Ткп капитальный ремонт жилищного фонда

Ткп капитальный ремонт жилищного фонда

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

от 27 сентября 2003 года N 170

Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.Н.Чернышова.

в Министерстве юстиции

15 октября 2003 года,

регистрационный N 5176

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Госстроя России
от 27 сентября 2003 года N 170

ПРАВИЛА И НОРМЫ
технической эксплуатации жилищного фонда

I. Основные положения

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289 , и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.147; 1997, N 17, ст.1913; 1999, N 7, ст.876; 1999, N 25, ст.3042; 1999, N 28, ст.3485; 2002, N 52 (ч.1), ст.5135; 2003, N 19, ст.1750.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст.5864; 2003, N 30, ст.3072; 2003, N 33, ст.3269.

1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

виды жилищного фонда:

а) частный жилищный фонд:

1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;

2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.

б) государственный жилищный фонд:

1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;

2) фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

в) муниципальный жилищный фонд:

фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

г) общественный жилищный фонд:

фонд, состоящий в собственности общественных объединений.

1.3. Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций (статья 5 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»).

1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;

3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

4) своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам;

5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущерба для других лиц.

1.5. Техническая документация долговременного хранения.

1.5.1. В состав технической документации длительного хранения входит:

план участка в масштабе 1:1000 — 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

акты приемки жилых домов от строительных организаций;

акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;

схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

паспорта лифтового хозяйства;

паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

1.5.2. Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

1.5.3. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

акты технических осмотров;

журналы заявок жителей;

протоколы измерения сопротивления электросетей;

протоколы измерения вентиляции.

1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

1.7. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее — переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.

1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

1.7.2. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

1.7.3. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

1.7.4. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

1.7.5. Аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине, устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией.

1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

Управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;

Источник

Об утверждении и введении в действие технического кодекса установившейся практики «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда. Нормы продолжительности»

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года «О техническом нормировании и стандартизации» и подпунктом 4.4 пункта 4 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 968 «Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь», Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2009 г. прилагаемый технический кодекс установившейся практики «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда. Нормы продолжительности».

2. РУП «Институт «Белжилпроект» издать указанный в пункте 1 настоящего постановления технический кодекс установившейся практики в течение 60 дней со дня его государственной регистрации в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь.

ТКП 180-2009 (02030)

Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда
НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

Капітальны рамонт i мадэрнізацыя жыллёвага фонду
НОРМЫ ПРАЦЯГЛАСЦІ

Capital repairs and modernization of the housing fund
NORMS OF LENGTH

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

Ключевые слова: нормы продолжительности, капитальный ремонт, модернизация

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН научно-исследовательским проектно-изыскательским республиканским унитарным предприятием «Институт «Белжилпроект» (РУП «Институт «Белжилпроект»).

ВНЕСЕН Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31.03.2009 № 17.

3 Срок первой проверки 2011 год.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

Издан на русском языке

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

Приложение А (обязательное) Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации зданий

Приложение Б (обязательное) Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации элементов зданий

Дата введения 2009-05-01

1 Область применения

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) устанавливает нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации объектов жилищного фонда при разработке проектов организации капитального ремонта и модернизации, а также при составлении планов ремонтно-строительных работ и планов материально-технического обеспечения объектов.

Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для заказчиков, ремонтно-строительных и проектных организаций.

2 Нормативны е ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации 1) (далее – ТНПА):

ТКП 45-1.01-4-2005 Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства;

СНБ 1.04.02-02 Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений;

СНБ 3.02.04-03 Жилые здания;

СНиП 3.01.01-85*, изд. 1990 г. Организация строительного производства;

РСН 8.01.104-2007 Методические указания по применению ресурсно-сметных норм.

1) СНБ, СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

Примечание. При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверять действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (вмененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Капитальный ремонт зданий и сооружений: по ТКП 45-1.01-4-2005;

3.2 Модернизация зданий и сооружений: по ТКП 45-1.01-4-2005;

3.3 Благоустройство: по ТКП 45-1.01-4-2005;

3.4 Строительство: по ТКП 45-1.01-4-2005;

3.5 Площадь здания: по СНБ 3.02.04.

4 Общие положения

4.1 Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации объектов жилищного фонда определяются для основных видов работ по:

– зданию в целом – в случаях, когда при капитальном ремонте и модернизации подлежит ремонту или замене комплекс конструкций, инженерные сети, объекты внешнего благоустройства с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах;

– отдельным элементам здания (крыши, фасады, подполья, дворовые коммуникации и др.) – в случаях, когда при капитальном ремонте и модернизации в основном устраняются неисправности этих элементов, а также осуществляется ремонт отдельных помещений в здании, ремонт (замена) отдельных конструкций, инженерных систем, элементов внешнего благоустройства с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований;

– очередям (пусковым комплексам) – в случаях, когда под объектом подразумевается часть здания, передаваемая заказчиком подрядчику для производства работ, объемы и стоимость которых определены проектной документацией.

4.2 Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации здания в целом рассчитываются по таблице А.1 приложения А, отдельных элементов здания – по таблицам Б.1–Б.6 приложения Б, а по очередям (пусковым комплексам, секциям) – в соответствии с определяемой проектной документацией площадью.

4.3 Настоящим техническим кодексом предусмотрены нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации зданий с физическим износом до 40 % и оборудованных внутренними инженерными сетями. Ремонт вводов наружных сетей предусмотрен до первых колодцев внутриквартальной (распределительной, магистральной) сети.

Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации зданий с физическим износом более 40 % следует определять по таблице А.1 приложения А с применением коэффициента 1,25.

4.4 Настоящим техническим кодексом учтен состав строительных работ подготовительного периода, предусмотренный СНиП 3.01.01-85*.

4.5 Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации дифференцированы в таблицах Б.1–Б.6 приложения Б по элементам с указанием примерного состава строительных работ для каждого из них. Строительные работы к соответствующему виду (капитальный ремонт или модернизация) относят на основании проектной документации и СНБ 1.04.02-02.

4.6 В настоящем техническом кодексе состав работ принят по приложениям А и В СНБ 1.04.02-02 для улучшенного вида отделки. При значительном отклонении состава ремонтно-строительных работ и вида отделочных работ от принятых в настоящем техническом кодексе нормативную продолжительность капитального ремонта и модернизации следует определять по проекту организации строительства (ПОС).

4.7 Продолжительность капитального ремонта и модернизации Т, мес., для объектов, не приведенных в таблицах настоящего технического кодекса, следует определять по формуле, применяемой при разработке ПОС:

где Н – нормативные трудозатраты, человекочасов;

8 – продолжительность рабочего дня, часов;

21,5 – количество рабочих дней в месяце;

П – количество рабочих в бригаде в соответствии с технологией производства ремонтно-строительных работ при соблюдении условия их совмещения.

4.8 При производстве в подготовительный период строительных работ, не учтенных в составе общих требований мероприятий организационно-технической подготовки и удлиняющих этот период, предусматривается корректировка норм продолжительности капитального ремонта и модернизации в соответствии с таблицей 1.

Факторы, увеличивающие продолжительность капитального ремонта и модернизации

Корректировка норм продолжительности

1 Выполнение в подготовительный период работ, удлиняющих этот период:

1.1 устройство временного арочного проезда во дворе ремонтируемого здания или расширение существующего проезда

Норма продолжительности увеличивается на 0,5 мес.

1.2 перенос контактной трамвайно-троллейбусной сети с устройством временных опор

1.3 перенос проходящих на площадке капитального ремонта и модернизации наружных коммуникаций, питающих соседние здания

2 Выполнение в общем объеме капитального ремонта и модернизации работ по сносу каменных строений

Норма продолжительности увеличивается на 1 мес. на каждые 1000 м 3 строительного объема сносимого строения

3 Производство работ в стесненных условиях:

3.1 отсутствие сквозного проезда на строительной площадке

Норма продолжительности по таблице А.1 умножается на коэффициент 1,1

3.2 при ограничении зоны подъема грузов

3.3 при необходимости устройства промежуточных складских площадок

3.4 при необходимости перемещения грузов от места разгрузки на приобъектную площадку с помощью грузоподъемного крана

Норма продолжительности по таблице А.1 умножается на коэффициент 1,3

4 Выполнение работ по усилению фундаментов:

4.1 при частичном усилении или замене фундаментов

Норма продолжительности по таблице Б.3 умножается на коэффициент 1,1

4.2 при полном усилении или замене фундаментов

Норма продолжительности по таблице Б.3 умножается на коэффициент 1,2

Примечание. Увеличение норм продолжительности производится в том случае, если это обосновано проектом производства работ.

4.9 При наличии дополнительных видов работ, не входящих в перечень основных видов работ по приложениям А и В СНБ 1.04.02, нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации корректируются в соответствии с таблицей 2.

Дополнительные виды работ

Корректировка норм продолжительности, приведена в таблице А.1

1 Устройство приямков

Норма продолжительности увеличивается на 1,8 %, но не более чем на 1 мес.

2 Дополнительное утепление потолка подполья (подвального этажа)

Норма продолжительности увеличивается на 1,1 %, но не более чем на 0,5 мес.

3 Ремонт входных крылец (без устройства козырьков и пандусов)

Норма продолжительности увеличивается на 1 %, но не более чем на 0,5 мес.

4 Ремонт подполья (подвального этажа)

Норма продолжительности увеличивается на 1,7 %, но не более чем на 1 мес.

5 Усиление балконов

Норма продолжительности увеличивается на 1,5 %, но не более чем на 1 мес.

Примечания:
1. При выполнении в составе проекта нескольких дополнительных видов работ расчет увеличения норм продолжительности производится по суммарному показателю процентного увеличения, если их нельзя совместить во времени.
2. Увеличение норм продолжительности производится в том случае, если дополнительные работы невозможно произвести одновременно с основными работами в соответствии с проектом производства работ.

4.10 В примечаниях к таблицам А.1 и Б.1–Б.6 приложений А и Б и пунктах 4.3, 4.8, 4.9, 4.11 приводятся указания по применению норм, содержащихся в таблицах А.1 и Б.1–Б.6. Если табличные значения норм продолжительности корректируются в соответствии с примечаниями по двум и более признакам, обусловливающим применение поправочных коэффициентов, то эти коэффициенты перемножаются. Если условия корректировки нормы требуют сложения или вычитания, то норму сначала умножают на поправочный коэффициент (произведение поправочных коэффициентов), а затем производят сложение или вычитание. Результат округляют до 0,5 мес.

4.11 Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации в сельской местности в условиях затрудненного подвоза материалов допускается увеличивать, но не более чем на 20 %.

4.12 При проведении капитального ремонта и модернизации здания, требующего строительства (ремонта и модернизации) отдельно стоящих или пристроенных (встроенных) помещений, трансформаторных подстанций, насосных станций, котельных и других аналогичных сооружений, наибольшая продолжительность строительства (ремонта и модернизации) одного из указанных помещений или сооружений, определенная по нормам продолжительности строительства (ремонта и модернизации) помещения или сооружения соответствующего назначения, прибавляется с коэффициентом 0,2, учитывающим совмещение работ по времени, к значению продолжительности капитального ремонта и модернизации основного здания.

4.13 Установленные настоящим техническим кодексом нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации не могут быть превышены (таблица А.1 приложения А, таблицы Б.1–Б.6 приложения Б), а предусмотренные корректирующие коэффициенты (пункт 4.3, таблица 1 пункта 4.8, таблица 2 пункта 4.9, пункт 4.11) являются максимально допустимыми.

Нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации зданий

Площадь здания, м 2

Продолжительность капитального ремонта и модернизации, мес., при выполнении основных видов работ (согласно перечню по приложениям А и В СНБ 1.04.02-02) без отселения жильцов

Источник

Читайте также:  Ремонт стеклянных фасадов зданий
Оцените статью