Токарно карусельный станок 1512 ремонт

Содержание
  1. Токарно-карусельный станок 1512 Капитальный ремонт, 2019 г.
  2. Капитальный ремонт токарно-карусельных станков моделей 1512, 1516 и их модификаций
  3. Работы выполняемые при капитальном ремонте токарно-карусельных станков моделей 1512, 1516, а так же их модификаций
  4. Механическая часть.
  5. Смазочная система станка.
  6. Электрооборудование.
  7. Работы, выполняемые по узлам, при капитальном ремонте токарно-карусельных станков 1512, 1516:
  8. Токарно карусельный станок 1512 ремонт
  9. Модернизация токарно-труборезного станка мод. 9М14
  10. Заводской капитальный ремонт
  11. СТАНКИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:
  12. Выполненные работы
  13. Модернизация станка 1М65
  14. Капремонт станка 16К20
  15. Шлифовка станины станка 1М65
  16. Капремонт станка SHS-1929 г. в.
  17. Капремонт и модернизация станка РТ-309
  18. Капремонт станка 6Р13Ф3
  19. Отзывы наших клиентов
  20. Светлана Б.
  21. Константин
  22. Сергей
  23. Артем
  24. Анатолий
  25. Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
  26. Все разделы / Металлорежущие станки /
  27. Капитальный ремонт токарно-карусельного станка 1512
  28. Токарно карусельный станок 1512 ремонт

Токарно-карусельный станок 1512 Капитальный ремонт, 2019 г.

Модернизация механического и электрического оборудования с капитальным ремонтом станка. Замена системы управления на контроллер с интеллектуальной операторской панелью. Замена комплектов «винт-гайка» на ШВП .

Одностоечный токарно-карусельный станок модели 1512 предназначен для обработки изделий средних и крупных размеров из чёрных и цветных металлов в условиях мелкосерийного и серийного производства.

Специалистами ООО «ИнноСтан» проведены капитальный ремонт с модернизацией электрического и механического оборудования станка 1512.

Работа выполнялась на объекте Заказчика и включала в себя:

Модернизацию механики станка, замену комплектов «винт-гайка» продольного и поперечного перемещения на ШВП , исключение из работы бокового суппорта и коробки подач.

Установку сервоприводов подач на оси горизонтального и вертикального перемещения.

Установку контроллера с интеллектуальной операторской панелью.

Разработку и внедрение программы обработки деталей по циклам в ручном, наладочном, полуавтоматическом и автоматическом режимах.

Читайте также:  Ремонт насоса abs touareg

Разработку и внедрение программы автоматической обработки фасок.

Изготовление и монтаж новой панели пульта управления.

Замену тиристорного преобразователя планшайбы с двигателем постоянного тока на частотный преобразователь с асинхронным электродвигателем.

Монтаж асинхронного электродвигателя главного движения с контролем соосности.

Полную замену электрооборудования, контактной и пусковой аппаратуры включая кабельную продукцию.

Модернизацию системы освещения.

Профилактический ремонт узла резцедержки.

Ремонт гидрооборудования и маслостанций. Восстановление трубных проводок, восстанвление герметичности соединительных узлов, замену резино-технических изделий.

Мойку и окраску станка.

Пусконаладочные и наладочно-сдаточные работы.

Источник

Капитальный ремонт токарно-карусельных станков моделей 1512, 1516 и их модификаций

Производственное предприятие ООО «Станко-Сервис» выполняет полноценный капитальный ремонт токарно-карусельных станков 1512, 1516 и их модификаций с последующей модернизацией электрооборудования.

Работы выполняемые при капитальном ремонте токарно-карусельных станков моделей 1512, 1516, а так же их модификаций

Механическая часть.

  • Проверка и восстановление геометрической точности направляющих траверсы, стойки, суппортов, основания и планшайбы.
  • Замена бронзы на современные антифрикционные материалы для направляющих салазок, подшипников качения включая шпиндельную группу планшайбы.
  • Замена коробок подач на планетарные редукторы. Установка независимых приводов подач поперечных салазок и ползунов.
  • Модернизация коробки скоростей главного привода на 2-х ступенчатую.
  • Замена всех РТИ на станке.

Смазочная система станка.

  • Для смазки направляющих используется импульсная смазка от дозированных питателей с контролем цикла смазки.

Электрооборудование.

  • Старое, морально устаревшее, электрооборудование заменяется полностью.
  • Установка системы цифровой индикации и датчиков линейных перемещений на конечном звене.
  • Установка системы управления на базе контроллера фирмы «OMRON», либо на выбор заказчика.
  • Оснащение главного привода планшайбы электродвигателем переменного тока с частотным регулированием, что положительно сказывается на переключении скоростей вращения планшайбы.
  • Оснащение приводов подач саней и суппортов сервомоторами с частотным регулированием.
  • Электрооборудование монтируется в шкафах фирмы «RITTAL».

Работы, выполняемые по узлам, при капитальном ремонте токарно-карусельных станков 1512, 1516:

  • Демонтаж всех узлов и деталей.
  • Шлифовка направляющих поперечины.
  • Доработка корпуса поперечины под установку датчиков и новых редукторов.
  • Изготовление и монтаж деталей и узлов приводов подач.
  • Подгонка и замена клиньев, планок.
  • Замена или при необходимости, калибровка винтов подач и изготовление новых ходовых гаек.
  • Ревизия и ремонт редукторов, винтов и гаек подъема поперечины, замена деталей и подшипников.
  • Изготовление новых ходовых винтов и гаек
  • Установка станции системы импульсной смазки и разводка трубопровода.
  • Установка кабельных цепей.
  • Окраска деталей и поперечины.

Основание и планшайба.

  • Демонтаж планшайбы, коробки скоростей, подшипников шпинделя.
  • Ревизия и восстановление круговых направляющих планшайбы, при больших задирах и износе, замена антифрикционного материала.
  • Проверка состояния зубчатого венца, при необходимости замена дефектных шестерен и подшипников.
  • Шабровка направляющих основания, с восстановлением, геометрии стола.
  • Окраска деталей и стола.

Коробка скоростей главного привода.

  • Реконструкция коробки скоростей с переделкой в двухступенчатый редуктор.
  • Замена изношенных или поврежденных шестерен на новые шестеренные пары.
  • Замена полумуфт.
  • Изготовление новой подставки под электродвигатель.
  • Окраска деталей и корпуса.
  • Замена направляющих поверхностей салазок на пластиковый антифрикционный материал.
  • Замена и подгонка клиньев и планок.
  • Шабровка плоскости прилегания револьверного суппорта.
  • Разводка новой системы импульсной смазки направляющих.
  • Окраска деталей и салазок

Револьверный (вертикальный) суппорт.

  • Шлифовка ползуна револьверного суппорта, подгонка клиньев и планок.
  • Замена или калибровка ходового винта с изготовлением новой гайки.
  • Разводка новой системы импульсной смазки суппорта.
  • Разборка, ревизия ручного механизма поворота и зажима револьверной головки с заменой, изношенных подшипников и дефектных деталей.
  • Окраска деталей и корпуса.
  • Шлифовка ползуна, подгонка клиньев и планок.
  • Изготовление узлов приводов подач.
  • Доработка корпуса бокового суппорта под установку узлов редукторов подач.
  • Замена или калибровка ходовых винтов подач с изготовлением новых гаек.
  • Разводка новой системы импульсной смазки суппорта.
  • Окраска деталей и корпуса.
  • Восстановление направляющих стойки.
  • Шлифовка или шабровка направляющих стойки.
  • Замена системы смазки стола, включая замену насоса, фильтров, реле давления, трубопровода.
  • Окраска стойки.
  • Сборка и монтаж электроаппаратов на панелях, разводка по панелям шкафов.
  • Сборка электроаппаратов в пульте и разводка по пульту.
  • Сборка распределительных коробок и изготовления кабельных трасс.
  • Монтаж электрооборудования по узлам станка.
  • Оснащение двух суппортных групп станка УЦИ — устройством цифровой индикации и линейными фотоэлектрическими датчиками положения. В панель пульта оператора встраивается цифровая индикация.

Выбирая ООО «Станко-Сервис» в качестве подрядчика по капитальному ремонту токарно-карусельных станков 1512, 1516 вы получаете качество, надежность и современный подход к ремонту оборудования.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы по телефону или эл. почте.

Источник

Токарно карусельный станок 1512 ремонт

Модернизация токарно-труборезного станка мод. 9М14

Мы в очередной раз приступаем к модернизации токарно-труборезного станка мод. 9М14 с капитальным ремонтом, восстановлением геометрии, с последующей модернизацией его в систему с ЧПУ, сервоприводов.

Заводской капитальный ремонт

Профессиональный ремонт станков и промышленного оборудования любого типа.

СТАНКИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:

— Мобильный колесотокарный станок

— Станок для торцевания отводов

Выполненные работы

Модернизация станка 1М65

Модернизация токарно-винторезного станка 1М65

Капремонт станка 16К20

Капитальный ремонт станка модель 16К20

Шлифовка станины станка 1М65

Шлифовка станины станка 1М65

Капремонт станка SHS-1929 г. в.

Капитальный ремонт шлице-шлифовального станка SHS-1929 г.в. CHURCHILL, Англия

Капремонт и модернизация станка РТ-309

Токарно-винторезный станок модель РТ-309 (аналог 1М65 РМЦ-1000)

Капремонт станка 6Р13Ф3

Капитальный ремонт и модернизация станка 6Р13Ф3 с ЧПУ

Отзывы наших клиентов

Заказывали станки у директора Вадима Анатольевича — очень грамотный специалист. Станки получили в срок, работают как часы. Спасибо за индивидуальный подход и эффективное партнерство.

Светлана Б.

Заказывал оборудование через сайт, первое впечатление очень хорошее. Вежливый, грамотный менеджер, очень быстро позвонил, моментально оформили договор, попросил предоплату 50%. я уговорил на 40. Все доставили в срок. Большое спасибо. Рекомендую

Константин

Месяц назад заказал шлифовку станины. Спасибо за качество и скорость! Цены не бешеные, хороший сервис. Думаю, буду обращаться сюда и в дальнейшем.

Сергей

Сотрудничаем с компанией уже много лет. Нареканий никаких не имеем. Качественное и четкое исполнение заказов!

Артем

Заказывали в данной компании капитальный ремонт токарного станка. Все сделали в срок. Работой остались очень довольны. Сейчас заключаем договор на капитальный ремонт плоскошлифовального станка. Всем рекомендуем.

Анатолий

Наше предприятие благодарит за качественный ремонт станка 3Л722А. Ремонт произведен качественно и в сроки.

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Металлорежущие станки /

Капитальный ремонт токарно-карусельного станка 1512

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Содержание Введение. 2
1 Общая часть
1.1 Назначение капитального ремонта в ремонтообслуживании производства. 3
1.2 Описание оборудования, назначение, техническая характеристика, принцип работы. 4
1.3 Подготовка оборудования к капитальному ремонту. 6
2 Технологическая часть
2.1 Технологический процесс капитального ремонта оборудования. 7
2.2 Описание восстанавливаемой детали. 8
2.3 Обоснование восстановления детали. 9
2.4 Технологический процесс восстановления детали. 10
2.5 Расчёт или подбор режимов резания на две операции. 11
2.6 Расчёт или подбор норм времени на две операции. 13
2.7 Описание карты наладки на операцию восстановления. 17
2.8 Расчёт сварного шва детали. 18 Библиография. 19
Производительность труда в машиностроении находится в прямой зависимости от технического состояния рабочего оборудования и механизмов, их бесперебойной и точности.
Поэтому для достижения высоких темпов роста производительности, в машиностроении в широком плане проводятся работы по совершенствованию организации ремонта промышленного оборудования, работы по внедрению в ремонтную практику прогрессивной технологии выполнения ремонтных работ.
Современное технологическое оборудование представляет собой сложный комплекс механизмов и аппаратов. В промышленности появляется все большее количество поточных линий и автоматических линий для успешного функционирования, при которых необходима безотказная работа каждого и входящего в него агрегата.
Роль механиков, обслуживающих современное оборудование исключительно ответственная, требует хорошего знания оборудования и умение квалифицированно ремонт машин.
Чтобы отвечать этим высоким требованиям, слесарь должен освоить основы технологии ремонта оборудования, получать хорошую общетехническую подготовку и иметь хороший уровень знаний
Главные задачи ремонтников ремонтной службы обеспечение бесперебойной работы и хорошего технического состояния оборудования.
Обязанностью механика является наблюдение за строгим соблюдением правил технической эксплуатации промышленного рабочего оборудования.
Ремонт должен выполнятся на основе прогрессивной технологии и применением оснастки, повышающей производительность труда и обеспечивающей высокое качество производственного ремонта.

Комментарии: Курсовой проект отличный, отлично сдавался:
19 лис. А4, 4 чертежа
Удачи на защите.

Размер файла: 743,6 Кбайт
Фаил: (.rar)

Источник

Токарно карусельный станок 1512 ремонт

Станки токарно-карусельные одностоечные 1512 и 1516 является универсальными станками и предназначены для обработки разнообразных изделий из черных и цветных металлов в условиях мелкосерийного и серийного производства

На станках можно производить следующие операции:
обтачивание цилиндрических й конических поверхностей;
растачивание цилиндрических и конических поверхностей;

Обтачивание плоских торцовых поверхностей верхним и боковым суппортами. Кроме того, верхним суппортом можно производить обтачивание плоских торцовых поверхностей с поддержанием ступенчато-постоянной скорости резания на получистовых режимах;
сверление, зенкерование и развертывание; прорезание канавок и обрезку.
При применении специальных приспособлений и устройств, которые поставляются вместе со станками по особому заказу и за отдельную плату, на станках можно производить:
обработку деталей по заданным размерам (по упорам);
нарезание резьб, обтачивание и растачивание конических поверхностей;
обработку фасонных поверхностей тел вращения по копиру (электрокопировальное устройство); обработку деталей с охлаждением.
В обычном исполнении станки поставляются с верхним револьверным суппортом, имеющим механический поворот и зажим револьверной головки, и с боковым суппортом.

Кинематическая схема

Кинематические схемы станков 1512 и 1516 сходны между собой и отличается друг от друга лишь кинематикой цепи механизма передачи движения на подачу и числом зубьев зубчатых колес стола.
Вследствие разного числа зубьев зубчатых колес 25, 26 стола станки 1512 и 1516 имеет при одинаковой коробке скоростей различные пределы частоты вращения планшайбы.
Кинематика цепей механизма передачи движении на подачу у станков различна, но их передаточные отношения подобраны таким образом, что общее передаточное число кинематической цепи от планшайбы до коробки подач одинаково для обоих станков. Это позволяет использовать одни и те же коробки подач и получать одинаковые величины подач

Кинематические цепи стола, поперечины и механизма ее перемещения, верхнего и бокового суппортов просты и не требуют пояснений.

Станина

Станина служит основанием для всех составных частей станка, обеспечивающим их перемещение и правильное взаимное расположение. Она воспринимает усилия от сил резания и массы составных частей, Станина представляет собой пустотелую отливку, усиленную внутри ребрами жесткости, так что при сравнительно небольшой массе она обладает достаточной прочностью и жесткостью. Спереди к станине крепится стол с планшайбой.
Стол и станина соединяются шпильками, обеспечивающими большую жесткость стыка и безвибрационную работу станка, необходимую для получения высокой точности обрабатываемых деталей.
На лицевой стороне станины имеются направляющие, по которым перемещаются поперечина и боковой суппорт. Справа к станине крепится корпус механизма передачи движения на подачу, а сверху -механизм перемещения поперечины.
Внутрь станины вставляется коробка скоростей. Нижняя внутренняя полость станины используется как резервуар для масла, который питает централизованную систему смазки коробки скоростей и стола.

Коробка скоростей

Коробка скоростей служит для обеспечения вращения планшайбы,а также для ее пуска,останова и изменения частоты вращения. Вращение на входной вал коробки скоростей передается от электродвигателя главного привода через клиноременную передачу. Коробка скоростей сообщает планшайбе 18 ступеней частоты вращения.
Управление коробкой скоростей — дистанционное с подвесного пульта.
Наличие в коробке скоростей электромагнитных муфт позволяет переключать скорости на ходу и тем самым обеспечивать поддержание ступенчато-постоянной скорости резания при обработке торцовых поверхностей.
Коробка скоростей имеет шесть валов, смонтированных на подшипниках качения в корпусе с плоскостью разъема по осям валов ХУ и у для удобства сборки.
При более высокой частоте вращения пуск осуществляется ступенчато в два, три или штыре этапа. Количество ступеней разгона возрастает с увеличением частоты вращения планшайбы.
Переключение муфт при осуществлении ступенчатого разгона производится автоматически

Изменение частоты вращения с I по II ступень производится включением соответствунцих комбинаций электромагнитных муфт. Муфта 1Эм8 при этом выключена и передаточное отношение планетарного механизма равно 1/4 (муфты 1Эм9 и 1ЭМ10 включены) . При включении 13-18 ступеней частоты вращения планшайбы муфты 1Эм9 и 1ЭМ10 выключены, а муфта 1Эм8 включена и передаточное отношение планетарного механизма в этом случае равно I

Для включения толчкового режима работы планшайбы, используемого при установке и выверке детали, необходимо переключатель на подвесном пульте поставить в положение «Толчковый пуск» планшайбы и нажать на кнопку Пуск» планшайбы.
В коробке скоростей отсутствуют специальные тормозные устройства и торможение планшайбы осуществляется одновременным включением нескольких электромагнитных муфт, замыкающих две различные кинематические цепи, образующие «замок». Остальные муфты коробки скоростей при этом выключены. Время торможения планшайбы зависит от частоты вращения и массы обрабатываемого изделия. Примерное время остановки вращения планшайбы после начала торможения — от 2 до 10 с.
Для обеспечения одновременного зацепления зубчатых колес 15, 16, 17 планетарного механизма зубчатое колесо 16 соединяется с валом 1У посредством зубчатой муфты, что дает им возможность самоустанавливаться.
В коробке скоростей косозубые шестерни обеспечивают плавность передач при значительных окружных скоростях. Все зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении.
При переключении скоростей на ходу возможны толчки и замедления вращения планшайбы, что не влияет на работу станка я не является неисправностью.
Смазка осуществляется от отдельного шестеренного насоса, затепленного на боковой стенке станины. Масло подводится по трубкам ко всем рабочим элементам.
Подвод напряжения к контактным кольцам вращающихся электромагнитных муфт осуществляется щетками, установленными на специальных кронштейнах.

Стол

На рис. изображен стол станка 1516. Принципиальных конструктивных отличий между столами станков 1516 и 1512 нет. Детали станков подобны и отличаются друг от друга лишь размерами.
Стол состоит из корпуса 151, имеющего круговые направляющие, планшайбы 152 со шпинделем 153 и привода планшайбы.
Корпус стола представляет собой чугунную отливку с развитой системой ребер, предающих ему большую жесткость.

В верхней части корпуса стола имеются кольцевые выступы, которые входят в кольцевые канавки планшайбы образуя лабиринт. Это препятствует разбрызгиванию смазки и защищает от попадания , внутрь стола стружки, чугунной пыля, эмульсии и других загрязняющих элементов.
Привод планшайбы осуществляется от коробки скоростей через пару конических зубчатых колес с круговым, зубом 23 коробки скоростей и 24 стола далее через цилиндрическую пару: шестерню 25 и венцовое зубчатое колесо 26, жестко связанное с планшайбой.
Для обеспечения плавности работа при значительной быстроходности станков зубчатые колеса привода планшайбы делаются косозубыми, а конические шестерни — с круговым зубом.
Планшайба представляет собой полый диск с рядом внутренних радиальных и кольцевых рабер.
На верхней плоскости имеются Т- образные станочные пазы , которые служат для закрепления зажимных кулачков, различных приспособлений или для непосредственного закрепления обрабатываемых изделий.
Для точной установки по центру планшайбы деталей или установочных приспособлений в планшайбе расточено центрирующее отверстие, предохраняемое от забоин специальной заглушкой.
Станок в основном исполнении поставляется с четырьмя кулачками для крепления обрабатываемых изделий. Каждый кулачок имеет независимое перемещение.

Коробка подач

Конструкция коробок подач бокового и верхнего суппортов одинакова .
Коробка подач верхнего суппорта крепится на правом торце поперечины; коробка подач бокового суппорта — непосредственно к его корпусу.
Корпус коробки подач представляет собой чугунную. отливку коробчатой формы, обладающую достаточной жесткостью. Все валы коробки подач смонтированы на подшипниках качения.

Привод коробок подач осуществляется от вертикального шлицевого вала ХП, получащего вращение с выходного вала У1 коробки скоростей через механизм передачи движения на подачу. Коробки подач сообщают суппортам 18 рабочих подач (мм/об.) и 18 скоростей установочных перемещений (мм/мин). Это достигается включением соответствующих комбинаций электромагнитных муфт коробок подач .
Все зубчатые колеса коробок подач находятся в постоянном зацеплении.
Муфта Эм7 вала ХШ служит для включения рабочих подач. При ее в включении осуществляется кинематическая связь между вертикальным валом механизма передачи движения на подачу и коробкой подач. При выключении этой муфты можно включить установочные перемещения суппорта от отдельного электродвигателя, прикрепленного к корпусу коробки подач.
В зависимости от требуемого направления подачи -вправо, влево, вверх, вниз — соответственно включается одна из четырех муфт направления Эм1, Эм2, Эм5, ЭМЗ и один из выходных валов XX или XXI получает вращение в выбранном направлении.
Тормозные муфты Эм3, Эм4 на валах XX и XXI служат для гашения инерции суппортов и устранения перебегов.
Применение электромагнитных муфт обеспечивает дистанционность управления: включение и выключение рабочих подач и установочных перемещений, а также выбор и переключение подач на ходу с подвесного пульта управления.

Поперечина и механизм перемещения поперечины

Поперечина размещается на вертикальных направляющих станины. Корпус поперечины представляет собой отливку,поперечное сечение которой имеет горизонтальные прямоугольные направляющие, по которым перемещается верхний суппорт.

Между горизонтальными направляющими в нише размещаются ходовой вал 119 и ходовой винт 120, которые монтируются на подшипниках качения, расположенных в расточках перемычек поперечины.
Поперечина имеет вертикальное установочное перемещение по направляющим станины, осуществляемое механизмом перемещения поперечины при помощи двух винтов 116 и гаек 104, жестко связанных с поперечиной .
Механизм перемещения поперечины размещен на верхней плоскости станины в состоит из двух червячных редукторов, приводимых в движение отдельным реверсивным электродвигателем. Зубчатая муфта II7, состоящая из полумуфт и соединяющая вал электродвигателя с валом 118, служит для установки поперечины параллельно рабочей поверхности планшайбы. Поворотом полумуфты на один зуб поперечина перемещается на 0,005 мм.
Поперечина может устанавливаться на направляющих станины на различной высоте в пределах своего хода. При этом она надежно фиксируется вручную специальным механизмом зажима.
Перемещение поперечины сблокировано с механизмом зажима так, что при зажатой поперечине движение ее не включается.
Кнопки перемещения поперечины «Вверх» и «Bниз» расположены на левом торце поперечины под рукояткой механизма зажима поперечины.
Для перемещения поперечины зажимная рукоятка 165 отводится вправо. При нажатии на кнопку «Вверх» или «Вниз» поперечина начинает перемещаться. Перемещение длится до тех пор, пока нажата кнопка или пока поперечина не дойдет до конечного положения и не нажмет на один из конечных выключателей, ограничивающих ее перемещение.
По окончании перемещения зажим поперечины на неправляющих стоек производится поворотом рукоятки влево .
Для обеспечения стабильного положения поперечины при ее опускании и для выбора зазоров электросхема выполнена так, что при отпускании кнопки производится реверсирование электродвигателя, и поперечина автоматически приподнимается,после чего электродвигатель отключается.
Для предотвращения падения поперечины при случайном срезе витков основной гайки 104 имеется стальная гайка — ловитель, которая улавливает поперечину.

Верхний суппорт

Верхний суппорт состоит из: нижней части — поперечных салазок 196, перемещающихся по горизонтальным направляющим поперечины; верхней поворотной части — поворотных салазок 197, ползуна 198 с револьверной головкой, перемещающегося в направляющих поворотных салазок; механизмов привода движения суппорта и ползуна, поворота и фиксации револьверной головки.
Поперечные салазки выполнены в виде плиты.
С задней стороны салазки имеют плоские направляющие, форма и размеры которых соответствуют передним направляющим поперечины.
Планки 199, 200 и клинья 201, 202, установленные о задней стороны поперечных салазок, удерживают их на направляющих поперечины. При помощи клиньев осуществляется регулирование зазора между направляющими и планками, возникающего в процессе эксплуатации станка. Кроме того, для выбора зазора между нижней направляющей поперечины и салазками, а также о целью уменьшения износа средней направляющей и облегчения перемещения суппорта установлены два разгрузочных устройства. Ролик 203, смонтированный на игольчатом подшипнике, катится по верхней направляющей поперечины. Тарельчатыми пружинами 204 суппорт подтягивается вверх, разгружая при этом направляющую поперечины примерно на 3/4 его массы.

На передней плоскости поперечных салазок имеются круговые Т-образные пазы, в которые входят болты 224 крепления поворотных салазок.
Поворотные салазки могут быть повернуты на 45° как в одну, так и в другую сторону. Поворот осуществляется вручную при помощи червяка 105, затепленного на поворотных салазках, и зубчатого сектора, зубья которого нарезаны на периферии поперечных салазок.
Горизонтальные перемещения суппорта по направляли им поперечины осуществляются при помощи ходового винта 120 и гайки 76, жестко связанной с суппортом. Ходовой винт подучает вращение от выходного вала XX коробки подач. Гайка 76 состоит из двух половин, одна из которых 76a неподвижна относительно суппорта, а другая 76б имеет возможность осевого перемещения, что позволяет регулировать зазор в резьбовом соединении в случае износа гайки .

Горизонтальный суппорт (боковой)

Боковой суппорт состоит из корпуса 170, ползуна 171 и механизмов привода движения.
Корпус бокового суппорта представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, усиленную внутренними стенками и ребрами жесткости.
В корпусе размещаются механизмы привода движения. С задней стороны корпус имеет направляющие для вертикального перемещения суппорта по направляющим станины» а с передней — направляющие для перемещения ползуна.
Направляющие имеют бронзовые накладки, повышающие их износоустойчивость.
Суппорт удерживается на направляющих станины планкой 172 и клином 173, обеспечивающим возможность регулирования зазора и компенсации износа направляющих.
Ползун удерживается на направляющих накладной планкой 174 и клиньями 175, 176.
Перемещения суппорта в ползуна ограничиваются конечными выключателями.
Для защиты направляющих от стружки и пыли
установлены защитные скребки.
Крепление бокового суппорта на направляющих станины производится винтом 177, а ползуна на направляющих суппорта — винтом 178.
Ползун и суппорт могут перемещаться как механически, так и вручную маховиками 183 и 164.

Рабочие подачи и установочные перемещения сообщаются суппорту коробкой подач. Движение о выходного вала XXI коробки подач (вертикальное перемещение) передается на вал 179 суппорта, далее через две пары конических шестерен 89 и 90,
91 и 92 на ходовой винт 180.
Гайка ходового винта жестко связана со станиной. Конструкция гайки предусматривает возможность ее регулирования для компенсации износа и выбора зазоров.
При горизонтальном перемещении движение с выходного вала XX коробки подач передается на вал 181 суппорта и далее через две пары цилиндрических зубчатых колес 84, 85 и 86, 87 на пару винт-гайка 182-88. Гайка ходового винта жестко связана с ползуном. Конструкция гайки обеспечивает возможность выбора зазоров в процессе эксплуатации.
Ползун бокового суппорта имеет четырехгранную поворотную -резцедержнику 195, кторая посажена на палец 191, жестко связанный с ползуном.
В рабочем положении резцедержавка надежно фиксируется плоскими зубчатыми муфтами 192 и 193.
Для односторонней выборки зазоров и облегчения ручного перемещении суппорт и скрепленная с ним коробка подач уравновешиваются грузом, который помещается во внутренней полости станины. Боковой суппорт связан с грузом стальным канатом, проходящим через направляющие ролики.

Источник

Оцените статью