Типовые нормы времени по ремонту жилищного фонда

Типовые нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовые нормы времени рекомендуются для нормирования труда рабочих жилищно-эксплуатационных организаций, выполняющих текущий ремонт жилищного фонда собственными силами и могут быть использованы для определения трудоемкости работ по текущему ремонту, планирования численности рабочих и установления нормированных заданий

Оглавление

2. Организация труда

3. Нормативная часть

3.1 Кровельные работы

3.2 Отделочные работы

3.3 Каменные работы

3.4 Санитарно-технические работы

3.5 Плотничные, столярные и стекольные работы

3.6 Работы по ремонту электрических сетей и электрооборудования

3.7 Технический осмотр жилищного фонда

Приложение. Перечень основных инструментов и приспособлений (по видам работ)

Дата введения 05.10.1987
Добавлен в базу 01.10.2014
Завершение срока действия 01.01.1993
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 91.010 Строительная промышленность
        • Раздел 91.010.99 Строительная промышленность, прочие аспекты
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство объектов других министерств

Организации:

05.10.1987 Утвержден Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам 601/28-53
Разработан ЦБНТ
Разработан Центральная нормативно-исследовательская станция

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

Утверждены Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС Постановление М 601/28-53 от 5 октября 1987 г.

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на работы по текущему ремонту жилищного фонда

Типовые нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда.

Сборник содержит нормы времени на работы по текущему ремонту жилищного фонда: кровельные, отделочные (малярные, штукатурные, облицовочные), плотничные, столярные, каменные, санитарно-технические, работы по ремонту электрооборудования и электрических сетей.

Постановлением Государственного комитета СССР по труду н социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 5 октября 1987 г. № G0I/28-53 установлен срок действия Типовых норм до 1993 г.

С введением в действие Типовых норм, утвержденных указанным постановлением, признано утратившим силу постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 5 апреля 1976 г. № 93.

Типовые нормы времени установлены на работы по текущему ремонту жилищного фонда и рекомендуются для применения в жилищно-эксплуатационных организациях, производящих текущий ремонт жилищного фонда собственными силами.

Предприятиям и организациям при очередной аттестации рабочих мест следует проверить их на соответствие установленному в Типовых нормах уровню техники, технологии, организации производства и труда, осуществить в плановом порядке необходимые меры по рационализации рабочих мест и привести в установленном порядке действующие нормы в соответствие с типовыми.

Типовые нормы разработаны Центральной нормативно-исследовательской станцией Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду при участии нормативно-исследовательских организаций министерств жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбекском ССР, Казахской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Молдавской ССР, Киргизской ССР, Армянской ССР, министерств коммунального хозяйства Литовской ССР, Латвийской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР.

Замечания н предложения по настоящему сборнику следует направлять в Центральное бюро нормативов по труду Госкомтруда СССР по адресу. 109028. Москва, Ж-28, ул. Солянка, 3, строение 3.

Обеспечение межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется через книготорговую сеть по «Книготорговым бюллетеням» и тематическим планам выпуска нормативной и методической литературы издательства «Экономика».

© Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

3.1.8. Поджатие фальцев и гребней стальной кровли

Содержание работы. Расчистка поврежденных мест от старой краски, ржавчины. Поджатие фальцев и гребней. Промазка фальцев и гребней замазкой или битумной мастикой. Подкраска промазанных мест масляной краской.

Состав исполнителей: кровельщик по стальным кровлям 2-го разряда — 1 человек.

Норма времени на 1 м фальца (гребня) — 0,16.

3.1.9. Смена обделок примыканий из листовой стали

Содержание работы. Разборка старого покрытия. Очистка поверхностей от пыли и грязи. Заготовка картин и элементов покрытия. Установка стальных гильз с зачеканкой зазоров смоляной паклей. Установка металлических фартуков с креплением хомутами. Пригонка, укладка и пришивка по месту.

Состав исполнителей: кровельщик по стальным кровлям 3-го разряда — 1 человек; 2-го разряда — 1 человек.

Источник

Типовые нормы времени по ремонту жилищного фонда

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ СОДЕРЖАНИЕМ И РЕМОНТОМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников предприятий жилищного хозяйства, установления оптимальной структуры организаций, рациональной расстановки кадров; расчета нормативных расходов на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативных расходов и экономически обоснованных цен на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Рекомендации разработаны ОАО «Научно-исследовательским центром муниципальной экономики» (ранее ФГУП «ЦНИС») при участии Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова (Вавуло Н.М.), а также ряда организаций жилищно-коммунального хозяйства (МУП ГЖУ г.Фрязино Московская область, МУ ЖКХ г.Кременки Калужская область, МУП «Трест жилищного хозяйства» г.Магнитогорск Челябинская обл., МП «Заречье» г.Балашиха Московская область, МУ «Управление муниципального заказа» г.Электросталь Московская область, МУП «Жилкомлекс» г.Королев Московская область, Управление городского хозяйства г.Дзержинский Московская область, МУП «Муниципальное управление заказа» г.Ногинск Московская область, МУ «Жилищно-производственное предприятие» г.Кола Мурманская обл., МУП «Дирекция единого заказчика» г.Кашира Московская область и др.).

Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утверждены приказом Госстроя России от 09.12.99 г. N 139.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. О содержании и ремонте жилищного фонда

1.1.1. Законодательство Российской Федерации закрепило направление жилищной политики, предусматривающее демонополизацию и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечение на конкурсной основе предприятий и организаций любых форм собственности, включая муниципальные.

Создание конкурентной среды зависит от эффективного разделения функций между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченными выступать от лица собственника), управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями.

1.1.2. Проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения текущего обслуживания жилья и проведения текущего ремонта обеспечивает повышение эффективности использования финансовых ресурсов, при этом предприятия, выполняющие работы по обслуживанию жилья, как самостоятельные хозяйственные объекты не должны быть жестко закреплены за какой-либо определенной территорией.

1.1.3. Главные условия успешного проведения конкурсов:

— квалифицированный подбор группы домов, выставляемых на конкурс;

— объективное определение стартовой цены выставляемых на конкурс работ;

— проведение активной информационной компании;

— конкретные критерии отбора подрядчиков;

— постоянно действующие комиссии по конкурсному отбору подрядчиков.

Договорная цена на выполнение подрядных работ, полученная конкурсным путем, должна являться ориентиром стоимости услуг по содержанию жилищного фонда, который обслуживается без конкурсного отбора подрядчика.

Развитие конкурентных принципов обслуживания жилья создает предпосылки для приватизации муниципальных предприятий по обслуживанию жилищного фонда. Причем, чем больше конкуренции будет в сфере обслуживания жилья, тем меньше ограничений должно быть в приватизации муниципальных предприятий.

1.1.4. В малых городах и муниципальных образованиях, включая сельские населенные пункты, подходы к проблемам демонополизации и формирования конкурентной среды могут существенно отличаться от подходов к этим проблемам в больших городах.

Главным критерием в выборе той или иной структуры управления должна быть экономическая целесообразность и минимизация стоимости услуг ЖКХ.

1.1.5. Основной функцией подрядной организации является качественное выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. В состав основных работ по договору подряда входят:

— проведение профилактических осмотров (обследований) жилищного фонда, инженерного оборудования, придомовых территорий;

— наладка инженерного оборудования обслуживаемых зданий;

— работы аварийного характера в жилых зданиях;

— подготовка жилых зданий к сезонной эксплуатации;

— выполнение планово-предупредительных (профилактических) ремонтов;

— работы по санитарному содержанию придомовых территорий.

Подрядные организации необходимо освобождать от несвойственных им регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги, оформление льгот и субсидий и от других форм социального обслуживания населения. Учитывая, что во многих городах функция регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства возложена на муниципальные предприятия, занятые содержанием и ремонтом жилищного фонда, нормативную численность паспортистов рекомендуется устанавливать из расчета 1 человек на 6500 человек (учитывается численность постоянно проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан).

1.1.6. При заключении конкретного договора состав выполняемых подрядчиком работ уточняется. Чем четче и конкретнее будут сформулированы требования к составу, качеству, периодичности, срокам выполнения тех или иных видов работ, тем легче будет контролировать реальный объем и качество их выполнения подрядной организацией.

Порученные подрядчику работы должны выполняться согласно утверждаемому плану-графику. Оценка качества выполнения работ производится путем плановых и внеплановых проверок. Результаты проверок оформляются двусторонними актами.

1.2. О нормировании труда работников предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда

1.2.1. Сборник предназначен для определения численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, на основании которых в свою очередь рассчитываются нормативные расходы на оплату труда в нормативных расходах, и соответственно, в экономически обоснованной цене. Такой подход устанавливает цельную методику формирования расходов на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда в разрезе основных статей.

1.2.2. В сборник включены нормы времени, нормы обслуживания и нормативы численности (далее «нормы труда»):

— руководителей, специалистов и служащих;

— на работы по санитарному содержанию домовладений (уборку территорий домовладений, обслуживание мусоропроводов, уборку лестничных клеток);

— на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования (систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вентиляции, дымоудаления);

— на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий (фундаменты, подвальные помещения, стены, перегородки, перекрытия, крыши, кровли, оконные и дверные проемы, лестницы, полы);

— которые являются составными частями единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.2.3. Приведенные в сборнике нормативы численности руководителей, специалистов и служащих определены с учетом разделения на муниципальном уровне функций между собственниками жилищного фонда. Службами заказчика (управляющими компаниями) и подрядными организациями.

1.2.4. Нормы труда носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.2.5. В основу разработки норм труда положены: действующие нормативно-правовые акты, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.

1.2.6. Понятие «норма времени» означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях, понятие «норма обслуживания» — количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях.

1.2.7. Нормы времени установлены в человеко-часах на единицу объема работы для исполнителей, численный и квалификационный состав которых приведен в каждом параграфе нормативной части сборника при обеспечении необходимыми материалами, инструментом и приспособлениями.

1.2.8. Нормы обслуживания установлены на работы, выполняемые одним исполнителем в течение рабочей смены при продолжительности рабочей недели 40 часов и соблюдением других законодательных норм охраны труда при наиболее полном и рациональном использовании рабочего времени и обеспечении необходимыми приспособлениями и средствами уборки.

1.2.9. Понятие «нормативы численности» означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы или общего объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.2.10. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих — списочная численность; для рабочих — явочная численность. Для определения списочной численности необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.

1.2.11. В составах работ перечислены основные элементы работ. Второстепенные элементы, вытекающие из характера и содержания самой работы — доставка средств уборки и приспособлений к месту работы и в конце смены — в установленное место, дежурство (наблюдение за санитарным состоянием территории и за сохранностью всего наружного домового оборудования и т.п.), не упоминаются, но их выполнение нормами учтено.

1.2.12. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.

1.2.13. Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормами не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.

1.2.14. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности.

1.2.15. Нормами времени на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования и ремонту конструктивных элементов жилых зданий предусмотрено выполнение работ при положительной температуре. При производстве работ на открытом воздухе при отрицательной температуре к нормам времени применяются следующие поправочные коэффициенты:

Источник

Читайте также:  Сервисные центры по ремонту zte
Оцените статью