи станков с убитых заводов. А сколько прекрасного оборудования просто тупо пустили в лом! К счастью, уничтожили не все.

Саня на сверлином такие вещи сверлят на малых оборотах. чугун не любит обороты. Видио зачётное

А точил на чём ? Станок то без насоса был ! Или если недолго то не страшно ?

@Александр Полулях Понятно.

полил маслом на муфту и буквально за минуту просверли и отрезал болт.

Всем привет какое масло надо заливать?

+Александр Полулях А скажите.,отчего маслонасос ПБ при включении стучит?Постучит минуты три и работает дальше тихо.После в основном тихо.Но иногда все равно стучит.Крышку снял- ничего криминального не увидел

Источник

Регулирование токарно-винторезного станка 1К62

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1К62

Производитель токарно-винторезного станка модели 1К62Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова, основанный в 1857 году.

Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КП

Причины погрешностей точения на токарно-винторезном станке 1К62

На точность и чистоту обработки могут влиять следующие факторы:

  1. Неправильная установка станка на фундаменте по уровню;
  2. Наличие зазора между прижимными планками каретки и станиной; наличие зазора между направляющими и клиньями (необходимо подтянуть прижимные планки и клинья);
  3. Нежесткое пружинящее крепление резца;
  4. Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет (ее следует поддержать люнетом или поджать центром);
  5. Плохо закреплена планшайба для патрона, крепежные винты патрона недостаточно затянуты;
  6. Наличие грязи в конусном отверстии шпинделя;
  7. Неуравновешена масса патрона или обрабатываемой детали (необходимо уравновесить);
  8. Неправильно выбраны режимы резания (велика скорость резания или подача);
  9. Неправильно отрегулированы подшипники шпинделя. (о регулировке см. раздел «Регулирование станка», стр. 43).

Регулирование токарно-винторезного станка 1К62

Регулирование натяжения ремней главного привода

Если с течением времени наблюдается уменьшение крутящего момента шпинделя, то поскольку в станке имеется клиноременная передача от главного двигателя к фрикционному валу, следует проверить натяжение ремней. Если ремни (недостаточно натянуты, их следует подтянуть. Для этого требуется снять нижний кожух, закрывающий моторную установку, и отпустить гайку, крепящую клиновой палец зажима вертикальной оси плиты, и гайку, крепящую подмоторную плиту. Посредством поворота круглой гайки против часовой стрелки следует опустить подмоторную плиту до требуемого натяжения ремней. Гайки надо после регулировки затянуть.

Регулирование фрикционной многодисковой муфты

Фрикционная реверсивная муфта токарно-винторезного станка 1к62

Когда натяжение ремня достаточное, то, чтобы увеличить крутящий момент шпинделя, следует отрегулировать фрикционную муфту главного привода.

Для этого необходимо выключить электродвигатель главного движения и снять верхнюю крышку передней бабки и маслораспределительный лоток.

Поворотом круглой гайки 2 (рис. 12) можно отрегулировать муфту прямого вращения шпинделя, а поворотом гайки 3 — муфту обратного вращения. Для регулирования муфты прямого вращения (рукоятка 21 (см. рис. 5) включается вниз, а для регулирования муфты обратного вращения — вверх. При этом рукоятка (см. рис. 5) должна быть отклонена влево (включен перебор 16 : 1). Поворот гаек может быть осуществлен лишь после того, как защелка 4 (см. рис. 12) будет утоплена в кольцо 5.

В большинстве случаев достаточно сделать 1/12 оборота (на один из двенадцати пазов, расположенных по периферии гайки). Следует следить за тем, чтобы защелка обратно заскочила в паз гайки, в противном случае ‘может произойти самопроизвольное отвинчивание последней.

Если после регулировки включение рукоятки 21 (см. рис. 5) производится с трудом, значит муфта слишком сильно затянута и следует несколько ослабить гайки.

Регулирование ленточного тормоза

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1к62

Если при выключении фрикционной муфты не происходит достаточно быстрого торможения шпинделя, то надо отрегулировать тормоз путем натяжения тормозной ленты 1 (рис. 13) гайками 2.

Время торможения шпинделя зависит от величины натяжения ленты. При 2000 об/мин время торможения шпинделя без изделия и патрона не должно превышать 1,5 сек.

При заторможенном положении шпинделя рычаг 3 должен расположиться симметрично выступу валика-рейки 4, фиксация положения которого обеспечивается шариком 5 с регулирующей пружиной 6.

Регулирование подшипниковых опор шпинделя

Опоры переднего и заднего концов шпинделя токарного станка 1к62

Подшипниковые опоры шпинделя (передний — роликовый двухрядный и задние — радиально-упорные подшипники) отрегулированы на заводе и не требуют никакой регулировки.

При ремонте регулировка подшипников производится следующим образом. Передний подшипник шпинделя регулируется гайкой 8 (рис. 18), расположенной внутри корпуса передней бабки, в следующем порядке: освобождают винт 9 и поворачивают гайку в необходимую сторону. Поворотом этой гайки осуществляется осевое (перемещение внутреннего кольца подшипника 10 на конусной шейке шпинделя

При повороте гайки вправо происходит натяжение внутреннего кольца подшипника на конусную шейку шпинделя. При этом кольцо деформируется, его наружный диаметр увеличивается, обеспечивая плотное прилегание всех роликов к поверхностям внутреннего и наружного колец подшипника, что уменьшает радиальный зазор в подшипнике. После регулировки вновь затягивают винт 9.

Регулирование осевого зазора радиальноупорных подшипников задней опоры шпинделя производится вне корпуса бабки гайкой 11 через тепловой компенсатор 12. Натяг осуществляется поворотом гайки вправо на угол 18..20° до того, как в стыках между подшипниками и проставками будут выбраны зазоры. Наружные кольца устанавливаются вплотную до упора гайкой 13.

Устранение мертвого хода винта поперечного перемещения суппорта

Гайка регулировки поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1к62

Мертвый ход винта 5 поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гайки, может быть выбран посредством подтягивания клина, вставленного между разрезанными (половинками гайки Для этого следует отпустить винт 1 (рис. 14) левой половинки 2 гайки на один оборот и, подтягивая клин 3 винтом 4 выбрать осевой зазор в винтовой паре. Винт должен свободно поворачиваться от руки, и мертвый ход не должен превышать двух делений по лимбу.

Установка задней бабки по линии центров

Установка задней бабки по линии центров токарно-винторезного станка 1к62

Для совпадения осей центров (передней и задней бабок совмещают плоскости платиков (рис. 15) при помощи винтов 1 и 2 (см. рис. 9).

Регулирование запора неподвижного люнета

Запор неподвижного люнета токарно-винторезного станка 1к62

Если запор крепления верхней откидной части неподвижного люнета ослаб и не обеспечивает надежного крепления, его можно отрегулировать.

Отпустив стопорный винт 1 (рис. 16), следует повернуть эксцентриковый палец 2 в положение, обеспечивающее надежное крепление и достаточно свободное откидывание рукоятки 3.

Смазка токарно-винторезного станка 1К62

Схема смазки токарно-винторезного станка 1к62

Долговечность механизмов станка во многом зависит от своевременной и доброкачественной смазки взаимодействующих деталей. Предварительно перед смазкой и пуском станок тщательно протирается.

При работе станка все детали механизма и подшипников передней бабки (рис. 4) смазываются от автоматически действующего плунжерного насоса 2.

Плунжерный насос, приводимый в действие эксцентриком, сидящим на фрикционном валу, подает масло из резервуара, расположенного на дне корпуса передней бабки, через пластинчатый фильтр к переднему шпиндельному подшипнику и на лоток, откуда оно растекается к необходимым механизмам узла.

После включения станка в смотровом глазке, расположенном на верхней крышке передней бабки, должна появиться тонкая струйка масла, указывающая на нормальную работу, насоса. Если струйка не появляется, необходимо снять верхнюю крышку передней бабки и при помощи упорного винта, ввернутого в приводной рычаг, отрегулировать нормальную работу насоса.

Ежедневно перед началом работы следует проверять уровень масла в резервуаре. Если при остановленном станке масло стоит ниже риски маслоуказателя, расположенного в левой части передней бабки, необходимо долить масло в резервуар. При включенном станке уровень, масла в резервуаре понижается, так как часть масла циркулирует в системе. Это не вызывает необходимости дополнительной заливки масла.

При замене масла вывертывается пробка «Слив масла», находящаяся в маслоуказателе.

Рекомендуется производить замену масла непосредственно после выключения станка, когда все частицы износа и пыль находятся во взвешенном состоянии и удаляются вместе с отработанным маслом.

Перед следующим заполнением корпуса маслом следует произвести тщательную промывку и чистку передней бабки, чтобы полностью удалить отстоявшуюся грязь. Недопустимо для чистки применять протирочные материалы с отделяющимися волокнами.

Свежее масло следует заливать только после тщательной просушки узла.

Смазка коробки подач осуществляется от плунжерного насоса 3, расположенного в верхней части корпуса. За исправностью работы насоса можно следить через смотровой глазок, расположенный на передней крышке коробки подач. Для контроля уровня масла имеется маслоуказатель, расположенный под смотровым глазком.

Заливка масла производятся в верхнюю часть резервуара коробки подач. Пробка для слива масла находится в нижней стенке корпуса.

Плунжерный насос 4 в фартуке смонтирован в нижней крышке и приводится в действие от эксцентрика вала червячной шестерни. Он обеспечивает смазкой все приводные части, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки.

Включение подачи масла на направляющие суппорта и каретки производится краном 10.

Рекомендуется в начале смены поставить кран в положение «0» (открыто) и два-три раза прогнать каретку по станине и нижнюю часть суппорта по каретке на быстром ходу. После этого кран следует вернуть в положение- «3» (закрыто).

Если во время работы станка кран остается в положении «0» (открыто), то все масло из резервуара фартука в течение смены будет выкачено.

Заливка масла производится через отверстие в левой стенке фартука, закрываемое пробкой.

В нижней крышке фартука расположены две пробки для слива масла. Винт поперечной и продольной подач суппорта и их опор, а также ось резцовой головки смазываются пресс-масленками 7, 11, 12, 13.

Смазка опор эксцентрикового вала пиноли и винта задней бабки осуществляется через пресс-масленки 5, 8, 9, 14; подшипники ходового винта и ходового вала смазываются через отверстие, закрываемое пробкой 6.

В период эксплуатации станка необходимо следить за работой масляных насосов и наличием масла в резервуарах. Характеристики масел и периодичность смазывания указаны в карте смазки.

Источник

Читайте также:  Ремонт царапины жидкой кожей
Оцените статью