Токарный 16к20 виды ремонта

Содержание
  1. Ремонт токарного станка 16К20
  2. Возможные неисправности
  3. Виды ремонта
  4. Малый ремонт
  5. Средний ремонт
  6. Капитальный ремонт
  7. Ремонт основных узлов
  8. Станина
  9. Каретка
  10. Задняя бабка
  11. 16К20 ремонт – Ремонт токарного станка 16К20: виды, неисправности, основные узлы
  12. Ремонт 16к20 — Токарные 1К62, 16К20 и модификации
  13. Ремонт токарного станка 16К20 — 16К20 Токарный станок
  14. Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20
  15. Технический осмотр станка:
  16. Малый ремонт токарного станка 16К20
  17. Средний ремонт токарного станка 16к20
  18. Капитальный ремонт токарного станка 16К20
  19. 16к20 ремонт станка | Станок токарно-винторезный
  20. Ремонт токарных станков 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 в Москве
  21. Токарно-винторезный 16К20 — ремонт и модернизация
  22. Токарно-винторезный станок марки 16К20: технический паспорт
  23. Маркировка станка
  24. Основные виды работ при капитальном ремонте станка 16К20
  25. Подготовительные мероприятия
  26. Разборка станка
  27. Дефектация деталей станка
  28. Ремонт направляющих станины
  29. Ремонт направляющих каретки и суппорта
  30. Ремонт корпуса задней бабки и плиты
  31. Ремонт шпинделя
  32. Ремонт других узлов и деталей
  33. Сборка, обкатка и испытание станка

Ремонт токарного станка 16К20

Токарно-винторезный станок 16К20 и его аналоги — один из самых распространенных видов металлорежущего оборудования на постсоветском пространстве. Он начал выпускаться почти пятьдесят лет назад (в 1971 году) и до сих пор применяется на разных производствах: от небольших мастерских до крупных промышленных предприятий. 16К20 имеет множество модификаций и аналогов, которые выпускаются не только в бывших союзных республиках, но и на нескольких станкостроительных заводах Китая и Болгарии.

Ремонт этих токарных станков хорошо освоен на многих предприятиях, поскольку за многие годы компоновка и состав механизмов у 16К20 практически не изменились. Также остались неизменными порядок и состав ремонтных работ, хотя сейчас это оборудование ремонтируют не только традиционными методами, но и с применением современных технологий и материалов.

Читайте также:  Капитальный ремонт лпу это

Возможные неисправности

При длительной эксплуатации токарного оборудования детали его механизмов теряют свои первоначальные качества, что приводит к изменению их формы, увеличению зазоров в местах сопряжений и ухудшению состояния поверхностей трения. Одна из главных причин возникновения таких неисправностей — это износ поверхностей трения отдельных деталей, который происходит в результате:

  • воздействия силы трения;
  • пластической деформации (смятия металла);
  • усталости поверхностного слоя;
  • химической коррозии.

Возможные неисправности основных элементов токарного станка:

  1. Корпусные детали. Трещины, сколы, износы отверстий, повреждение резьб, отклонение от прямолинейности плоскостей.
  2. Валы. Износ шеек, шпоночных пазов, центровых отверстий.
  3. Фланцы. Трещины и сколы в крепежных отверстиях. Износ поверхностей сопряжения.
  4. Шестерни и валы-шестерни. Износ зуба и радиальное биение зубчатого венца.
  5. Шпиндель. Износ шеек, переднего внутреннего конуса и шлицевого соединения.
  6. Ходовой винт. Износ резьбы и шеек.
  7. Валик ходовой. Износ шпоночного паза и шеек.

Устройство станка 16К20

На основании осмотра и контрольных замеров этих компонентов 16К20 определяется необходимость ремонта и проводится подготовка к ремонтно-восстановительным работам. Осмотр станка на предмет ремонта начинается со шкива, который на токарном станке 16К20 передает движение от главного двигателя к шпинделю. Перечень основных проблем, возникающих вследствие нарушений правил эксплуатации оборудования, приводится в разделе 16 «Руководства по эксплуатации. Здесь же указаны возможные причины и методы их устранения.

Виды ремонта

Ремонтные работы выполняются с целью поддержание эксплуатационных характеристик токарного оборудования и бывают двух видов: плановые и неплановые. Первые выполняются только на основании графиков планово-предупредительных ремонтов. Для 16К25 предусматривается четыре вида работ, включающие осмотр и три вида ремонтов:

Согласно п. 17.2 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20, его межремонтный период (время работы до первого капремонта) при условии соблюдения эксплуатационных требований производителя составляет 10 лет при двухсменной работе. За этот период должно быть выполнено шесть плановых осмотров 16К20, четыре малых ремонта, один средний (в середине периода) и один капитальный (в конце периода).

Потребность в неплановых ремонтных работах обычно возникает при внезапном снижение допустимых параметров оборудования или выходе его строя. Такое обычно происходит при несоблюдении паспортных требований производителя по эксплуатации и обслуживанию токарного оборудования. На производственных предприятиях все виды работ проводят по графикам ППР квалифицированным персоналом специализированных ремонтных подразделений. На малых предприятиях ремонт токарного станка выполняют своими руками по мере возникновения проблем с его точностью и работоспособностью.

Малый ремонт

Этот вид ремонтных работ выполняется как по утвержденной номенклатуре, так и по результатам наблюдений за токарным оборудованием во время ежесменного и периодического технического обслуживания. Его цель — обеспечить работу токарного оборудования до следующего планового ремонта.

Согласно п. 17.3.3 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20 при малом ремонте обязательными для выполнения являются следующие виды работ:

  • выявление неисправностей для устранения при последующих плановых ремонтных работах;
  • замеры геометрии оборудования на паспортную точность;
  • испытания на холостом ходу;
  • испытания на шумность и температурные режимы;
  • проверка точности и чистоты обработки.

Выполнение остальных работы из приведенного в Руководстве перечня выполняют только при необходимости в зависимости от состояния оборудования. По результатам малого ремонта составляется ведомость состояния деталей механизмов для включения в состав следующих по графику ППР работ.

Средний ремонт

В состав этого вида ремонтных мероприятий входят работы по списку рекомендаций малого ремонта, а также неполная разборка токарного 16К20, при которой выполняется восстановление работоспособности основных механизмов и агрегатов. Такой ремонт для токарно-винторезного станка 16К20 выполняют по перечню, который приводится в п. 17.3.4 «Руководства по эксплуатации».

При среднем ремонте обязательно проверяется точность до и после разборки токарного оборудования, проводится контроль жесткости шпинделя, а также делаются замеры износа поверхностей трения до и после их восстановления. Средний ремонт токарного станка выполняют в середине межремонтного периода. Его цель — восстановление ресурса токарного оборудования до такого уровня, чтобы станок смог проработать до капитального ремонта.

Капитальный ремонт

Согласно п. 17.3.2. «Руководства по эксплуатации» капитальный ремонт токарного станка 16К20 предваряется осмотром состояния станочного оборудования. Во время осмотра проверяют данные осмотров при предшествующих ремонтных работах, определяют перечни деталей на восстановления и замену, а также производят изготовление рабочих чертежей для заказа заменяемых деталей.

Капитальный ремонт станка 16К20

При капремонте перед полной разборкой выполнятся проверка точности 16К20 и степень изношенности поверхностей трения.

После полного демонтажа всех механизмов, выполняется очистка каждой деталей, после чего производится их осмотр и сверка с дефектной ведомостью. Капремонт предусматривает восстановление всех паспортных характеристик 16К20. Поэтому токарные станки после качественного капитального ремонта имеют такие же параметры, как и новое токарное оборудование, а их межремонтный период также составляет десять лет.

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) токарного станка 16К20

Ремонт основных узлов

Станина

Станина 16К20 — это литая конструкция с ребрами жесткости, на которой монтируются все остальные оборудование токарного станка. На верхней части станины расположены четыре продольные направляющие токарного станка: две плоские и две призматические. От состояния их поверхностей зависит точность позиционирования задней бабки и каретки суппорта, а также соосность передней и задней бабок. Состав и порядок выполнения работ регламентируется разделом 6.1 технического руководства «Ремонт токарно-винторезного станка 16К20».

Существует четыре способа механообработки, с помощью которых выполняют ремонт направляющих токарного станка:

  • ручная шабровка;
  • шлифовка с применением переносного шлифовального оборудования;
  • шлифовка на плоскошлифовальном оборудовании;
  • строгание на продольно-строгальном станке;

В общем случае, если износ составляет менее 15 мкм на 1000 мм, геометрию поверхности восстанавливают методом ручной шабровки. Если больше — с применением станочного оборудования или методом напыления.

Шабровка выполняется ручным слесарным инструментом, поэтому ее трудоемкость в несколько раз выше, чем при механизированной обработке.

Кроме того, этим способом можно обрабатывать только незакаленные поверхности. Шабрить станину токарного станка можно без демонтажа станины, поэтому наряду с ручной шлифовкой — это самый распространенный метод восстановления поверхностей направляющих.

Шлифовка направляющих с применением переносного шлифовального оборудования, устанавливаемого на станине, применяется в двух случаях: при невозможности доставки станины в ремонтный цех и в случае, если длина станины больше длины стола шлифовального оборудования. Самый эффективный способ восстановления направляющих станины — это обработка на шлифовальных и продольно-строгальных станках в ремонтных цехах или на специализированных предприятиях. Он обеспечивает самую высокую точность и гарантирует качество.

Станина для станка 16К20

Восстановление глубоких повреждений станины токарного станка производится путем напыления латуни или цинка, а также заливкой баббитом. После заполнения металлом вмятин и выбоин поверхность направляющей обрабатывают шлифовкой или шабровкой.

Каретка

В соответствии с разделом 6.2 Технического руководства ремонт каретки суппорта токарно-винторезного станка 16К20 включает две технологические операции:

  • восстановление нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины;
  • восстановление поперечных направляющих, примыкающих к направляющим нижней части суппорта.

Перед началом работ каретку устанавливают на выставленную станину вместе с рейкой и коробкой подач. После этого на каретку монтируют прижимные планки, фартук, ходовой винт и ходовой вал, выставляют ее на точность, делают замеры и проверяют зацепление шестерни фартука с рейкой.

Каретка для станка 16К20

По результатам контрольных замеров определяют степень износа поверхностей направляющих и обрабатывают их ручным и механическими способами до достижения нормативных прямолинейности, плоскостности и параллельности. На финальной стадии точность прилегания к станине токарного станка обеспечивается обработкой шабером и шлифовальными устройствами.

Задняя бабка

Согласно разделу 6.7 Руководства в номенклатуру работ по ремонту задней бабки токарного станка 16К20 входят технологические операции, по восстановлению параметров следующих компонентов:

  • поверхности корпуса, сопряженные с поверхностями плиты;
  • поверхности плиты, примыкающие к корпусу и станине;
  • отверстие под пиноль.

При восстановлении плоских поверхностей применяют шабровку и шлифовку, а при обработке пиноли — расточку.

Шлифовку плоских поверхностей направляющих выполняют на продольно-шлифовальном станке. Призматические поверхности доводятся до нормативного качества шабровкой. Расточка отверстия под пиноль производится двумя способами: на самом станке с помощью борштанги и с демонтажом на расточном станке.

Источник

16К20 ремонт – Ремонт токарного станка 16К20: виды, неисправности, основные узлы

Ремонт 16к20 — Токарные 1К62, 16К20 и модификации

Привезли из чермета вот такой станок.

Буду делать капитальный ремонт. Сегодня раскидал его по узлам, немного пофотографировал процесс. Думаю кого нибудь заинтересует.

Если Да, просьба модератарам перенести в нужный раздел.

Итак. Снимаем все щитки и электрику. Тут всё понятно. пропустим. Далее, вот он без щитков. Задача снять валы.

Выбиваем шпильки показанные стрелками, нижняя выдёргивается шпилькодёром. Откручиваем болты задней опоры и выдёргиваем шпильки из неё.

На этой фотографии видно, что кто то выбивал валы зыбилом и молотком. Так делать не нужно. Достаточно включить маточную гайку, и штурвалом вытянуть валы из соединительных муфт. При чём винт выходя упрётся в шкив ускоренной подачи на ходовом валу и вытянет его тоже. Валик включения фрикциона в посадочной сидит как правило по скользящей и вытянется тоже без проблем.

В моём случае штурвал сломан,

Крутим газовым ключом за фтулку — остаток штурвала.

Итак, валы сняты.

Следующий шаг — снять фартук.

Отворачиваем болты и выдёргиваем шпильки показанные красными стрелками. Фартук остаётся висеть на двух болтах, обозначеных синими стрелками.Я, при полной разборке станка выворачиваю все болты, которые отворачиваются ключём который у меня в руках, за исключением двух, котые оставляю чтобы узел держался на месте( чтобы по нескольку раз за один и тот же ключ не хвататься, время экономит).

Далее, зачаливаем и снимаем.

Ремонт токарного станка 16К20 — 16К20 Токарный станок

Наша компания может осуществить ремонт токарно-винторезного станка 16К20 любой сложности — от малого до капитального. Большой опыт работы, грамотные специалисты и огромная ремонтная база позволяет нам выполнять ремонтные работы любой сложности и практически с нуля восстановить станок 16К20 к полностью работоспособному состоянию!

Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20

За период межремонтного цикла необходимо проводить осмотры станка. Регламентом предусмотрены следующий порядок обслуживания агрегата:

Сроки проведения ремонтов указаны в рекомендуемом графике плановых ремонтных работ:

Максимальная эффективность использования станка достигается только при рациональном чередовании осмотров и плановых ремонтов, выполняемых с учетом конкретных для условий эксплуатации, индивидуальных для каждого случая.

Категории ремонтосложности станка:

механическая часть — 12;
электрическая часть — 8,5.

Технический осмотр станка:

  • Наружный осмотр без разборки станка как полностью, так и по узлам в частности для выявления дефектов.
  • Проверка прочности и плотности неподвижных жестких соединений. При этом осматривается основание с фундаментом; станина с основанием; шпиндельная бабка; коробки подач со станиной; каретки с фартуком; шкивов с валами и т. п.).
  • Открывание крышек узлов для осмотра и проверка состояния механизмов.
  • Выборка люфта в винтовой паре привода поперечных салазок.
  • Проверка правильности переключения скоростей шпинделя и подач.
  • Регулировка фрикционной муфты главного привода и ленточного тормоза шпинделя.
  • Проверка состояния, очистка и мелкий ремонт ограждающих кожухов, щитков и т. п.
  • Проверка состояния и мелкий ремонт системы смазки.
  • Выявление изношенных деталей, требующих восстановления либо замены при ближайшем плановом ремонте.

Осмотр перед капитальным ремонтом:

Работы, выполняемые при осмотрах перед другими видами ремонтов и, кроме того, выявление де талей, требующих восстановления или замены, эскизирование или заказ чертежей изношенных деталей из узлов, подвергающихся разборке.

При проведении осмотра выполняются те из перечисленных работ, необходимость в которых обусловлена состоянием станка.

Малый ремонт токарного станка 16К20

При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.

Проводимые работы:

      Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.

    Средний ремонт токарного станка 16к20

    Проводимые работы:

    1. Проверка на точность перед разборкой.
    2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.

    Капитальный ремонт токарного станка 16К20

    Проводимые работы:

    1. Проверка станка на точность перед разборкой.
    2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
    3. Полная разборка станка и всех его узлов.
    4. Промывка, протирка всех деталей.
    5. Осмотр всех деталей.
    6. Уточнение предварительно составленной ранее при осмотрах и ремонтах ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены.
    7. Восстановление или замена изношенных деталей.

    16к20 ремонт станка | Станок токарно-винторезный

    Станок не запускается

    Срабатывают блокировочные устройства

    Проверить надежность закрытия дверей шкафа, кожуха коробки передач

    Падение или отсутствие напряжения питающей сети

    Проверить наличие и величину напряжения в сети

    Невозможно переключение блока шестерен рукояткой установки чисел оборотов шпинделя (характерный звук проскальзывающих шестерен)

    Блок шестерен не выходит из нейтрального положения

    Включить электродвигатель и на «выбеге» произвести переключение

    Произвольное отключение электродвигателя во время работы

    Срабатывание теплового реле от перегрузки двигателя

    Уменьшить скорость резания или

    Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве

    Недостаточное натяжение ремней

    Увеличить натяжение ремней

    Слабо затянута фрикционная муфта

    Торможение происходит слишком медленно

    Слабое натяжение тормозной ленты

    Увеличить натяжение тормозной ленты

    Не вращается диск маслоуказателя

    Нет масла в системе

    Засорился один из фильтров

    Усилие подачи суппорта меньше указанного в руководстве

    Недостаточно затянута пружина перегрузочного устройства

    Насос охлаждения не работает

    Неправильная установка станка на фундаменте по уровню

    Износ стыка направляющих суппорта

    Подтянуть прижимные планки и клинья

    Неправильно выбраны режимы резания, неправильно заточен резец

    Изменить скорость резания, подачу, заточку резца

    Станок не обеспечивает точность обработки

    Поперечное смещение задней бабкн при обработке в центрах

    Отрегулировать положение задней бабки

    Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет

    Деталь поддержать люнетом или поджать центром

    Нежесткое крепление резцедержателя

    Подтянуть рукоятку резцедержателя

    Нежесткое крепление патрона на шпинделе

    Подтянуть крепежные винты патрона

    Ремонт токарных станков 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 в Москве

    Универсальные токарные станки завода «Красный пролетарий» самые распространенные позиции на металлообрабатывающем рынке России и странах СНГ. Основная масса этих станков выпускалась с 1956 по 1991 год. Только с 1956 по 1972 год было выпущено более 202 тысяч токарно-винторезных станков 1К62, более совершенная модель 16К20 сходила с конвейера 1000 раз в месяц. Около 10% продукции предприятия уходила на экспорт. Стоит заметить, что оригинальные станки 1К62 и 16К20 не выпускаются с 90-х годов.

    На сегодняшний день огромная масса этих станков работает на предприятиях нашей страны, что говорит о безупречном качестве оборудования. На вторичном рынке металлообрабатывающего оборудования станки «Красный пролетарий» по сей день пользуются спросом, порою встречаются работающие агрегаты возрастом более 50 лет.

    Но, к сожалению возраст, большая загруженность станка, неправильная эксплуатация, не своевременный сервис берут свое и ожидать от станка идеальной обработки детали без капитального ремонта не стоит.

    Специалисты завода «Красный пролетарий» смогут восстановить работоспособность и паспортную точность Вашего станка. Предоставляется гарантия. После капитального ремонта Вы существенно продлите срок эксплуатации станка.

    Ввиду большой загруженности ремонтного цеха, сейчас на капитальный ремонт принимаются только самые распространенные модели токарных станков «Красный пролетарий», а именно 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 и их модификации.

    Наш капитальный ремонт токарных станков это:

    Проверка станка в работе и составление дефектной ведомости.

    Полная разборка станка на узлы, с последующим разбором узлов станка на детали. Демонтаж электрооборудования. Очистка станка и узлов от масла и ржавчины.

    Шлифовка станины на продольно-шлифовальном станке Heckert.

    Замена деталей в коробке скоростей, а именно подшипников, зубчатых шестеренок, шлицевых валов, многодисковой фрикционной муфты, маслонасоса.

    Замена подшипников и зубчатых шестеренок в коробке подач.

    Шлифовка направляющих рейки фартука, с последующей заменой подшипников и маточной гайки.

    Шлифовка направляющих суппортной группы и замена клиньев, винтов и гаек.

    Шабрение направляющих задней бабки. Расточка отверстий задней бабки и замена пиноли.

    Полностью замена электрической части и проводки станка на более современные элементы.

    Установка системы охлаждения.

    Работы по геометрии станка и выставлению паспортной точности станка.

    Обкатка и проверка в работе.

    Окончательная обкатка и проверка в работе отделом ОТК.

    Проверка станка клиентом. Сдача.

    Цена на капитальный ремонт токарных станков и сроки выполнения предоставляются по официальному запросу Вашего предприятия. Станок 16К20 после капитального ремонта в наличии на складе.

    Токарно-винторезный 16К20 — ремонт и модернизация

    Получение станка в ремонт

    -проверка станка на точность

    -составление дефектной ведомости

    -очистка от стружки и масла

    -разборка на узлы, мойка узлов

    -разборка узлов на детали

    Ремонт станины

    -разборка, промывка, дефектация

    Ремонт шпинделя

    -установка нового патрона

    -сборка

    Ремонт коробки скоростей

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт и замена комплектующих

    -сборка

    Ремонт фартука

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт (замена) муфт и втулок

    Ремонт суппорта

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт продольных направляющих каретки

    -шлифовка прижимных планок

    -шабровка поперечных направляющих каретки

    -шабровка направляющих верхнего суппорта

    -шабровка направляющих верхних салазок

    -ремонт винта и гайки поперечного суппорта

    -ремонт винта и гайки верхнего суппорта

    -сборка-наклейка на поверхности скольжения суппорта и каретки износостойкого пластикового покрытия «ZX»

    Ремонт коробки подач

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт и замена изношенных деталей

    Ремонт задней бабки

    -разборка, промывка, дефектация

    -расточка и хонинговка направляющей пиноли задней бабки

    -шлифовка пиноли задней бабки

    -ремонт винта и гайки пиноли

    Ремонт ходового винта и вала

    -ремонт (замена) винта и вала

    -изготовление новых гаек

    Ремонт системы охлаждения и смазки

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт (замена) трубопроводов и насосов

    Ремонт электрооборудования

    -установка нового электрошкафа

    -монтаж новой низковольтной аппаратуры в электрошкафу

    -ремонт(замена) светосигнальных и осветительных устройств

    -ремонт(замена) эл. двигателей

    -новый электромонтаж по станку

    Ремонт ограждений

    Сборка, шпатлевка и окраска

    Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах

    Проверка на шум и нагрев

    Сдача ОТК

    Сдача станка заказчику

    Токарно-винторезный станок марки 16К20: технический паспорт

    Универсальный токарно-винторезный станок марки 16К20 применяется для механической обработки деталей цилиндрической формы, нарезания на деталях резьбы. Обрабатываемые детали могут быть установлены в патрон или в центрах. Эти станки пришли на смену токарно-винторезным станкам 1К62. Впоследствии они стали основой для современных станков с ЧПУ.

    Маркировка станка

    ООО «ИМПУЛЬС» производит ремонт различных металлорежущих станков и другого промышленного оборудования. Описаны особенности капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20.

    Токарно-винторезный станок 16К20 пришёл на смену модели 1К62 и производился в 70-х–80-х годах прошлого века. Он превосходил своего предшественника по надёжности, производительности, точности, удобству работы, благодаря чему на одной из зарубежных промышленных выставок даже получил золотую медаль.

    Станок 16К20 и в наше время пользуется заслуженной популярностью, т.к. имеет широкие технологические возможности и позволяет выполнять самые разнообразные виды токарных работ.

    Поддержание станка в работоспособном состоянии возможно лишь при чётком соблюдении требований и рекомендаций, разработанных заводом-изготовителем и изложенных в паспорте станка. Большое внимание должно уделяться проведению ремонтных работ, поэтому капитальный ремонт станочного оборудования лучше доверить специалистам.

    Компания «ИМПУЛЬС», расположенная в Санкт-Петербурге, предоставляет высококачественные услуги по ремонту и модернизации различных металлорежущих станков. Обратившись к нам, вы гарантированно получите бесплатный первичный осмотр оборудования и профессиональную консультацию. Наши инженеры выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб и Ленинградской области качественно и в срок.

    Основные виды работ при капитальном ремонте станка 16К20

    Подготовительные мероприятия

    Перед началом капитального ремонта специалисты компании проводят осмотр станка и проверяют точность выполняемых на нём работ. Кроме этого, обращают внимание на посторонние шумы, вибрацию и нагрев. Станок отключают от электропитания и производят слив всех рабочих жидкостей. Если есть такая возможность, то выясняют наличие неисправностей у токаря, работавшего на данном станке. Вся собранная информация принимается во внимание во время проведения ремонтных работ. На этом этапе начинается составление ведомости дефектов.

    Разборка станка

    Далее производят демонтаж электрооборудования, местного освещения, защитных элементов конструкции и крышек. Затем демонтируют системы охлаждения и смазки, электронасос и гидравлическую систему.

    Станок очищают и промывают с помощью моечной машины. После этого, с помощью грузоподъёмных приспособлений со станины снимают крупные узлы:

    • корпус задней бабки в сборе;
    • ходовой винт, валик переключения, ходовой валик;
    • фартук;
    • суппорт в сборе и каретку в сборе;
    • привод и сменные шестерни;
    • корпус шпиндельной бабки в сборе;
    • корпус коробки подач в сборе.

    Производят очистку, промывку и сушку этих узлов. Затем производят разборку каждого узла на отдельные детали с последующей их очисткой.

    Дефектация деталей станка

    Каждую деталь осматривают и оценивают её состояние и степень изношенности. Информацию вносят в ведомость дефектных деталей и принимают решение об их восстановлении или замене. На данном этапе специалисты компании оценивают объём требуемых ремонтно-восстановительных работ, рассчитывают их стоимость, определяют сроки выполнения.

    Ремонт направляющих станины

    Наибольшему износу в процессе эксплуатации подвержены направляющие, обеспечивающие точное положение задней бабки и каретки. Кроме неравномерного износа вследствие истирания поверхностей направляющих в местах наиболее частого контакта с движущимися деталями, наблюдаются также царапины и сколы металла.

    Данные дефекты чаще всего устраняют методом шлифования на продольно-строгальном (оснащённом шлифовальной головкой) или продольно-шлифовальном станке. Окончательную доводку производят методом шабрения. В случае невозможности проведения данных операций (ввиду значительного износа направляющих) на них устанавливают износостойкие компенсационные накладки.

    Ремонт направляющих каретки и суппорта

    Технологический процесс ремонта каретки предусматривает восстановление нижних направляющих, которые перемещаются по направляющим станины, а также направляющих каретки, по которым перемещается суппорт. Наиболее популярным методом восстановления правильной геометрии этих поверхностей является метод шабрения.

    С помощью специальных приспособлений, имеющихся в распоряжении мастеров компании «ИМПУЛЬС», выверяют положение каретки. В случае выявления большого износа её направляющие строгают, после чего приклеивают компенсационные наделки. Окончательную геометрию доводят с помощью шабрения.

    Методы ремонта и восстановления остальных направляющих определяются инженерами компании, исходя из технического состояния направляющих и рекомендаций производителя.

    Ремонт корпуса задней бабки и плиты

    Восстановление данного узла предусматривает шабрение нижних и верхних направляющих, взаимодействующих соответственно с направляющими станины и направляющими задней бабки.

    С помощью закреплённого в борштанге резца восстанавливают геометрию отверстия корпуса задней бабки под пиноль. Саму борштангу закрепляют с двух сторон – в шпинделе передней бабки и в люнете. Расточенное отверстие доводят специальным притиром. В случае необходимости изготавливают новую пиноль.

    Ремонт шпинделя

    Данный этап капитального ремонта предусматривает восстановление переднего внутреннего конуса, шеек под подшипники, профиля шлицов по наружному диаметру. С этой целью применяют различные методы наплавки с последующей обработкой.

    Ремонт других узлов и деталей

    Опытные инженеры компании «ИМПУЛЬС» принимают решение о методах ремонта и восстановления коробки подач, коробки передач, фартука, ходового валика в зависимости от характера повреждений и степени износа данных узлов и деталей.

    Нужно отметить, что одновременно с ремонтом механической части станка производится ремонт его электрической части.

    Сборка, обкатка и испытание станка

    После ремонта, шпаклёвки и окраски корпусных деталей производится сборка всех узлов станка и проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов. Обкатку и испытание станка инженеры проводят на всех режимах работы, обращая внимание на шум, нагрев и точность выполнения работ.

    Опытные профессионалы компании «ИМПУЛЬС» выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб на самом высоком уровне и восстановят его характеристики до паспортных значений.

    Источник

Оцените статью