Тлк 100 ремонт генератора

Ремонт и замена генератора на Toyota Land Cruiser 100 Series

Электрооборудование двигателя

Общая информация и меры предосторожности

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания,
заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение
к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования
(такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению,
конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава
Бортовое
электрооборудование.

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать
особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых
элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм. Помните, что
генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или
короткого замыкания могут стать причиной пожара

Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.

Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные
часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее
разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению
электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких
компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые
элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении
проводов.

Читайте также:  Какие бывают уровни ремонта

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении
зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий
Раздел во
Введении к настоящему Руководству).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического
оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора
путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные
ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите,
чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте
батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание
риска их повреждения.

Проверка состояния и замена компонентов генератора Toyota Land Cruiser

Проверка состояния и замена компонентов генератора

Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока

1 – Шкив
2 – Крышка со стороны привода
3 – Передний подшипник
4 – Держатель
5 – Ротор
6 – Задний подшипник
7 – Крышка подшипника
8 – Резиновая изоляционная вставка

9 – Пружина
10 – Щетка
11 – Регулятор напряжения
12 – Крышка со стороны контактных колец
13 – Держатель выпрямительной сборки
14 – Клеммный изолятор
15 – Щеткодержатель с крышкой
16 – Задняя крышка

Порядок выполнения
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак.
2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше).
3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток.
5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.

На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.

6. Проверьте плавность хода щеток в направляющих держателя.
7. Снимите выпрямительную сборку. Снимите четыре резиновых изоляционных вставки и уплотнительную пластину.
8. При помощи маркера или чертилки пометьте взаимное установочное положение переднего и заднего кожухов генератора.
9. Отдайте крепежную гайку и снимите приводной шкив с роторного вала генератора.
10. Отдайте четыре крепежных гайки раздели генераторную сборку на две части.
11. Снимите упорную шайбу и извлеките ротор из передней части сборки.

Порядок выполнения
1. Измерьте сопротивление между двумя скользящими контактными кольцами (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), номинальное значение составляет 2 – 4 Ом. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между каждым из контактных колец и роторной сборкой. При отрицательных результатах проверки, а также в случае чрезмерного износа контактных колец замените ротор.

2. Проверьте на обрыв статорные обмотки генератора, проводимость должна иметь место между каждой парой торцевых клемм сборки. Если в каком-либо из измерений омметр выдаст бесконечное показание, замените статор. Проверьте обмотки на наличие признаков пробоя на массу (наличие проводимости между клеммой и рамой. Дефектный статор подлежит замене.
3. Проверьте исправность состояния положительной и отрицательной секции выпрямителя.

a. Начинать следует с проверки положительной секции, – сборка должна иметь проводимость только в одном из направлений, смена полярности должна приводить к изменению ситуации на противоположную (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Следует поочередно проверить каждую из клемм сборки;
b. Далее переходите к проверке отрицательной секции, – действуйте в аналогичной манере (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа

Обратите внимание порядок выполнения процедур.
2. При посадке щеткодержателя на вал генератора следует при помощи маленькой отвертки поочередно отжать каждую из угольных щеток.
3

Вверните винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения.
4. Проследите за надежностью затягивания трех гаек крепления задней крышки.
5. Соберите клеммную сборку и закрепите ее компоненты своей гайкой.
6. Установите генератор на двигатель (см. Раздел Снятие и установка генератора).

Источник

Проверка состояния и замена компонентов генератора Тойота Ланд Крузер 100

Проверка состояния и замена компонентов генератора

Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока

1 — Шкив
2 — Крышка со стороны привода
3 — Передний подшипник
4 — Держатель
5 — Ротор
6 — Задний подшипник
7 — Крышка подшипника
8 — Резиновая изоляционная вставка

9 — Пружина
10 — Щетка
11 — Регулятор напряжения
12 — Крышка со стороны контактных колец
13 — Держатель выпрямительной сборки
14 — Клеммный изолятор
15 — Щеткодержатель с крышкой
16 — Задняя крышка

1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак.
2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше).
3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток.
5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.

На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.

Источник

Проверка состояния и замена компонентов генератора Тойота Ланд Крузер 100

Проверка состояния и замена компонентов генератора

Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока

1 — Шкив
2 — Крышка со стороны привода
3 — Передний подшипник
4 — Держатель
5 — Ротор
6 — Задний подшипник
7 — Крышка подшипника
8 — Резиновая изоляционная вставка

9 — Пружина
10 — Щетка
11 — Регулятор напряжения
12 — Крышка со стороны контактных колец
13 — Держатель выпрямительной сборки
14 — Клеммный изолятор
15 — Щеткодержатель с крышкой
16 — Задняя крышка

1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак.
2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше).
3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток.
5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.

На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.

Источник

Проверка состояния и замена компонентов генератора Тойота Лэнд Крузер 100 с 1997 г.в.

7.13. Проверка состояния и замена компонентов генератора

Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока

1 — Шкив
2 — Крышка со стороны привода
3 — Передний подшипник
4 — Держатель
5 — Ротор
6 — Задний подшипник
7 — Крышка подшипника
8 — Резиновая изоляционная вставка

9 — Пружина
10 — Щетка
11 — Регулятор напряжения
12 — Крышка со стороны контактных колец
13 — Держатель выпрямительной сборки
14 — Клеммный изолятор
15 — Щеткодержатель с крышкой
16 — Задняя крышка

1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак.
2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше).
3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток.
5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.

На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.

Источник

Снятие, замена генератора ленд круизер100

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена генератора Lexus LX470(2004)Подробнее

Генератор Toyota Land Cruiser, Tundra. Обзор+дефектовка.Подробнее

Ремонт генератора. Замена щеток Toyota Prado 90 — 95Подробнее

Как поставить ремень генератора Toyota Land Cruiser 100 2uz feПодробнее

Lexus LX 470 диагностика и ремон генератораПодробнее

Ремонт генератора Toyota Land Cruiser Prado 120Подробнее

Место установки генератора Land Cruiser 200 дизель 2010Подробнее

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.Подробнее

Регулировка клапанов. 1hdfte. Ленд крузер 100Подробнее

Как снять генераторПодробнее

Стук под рулём, КАК ЛЕЧИТЬ. ( Land Cruiser 105)Подробнее

Toyota Land Cruiser 100 — Состояние после 350000 км пробегаПодробнее

Land Cruiser 100, 2004г. Замена масла в АКПП и ГРМПодробнее

Toyota Lend Cruiser 100 двс 2UZ-FE замена грм и сальников клапанов, без снятия гбц. част 1Подробнее

Замена ГРМ на ТЛК100Подробнее

Снятие/ установка генератора тойота прадо 120 (4 литра)Подробнее

замена ремня ГРМ 1HZ Land Cruiser 105 (80, 70)Подробнее

Toyota Land Cruiser 100 — Почему не нужно покупать за 1.5 млн рублейПодробнее

Источник

Оцените статью