Ткп ремонт транспортных средств

Ткп ремонт транспортных средств

Консультации, помощь в легализации и сертификации автосервисов. Легализация/ сертификация автосервиса под ключ. тел 8(044) 77-88-907

КАКИЕ СТАНДАРТЫ, ТКП, ГОСТы нужно приобрести автосервису?

В связи с тем, что разные специалисты органов по сертификации в разное время имели различную позицию по вопросу определения необходимого перечня ТНПА для автосервисов РБ, мы решили обобщить эту информацию для того, чтобы владельцы автосервисов ориентировались и понимали, какие ТНПА действительно необходимы и полезны для автосервиса.

* в примечаниях к таблице вы видите личное мнение руководителя компании «Сервисмен», которое может отличаться от мнения представителей государственных или иных структур.

* Внимание! ТНПА добавляются и обновляются, информация может устареть. Приобретая ТНПА для работы следует руководствоваться здравым смыслом, а приобретая ТНПА для сертификации следует руководствоваться рекомендациями специалистов органов по сертификации.

Данные по состоянию на март 2014г.

А) ТНПА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ Л�®БОГО АВТОСЕРВИСА

1

Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности

Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.

“Правила бытового обслуживания населения”

«Закон о защите прав потребителей»

Б) ТНПА которые необходимы только при оказании отдельных видов услуг

Транспортные средства, оснащённые двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения.

*В случае, если автосервис выполняет работы по ремонту дизельных двигателей и дизельной аппаратуры (включая снятие-установку деталей и узлов, влияющих на выбросы ОГ)

Транспортные средства, оснащённые двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения.

*В случае, если автосервис выполняет работы по ремонту бензиновых двигателей и дизельной аппаратуры (включая снятие-установку деталей и узлов, влияющих на выбросы ОГ)

Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания.

Очень полезный документ для «шиномонтажных» мастерских или при оказании «шиномонтажных» услуг. Следует обратить внимание на приложение №26

« Гарантийные нормы пробега шин,

прошедших ремонт местных повреждений покрышек»

Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания.

Для предприятий занимающихся обслуживанием, зарядкой, ремонтом аккумуляторных батарей.

Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт. Общие технические требования

Только для тех организаций, которые выполняют капитальные ремонты (заводы и спец.мастерские)

Автомобили, их составные части, выпускаемые из капитального ремонта. Общие технические требования

Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из капитального ремонта. Комплектность

В) ТНПА, разработанные не для СТО, но содержащие полезную для автосервиса информацию

Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений. Правила проведения работ

Для аккредитованных поверителей и лабораторий.

Для СТО полезно только приложение «Б» устанавливающее порядок разработки, согласования и форму плана-графика поверки СИ. ( Информация об этом представлена на сайте belgim.by )

Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ только для производителей шин СНГ.

Однако для шиномонтажных мастерских есть полезная информация например: обозначения на шинах или п.5.1.8 максимальная корректирующая масса при динамическом дисбалансе шин.

Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

Терминология 1978 года, стандарты для применения терминологии в документации

Полезно для СТО только как справочная информация

Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

Требования к разработке ремонтных документов, т.е. для изготовителей).Может быть использовано только при самостоятельной разработке типового технологического процесса

Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация выполнения работ, оказания услуг. Основные положения.

Общий документ по порядку сертификации Л�®БЫХ видов услуг вообще. Документ для исполнителей органа по сертификации услуг.

Национальная система сертификации Республики Беларусь. Порядок сертификации обслуживания транспортных средств

Внутренний документ для специалистов органа по сертификации. Представляет интерес для СТО как руководство к действию, включающее требования к автосервису.

В) ТНПА не имеющие отношения к автосервису

Система аккредитации поверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь. Общие требования к аккредитации поверочных и испытательных лабораторий

Только для поверочных и испытательных лабораторий или желающих получить аккредитацию.

Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Государственные испытания средств измерений. Основные положения. Организация и порядок проведения

Для организаций торгующих средствами измерений, а также для испытательных лабораторий.

Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Метрологическая аттестация средств измерений

Для БелГИМ и ЦСМ

Затяжка резьбовых соединений.

Для изготовителей разрабатывающих требования к затяжке резьб на основании диаметра шпильки/ болта и пр.

Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий

Терминология для разработчика технологической документации

Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

Общий документ для любых производственных процессов. Вместо него для СТО используется СТБ 960 и отраслевые правила охраны труда.

Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования безопасности

Вместо него для СТО используется СТБ 960 и отраслевые правила охраны труда. Применимо только при официальном выполнении сварочных работ

Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

Вместо него для СТО используется СТБ 960 и отраслевые правила охраны труда. Применимо только кузовными мастерскими

Работы кузнечно – прессовые. Требования безопасности.

Насосы топливные дизелей. Общие технические условия

ГОСТ только для производителей ТНВД

Содержит информацию не по всем видам современных ТНВД, может быть применим только для специализированных мастерских по ремонту топливной аппаратуры при испытаниях ТНВД.

Форсунки дизелей. Общие технические условия

ГОСТ только для производителей форсунок

Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования

Общие требования не содержат какую-либо полезную информацию для СТО.

Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные. Классификация и обозначение

Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ. Не соответствует обозначениям применяемым изготовителями импортных автомобилей. Полезна частично только справочная информация о температурной стойкости некоторых масел.

Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение

Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ

Масла гидравлические. Классификация и обозначение

Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ

Масла индустриальные. Классификация и обозначение

Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ

Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий

ГОСТ 1975 года… устанавливающий требования для серийных и массовых ремонтных производств при оценке качества на ведомственном и межведомственном уровне. Оценка качества ремонта транспортных средств прописана в ТКП 248-2010

Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования.

ГОСТ для производителей транспортных средств некоторых стран СНГ.

Полезные для СТО сведения о нормах эффективности и методах проверки содержатся в СТБ 1641

ГОСТ Р 50866-2003

Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к оценке эффективности и безопасности.

Документ разработан МЗКТ для приемных испытаний техники после ее производства. Не применимо для автосервиса!

ГОСТ Р 50993-2003

Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности.

Требования к производителю транспортных средств РБ (МЗКТ).

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.

Годится только для транспортных организаций обслуживающих собственный транспорт, выпускающих автомобили на линию и при этом не имеющих заводской технологической документации, не имеющих заводских регламентов обслуживания, не имеющих нормативов времени на выполнение работ и занимающихся их разработкой. Коммерческие автосервисы всех категорий в РБ работают по заводским нормативам или прейскуранту, технологической документации завода изготовителя (в т.ч. из независимых и универсальных источников) содержащей регламенты обслуживания.

Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ для производителя шин.

Оборудование производственное. Общие требования безопасности

*ГОСТ для производителя оборудования. Требования к конструкторской документации, оборудованию и его безопасности при изготовлении

42

Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний

ГОСТ для испытаний батарейных систем зажигания при их производстве. Содержит информацию о методах имитирования, а не диагностики неисправностей в системе и методах определения и расчета параметров работы батарейной системы зажигания. Такие системы зажигания уже давно не выпускаются.

Источник

Диплом ОАС категории «В» автомобиля BMW / ТКП 248-2010

ТКП 248-2010 (02190)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Нормы и правила проведения

ТЭХНIЧНАЕ АБСЛУГОЎВАННЕ I РАМОНТ АЎТАМАБIЛЬНЫХ ТРАНСПАРТНЫХ СРОДКАЎ Нормы i правiлы правядзення

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Минск

УДК 621. 335 МКС 03.220.20; 43.120 КП 01

Ключевые слова: транспортное средство, техническое обслуживание, ремонт, норматив, трудоемкость

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены

Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН республиканским унитарным предприятием «Бело-

русский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» (БелНИИТ «Транстехника») с участием специалистов кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» Белорусского национального технического университета

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13.05.2010 г. № 36

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания

без разрешения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Издан на русском языке

5 Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств………………………………………..…………………………………. 3

5.2 Организация технического обслуживания…………………. ……………. 4

Оценка качества технического обслуживания и ремонта………………. 7

7 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта

Приложение А (рекомендуемое) Основные комплексные показатели обеспе-

чения работоспособного состояния транспортных

Приложение Б (рекомендуемое) Примерный перечень работ ремонта малой

трудоемкости, рекомендуемых для выполнения при ТО-1……..

Приложение В (рекомендуемое) Примерный перечень работ ремонта малой

трудоемкости, рекомендуемых для выполнения при ТО-2.

Приложение Г (рекомендуемое) Нормативы периодичности технического об-

служивания и трудоемкости технического обслуживания и те-

кущего ремонта транспортных средств……………………….

Приложение Д (обязательное) Примерное распределение вспомогательных

Приложение Е (обязательное) Дополнительные затраты времени к трудоемко-

сти выполнения технологических операций технического об-

Приложение Ж (обязательное) Составные части транспортного средства,

техническое состояние которых влияет непосредственно на

безопасность движения, топливную экономичность и состоя-

Приложение К (рекомендуемое) Примерный перечень работ регламентиро-

ванного ремонта транспортных средств…………….

Приложение Л (справочное) Перечень агрегатов транспортных средств, их

базовых и основных деталей……………………………………….

Приложение М (рекомендуемое) Пробег до капитального ремонта (ресурс)

Приложение Н (обязательное) Распределение трудоемкости уборочно-

моечных работ ежедневного обслуживания….………………….

Приложение П (обязательное) Коэффициенты корректирования нормативов.

Приложение Р (обязательное) Продолжительность простоя транспортных

средств в техническом обслуживании и текущем ремонте……..

Приложение С (справочное) Примеры выбора и корректирования нормативов

технического обслуживания и ремонта транспортных

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Нормы и правила проведения

ТЭХНIЧНАЕ АБСЛУГОЎВАННЕ I РАМОНТ АЎТАМАБIЛЬНЫХ ТРАНСПАРТНЫХ СРОДКАЎ Нормы і правілы правядзення

Maintenance and repair of motor vehicles. The rules and regulations

Дата введения 2010-07-01

1 Область применения

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический

кодекс) устанавливает правила технического обслуживания (далее – ТО) и ремонта автомобильных транспортных средств (далее – ТС) и нормативы, обеспечивающие реализацию их установленного ресурса.

Технический кодекс распространяется на ТО и ремонт ТС, осуществляемые организациями автомобильного транспорта, эксплуатирующими ТС, производящими их ТО и ремонт, и организациями автосервиса.

Настоящий технический кодекс не распространяется на ТО и ремонт внедо-

рожных, большегрузных транспортных средств и городского электрического транспорта.

2 Нормативные ссылки

В техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее – ТНПА):

ТКП 132-2009 Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения

СТБ 928-2004 Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт. Общие технические требования и правила приемки

СТБ 929-2004 Автомобили, их составные части, выпускаемые из капитального

ремонта. Общие технические требования СТБ 930-2004 Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ре-

монт и выпускаемые из капитального ремонта. Комплектность

СТБ 960-94 Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требо-

вания безопасности СТБ 1641-2006 Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по

условиям безопасности движения. Методы проверки ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуата-

ционные документы ГОСТ2.602-95 Единаясистемаконструкторскойдокументации. Ремонтныедокументы

ГОСТ 15.601-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое обслуживание и ремонт техники. Основные положения

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 21623-76 Система технического обслуживания и ремонта техники. Пока-

затели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной

техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

ГОСТ 31286-2005 Транспорт дорожный. Основные термины и определения.

Примечание – При пользовании техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА.

Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В техническом кодексе применяют термины, установленные в

ГОСТ 27.002, ГОСТ 18322, ГОСТ 21623, ГОСТ 31286, а также следующие термины

с соответствующими определениями:

3.1 автомобильное транспортное средство (транспортное средство, ТС):

Легковой или грузовой автомобиль, автобус, прицеп или полуприцеп.

3.2 ремонт малой трудоемкости: Ремонт, выполняемый совместно с ТО.

3.3 восстановительный ремонт; ВР: Ремонт ТС, выполняемый для восстановления функциональной исправности ТС и его составных частей, не подлежа-

щих капитальному ремонту (КР) из-за физического износа или аварии.

3.4 планово-предупредительный ремонт; ППР: Ремонт ТС, выполняемый с установленной периодичностью и в объеме, определяемом по результатам технического диагностирования.

3.5 регламентированный ремонт; РР: Ремонт ТС, выполняемый с периодич-

ностью, установленной техническим кодексом, независимо от технического со-

стояния ТС в момент начала ремонта.

4 Общие положения

4.1 Основой обеспечения работоспособного состояния ТС является плановопредупредительная система ТО и ремонта, соответствующая требованиям

4.2 Планово-предупредительная система ТО и ремонта ТС представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения рабо-

тоспособности и исправности ТС в течение всего срока их службы с учетом конкретных условий и режимов эксплуатации.

4.3 Документация и порядок проведения ТО и ремонта ТС должны соответствовать ТКП 132.

4.4 Работоспособное состояние ТС обеспечивается производственно-

технической службой, которая создается в организации, производящей ТО и ремонт, для своевременного и качественного выполнения указанных работ с соблюдением требований соответствующих ТНПА, технологической документации (ТД)

и применением эффективной организации труда обслуживающего персонала. Ос-

новные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния ТС

приведены в приложении А.

4.5 Рабочие, выполняющие ТО и ремонт ТС, производят проверку технического состояния ТС, выполняют необходимые работы по ТО и ремонту, а также обеспе-

чивают подготовку производства.

Перечень профессий рабочих, занятых в системе ТО и ремонта ТС, определя-

ется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряды рабочих определяются сложностью выполняемых работ и регламентируются технологическими процессами ТО и ремонта ТС.

4.6 Инженерно-технические работники осуществляют организацию системы ТО

и ремонта ТС, контроль за ее реализацией на основе планирования, анализа и

отчетности, а также внедряют прогрессивные формы и методы работ по ТО и ремонту, совершенствуют производственную базу, технологические процессы и средства механизации, осуществляют контроль за соблюдением правил техники

4.7 Контроль качества выполняемых работ ТО и ремонта ТС осуществляется

сотрудником структурного подразделения, отвечающего за проведение контроля качества, или уполномоченным лицом.

4.8 Руководствуясь техническим кодексом, организации, обслуживающие ТС,

поддерживают их в работоспособном состоянии и обеспечивают:

– своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта с соблюдением требований ТНПА и ТД;

– учет выполнения всех видов ТО и ремонта, замену основных агрегатов, шин, аккумуляторных батарей;

– содержание в соответствии с установленными требованиями производст-

венных помещений ТО и ремонта, технологического оборудования, оснастки, инструмента и своевременное выполнение их обслуживания и ремонта.

4.9 Требования безопасности при выполнении работ по обслуживанию и ремонту ТС должны соответствовать СТБ 960 и [1].

5 Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств

5.1 Общие требования

5.1.1 ТО и ремонт ТС выполняются на производственно-технической базе организаций, производящих работы по ТО и ремонту в соответствии с требованиями

ТНПА, имеющих сертификат или другое разрешение на производство данных ра-

бот (кроме собственных нужд).

5.1.2 Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта ТС на произ- водственно-технической базе эксплуатирующей организации или организации, производящей ТО и ремонт, достигается инженерно-технологической подготовкой производства указанных работ, включающей:

– обеспечение ТНПА и ТД;

– оснащение технологических процессов ТО и ремонта ТС необходимым оборудованием, оснасткой и инструментом для механизации работ, диагностирова-

ния ТС и их составных частей;

– организацию материально-технического обеспечения работ необходимыми

запасными частями, комплектующими изделиями и ремонтно-эксплуатационными материалами;

– подготовку и повышение квалификации рабочих, занятых ТО и ремонтом ТС;

– контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту ТС в соответствии с требованиями к техническому состоянию ТС, установленными СТБ 1641 и ТД.

5.2 Организация технического обслуживания

5.2.1 ТО транспортных средств в зависимости от периодичности, трудоемкости

и перечня работ подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО).

Изменение видов ТО допускается на основании рекомендаций сервисных кни-

жек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню

работ, предусмотренному соответствующими ТНПА и ТД.

5.2.2 ЕО должно обеспечивать выпуск на линию ТС в состоянии, обеспечивающем их безотказную и безопасную работу, и в надлежащем внешнем виде.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

– контрольные работы – контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорож-

ного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом;

– смазочные, очистительные и заправочные работы.

Уборочно-моечные работы могут производиться дополнительно на линейных

диспетчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ.

5.2.3 ТО-1000, ТО-2000 выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС.

5.2.4 ТО-1, ТО-2 имеют назначением выявление и предупреждение отказов и

неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей путем своевременного выполнения работ обслуживания в установленном объеме. Периодичность ТО-1, ТО-2, перечень работ устанавливаются изготовителем и указываются

в руководстве по эксплуатации ТС.

Фактическая периодичность проведения ТО ТС может отличаться от норма-

тивной не более чем на ±15 %.

В состав работ по ТО-1000, ТО-2000, ТО-1 и ТО-2 ТС входят:

– техническое диагностирование перед выполнением ТО;

– осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агре-

гатов и ТС в целом;

– контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов;

– регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем;

– контроль качества выполнения ТО.

При ТО могут выполняться работы ремонта малой трудоемкости. Суммарная трудоемкость этих работ принимается в объеме не более 20 % от скорректиро-

ванной трудоемкости соответствующего ТО. Примерный перечень рекомендуемых работ ремонта малой трудоемкости приведен в приложениях Б и В.

5.2.5 СО имеет целью подготовку ТС к работе в весенне-летний или осенне-

зимний периоды эксплуатации. СО проводится два раза в год. Как правило, СО

совмещают с ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости на 20 % от трудоемкости ТО-2 (для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации – 30 %).

В состав работ по СО транспортных средств входят:

– проверка герметичности систем охлаждения двигателя, отопления и венти-

– замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации;

– отключение или подключение системы отопления;

– доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей;

– проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе

к осенне-зимнему сезону);

– подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации;

– проверка состояния системы пожаротушения;

– проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной)

и ASR (противобуксовочной) систем;

– подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования. При СО могут выполняться другие работы, предусмотренные руководством по

эксплуатации изготовителя ТС.

5.2.6 Нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта транспортных средств

определяются технологическими процессами, разработанными в соответствии с

ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.602.

Рекомендуемые нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР указаны в приложении Г.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую мо-

дель ТС, допускается применять нормативы периодичности и трудоемкости аналогов ТС, указанных в приложении Г.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС, ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации.

Нормативы, приведенные в приложении Г, не учитывают трудовых затрат на

вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС. Распределение вспомогательных работ приведено в приложении Д.

5.2.7 При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоем-

кость выполнения технологических операций должна учитывать дополнительные

затраты времени (приложение Е) и определяться по формуле

где Т вр – трудоемкость выполнения работ, чел.-ч; Т оп – трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хрономет-

ражных наблюдений), чел.-ч; К – дополнительные затраты времени на обслуживание рабочего места,

подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобно-

сти, % от трудоемкости операции.

5.3 Организация ремонта

5.3.1 В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ

ремонт ТС подразделяется на следующие виды:

– текущий ремонт (ТР);

– ремонт малой трудоемкости (РТМ);

– регламентированный ремонт (РР);

– планово-предупредительный ремонт (ППР);

– капитальный ремонт (КР);

– восстановительный ремонт (ВР).

5.3.2 При ТР устраняются отдельные неисправности ТС, в процессе проведения разборочно-сборочных, регулировочных, слесарно-механических, сварочных,

жестяницких и других работ с возможной заменой: у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей; у ТС – отдельных деталей, узлов или агрега-

5.3.3 ТР ТС выполняется по потребности (по заявкам водителей или при обнаружении неисправности при проверке на контрольно-техническом пункте (КТП), а

также при проведении ЕО, ТО-1, ТО-2).

5.3.4 В состав работ ТР входят:

– контроль технического состояния и правильности регулировки узлов и систем транспортных средств.

5.3.5 С целью сокращения простоя ТС в неисправном состоянии ТР осуществляется преимущественно агрегатно-узловым методом, при котором производится обезличенная замена неисправных агрегатов и узлов на исправные.

5.3.6 РР выполняется для ТС категории М 3 белорусского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении.

5.3.7 РР ТС проводится в специализированных организациях. РР включает

обязательную замену деталей и узлов, выработавших свой ресурс или утратив-

ших работоспособность, влияющих на безопасность движения и перевозку пассажиров. РР выполняется на пробеге не более 2/3 нормативного ресурса, но не реже 1 раза в 6 лет. Перечни узлов и деталей ТС, техническое состояние которых влияет на безопасность движения, приведены в приложении Ж. Примерный пере-

чень работ РР ТС приведен в приложении К.

5.3.8 К специализированным организациям относятся организации, имеющие в наличии ТНПА по ТКП 132 и ТД, технологическое оборудование и оснастку, в том числе испытательное оборудование, метрологическое обеспечение производства, аттестованную систему контроля качества, квалифицированный персонал.

5.3.9 Допускается применение ППР ТС категории М 3 , осуществляющих регу-

лярные перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. ППР проводится в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности автобусов в течение всего срока их службы. ППР проводится с периодичностью 80 тыс. км, начиная с пробега 160 тыс. км с начала эксплуатации.

5.3.10 КР ТС не является обязательным техническим воздействием в системе

ТО и ремонта. При достижении 100 % нормативного ресурса по пробегу произво-

дится списание либо КР ТС. Для ТС категории М 3 белорусского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении, допускается

проведение не более одного КР.

5.3.11 КР ТС и (или) их агрегатов проводится в специализированных ремонтных организациях в соответствии с СТБ 928, СТБ 929, СТБ 930.

5.3.12 Перед постановкой ТС на КР в сроки, предусмотренные ТД, техническое состояние его проверяется комиссией, назначенной руководителем организации.

Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются актом.

5.3.13 ВР ТС проводится в специализированных ремонтных организациях, с

восстановлением деталей и сборочных единиц, включая базовые (приложение Л), всеми возможными способами, установленными действующими ТНПА и ТД. ВР агрегатов проводится специализированными ремонтными организациями или другими организациями при наличии необходимых условий требуемых ТНПА и ТД.

Источник

Читайте также:  Нко нижегородский фонд ремонта мдк
Оцените статью