Тнвд прадо 120 ремонт

Проблемы и надежность двигателя Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV)

На протяжении длительного периода времени именно силовые агрегаты марки Toyota считались самыми лучшими и надежными. По мнению большинства автолюбителей, моторы практически не ломаются в условиях интенсивной эксплуатации. С таким утверждением можно поспорить, так как статистика ремонтов говорит об обратном. Отдельные модели двигателей по надежности совершенно не выделяются среди аналогов по характеристикам и стоимости. Например, дизельный турбомотор Toyota 3.0 D-4D имеет не самую удачную конструкцию и может выходить из строя в самый неподходящий момент.

Впервые на рынке силовой агрегат объемом 3 литра с маркировкой 1KD-FTV появился почти 20 лет назад, в 2000 году. Производитель одним из первых установил на турбированный мотор с большим объемом топливную систему Common Rail. Для концерна разработкой модуля впрыска занималась компания Delphi.

Установка подобных силовых агрегатов велась на полноразмерные внедорожники марки Toyota. Первым мотор 1KD-FTV получил Land Cruiser Prado 120, через некоторое время двигатели начали устанавливать на Prado 150. Двумя моделями производитель не ограничился.

В разное время силовые агрегаты 3.0 D-4D монтировались на пикапы и другие модели Toyota, например, Hilux, 4Runner, HiAce. Автомобили с такими моторами поставлялись на экспорт во многие страны на всех мировых континентах. По мере развития техники двигатели 1KD-FTV уступили место силовым агрегатам GD, чей рабочий объем составлял 2,4 или 2,8 литра.

Читайте также:  Ремонт штуцера шланга высокого давления керхер своими руками

Конструктивно блок цилиндров силового агрегата данной модификации полностью состоит из чугуна. Отличительно чертой мотора является отсутствие гильз. В качестве поршней применяются полностью алюминиевые элементы. Юбки поршней имеют резиновое напыление. В состав мотора 1KD-FTV входят 2 балансирных вала. За движение балансиров отвечает коленвал с противовесами, момент передается с помощью шестеренчатого привода.

Для производства головки блока цилиндров также использовался алюминиевый сплав. В состав ГБЦ входят два распределительных вала, на каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Одной из особенностей мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры регулируются с помощью толкателей тарельчатого типа.

Еще одной особенностью мотора является наличие привода ГРМ нестандартной конструкции. В состав узла входит шестеренчатая передача, два балансирных вала, ТНВД и масляный насос. Ремень ГРМ приводит в действие впускной и выпускной валы с помощью надежных и долговечных механизмов. При этом замена ремня должна выполняться не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега. Для контроля величины пробега устанавливается специальный счетчик, который информирует водителя о необходимости техобслуживания.

На автомобилях Toyota с таким двигателем устанавливается турбокомпрессор марки CT16V. Технические характеристики модуля позволяют нагнетать воздух до величины в 1,1 бара. Для охлаждения входящего воздушного потока используется интеркулер, который установлен под пластиковой крышкой мотора. Силовые агрегаты 1KD-FTV выполнены в соответствии со стандартом Euro-3 и более. В состав двигателя входит система рециркуляции отработанных газов с маркировкой EGR.

С какими проблемами могут столкнуться владельцы Toyota с мотором 1KD-FTV

Надежность силовых агрегатов Toyota всегда считалась одним из достоинств марки. При этом типовые недостатки есть практически у каждой модели. Для моторов с индексом 1KD-FTV, изготовленных в соответствии со стандартом Евро-4, проблема может появляться в виде растрескивания поршней.

Для силовых агрегатов Toyota 3.0 D-4D, выпущенных с 2000 по 2003 год (маркировка 30020-30060), такая проблема неактуальна. При интенсивной эксплуатации поршни полностью отрабатывают ресурс. После модернизации, прошедшей в конце 2003 года, случаи растрескивания поршней стали встречаться. В группу риска попали моторы 1KD-FTV мощностью до 172 лошадиных сил и крутящим моментом 410 Нм.

На силовых агрегатах данной марки с 2004 года устанавливались модифицированные поршни с измененной формой камеры сгорания. Для моторов с индексом 30090, изготовленных до августа 2006 года проблема растрескивания встречается не часто. Силовые агрегаты 30150, производимые до июня 2009 года, являются наиболее подверженными данной проблеме.

Автоконцерн, после выявления дефекта, предпринял меры по доработке двигателей 1KD-FTV. В конце 2010 года на автомобили Toyota стандарта Евро-5 стали устанавливать моторы с модифицированной поршневой группой. Владельцы техники с силовыми агрегатами 13101-30170 не сообщали производителю о подобной проблеме. Параллельно на проблемных двигателях меняли поршни на детали с индексом 13101-30-200.

Неудачная конструкция поршневой группы объясняется в излишней хрупкости сплава. Трещина на рабочем элементе чаще всего появлялась при длительной эксплуатации, особенно на высокой скорости и в летнюю жару. Если владелец пытался тюнинговать силовой агрегат, ресурс поршней проблемных двигателей также существенно снижался. Компания Toyota не стала отказываться от наличия проблемы и предприняла все необходимые меры для ее устранения.

Признаки растрескивания поршневой группы было сложно спутать с другими поломками. На пробеге от 100 до 150 тысяч километров появлялся металлический стук, сопровождающийся черным густым дымом из выхлопной трубы. Мощность мотора значительно падала, происходило чрезмерное образование картерных газов. Для диагностики требовалось вскрыть силовой агрегат.

Наиболее простое решение такой проблемы – замена треснувшего поршня на модернизированную модель. Если от рабочего узла откололись кусочки металла, придется ремонтировать или полностью менять блок. Дизельные Land Cruiser Prado 120 пользовались большим спросом в Великобритании и Австралии, поэтому процент обращений в сервисные центры по причине растрескивания поршней в этих странах традиционно высок.

Прочие неисправности моторов 1KD-FTV

Кроме появления трещин поршней, моторы 3.0 D-4D имеют и другие недостатки. Одной из характерных неисправностей считается прогорание уплотнительных колец, выполненных из меди и установленных на топливных форсунках. Владельцы обращают внимание на такой дефект при появлении белого дыма в момент запуска мотора. Одновременно двигатель начинает работать с грохотом и шумом. Прогоревшие шайбы не обеспечивают герметичность системы, масло поступает в камеры сгорания при остановленном двигателе. Также смазка может попадать в клапаны форсунок и пространство под клапанной крышкой.

Качество дизельного топлива сказывается на работоспособности форсунок Delphi, установленных в моторах 1KD-FTV. При постоянном использовании горючей смеси, не соответствующей стандартам, форсунки выходят из строя на пробеге от 100 до 120 тысяч километров.

Еще одним дефектом моторов, изготовленных до 2010 года, является периодическая индикация о критическом уровне масла. Ошибка Р0524 является программной. Ремонт силового агрегата не требуется. Для устранения дефекта необходимо перепрошить блок управления. Для этого требуется предоставить автомобиль в сервисный центр.

Кроме указанных, у силовых агрегатов 1KD-FTV есть еще несколько небольших недостатков. Надежность и долговечность клапана EGR не вызывает нареканий, но для его эффективной работы необходимо периодически чистить интеркулер и впускной коллектор. Такая процедура проводится каждые 60 тысяч километров пробега. При большом количестве масла и гуталина на клапане, желательно проверить работоспособность топливной системы и компрессора.

При соблюдении графика технического обслуживания, правильном уходе, силовой агрегат Toyota 3.0 D-4D способен отработать без ремонтов 400 тысяч километров и более. По сравнению с предыдущими версиями, силовой агрегат обладает большей мощностью и экономичностью.

Выбрать и купить дизельный мотор Toyota и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.

Источник

Тнвд прадо 120 ремонт

зачем он тебе нужен то и так понятно что мотор 1KD-FTV.

романов,
в тысячный раз удивляюсь: читая подобные ХЕЛП владельцев автомобиля на форуме (не только именно этом-а вообще,не важно.суть не в этом) лоховской некомпетентности сервисменов.

собственно говоря удивляет сам факт именно безграмотности и самонадеятельности.
зачем-если вообще нибумбум в автомобилях-вообще заниматься этим . зачем подходить к машине клиента и открывать капот-сувать туда свои ручочонки, (неужели нельзя заработать деньги-более простой работой)
ну нет понятий о устройстве мотора,топливной аппаратуры-ну не занимайся ты этим ! иди меняй тормозные колодки и накачивай колеса. да полно в автосервисе всякой работы-которая собственно говоря даст заработать денег на хлеб.

а к таким машинам нужно подходить только с определенными навыками работы с CR топливной системой/,практикой,и полным пониманием всех предстоящих процессов.
в том числе и быть готовым «ко всяким неожиданностям»

очевидно что раз автомобиль приехал своим ходом,значит он был исправен (в какой то мере) то есть заводился от стартера и работал на холостом ходу.

ну допустим что во время процедуры промывки,в результате каких то действий топливная аппаратура сильно завоздушилась,и двигатель не запускается.

как бы сделал в таком случае я ?

отвинтил любую трубку (ослабил) от подачи на форсунку, на топливной рампе,и прокрутил стартером .
тем самым выгнал бы воздух,и убедился в наличии хоть какого то давления солярки в топливной рампе.
и завинтил трубку.

потом подключил бы диагностический сканер-и посмотрел бы в режиме DATA STREAM реальное давление топлива в топливной рампе,нагнетаемое тнвд на режиме прокрутки стартером.
очевидно что, если давление топлива оказалось бы менее 160-180 кг,то двигатель конечно не запустится.
по причине блокировки ЭБУДом подачи управляющего сигнала (открытия форсунок).
так как при таком давлении -считает систему топливную неисправной.

для выявления причины заниженного давления топлива в рампе CR ,обнаружения «утечки давления» необходимо найти причину утечки (причину низкого давления)

самой распространенной (часто) бывает причина -утечка давления топлива в линию слива обратки топлива с форсунок.
выявить это очень просто :
cнять шланг обратки форсунок-и визуально (глазами) понаблюдать на интенсивность количества сливаемой солярки.(на режиме прокрутки стартером).при исправных форсунках количество сливаемого топлива-практически отсутствует.

если окажется что количество сливаемой солярки с общего трубопровода интенсивно-то для выявления какой то именно форсунки-необходимо поочередно заглушками,отключать их от топливной рампы.
одновременно контролируя давление топлива сканером (в рампе).

собственно говоря можно и две,и три заглушки ставить -если выясниться что количество форсунок неисправных такое.

так же можно и заглушить все 4 штуцера подачи топлива на форсунки (на рампе) тем самым станет понятно (по показанию сканера) истинное давление ,нагнетаемое самим тнвд.

что делать дальше ?

_если неисправны форсунки-заменить неисправные форсунки.
_если неисправен тнвд-заменить тнвд.

почему именно заменить а не «ремонтировать» ? потому что считаю ремонт такой топливной аппаратуры-нецелесобразным.

Источник

Инструкция по замене топливного насоса Прадо 120

Замена бензонасоса Прадо 120 осуществляется при полном снятии топливного бака и без снятия. Рассмотрим, как это делается поэтапно и без посторонней помощи.

Как снять бензобак на ТЛК Прадо 120

Для демонтажа бензобака prado в 120 кузове потребуется 3 часа при условии, что работать будете без спешки и протирать все детали.

Первым делом снимите защиту бензобака, она удерживается на шести болтах. Четыре из которых располагаются на раме, подвержены ржавчине, из-за чего при откручивании иногда ломаются. 2 болта, располагающихся на кронштейнах, открутите, не снимая карданный вал.

Ослабьте хомут, снимите шланг, располагающийся на горлышке бака. Через отверстие слейте остатки дизеля в предварительно подготовленную канистру, воспользовавшись ручным насосом.

Ослабьте хомут и уберите выводящую трубку из горловины бака. Стравите давление в магистрали. Для этого запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Разъедините подающую и сливающую топливные трубки. Если легко повернуть фиксатор, разъемы откроются. Для снятия разъема с трубки приложите усилие.

Отсоедините трубку, откачивающую бензиновые пары в адсорбер, разъем трубки заметен в области карданного вала.

Поднимите левое кресло в среднем ряду салона автомобиля и снимите накладки из пластика в ковровом покрытии. Кресло можно не снимать, кому как удобнее. Отогните ковровое покрытие вперед, там располагается черный люк.

Разлепите замок-липучку, открутите саморезы и снимите люк. Отсоедините провод, ведущий к бензонасосу.

Открутите болты, удерживающие топливный бак, предварительно подперев его. Возможно, эти болты понадобится заменить, в связи с поражением коррозией.

Опустите топливный бак и осторожно достаньте.

Бак изготовлен из пластика, нужно стараться его не повредить.

Так происходит снятие бака Прадо 120.

Замена бензонасоса Тойота Ленд Крузер Прадо 120

После того как топливный бак демонтирован полностью, можно снять топливный насос Прадо 120.

Трубки на бензонасосе фиксируются ломкими пластиковыми скобами.

  1. Отсоедините трубки и начните снимать контейнер. Удерживайте его за ребра и, прилагая усилия, открутите пластмассовую гайку.
  2. Достаньте медленно бензонасос из контейнера, дабы не отломился поплавок датчика для измерения уровня бензина.
  3. Отсоедините провода и топливный датчик.
  4. Отщелкните защелки, не применяя силу.
  5. При помощи отвертки снимите шайбу фиксатора с фильтра грубой очистки.
  6. Выньте старый бензонасос.
  7. На его место установите новый.
  8. Наденьте новый фильтр грубой очистки и закрепите шайбой-фиксатором (ставится новая).
  9. Соберите все элементы в обратном порядке и установите на место.

Если резинки-уплотнители в хорошем состоянии, их можно не менять.

Как заменить топливный насос на ТЛК-Прадо в 120 кузове, не снимая бак

Чтобы поменять бензонасос на Прадо 120, не снимая бензобака, понадобиться совершить ряд следующих действий:

  1. Для начала открутите с черного люка, расположенного под ковровым покрытием, 3 болта и снимите фишки.
  2. Снимите люк и сделайте разметку под отверстие (18,5 на 11 см), которое потребуется выпилить при помощи болгарки. Чтобы не повредить провода и шланги, положите под низ резиновый коврик.
  3. Выпилите технологическое отверстие и обработайте края напильником, чтобы не порезаться. Снимите топливные магистрали и открутите колбу.
  4. Извлеките топливный насос. В процессе замены топливного насоса Прадо 120 4 литра на новый, обязательно смазывайте резинки во избежание перекоса.
  5. Соберите в обратном порядке.
  6. Кусок вырезанного металла поставьте на место и посадите на саморезы. Прикрутите назад люк.

Разобравшись, как снять бензонасос Прадо 120 двумя способами, каждый решает для себя сам, как производить замену ТНВД. Главное правило – соблюдение осторожности и безопасности.

Источник

Оцените статью