Токарных станков 16к20 капитальный ремонт

Содержание
  1. 16К20 ремонт – Ремонт токарного станка 16К20: виды, неисправности, основные узлы
  2. Ремонт 16к20 — Токарные 1К62, 16К20 и модификации
  3. Ремонт токарного станка 16К20 — 16К20 Токарный станок
  4. Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20
  5. Технический осмотр станка:
  6. Малый ремонт токарного станка 16К20
  7. Средний ремонт токарного станка 16к20
  8. Капитальный ремонт токарного станка 16К20
  9. 16к20 ремонт станка | Станок токарно-винторезный
  10. Ремонт токарных станков 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 в Москве
  11. Токарно-винторезный 16К20 — ремонт и модернизация
  12. Токарно-винторезный станок марки 16К20: технический паспорт
  13. Маркировка станка
  14. Основные виды работ при капитальном ремонте станка 16К20
  15. Подготовительные мероприятия
  16. Разборка станка
  17. Дефектация деталей станка
  18. Ремонт направляющих станины
  19. Ремонт направляющих каретки и суппорта
  20. Ремонт корпуса задней бабки и плиты
  21. Ремонт шпинделя
  22. Ремонт других узлов и деталей
  23. Сборка, обкатка и испытание станка

16К20 ремонт – Ремонт токарного станка 16К20: виды, неисправности, основные узлы

Ремонт 16к20 — Токарные 1К62, 16К20 и модификации

Привезли из чермета вот такой станок.

Буду делать капитальный ремонт. Сегодня раскидал его по узлам, немного пофотографировал процесс. Думаю кого нибудь заинтересует.

Если Да, просьба модератарам перенести в нужный раздел.

Итак. Снимаем все щитки и электрику. Тут всё понятно. пропустим. Далее, вот он без щитков. Задача снять валы.

Выбиваем шпильки показанные стрелками, нижняя выдёргивается шпилькодёром. Откручиваем болты задней опоры и выдёргиваем шпильки из неё.

На этой фотографии видно, что кто то выбивал валы зыбилом и молотком. Так делать не нужно. Достаточно включить маточную гайку, и штурвалом вытянуть валы из соединительных муфт. При чём винт выходя упрётся в шкив ускоренной подачи на ходовом валу и вытянет его тоже. Валик включения фрикциона в посадочной сидит как правило по скользящей и вытянется тоже без проблем.

Читайте также:  Как сдвинуть с места ремонта

В моём случае штурвал сломан,

Крутим газовым ключом за фтулку — остаток штурвала.

Итак, валы сняты.

Следующий шаг — снять фартук.

Отворачиваем болты и выдёргиваем шпильки показанные красными стрелками. Фартук остаётся висеть на двух болтах, обозначеных синими стрелками.Я, при полной разборке станка выворачиваю все болты, которые отворачиваются ключём который у меня в руках, за исключением двух, котые оставляю чтобы узел держался на месте( чтобы по нескольку раз за один и тот же ключ не хвататься, время экономит).

Далее, зачаливаем и снимаем.

Ремонт токарного станка 16К20 — 16К20 Токарный станок

Наша компания может осуществить ремонт токарно-винторезного станка 16К20 любой сложности — от малого до капитального. Большой опыт работы, грамотные специалисты и огромная ремонтная база позволяет нам выполнять ремонтные работы любой сложности и практически с нуля восстановить станок 16К20 к полностью работоспособному состоянию!

Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20

За период межремонтного цикла необходимо проводить осмотры станка. Регламентом предусмотрены следующий порядок обслуживания агрегата:

Сроки проведения ремонтов указаны в рекомендуемом графике плановых ремонтных работ:

Максимальная эффективность использования станка достигается только при рациональном чередовании осмотров и плановых ремонтов, выполняемых с учетом конкретных для условий эксплуатации, индивидуальных для каждого случая.

Категории ремонтосложности станка:

механическая часть — 12;
электрическая часть — 8,5.

Технический осмотр станка:

  • Наружный осмотр без разборки станка как полностью, так и по узлам в частности для выявления дефектов.
  • Проверка прочности и плотности неподвижных жестких соединений. При этом осматривается основание с фундаментом; станина с основанием; шпиндельная бабка; коробки подач со станиной; каретки с фартуком; шкивов с валами и т. п.).
  • Открывание крышек узлов для осмотра и проверка состояния механизмов.
  • Выборка люфта в винтовой паре привода поперечных салазок.
  • Проверка правильности переключения скоростей шпинделя и подач.
  • Регулировка фрикционной муфты главного привода и ленточного тормоза шпинделя.
  • Проверка состояния, очистка и мелкий ремонт ограждающих кожухов, щитков и т. п.
  • Проверка состояния и мелкий ремонт системы смазки.
  • Выявление изношенных деталей, требующих восстановления либо замены при ближайшем плановом ремонте.

Осмотр перед капитальным ремонтом:

Работы, выполняемые при осмотрах перед другими видами ремонтов и, кроме того, выявление де талей, требующих восстановления или замены, эскизирование или заказ чертежей изношенных деталей из узлов, подвергающихся разборке.

При проведении осмотра выполняются те из перечисленных работ, необходимость в которых обусловлена состоянием станка.

Малый ремонт токарного станка 16К20

При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.

Проводимые работы:

      Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.

    Средний ремонт токарного станка 16к20

    Проводимые работы:

    1. Проверка на точность перед разборкой.
    2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.

    Капитальный ремонт токарного станка 16К20

    Проводимые работы:

    1. Проверка станка на точность перед разборкой.
    2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
    3. Полная разборка станка и всех его узлов.
    4. Промывка, протирка всех деталей.
    5. Осмотр всех деталей.
    6. Уточнение предварительно составленной ранее при осмотрах и ремонтах ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены.
    7. Восстановление или замена изношенных деталей.

    16к20 ремонт станка | Станок токарно-винторезный

    Станок не запускается

    Срабатывают блокировочные устройства

    Проверить надежность закрытия дверей шкафа, кожуха коробки передач

    Падение или отсутствие напряжения питающей сети

    Проверить наличие и величину напряжения в сети

    Невозможно переключение блока шестерен рукояткой установки чисел оборотов шпинделя (характерный звук проскальзывающих шестерен)

    Блок шестерен не выходит из нейтрального положения

    Включить электродвигатель и на «выбеге» произвести переключение

    Произвольное отключение электродвигателя во время работы

    Срабатывание теплового реле от перегрузки двигателя

    Уменьшить скорость резания или

    Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве

    Недостаточное натяжение ремней

    Увеличить натяжение ремней

    Слабо затянута фрикционная муфта

    Торможение происходит слишком медленно

    Слабое натяжение тормозной ленты

    Увеличить натяжение тормозной ленты

    Не вращается диск маслоуказателя

    Нет масла в системе

    Засорился один из фильтров

    Усилие подачи суппорта меньше указанного в руководстве

    Недостаточно затянута пружина перегрузочного устройства

    Насос охлаждения не работает

    Неправильная установка станка на фундаменте по уровню

    Износ стыка направляющих суппорта

    Подтянуть прижимные планки и клинья

    Неправильно выбраны режимы резания, неправильно заточен резец

    Изменить скорость резания, подачу, заточку резца

    Станок не обеспечивает точность обработки

    Поперечное смещение задней бабкн при обработке в центрах

    Отрегулировать положение задней бабки

    Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет

    Деталь поддержать люнетом или поджать центром

    Нежесткое крепление резцедержателя

    Подтянуть рукоятку резцедержателя

    Нежесткое крепление патрона на шпинделе

    Подтянуть крепежные винты патрона

    Ремонт токарных станков 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 в Москве

    Универсальные токарные станки завода «Красный пролетарий» самые распространенные позиции на металлообрабатывающем рынке России и странах СНГ. Основная масса этих станков выпускалась с 1956 по 1991 год. Только с 1956 по 1972 год было выпущено более 202 тысяч токарно-винторезных станков 1К62, более совершенная модель 16К20 сходила с конвейера 1000 раз в месяц. Около 10% продукции предприятия уходила на экспорт. Стоит заметить, что оригинальные станки 1К62 и 16К20 не выпускаются с 90-х годов.

    На сегодняшний день огромная масса этих станков работает на предприятиях нашей страны, что говорит о безупречном качестве оборудования. На вторичном рынке металлообрабатывающего оборудования станки «Красный пролетарий» по сей день пользуются спросом, порою встречаются работающие агрегаты возрастом более 50 лет.

    Но, к сожалению возраст, большая загруженность станка, неправильная эксплуатация, не своевременный сервис берут свое и ожидать от станка идеальной обработки детали без капитального ремонта не стоит.

    Специалисты завода «Красный пролетарий» смогут восстановить работоспособность и паспортную точность Вашего станка. Предоставляется гарантия. После капитального ремонта Вы существенно продлите срок эксплуатации станка.

    Ввиду большой загруженности ремонтного цеха, сейчас на капитальный ремонт принимаются только самые распространенные модели токарных станков «Красный пролетарий», а именно 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 и их модификации.

    Наш капитальный ремонт токарных станков это:

    Проверка станка в работе и составление дефектной ведомости.

    Полная разборка станка на узлы, с последующим разбором узлов станка на детали. Демонтаж электрооборудования. Очистка станка и узлов от масла и ржавчины.

    Шлифовка станины на продольно-шлифовальном станке Heckert.

    Замена деталей в коробке скоростей, а именно подшипников, зубчатых шестеренок, шлицевых валов, многодисковой фрикционной муфты, маслонасоса.

    Замена подшипников и зубчатых шестеренок в коробке подач.

    Шлифовка направляющих рейки фартука, с последующей заменой подшипников и маточной гайки.

    Шлифовка направляющих суппортной группы и замена клиньев, винтов и гаек.

    Шабрение направляющих задней бабки. Расточка отверстий задней бабки и замена пиноли.

    Полностью замена электрической части и проводки станка на более современные элементы.

    Установка системы охлаждения.

    Работы по геометрии станка и выставлению паспортной точности станка.

    Обкатка и проверка в работе.

    Окончательная обкатка и проверка в работе отделом ОТК.

    Проверка станка клиентом. Сдача.

    Цена на капитальный ремонт токарных станков и сроки выполнения предоставляются по официальному запросу Вашего предприятия. Станок 16К20 после капитального ремонта в наличии на складе.

    Токарно-винторезный 16К20 — ремонт и модернизация

    Получение станка в ремонт

    -проверка станка на точность

    -составление дефектной ведомости

    -очистка от стружки и масла

    -разборка на узлы, мойка узлов

    -разборка узлов на детали

    Ремонт станины

    -разборка, промывка, дефектация

    Ремонт шпинделя

    -установка нового патрона

    -сборка

    Ремонт коробки скоростей

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт и замена комплектующих

    -сборка

    Ремонт фартука

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт (замена) муфт и втулок

    Ремонт суппорта

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт продольных направляющих каретки

    -шлифовка прижимных планок

    -шабровка поперечных направляющих каретки

    -шабровка направляющих верхнего суппорта

    -шабровка направляющих верхних салазок

    -ремонт винта и гайки поперечного суппорта

    -ремонт винта и гайки верхнего суппорта

    -сборка-наклейка на поверхности скольжения суппорта и каретки износостойкого пластикового покрытия «ZX»

    Ремонт коробки подач

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт и замена изношенных деталей

    Ремонт задней бабки

    -разборка, промывка, дефектация

    -расточка и хонинговка направляющей пиноли задней бабки

    -шлифовка пиноли задней бабки

    -ремонт винта и гайки пиноли

    Ремонт ходового винта и вала

    -ремонт (замена) винта и вала

    -изготовление новых гаек

    Ремонт системы охлаждения и смазки

    -разборка, промывка, дефектация

    -ремонт (замена) трубопроводов и насосов

    Ремонт электрооборудования

    -установка нового электрошкафа

    -монтаж новой низковольтной аппаратуры в электрошкафу

    -ремонт(замена) светосигнальных и осветительных устройств

    -ремонт(замена) эл. двигателей

    -новый электромонтаж по станку

    Ремонт ограждений

    Сборка, шпатлевка и окраска

    Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах

    Проверка на шум и нагрев

    Сдача ОТК

    Сдача станка заказчику

    Токарно-винторезный станок марки 16К20: технический паспорт

    Универсальный токарно-винторезный станок марки 16К20 применяется для механической обработки деталей цилиндрической формы, нарезания на деталях резьбы. Обрабатываемые детали могут быть установлены в патрон или в центрах. Эти станки пришли на смену токарно-винторезным станкам 1К62. Впоследствии они стали основой для современных станков с ЧПУ.

    Маркировка станка

    ООО «ИМПУЛЬС» производит ремонт различных металлорежущих станков и другого промышленного оборудования. Описаны особенности капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20.

    Токарно-винторезный станок 16К20 пришёл на смену модели 1К62 и производился в 70-х–80-х годах прошлого века. Он превосходил своего предшественника по надёжности, производительности, точности, удобству работы, благодаря чему на одной из зарубежных промышленных выставок даже получил золотую медаль.

    Станок 16К20 и в наше время пользуется заслуженной популярностью, т.к. имеет широкие технологические возможности и позволяет выполнять самые разнообразные виды токарных работ.

    Поддержание станка в работоспособном состоянии возможно лишь при чётком соблюдении требований и рекомендаций, разработанных заводом-изготовителем и изложенных в паспорте станка. Большое внимание должно уделяться проведению ремонтных работ, поэтому капитальный ремонт станочного оборудования лучше доверить специалистам.

    Компания «ИМПУЛЬС», расположенная в Санкт-Петербурге, предоставляет высококачественные услуги по ремонту и модернизации различных металлорежущих станков. Обратившись к нам, вы гарантированно получите бесплатный первичный осмотр оборудования и профессиональную консультацию. Наши инженеры выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб и Ленинградской области качественно и в срок.

    Основные виды работ при капитальном ремонте станка 16К20

    Подготовительные мероприятия

    Перед началом капитального ремонта специалисты компании проводят осмотр станка и проверяют точность выполняемых на нём работ. Кроме этого, обращают внимание на посторонние шумы, вибрацию и нагрев. Станок отключают от электропитания и производят слив всех рабочих жидкостей. Если есть такая возможность, то выясняют наличие неисправностей у токаря, работавшего на данном станке. Вся собранная информация принимается во внимание во время проведения ремонтных работ. На этом этапе начинается составление ведомости дефектов.

    Разборка станка

    Далее производят демонтаж электрооборудования, местного освещения, защитных элементов конструкции и крышек. Затем демонтируют системы охлаждения и смазки, электронасос и гидравлическую систему.

    Станок очищают и промывают с помощью моечной машины. После этого, с помощью грузоподъёмных приспособлений со станины снимают крупные узлы:

    • корпус задней бабки в сборе;
    • ходовой винт, валик переключения, ходовой валик;
    • фартук;
    • суппорт в сборе и каретку в сборе;
    • привод и сменные шестерни;
    • корпус шпиндельной бабки в сборе;
    • корпус коробки подач в сборе.

    Производят очистку, промывку и сушку этих узлов. Затем производят разборку каждого узла на отдельные детали с последующей их очисткой.

    Дефектация деталей станка

    Каждую деталь осматривают и оценивают её состояние и степень изношенности. Информацию вносят в ведомость дефектных деталей и принимают решение об их восстановлении или замене. На данном этапе специалисты компании оценивают объём требуемых ремонтно-восстановительных работ, рассчитывают их стоимость, определяют сроки выполнения.

    Ремонт направляющих станины

    Наибольшему износу в процессе эксплуатации подвержены направляющие, обеспечивающие точное положение задней бабки и каретки. Кроме неравномерного износа вследствие истирания поверхностей направляющих в местах наиболее частого контакта с движущимися деталями, наблюдаются также царапины и сколы металла.

    Данные дефекты чаще всего устраняют методом шлифования на продольно-строгальном (оснащённом шлифовальной головкой) или продольно-шлифовальном станке. Окончательную доводку производят методом шабрения. В случае невозможности проведения данных операций (ввиду значительного износа направляющих) на них устанавливают износостойкие компенсационные накладки.

    Ремонт направляющих каретки и суппорта

    Технологический процесс ремонта каретки предусматривает восстановление нижних направляющих, которые перемещаются по направляющим станины, а также направляющих каретки, по которым перемещается суппорт. Наиболее популярным методом восстановления правильной геометрии этих поверхностей является метод шабрения.

    С помощью специальных приспособлений, имеющихся в распоряжении мастеров компании «ИМПУЛЬС», выверяют положение каретки. В случае выявления большого износа её направляющие строгают, после чего приклеивают компенсационные наделки. Окончательную геометрию доводят с помощью шабрения.

    Методы ремонта и восстановления остальных направляющих определяются инженерами компании, исходя из технического состояния направляющих и рекомендаций производителя.

    Ремонт корпуса задней бабки и плиты

    Восстановление данного узла предусматривает шабрение нижних и верхних направляющих, взаимодействующих соответственно с направляющими станины и направляющими задней бабки.

    С помощью закреплённого в борштанге резца восстанавливают геометрию отверстия корпуса задней бабки под пиноль. Саму борштангу закрепляют с двух сторон – в шпинделе передней бабки и в люнете. Расточенное отверстие доводят специальным притиром. В случае необходимости изготавливают новую пиноль.

    Ремонт шпинделя

    Данный этап капитального ремонта предусматривает восстановление переднего внутреннего конуса, шеек под подшипники, профиля шлицов по наружному диаметру. С этой целью применяют различные методы наплавки с последующей обработкой.

    Ремонт других узлов и деталей

    Опытные инженеры компании «ИМПУЛЬС» принимают решение о методах ремонта и восстановления коробки подач, коробки передач, фартука, ходового валика в зависимости от характера повреждений и степени износа данных узлов и деталей.

    Нужно отметить, что одновременно с ремонтом механической части станка производится ремонт его электрической части.

    Сборка, обкатка и испытание станка

    После ремонта, шпаклёвки и окраски корпусных деталей производится сборка всех узлов станка и проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов. Обкатку и испытание станка инженеры проводят на всех режимах работы, обращая внимание на шум, нагрев и точность выполнения работ.

    Опытные профессионалы компании «ИМПУЛЬС» выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб на самом высоком уровне и восстановят его характеристики до паспортных значений.

    Источник

Оцените статью