Ткп по текущему ремонту дорог

Текущем ремонт АД

ТКП 069-2011 “Классиф и состав работ по текущему ремонту и сод-ию”

Текущий ремонт-это комплекс или отдельные виды работ выполняемых с целью предотвращения интенсивного износа покрытий и развития дефектов конструктивных элементов , а также работы обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Целью текущего ремонта является предотвращение дальнейшего износа вызванного аварийными ситуациями , стихийными бедствиями или возникающих в результате не соблюдения установленного порядка движения

Составы и объемы работ устанавливают по результатам диагностики и оценки на основании ведомостей и по результатам осмотров.

1. По полосе отвода, земполотна, водоотводных сооружений: А) обеспечение сохранности геом параметров зем полотна; Б) устройство кюветов и канав в местах необеспеченного водоотвода; В) подсыпка укрепленных обочин; Г) ввостановление дренажных систем

2. По дорожному покрытию: А) восстановление дор одежды в местах ремонта зем полотна; Б) устройство защитных слоев , слоев износа, выравнивающих слоев , слоев дефектов; В) ликвидация колеи до 45 мм с устройством слоя износа на всю ширину дор покрытия; Г) восстановление ровности и шероховатости с применением технологии терморегенерации и фрезирования; Д) исправление профиля щебеночно гравийных покрытий с применением каменных материалов; Е) ремонт и замена бордюра

3. искусственные сооружения: А) ремонт продольных швов; Б) ремонт пролетных строений; В) ремонт и замена опорных строений; Г) ремонт регуляционных сооружений; Д) замена ограждений и колесоотбойных брусьев, перил

4. по инженерному оборудованию и обустройству

А) устройство тротуаров , пешеходных и велосипедных дорожек, пересечений , примыканий , съездов

Б) ремонт виражей, перех –скоростных , остановочных и доп полос

В) замена автопавильонов

Г) нанесение горизонтальной , вертикальной разметки и шумовых полос

Д) устройство противоослепляющих элементов

Е) устройство архитектурной и художественной оформленности элементов обустройства

60. Капитальный ремонт. Состав работ

Кап. ремонт связан с восстановлением основных технико-эконом. показателей и потребительских свойств дороги, утраченных в процессе эксплуатации. Основными задачами кап. ремонта явл-ся восстановление состояния дороги,до уровня, позволяющего обеспечить несущую способность д.о. с учетом межремонтных сроков. Работы по кап. ремонту проводятся комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка. Проводятся в соответствии с проектной документацией разработнаной и утвержденной в установленном порядке. Состав работ:

1) По земполотну,водоотводу и полосе отвода:

-увеличение высоты насыпи на подтопляемых и снегозаносимых уч-ках; — ликвидация оползневых и пучинистых уч-ков; -доведение геометрических параметров до норм соответсвующих категории ремонтриуемой дороги;

-воостановление разрушенных уч-ков с устр-вом армирующих или дренирующих прослоек; -возведение и восстановление сис-мы водоотвода на пересечениях, примыканиях, автмомобильных остановках;

2) По дорожным покрытиям: -усиление д.о. с исправлением продольных или поперечных неровностей; -устр-во жестких и не-//- д.о. с исп-нием существующих д.о. в качестве оснований; -уширение д.о.; -устр-во укрепленных полос; -ликвидация колеи глубиной >45мм, методом фрезы; -воостановление профиля и усиление Щ и Г покрытий;

3) По искусственным сооружениям: -уширение и усиление мостовых сооруж. с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм соответсвующих категории дороги; -ремонт и замена водопропускных труб, устр-во новых труб, замена малых мостов на трубы и труб на мосты; -замена опор при сохранении существующей схеме моста, усиление опор и пролетных строений; -замена ограждений, перил и тротуаров;

4) По инженерному обустройству и оборудованию: -устр-во и переустр-во остановочных и посадочных площадок, пересечений, примыканий, съездов, ПСП, доп-ных и остановочных полос;уст-ка шумозащитных экранов; -устр-во или переустр-во электроосвещений; -устр-во постоянных ТСОДД и демонтаж временных ТСОДД; Все работы классифицируются в соотв. с ТКП 068-2011 Классификация и состав работ по стр-ву и, реконструкции и кап. ремонту.

Общие положения и организация обеспечения при зимнем содержании автомобильных дорог.

Зимнее содержание – комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения в зимний период, включающий защиту дорог от снежных заносов и ликвидацию зимней скользкости.

В состав работ по зимнему содержанию входит: подготовка работы, непосредственное осуществление зимнего содержания дорог и завершение работ с составлением отчетов.

При зимнем содержании предусматривается 2 степени сложности выполнения работ:

-при I-й степени сложности работы выполняются в штатном режиме;

-при II-й степени сложности возникает необходимость ликвидации серьезных препятствий при движении по дороге.

В подготовительный период зимнего содержания разрабатывается план организационно-технических мероприятий, который называют инженерно-технической проработкой. Сюда входит: подготовка пескораспределителей и их аттестация; заготовка песчано-соляных смесей; установка сигнальных вех и кольев.

Зимнее содержание а/д ведется в соответствии с ТКП 100-2012 «Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию а/д».

Источник

ТКП172-2009

ТКП 172-2009 (02191)

ОБУСТРОЙСТВО МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ПАДРЫХТОЎКА МЕСЦАЎ ПРАВЯДЗЕННЯ РАБОТ ПРЫ БУДАЎНIЦТВЕ, РЭКАНСТРУКЦЫI, РАМОНЦЕ I ЎТРЫМАННI АЎТАМАБIЛЬНЫХ ДАРОГ I ВУЛIЦ НАСЕЛЕНЫХ ПУНКТАЎ

Департамент « Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Минск

УДК 625.746. 7.096 (084.74)

Ключевые слова: зона дорожных работ, строительная площадка, дорожный знак, дорожное ограждение, направляющие устройства, пропускная способность, технические средства организации дорожного движения

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь « О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием « Белорусский дорожный научно-исследовательский институт « БелдорНИИ»

ВНЕСЕН Департаментом « Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Департамента « Белавтодор» от 23 февраля 2009 г. № 38

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой РД 0219.1.31-2003)

4 СОГЛАСОВАН Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (письмо от 06.01.2009 г. № 03-23/12), Министерством внутренних дел Республики Беларусь (письмо от 15.01.2009 г. № 22/вх.44)

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Департамента « Белавтодор».

Издан на русском языке

Термины и определения .

Правила ограждения и применения технических средств организации

дорожного движения в местах производства дорожных работ .

Основные положения по охране труда при выполнении

Приложение А (обязательное) Пример обустройства мест

производства дорожных работ .

Приложение Б (обязательное) Форма-образец плана по обустройству мест

производства дорожных работ и схема установки технических

средств организации дорожного движения.

Приложение В (обязательное) Назначение и область применения технических

средств организации дорожного движения .

Приложение Г (справочное) Технические средства организации дорожного

движения, применяемые для обустройства мест

производства дорожных работ .

Приложение Д (обязательное) Примеры установки технических средств

организации дорожного движения в местах производства

Приложение Е (рекомендуемое) Информационное панно.

ТКП 172-2009 (02191)

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

ОБУСТРОЙСТВО МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ПАДРЫХТОЎКА МЕСЦАЎ ПРАВЯДЗЕННЯ РАБОТ ПРЫ БУДАЎНIЦТВЕ, РЭКАНСТРУКЦЫI, РАМОНЦЕ I ЎТРЫМАННI АЎТАМАБIЛЬНЫХ ДАРОГ I ВУЛIЦ НАСЕЛЕНЫХ ПУНКТАЎ

Provision of necessary facilities for carrying out works on construction, reconstruction, repair and maintenance of roads and streets of settlements

Дата введения 2009-05-01

1 Область применения

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) распространяется на организацию движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ и устанавливает порядок применения технических средств организации дорожного движения, а также способы обустройства мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования, улиц населенных пунктов, а также искусственных сооружений, объектов городского электрического транспорта и инженерных коммуникаций на них. Требования документа распространяются также на обустройство мест проведения изыскательских, диагностических и прочих работ, проводимых на дорогах и улицах.

Требованиями технического кодекса можно руководствоваться при составлении планов обустройства мест проведения культурных, спортивных, праздничных и других массовых мероприятий, проводимых на дорогах и улицах.

Технический кодекс предназначен для применения юридическими и физическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, улиц населенных пунктов (далее – улиц), искусственных сооружений, объектов городского электрического транспорта и инженерных коммуникаций на них, в результате которых возникает необходимость изменения существующего уровня обслуживания транспортных и пешеходных потоков, а также для применения органами государственного надзора за безопасностью движения и производством работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее – ТНПА) 1 :

1 СНБ и РД имеют статус технических нормативных правовых актов на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь « О техническом нормировании и стандартизации».

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги. Нормы проектирования ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Общие тре-

бования ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Строитель-

ное производство СТБ 1140-99 Знаки дорожные. Общие технические условия

СТБ 1231-2000 Разметка дорожная. Общие технические условия СТБ 1291-2007 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатацион-

ному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

СТБ 1300-2007 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

СТБ 1812–2007 Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12.4.026-76 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры СНБ 2.04.05-98 Естественное и искусственное освещение СНБ 3.03.02-97 Улицы и дороги городов, поселков и населенных пунктов РД 0219.1.17-2000 Символика отраслевого машинного парка

Примечание – При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по перечню технических нормативных правовых актов, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то требование (положение), в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога : Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами [1].

3.2 автомобиль прикрытия : Автомобиль со специальной отраслевой символикой, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета и с задней стороны дорожными знаками 1.23, 4.2.1 и (или) 4.2.2, предназначенный для ограждения мест кратковременных работ.

3.3 автомобиль сопровождения : Автомобиль со специальной отраслевой символикой, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета и предназначенный для ограждения мест кратковременных работ.

3.4 владельцы автомобильных дорог и улиц : Республика Беларусь, ее ад-

министративно-территориальные единицы, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги и улицы, а также юридические

лица, за которыми автомобильные дороги и улицы закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления [2].

3.5 дислокация дорожных знаков : Документ, отражающий размещение на дороге (улице) дорожных знаков.

3.6 дорожная разметка : Элемент системы организации дорожного движения, включающий линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дорог общего пользования, улиц с усовершенствованным покрытием, а также на элементах дорожного обустройства и инженерных сооружений, применяемые самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

3.7 дорожное ограждение : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкции и устройства, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств за пределы дороги, улицы, с мостов, путепроводов и эстакад, наездов на опасные препятствия и столкновений со встречными транспортными средствами, организации движения транспортных и пешеходных потоков, а также для предотвращения выхода животных на проезжую часть.

3.8 дорожные работы : Комплекс всех видов работ, выполняемый при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, мостовых и других инженерных сооружений.

3.9 дорожный знак : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой сигнальное устройство установленной формы, содержащий условное обозначение или надписи, предназначенный для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на дорогах и улицах.

3.10 дорожный дублирующий знак : Одноименный с основным дорожный знак, который располагается слева от дороги (улицы), на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью, в одном створе с основным знаком.

3.11 дорожный временный знак : Дорожный знак, применение которого вызвано причинами временного характера.

Примечание — К причинам временного характера относится необходимость установки дорожных знаков по временной схеме организации дорожного движения, разработанной в связи с необходимостью проведения дорожных работ на дороге или улице, для информирования участников дорожного движения о наличии скользкости на покрытии, гололедицы и т.п.

3.12 дорожный постоянный знак : Установленный на дороге дорожный знак, предусмотренный проектом организации дорожного движения или дислокацией дорожных знаков.

3.13 дорожный светофор : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой светосигнальное устройство, предназначенное для регулирования дорожного движения.

3.14 дорожное сооружение : Сооружения и объекты, входящие в состав автомобильной дороги, улицы: водоотводные и искусственные сооружения, инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также объекты дорожного сервиса (остановочные пункты маршрутных транспортных средств, автопавильоны, площадки для отдыха и кратковременной остановки транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и другие сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения).

3.15 зона дорожных работ : Ограниченный по длине участок дороги (улицы), на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в условия транспортного и пешеходного движения (приложение А, рисунок А.1). Началом зоны дорожных работ считается первое техническое средство организации дорожного

движении (далее – ТСОДД), находящееся на проезжей части дороги, улицы и изменяющее направление движения.

3.16 интенсивность движения : Количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги (улицы) в единицу времени (авт./сут или ед./ч).

3.17 линия отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия : Линия установки направляющих устройств и (или) линия 1.1 временной горизонтальной разметки проезжей части в месте производства дорожных работ, по которым производится отклонение транспортного потока от прямолинейного движения (приложение А, рисунок А.1).

3.18 маршрутное транспортное средство : Транспортное средство (автобус,

троллейбус, трамвай, маршрутное такси), движущееся по установленному маршруту

с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

3.19 направляющее устройство : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, предназначенный для зрительной ориентации участников дорожного движения.

3.20 населенный пункт : Территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками « Начало населенного пункта» и « Конец населенного пункта» или дорожными знаками « Начало границы населенного пункта» и « Конец границы населенного пункта».

3.21 обозначенный перекресток : Перекресток, перед которым на данной дороге (улице) установлены дорожные знаки приоритета.

3.22 обустройство мест производства работ : Комплекс мероприятий по ус-

тановке дорожных знаков и применению других ТСОДД на участках выполнения работ при строительстве, реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, искусственных сооружений, объектов городского электрического транспорта и инженерных коммуникаций на них (далее – дорожных работ).

3.23 опора дорожного знака : Устройство для установки дорожного знака в определенном положении по отношению к проезжей части дороги, улицы.

Примечание — К опорам дорожных знаков относятся: стойки, растяжки, консоли и т.п.

3.24 организация дорожного движения : Комплекс правовых, технических, ор- ганизационно-распорядительных и других мер по обеспечению дорожного движения.

3.25 перекресток : Место пересечения, примыкания или разветвления дорог, улиц в одном уровне.

Примечание — Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

3.26 план обустройства мест дорожных работ : Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ по установке технических средств организации дорожного движения в местах дорожных работ, а также ответственность должностных лиц за их содержание.

3.27 предприятия управления автомобильными дорогами : Республикан-

ские унитарные предприятия республиканских автомобильных дорог и коммунальные унитарные предприятия местных автомобильных дорог, в ведении которых находятся автомобильные дороги общего пользования.

3.28 предприятия управления улицами : Организации, в том числе специа-

лизированные организации, — юридические лица, которым улицы населенных пунктов переданы на баланс и (или) обслуживание (далее – специализированные организации).

3.29 проект организации дорожного движения : Документ, регламентирую-

щий размещение технических средств организации дорожного движения в пределах дороги (улицы), разработанный с учетом требований нормативных документов.

3.30 пропускная способность дороги, улицы: Наибольшая интенсивность движения при заданных условиях (авт./сут. или ед./ч).

3.31 створ дорожного знака : Плоскость поперечного сечения дороги (улицы), проходящая через место установки знака.

3.32 строительная площадка : Ограниченная по длине и ширине зона проезжей части и (или) обочины (разделительной полосы, тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки) дороги, улицы, на которой непосредственно производятся дорожные работы (приложение А, рисунок А.1).

Примечания 1 Зона строительной площадки определяется технологией производства работ с уче-

том исключения нахождения вне этой зоны дорожно-строительных механизмов и рабочих. 2 В зону строительной площадки входят внешние габариты ограждающих и (или) на-

правляющих устройств, временных дорожных знаков и опор, на которых они установлены.

3.33 схема установки технических средств организации дорожного дви-

жения (приложение к плану обустройства мест дорожных работ): Техническая документация, в соответствии с которой осуществляется обустройство мест производства дорожных работ техническими средствами организации дорожного движения.

3.34 технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) :

Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги (улицы).

3.35 улица : Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта в границах красных линий, используемых для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов, а также для обслуживания участников дорожного движения и для размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей.

3.36 уровень загрузки дороги (улицы) движением : Отношение интенсивно-

сти движения к пропускной способности дороги (улицы).

4 Общие положения

4.1 Виды дорожных работ, классификация, назначение и область применения технических средств организации дорожного движения для ограждения мест производства дорожных работ

4.1.1 Обустройство мест дорожных работ выполняется в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также работников, занятых при производстве дорожных работ, и осуществляется в соответствии с требованиями ТКП 45-1.03-40, ТКП 45-1.03-44, СТБ 1300, [3], [4] и настоящего технического кодекса.

4.1.2 Требования к применению ТСОДД определяются исходя из характера дорожных работ в соответствии с таблицей 1.

4.1.3 Аварийно-восстановительные работы проводятся для ликвидации последствий, угрожающих безопасности движения транспорта и пешеходов, в зонах стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций. Порядок проведения аварийно восстановительных работ определен в [2] и подразделе 5.1.

4.1.4 Технологические карты или другие документы, определяющие технологический процесс каждого отдельного вида подвижных работ, должны содержать согласованные с территориальными подразделениями ГАИ схемы обустройства мест производства подвижных работ, разработанные в соответствии с 5.2.

Источник

Читайте также:  Нарушение сроков ремонта оборудования
Оцените статью