Меню

Тнвд с кап ремонта

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Читайте также:  Ремонт приборов учета гвс

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Читайте также:  Кто должен ремонт тротуаров

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Источник

Ремонт ТНВД

Работа дизельных автомобилей, как и любых иных зависит, в первую очередь, от состояния топливной аппаратуры. Центральным и важнейшим узлом этой системы, безусловно, следует считать топливный насос высокого давления. Данная система является прецизионным (высокоточным) механизмом. Это обусловливает специальные требования к его ремонту и регулировке.

Компания ООО «БЕСТ МОТОРС» является специалистами в области починки топливной аппаратуры:

Для диагностики и ремонта ТНВД требуется специальное оборудование. У нас имеются все необходимые стенды и оснастка для того, чтобы осуществлять качественные ремонтные работы.

Немаловажным аспектом также является подбор запасных частей. Покупать детали необходимо у официальных представителей и сертифицированных производителей. Лишь так возможно обезопасить себя от покупки бракованных или недолговечных запчастей.

Стоимость ремонта ТНВД БОШ, КамАЗ, ЯМЗ, Д-245

Цены действительны с 1 июля 2021 года

Наименование регулировка, проверка, руб. текущий ремонт, руб. кап. ремонт, руб.
Камаз, ЗиЛ
ТНВД 33, 334 (КАМАЗ), 338 (ЗИЛ-645) 4 500 руб. 9 000 руб. 12 500 руб.
ТНВД 337-40 (КАМАЗ Евро-1) 4 500 руб. 12 500 руб. 18 000 руб.
ТНВД 337-20 (КАМАЗ Евро-2), 323, 324 (ЯМЗ) 5 000 руб. 13 500 руб. 19 000 руб.
ТНВД ЗИЛ-645 (Motorpal) 4 500 руб. договорная договорная
ЯМЗ
ТНВД 60 (ЯМЗ-236) 4 500 руб. 9 000 руб. 12 500 руб.
ТНВД 136 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП 8 000 руб. 17 000 руб. от 23 500 руб.
ТНВД 179 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП 9 000 руб. 19 000 руб. от 26 000 руб.
ТНВД 80 (ЯМЗ-238) 4 500 руб. 10 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД 604/607 (супер МАЗ-236) 5 000 руб. 11 000 руб. 14 500 руб.
ТНВД 806/807 (супер МАЗ-238) 5 500 руб. 12 500 руб. 16 000 руб.
ТНВД 90, 902 (ЯМЗ-240) 5 500 руб. 14 000 руб. 19 500 руб.
ТНВД 421 (ТМЗ-8421) 6 000 руб. 16 500 руб. 22 000 руб.
ТНВД 133 (ЯМЗ-236 БЕ, НЕ) 6 500 руб. 15 500 руб. 20 000 руб.
ТНВД 175, 173 (ЯМЗ-7511) 6 500 руб. 16 500 руб. 22 500 руб.
Тракторные
ТНВД Т-130 (Д-160) 4 500 руб. 9 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД Т-170 (Д-180) 4 500 руб. 10 000 руб. 15 500 руб.
ТНВД «Бычок» Д-245.12 / Motorpal 3436 и модификации 5 000 руб. 8 000 руб. / договорная 11 000 руб. / договорная
ТНВД 773, 776 (Бычок, «Зубренок») 5 000 руб. 10 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД УТН, НД, ЛСТН 4 500 руб. 7 000 руб. 10 000 руб.
ТНВД 363 (Д-260) / Motorpal 3491 и модификации 5 000 руб. 11 500 руб. / договорная 15 500 руб. / договорная
ТНВД А-01 4 500 руб. 8 500 руб. 10 500 руб.
МОВ 33, 60 (МАЗ, КАМАЗ) 2 000 руб.
МОВ 333 (евро КАМАЗ) 2 500 руб.
Ремонт корректора 2 000 руб.
Снятие/установка ТНВД-Камаз Евро 2-3, МАЗ Евро 2-3, ЗИЛ-645, Камаз (BOSСH), Бычок, Валдай 5 500 руб.
Форсунки
Форсунка МАЗ, КАМАЗ, трактор, (26, 33, 261) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка 273-20 (КАМАЗ Евро-2) (273) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка ЗИЛ-645 / 645-20 150 / 300 руб. 750 / 1 100 руб.
Форсунка 171 (Бычок) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка 455, 204, 172, 174, 267-01, 51, 181 (Бычок, МАЗ) Евро2 150 / 300 руб. 1 100 руб.
Форсунка Т-130 (Д-160) 150 / 300 руб. 900 руб.
Форсунка импорт, Камаз (Евро-3) (216), МАЗ (Евро-3) (267-21) 150 / 300 руб. 1 300 руб.
Снятие/установка ТНВД КАМАЗ, МАЗ 5 500 руб.
Снятие/установка форсунки ЗИЛ-«Бычок», Валдай, ЯМЗ-75-11 с разд. ГБЦ 550 руб.
Снятие/установка форсунки МАЗ, КАМАЗ, трактор 350 руб.
Установка угла ОВТ МАЗ, КАМАЗ от 3 000 руб.
Установка угла ОВТ ЗИЛ, Валдай, Зубренок от 3 500 руб.

Стоимость ремонта ТНВД BOSCH, ZEXEL, Common Rail

Наименование работ Стоимость работ, руб.
Рядные ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) до 6 цил. 8 цил.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) на стенде (без регулировки) 2 500 руб. 3 000 руб.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) на стенде (с регулировкой) 5 000 руб. 6 000 руб.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL с EDC на стенде (без регулировки) (A.MW.P) 5 400 руб. 6 600 руб.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL с EDC на стенде (с регулировкой) (A.MW.P) 7 500 руб. 8 500 руб.
Разборка, дефектовка ТНВД (без последующей сборки) 2 500 руб. 2 500 руб.
Разборка, дефектовка и сборка ТНВД без ремонта 5 400 руб. 6 400 руб.
Ремонт ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) с регулировкой механического 608 — 611 9 000 руб. 10 500 руб.
Ремонт электронного ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) с EDC с регулировкой 618 14 000 руб. 17 000 руб.
Распределительные ТНВД
Диагностика BOSCH / ZEXEL 2 500 руб
Диагностика и регулировка BOSCH VE с механическим регулятором на стенде 4 500 руб.
Диагностика BOSCH VP 30/37/44 5 000 руб.
Диагностика и регулировка BOSCH VE с электронным управлением 3 200 руб.
Диагностика ТНВД Common Rail 5 000 руб.
Разборка и дефектовка ТНВД BOSCH 2 500 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД BOSCH VE с механическим регулятором 5 000 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД BOSCH VE с электронным управлением 7 000 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД VР 30/37/44 от 9 000 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД Common Rail от 5 000 руб.
Форсунки
Диагностика форсунки на стенде (механическая однопружинная) 100 руб.
Ремонт форсунки с регулировкой (механическая однопружинная) от 500 руб.
Диагностика форсунки Common Rail 700 руб.
Ремонт и регулировка форсунки Common Rail 2500 руб.

Цены действительны при условии ремонтопригодности базовых деталей:

Замена и установка перепускного клапана в стоимость ремонта не входит.

При сильно загрязненном моторе взымается дополнительная плата за мойку топливного насоса высокого давления — 300 рублей.

За срочное выполнение заказа по просьбе клиента взимается дополнительная плата в размере 35% от стоимости заказа.

Гарантия на отремонтированные ТНВД — 7 месяцев.

Контакты компании «БЕСТ МОТОРС»

Адрес: Московская область, Ленинский р-он, с. Молоково, ул. Школьная, д. 6а

Время работы: Пн-Пт: 08:00 – 17:00. Сб, Вс: Выходные

Источник

Adblock
detector