Типовой проект 2233 подвесные пакеты для ремонта железнодорожного пути

Подвесные пакеты

Подвесные пакеты из рельсов – конструкции, которые ставят на железнодорожные линии для обеспечения безопасности при выполнении мероприятий по сооружению подземных пересечений (при прокладывании нефте-, газо-, водопроводов, электрических сетей). Использование РСП позволяет избежать длительной разборки ж/д линий и остановки ж/д сообщения. Выполнение прокола или бурильных работ без использования страховочных рельсовых конструкций запрещено.

Производство подвесных рельсовых пакетов

Конструктивно детали выглядят как система из поперечных, закрепленных на них продольных фасонных стальных балок. В них проделаны отверстия для крепежных элементов. Поперечная балка РСП имеет клеммы для соединения с железными рельсами. Рельс-пакеты можно собирать под любую расчетную нагрузку, регулируя число рельс в них.

Подвесной рельсовый пакет крепится на железнодорожном пути, принимает на себя основные нагрузки от движения ж/д составов. Предназначение конструкции – предупредить проседание насыпи в ходе строительных и ремонтных мер, избежать перекоса путей, обеспечить безопасность движения ж/д транспорта в ходе работ. Использование такого страховочного оборудования возможно только на ровном участке железной дороги.

Примечание: Способствует измельчению грунта и формированию стенок проходки наш шнековый забурник, цена на который зависит от типа конструкции. Также организуем изготовление шнеков для бурения и выноса разрушенной породы от забоя.

Установка подвесных пакетов для ремонта железнодорожного пути

Наша компания выполняет комплекс мероприятий по проектированию, установке подвесных пакетов быстро и по умеренной цене. Поможем вашей компании получить необходимые разрешительные бумаги от подразделений ОАО «РЖД», тем самым сэкономив деньги, время. Осуществляем:

  • Разработку, согласование проекта по организации РСП,
  • Утверждение документации в ОАО «РЖД» и компетентных органах,
  • Согласование проектной документации с заказчиком,
  • Получение допуска к проведению работ,
  • Оформление договоров для технического контроля с подразделениями ОАО «РЖД»,
  • Установку и демонтаж РСП.
Читайте также:  Ремонт утюга rowenta effective

Все действия реализуются сотрудниками с необходимым образованием и опытом работы больше 5 лет, а также имеющими допуск к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД».

Заявка на товар оформляется по телефону на сайте, либо посредством заполнения онлайн-формы.

Источник

Страховочные рельсовые пакеты — для чего нужны эти длинные балки вдоль рельсов?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 06.04.2021

Чего только не встретишь на современной железной дороге — огромное количество на первый взгляд совершенно ненужных устройств и загромождений. Как и в этом случае. Для чего вдоль рельсового полотна укладывают такие балки, называемые страховочные рельсовые пакеты, да и вообще зачем они здесь нужны? Разберёмся!

Как верно подмечено — много ненужного на первый взгляд. Конечно же ничего просто так не появляется на таком ответственном объекте как железная дорога. И в данном случае мы имеем дело со Страховочными рельсовыми пакетами. Как следует из названия состав конструкции прост — рельсы, уложенные буквой «Т», стальной стяг, «намертво» прикрученный к шпалам.
Сразу возникает один вопрос — для чего так крепко прикручивать рельсовые пакеты к шпалам, если в какой-то момент они могут понадобиться для замены где-нибудь? Так вот в данном случае, впервые на нашем канале, логика нас подводит. Конечно первое, что приходит на ум, это использование рельсов в пакете как запасных — на самом деле совсем не соответствует действительности!

Такие пакеты можно встретить на ЖД полотне не везде, а только в местах проведения строительных работ. И это неспроста! Для прокладки коммуникаций под ЖД полотном, например тоннеля для кабеля, или трубопровода, или водоотвода, применяют технологию «прокола» и «продавливания». Грубо говоря в земле проделывается отверстие, в котором будут размещаться необходимые коммуникации.

Данные метод не может обеспечить абсолютную безопасность ЖД полотна, и не может гарантировать, что не произойдет завал того самого «прокола», и ЖД путь не уйдет под землю, вместе с проезжающей электричкой. А вот наши страховочные пакеты такую гарантию могут обеспечить. Вот мы и добрались до истины — Страховочные пакеты выполняют функцию дополнительного укрепления рельсового полотна, и в случае обвала подземных конструкций, рельсовый пакет примет на себе вес пути и даже проезжающего поезда. Эти пакеты не позволят пути «съехать» в сторону, провалиться или иным образом деформироваться. Именно по этому рельсы в пакетах сложены буквой «Т» — так создается максимальная жесткость конструкции на изгиб во все направления.

Источник

Типовой проект 2233 подвесные пакеты для ремонта железнодорожного пути

ООО «СпецПерсонал» выполняет комплекс работ по установке страховочных подвесных рельсовых пакетов с получением полного комплекта разрешительной документации от служб и структурных подразделений ОАО «РЖД»:

    Разработка и согласование проектной документации по устройству страховочных подвесных рельсовых пакетов. Разработка и согласование проекта производства работ по установке страховочных подвесных рельсовых пакетов с получением акта-допуска от ОАО «РЖД». Заключение договоров на технический надзор со структурными подразделениями ОАО «РЖД» Монтаж и демонтаж страховочных подвесных рельсовых пакетов. Восстановление балластной призмы и сдача железнодорожного пути в постоянную эксплуатацию структурным подразделениям ОАО «РЖД» на участке производства работ после демонтажа пакетов.

Работы выполняются квалифицированным персоналом имеющим соответствующее образование, опыт работ и получившим необходимые допуски для работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

Изготовление

Наша организация имеет собственную производственную базу для производства всех видов подвесных (страховочных) пакетов по типовому проекту «Строительные конструкции, изделия и узлы» №2233 3.2.1.0 «Подвесные пакеты для ремонта железнодорожного пути», утверждённому Министерством путей сообщения РФ (указание от 23.03.2002 г. № ЦПИ-6/17), введённому в действие с 01.06.2002 г. (приказ ГУП ГТП от 16.05.2002 г. № 30), разработанному проектным институтом ГУП «Гипротранспуть». На все произведенные изделия выдаются паспорта, а на материалы имеются соответствующие сертификаты.

Данные пакеты соответствуют всем современным техническим требованиям и нормам руководящих документов ОАО «РЖД», и предусматривают:

    возможность установки на ж/б шпалы; возможность установки на деревянные шпалы без их замены на ж/б; возможность установки как на путь с рельсами Р65 так и на рельсы Р75 и Р50; длина пакетов как 12,5 так и 25 метров в зависимости от проектного решения.

Проектирование

В нашей компании работает проектная группа, которая занимается проектированием всех видов подвесных (страховочных) пакетов, что позволяет экономить драгоценное время заказчика. Высокий уровень проектирования, оснащенность современной техникой и специализированным программным обеспечением, наличие квалифицированных специалистов позволяют нам выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию. В этом залог новых успехов и развития компании в целом.

Специалисты проектно-технического отдела ООО «СпецПерсонал» осуществляют все стадии проектирования.

    подготовка технического задания на проектирование и сбор исходных данных.

    разработка проектной документации; получение ТУ, согласование с заинтересованными организациями; прохождение региональной и федеральной экспертизы проектной документации; утверждение проектной документации Заказчиком; разработка рабочей документации.

Источник

Страховочные пакеты при ГНБ через железную дорогу

При обустройстве водопроводных или телекоммуникационных магистралей по методике направленного бурения грунта возникает необходимость прокладки трассы под железнодорожными путями. Подразделения железной дороги требуют обеспечения безопасности эксплуатации трассы. Страховочные пакеты при ГНБ через железную дорогу предотвращают появление ям и провалов под рельсами, сохраняя несущую способность путей.

Рельсовые страховочные пакеты РСП при ГНБ

Страховочные элементы устанавливаются при выполнении бурения вне зависимости от диаметра канала в грунте. Производство работ без защитных конструкций запрещено в соответствии с нормативными и законодательными актами. Монтаж пакетов осуществляет организация, получившая сертификат на право выполнения работ от оператора железных дорог (на территории РФ ОАО “РЖД”). Если прокол проходит под несколькими путями (например, на железнодорожной станции), то предохранители ставятся на всех магистралях (включая резервные и маневровые ветки).

Применение страховочных пакетов позволяет:

  • обеспечить безопасность движения пассажирских и товарных поездов в зоне выполнения работ;
  • сохранить имеющийся график движения составов;
  • поддерживать заданную скорость поездов на участке железнодорожного пути;
  • предотвратить провалы грунта под путями и бокам насыпи;
  • повысить скорость прокладки телекоммуникационных или технологических магистралей.

Выбор места пересечения прокола и путей определяет комиссия, которая формируется начальником дороги. В состав рабочей группы включается владелец коммуникации, которая должна пройти под железнодорожной магистралью. Законодательные и нормативные акты запрещают обустройство проколов или инженерных сооружений в охранных зонах, расположенных вокруг деформирующихся участков земляного полотна (например, на косогорах со сползающим грунтом).

Этапы установки рельсовых страховочных пакетов

Страховочные рельсовые пакеты при ГНБ через железную дорогу устанавливаются в соответствии с актом выбора места работ. Документ подписывается представителями подрядной компании и ответственными лицами от оператора железной дороги. Представители РЖД сообщают подрядчику технические условия, на основе которых выполняются геологические и геодезические изыскания. На базе полученной информации составляется проектная документация на бурение канала и монтаж защиты, которая проходит согласование с представителями ОАО “РЖД”.

При оформлении документации производится топографическая съемка местности в масштабе не ниже 1:500, съемка осуществляется в обе стороны от створа на расстоянии 50 м. Полученные данные привязываются к географическим и железнодорожным координатам. Затем строится геологический поперечный профиль участка железной дороги с учетом существующих каналов отвода воды и имеющихся сооружений для снижения деформации насыпи.

По бокам от железнодорожной ветки бурятся вертикальные каналы (глубина на 2000 мм ниже уровня залегания защитного канала для отвода воды). На основе полученных данных производится определение толщины стенки защитной трубы. При определении толщины учитываются климатические условия и вероятность вспучивания грунта в весенний период. Конструкция канала не должна нарушать целостность железнодорожного пути при таянии снега или во время затяжных дождей.

После утверждения пакета документации представители ОАО “РЖД” оформляют акт, позволяющий вести буровые работы под полотном. Одновременно требуется заключить договор с ОАО “РЖД” о проведении технического надзора за ходом выполнения работ. После монтажа страховочных элементов осуществляется бурение магистрали, после чего защитная конструкция снимается. Затем подрядчик восстанавливает целостность балластной насыпи под железнодорожными путями, а сотрудники ОАО “РЖД” обеспечивают ввод участка в эксплуатацию в нормальном режиме.

Конструкция рельсового страховочного пакета

В конструкцию пакета входят балки, изготовленные из профиля или рельса, которые укладываются на полотно параллельно ходу поезда. Между бетонными шпалами в глубину насыпи укладываются стальные несущие элементы (полушпалы), к которым хомутами крепятся несущие балки. Для соединения хомутов и полушпал используются болты с гайками. Торцевые кромки балок оснащаются стальными наклонными щитками, на которых светоотражающей краской нанесены предупредительные знаки (для обеспечения видимости элементов из кабины локомотива в ночное время).

При использовании в конструкции балок железнодорожных рельсов производится сборка 3 элементов в общий пучок. 2 рельса укладываются на основание головкой вверх, а затем сверху монтируется третий элемент, головка которого упирается в подошвы нижних деталей. Фасонный хомут (изготовлен из стального листа толщиной 10-15 мм) обеспечивает фиксацию элементов, в конструкции стяжки предусмотрены усилительные ребра. Закрученные болты контактируют с кромками подошвы нижних рельсов, не позволяя пакету расползаться при движении составов.

Прижатые к поверхности шпал поперечные балки не позволяют путям подняться под воздействием пучения грунта. При обустройстве страховочного пакета предусматривается 4 набора балок, которые крепятся по бокам от железнодорожных путей и между рельсами. Составляемая смета содержит раздел, в котором оговаривается длина и поперечное сечение балок. Протяженность и жесткость конструкции зависит от характеристик грунта, глубины залегания прокола и диаметра канала.

Рельсовый страховочный пакет – вынужденная мера безопасности

Предохранительный пакет позволяет создать дополнительную опору для рельсов при движении пассажирских или товарных составов. Конструкция помогает снизить вибрационные нагрузки, возникающие при перемещении поезда. Установка элементов оговаривается сводом правил 227.1326000.2014, которые являются приложением к приказу № 333, изданному Министерством транспорта Российской Федерации. Существуют дополнительные внутренние регламентные документы, предусматривающие обязательную установку защиты при проведении буровых работ под путями.

Помимо установки страховочного блока, следует предотвратить риск проседания грунта во время бурения. Работы выполняются с соблюдением технологического процесса, оборудование и инструмент не должны иметь дефектов. Операции по сверлению канала и протягиванию трубопровода выполняются без перерывов, паузы приводят к оседанию грунта в полости канала и появлению ям на поверхности. При использовании некачественного бурового раствора или повышенном давлении происходит вымывание породы, приводящее к появлению провалов под путями.

Нарушение правил техники безопасности и некачественная установка пакета приводят к нарушению целостности железнодорожного пути. Движущийся поезд может сойти с полотна, что приводит к травмированию или гибели людей, а также порче грузов. Следует помнить, что по железной дороге доставляются нефтепродукты, пролитие маслянистой жидкости из опрокинутых цистерн вызывает экологическую катастрофу. Воспламенившиеся нефтепродукты заливают территорию вблизи полотна, уничтожая лесные массивы, жилые дома и промышленные помещения.

Применение страховочных пакетов позволяет обустраивать линии водоснабжения или каналы для укладки телекоммуникационных кабелей под железнодорожными или трамвайными путями без перекрытия движения. При разработке проектной документации необходимо заранее учитывать расположение на пути магистрали железной дороги, что позволит сократить время на согласование проекта и установку стальных предохранительных элементов на путях.

Источник

Оцените статью