Типовой объем ремонта турбины

Типовой объём капитального ремонта паро-турбинной установки.

· испытание перед остановом и снятие статических и динамических характеристик систем регулирования ТПН и главной турбины;

· проверка перед остановом плотности стопорных, регулирующих, отсечных, обратных клапанов ТПН и главной турбины;

· опробование фактическим подъёмом давлением срабатывания на открытие и закрытие предохранительных клапанов парогенераторов, предохранительных клапанов коллектора пара собственных нужд, БРУ;

· испытание фактическим повышением числа оборотов (разгоном) автоматов безопасности ТПН и главной турбины;

· расхолаживание с контролем плавности тепловых перемещений паропроводов и цилиндров турбин до температуры металла не выше 50°C;;

· проверка величины неравномерности тепловых расширений цилиндров и роторов главной турбины и приводных турбин ТПН

· останов валоповоротных устройств;

· слив масла из всех аварийных, подпиточных баков и главных маслобаков турбин, с контролем состояния отложений на внутренней поверхности этих баков;

· очистка от внутренних отложений всех главных, аварийных и подпиточных маслобаков, заливка промывочного масла и динамическая промывка всех напорных и сливных маслопроводов; слив промывочного масла и повторная очистка всех аварийных, подпиточных баков и главных маслобаков турбин;

· капитальный ремонт всех маслонасосов смазки, регулирования, гидравлического подъёма роторов, уплотнений вала генератора;

· полное вскрытие, дефектация и ремонт арматуры на системах маслопроводовглавной турбины и приводных турбин ТПН;

· последующая заливка свежего масла в маслобаки турбин;

· установка, наладка и опробование средств технической оснастки и ремонта (леса, дополнительные краны, роликовые опоры, траверсы, демпферные балки, пайолы, стропы, специальные станки);

· разборка всех подшипников и цилиндров главной турбины и приводных турбин ТПН;

· осмотр и дефектация разбираемых крышек, обойм, диафрагм, роторов, подшипников, крепежных деталей с контролем на предмет эрозионного износа, трещин, промоин, коррозии, механических повреждений; устранение обнаруженных замечаний;

· пришабривание и подгонка по контактной краске плоскостей горизонтальных разъёмов цилиндров турбин, их диафрагм, обойм, вкладышей и корпусов подшипников;

· замена (перелопачивание) не более двух рабочих ступеней на роторах главной турбины и одной ступени приводной турбины ТПН;

· замена не более одной диафрагмы главной турбины и одной диафрагмы приводной турбины ТПН;

· замена до 30% бандажей на роторах главной турбины и до 10% бандажей на последних ступенях роторов приводных турбин ТПН;

· проверка искривления роторов всех турбин и (при необходимости) их динамическая балансировка;

· райберовка отверстий в полумуфтах роторов, с возможной заменой не более четырех призонных болтов для пары полумуфт;

· центровка деталей проточной части цилиндров турбин с выверкой линии валов и подгонкой (спаровкой) полумуфт;

· проверка и (при необходимости) вибрационная отстройка от резонансных частот пакетов рабочих лопаток на роторах главной турбины;

· замена 50% колодок упорного подшипника скольжения и не более двух вкладышей опорных подшипников скольжения валопровода главной турбины;

· полная разборка и ревизия валоповоротных устройств главной турбины и приводных турбин ТПН;

· полная очистка трубной системы конденсаторов главной турбины и приводных турбин ТПН, проверка их плотности, подвальцовка неплотных трубок и глушение дефектных трубок;

· восстановление протекторной защиты теплообменных трубок и антикоррозионной защиты водяных камер конденсаторов;

· полный ремонт и настройка систем автоматического регулирования на приводных турбинах ТПН и главной турбине со снятием динамических характеристик основных параметров этих систем до и после ремонта;

· вибрационные исследования и балансировка системы вращающихся роторов главной турбины, генератора, возбудителя и их фундаментов;

· капитальный ремонт всех питательных насосов (ТПН, ВПЭН, АПЭН, БПН), их вибрационные исследования и балансировка;

· вскрытие, очистка, внутренний осмотр и гидравлические испытания корпусов и трубных пучков ПВД, ПНД, СПП, бойлерных установок с ремонтом трубной системы, заглушкой дефектных трубок и с предъявлением результатов работы инспекции ГАН;

· вскрытие, дефектовка и ремонт всей арматуры по системам питательной воды, основных паропроводов, конденсатного тракта; притирка этой арматуры и проверка плотности (при этом возможна замена до 25% арматуры на новую);

· эксплуатационный неразрушающий контроль основного металла и сварных соединений паропроводов, трубопроводов конденсата и питательной воды, корпусов цилиндров турбины, роторов турбины, ротора генератора, крышек ПВД, корпусов СПП;

· ремонт дефектных участков трубопроводов (по результатам эксплуатационного неразрушающего контроля) с переваркой дефектных стыков и с возможной заменой до трех дефектных участков трубопроводов в каждой системе;

· полный осмотр и ремонт опор и подвесок на трубопроводах;

· капитальный ремонт тепловой изоляции цилиндров турбины, парораспределителей, паропроводов, сбросных устройств, трубопроводов конденсата, питательной воды и отборов системы регенерации тепла;

· капитальный ремонт всех циркуляционных насосов системы охлаждения конденсаторов главной турбины и приводных турбин ТПН с ремонтом всех ступеней сороудерживающих сеток;

· капитальный ремонт половины из каждой группы насосов систем нормальной эксплуатации, не вошедших в ранее перечисленные;

· настройка маслосистем турбин на свежем масле с контролем его чистоты;

· включение валоповоротных устройств всех турбин и проверка работоспособности (отсутствие скрипов и задеваний) проточных частей цилиндров, их концевых уплотнений, уровня температур баббита и достаточности слива масла у каждого подшипника скольжения;

· пробный набор вакуума на турбинной установке с оперативным устранением присосов и неплотностей;

· разогрев паропроводов и цилиндров турбины с последующим выводом ее на параметры холостого хода;

· настройка систем автоматического регулирования турбин на параметрах холостого хода;

· проверка и настройка всех уровней технологических защит турбинной установки и блока в целом;

· проверка перед пуском плотности стопорных, регулирующих, отсечных, обратных клапанов главной турбины и приводных турбин ТПН;

· опробование после ремонта фактическим подъёмом давлением срабатывания на открытие и закрытие предохранительных клапанов парогенераторов, предохранительных клапанов коллектора пара собственных нужд, БРУ;

· испытание после ремонта фактическим повышением числа оборотов (разгоном) автоматов безопасности главной турбины и приводных турбин ТПН;

· настройка и проверка режимов работы электрогенератора, его защит и системы возбуждения,

· синхронизация параметров и включение блока в сеть;

· оформление и сдача заказчику всей ремонтной отчетной документации;

· сдаточные послеремонтные испытания турбины и блока в целом под полной паровой нагрузкой.

к выполнению индивидуального домашнего задания

по дисциплине » Ремонт тепломеханического (теплосилового)

оборудования ТЭС и АЭС «

Составитель Игорь Алексеевич Якубенко

Отв. за вып.

Подписано в печать . .2005 г. Формат 60´84 1/16.

Печать оперативная. Бумага тип. Печ. л. 1,43.

Уч.-изд. л. 1,34. Тираж 100 экз.

Южно-Российский государственный технический университет

Редакционно-издательский отдел ЮРГТУ

Адрес университета: 346428. Новочеркасск,

ул. Просвещения, 132.

Волгодонский институт (ф) ЮРГТУ

346360. Волгодонск, ул. Ленина, 73/94

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Организация ремонта паровых турбин. Система технического обслуживания и ремонта оборудования электростанций

Система технического обслуживания и ремонта оборудования электростанций

Надежное обеспечение потребителей энергией — залог благополучия любого государства. Особенно это актуально в нашей стране с суровыми климатическими условиями, поэтому бесперебойная и надежная работа электростанций является важнейшей задачей энергетического производства.

Для решения этой задачи в энергетике были разработаны мероприятия по обслуживанию и ремонту паровых турбин, которые обеспечивали длительное содержание оборудования в рабочем состоянии при наилучших экономических показателях его работы и минимально возможных неплановых остановках его в ремонт. Эта система основывается на проведении планово-предупредительных ремонтов (ППР).

  • Система ППР является совокупностью мероприятий по планированию, подготовке, организации проведения, контроля и учета различного вида работ по техническому обслуживанию и ремонту энергетического оборудования, проводимых по заранее составленному плану на основе типового объема ремонтных работ, обеспечивающих безотказную, безопасную и экономичную эксплуатацию энергетического оборудования предприятий при минимальных ремонтных и эксплуатационных затратах. Сущность системы ППР состоит в том, что после заранее определенной наработки потребность оборудования в ремонте удовлетворяется плановым порядком, путем проведения плановых осмотров, испытаний и ремонтов, чередование и периодичность которых определяются назначением оборудования, требованиями к его безопасности и безотказности, конструктивными особенностями, ремонтопригодностью и условиями эксплуатации.

Система ППР строится таким образом, что каждое предыдущее мероприятие является профилактическим по отношению к последующему. Различают техническое обслуживание и ремонт оборудования.

  • Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению. Оно предусматривает уход за оборудованием: проведение осмотров, систематическое наблюдение за исправным состоянием, контроль режимов работы, соблюдение правил эксплуатации, инструкций заводов — изготовителей и местных эксплуатационных инструкций, устранение мелких неисправностей, не требующих отключения оборудования, регулировку и так далее. Техническое обслуживание действующего оборудования электростанций включает выполнение комплекса мероприятий по осмотру, контролю, смазке, регулировке, не требующих вывода оборудования в текущий ремонт.

Техническое обслуживание (осмотры, проверки и испытания, наладка, смазка, промывки, очистки) дает возможность увеличить гарантийную наработку оборудования до очередного текущего ремонта, снизить объем текущего ремонта.

  • Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Производство текущего ремонта, в свою очередь, предотвращает необходимость планирования более частых капитальных ремонтов. Такая организация плановых ремонтов и операций технического обслуживания дает возможность постоянно поддерживать оборудование в безотказном состоянии при минимальных затратах и без дополнительных незапланированных простоев в ремонте.

Наряду с повышением надежности и безопасности энергоснабжения важнейшей задачей ремонтного обслуживания является улучшение или, в крайнем случае, стабилизация технико-экономических показателей оборудования. Как правило, это достигается путем останова оборудования и вскрытия его базовых элементов (топок котлов и конвективных поверхностей нагрева, проточных частей и подшипников турбин).

Следует отметить, что проблемы надежности и экономичности работы оборудования ТЭС настолько взаимосвязаны, что их трудно отделить одну от другой.

По турбинному оборудованию в процессе эксплуатации прежде всего контролируется технико-экономическое состояние проточной части, в том числе:

  • солевой занос лопаток и сопловых аппаратов, которые не могут быть устранены промывкой под нагрузкой или на холостом ходу (окись кремния, железа, кальция, магния и др.); известны случаи, когда в результате заноса мощность турбины за 10. 15 дней снижалась на 25 %.
  • увеличение зазоров в проточной части приводит к снижению экономичности, например — увеличение радиального зазора в уплотнениях с 0,4 до 0,6 мм вызывает увеличение утечки пара на 50 %.

Следует отметить, что увеличение зазоров в проточной части, как правило, имеет место не в процессе нормальной эксплуатации, а при пусковых операциях, при работе с повышенной вибрацией, прогибах ротора, неудовлетворительных температурных расширениях корпусов цилиндров.

В ходе ремонтов важную роль играют опрессовки и устранение мест присосов воздуха, а также применение различных прогрессивных конструкций уплотнений во вращающихся воздухоподогревателях. Ремонтный персонал должен следить совместно с эксплуатационным персоналом за присосами воздуха и, по возможности, обеспечивать их устранение не только в ходе ремонтов, но и на работающем оборудовании. Так, снижение (ухудшение) вакуума на 1 % для энергоблока 500 МВт приводит к перерасходу топлива примерно на 2 т у. т./ч, что составляет 14 тыс. т у. т./год, или в ценах 2001 г. 10 млн. руб.

Показатели экономичности турбины, котла и вспомогательного оборудования обычно определяются путем проведения экспресс-испытаний. Целью этих испытаний являются не только оценка качества ремонтов, но и регулярный контроль работы оборудования в течение межремонтного периода эксплуатации. Анализ результатов испытаний позволяет обоснованно судить о том, следует ли остановить агрегат (или, если это, возможно, отключить отдельные элементы установки). При принятии решений сопоставляются возможные затраты на останов и последующий пуск, на проведение восстановительных работ, возможный недоотпуск электро- и теплоэнергии с потерями, обусловленными эксплуатацией оборудования с пониженной экономичностью. Экспресс-испытания определяют также время, в течение которого допускается работа оборудования с пониженной экономичностью.

В целом техническое обслуживание и ремонт оборудования предусматривают выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение исправного состояния оборудования, надежной и экономичной его эксплуатации, проводимых с определенной периодичностью и последовательностью.

  • Ремонтный цикл — наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки изделия, в течение которых в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации выполняются все установленные виды ремонта (наработка энергетического оборудования, выраженная в годах календарного времени между двумя плановыми капитальными ремонтами, а для вновь вводимого оборудования — наработка от ввода до первого планового капитального ремонта).
  • Структура ремонтного цикла определяет последовательность различных видов ремонта и работ по техническому обслуживанию оборудования в пределах одного ремонтного цикл .

Все ремонты оборудования подразделяются (классифицируются) на несколько видов в зависимости от степени подготовленности, объема выполняемых работ и метода выполнения ремонта.

  • Неплановый ремонт — ремонт, проведение которого осуществляется без предварительного назначения. Неплановые ремонты выполняются при возникновении дефектов оборудования, приводящих к его отказам.
  • Плановый ремонт — ремонт, проведение которого осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (НТД) . Плановый ремонт оборудования основан на изучении и анализе ресурса деталей и узлов с установлением технически и экономически обоснованных норм.

Плановый ремонт паровой турбины подразделяется на три основных вида: капитальный, средний и текущий.

  • Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт — наиболее объемный и сложный вид ремонта, при его выполнении вскрываются все подшипники, все цилиндры, разбираются валопровод и проточная часть турбины. Если капитальный ремонт выполняется в соответствии с типовым технологическим процессом, то он называется типовым капитальным ремонтом. Если капитальный ремонт выполняется средствами, отличающимися от типовых, то такой ремонт относится к специализированному ремонту с наименованием производного вида от типового капитального ремонта.

Если капитальный типовой или капитальный специализированный ремонт выполняется на паровой турбине, отработавшей в эксплуатации более 50 тыс. ч, то такой ремонт подразделяется на три категории сложности; наиболее сложные ремонты имеют третью категорию. Категорирование ремонтов применяется обычно к турбинам энергоблоков мощностью от 150 до 800 МВт.

Категорирование ремонтов по степени сложности направлено на то, чтобы компенсировать трудовые и финансовые затраты в связи с износом частей турбины и образованием в них новых дефектов наряду с теми, которые проявляются при каждом ремонте.

  • Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования, и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей .

Текущий ремонт паровой турбины наименее объемный, при его выполнении могут быть вскрыты подшипники или разобраны один-два регулирующих клапана, возможно вскрытие клапана автоматического затвора. Для блочных турбин текущий ремонт подразделяется на две категории сложности: первую и вторую (наиболее сложные ремонты имеют вторую категорию).

  • Средний ремонт — ремонт, выполняемый в объеме, установленном в НТД, для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением отдельных составных частей и контролем их технического состояния.

Средний ремонт паровой турбины отличается от капитального и текущего тем, что его номенклатура включает частично объемы и капитального, и текущего ремонтов. При выполнении среднего ремонта может быть вскрыт один из цилиндров турбины и частично разобран валопровод турбоагрегата, может быть также вскрыт стопорный клапан и выполнен частичный ремонт регулирующих клапанов и узлов проточной части вскрытого цилиндра.

Все виды ремонта объединяют следующие признаки: цикличность, продолжительность, объемы, финансовые затраты.

  • Цикличность — это периодичность проведения того или другого вида ремонта в масштабе лет, например между последующим и предыдущим капитальным ремонтом должно пройти не более 5. 6 лет, между последующим и предыдущим средним ремонтом должно пройти не более 3 лет, между последующим и предыдущим текущим ремонтом должно пройти не более 2 лет. Увеличение продолжительности цикла между ремонтами желательно, но в ряде случаев это приводит к значительному увеличению числа дефектов.
  • Продолжительность ремонта по каждому основному виду из расчета типовых работ является директивной и утверждена «Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» . Продолжительность ремонта определяется как величина в масштабе календарных дней, например для паровых турбин в зависимости от мощности типовой капитальный ремонт составляет от 35 до 90 суток, средний от 18 до 36 суток, текущий от 8 до 12 суток.

Важными вопросами являются продолжительность ремонта и его финансирование. Продолжительность ремонта турбины — серьезная проблема, особенно тогда, когда ожидаемые объемы работ не подтверждаются состоянием турбины или когда возникают дополнительные работы, продолжительность которых может достигать 30. 50 % от директивной.

  • Объемы работ также определяются как типовой набор технологических операций, суммарная продолжительность которых соответствует директивной продолжительности вида ремонта; в Правилах это называется «номенклатура и объем работ при капитальном (или другом виде) ремонте турбины» и далее идет перечисление наименований работ и элементов, на которые они направлены.

Производные наименования ремонтов от всех основных видов ремонта отличаются между собой объемами и продолжительностью проведения работ. Наиболее непредсказуемыми по объемам и срокам являются аварийные ремонты; они характеризуются такими факторами, как внезапность аварийного останова, неготовность к ремонту материальных, технических и трудовых ресурсов, неясность причин отказа и объемов дефектов, вызвавших останов турбоагрегата.

При выполнении ремонтных работ могут быть использованы различные методы, в том числе:

  • агрегатный метод ремонта — обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными;
  • заводской метод ремонта — ремонт транспортабельного оборудования или его отдельных составных частей на ремонтных предприятиях на основе применения передовых технологий и развитой специализации.

Ремонт оборудования производится в соответствии с требованиями нормативно-технической и технологической документации, которые включают в себя действующие в отрасли стандарты, технические условия на ремонт, руководства по ремонту, ПТЭ, методические указания, нормы, правила, инструкции, эксплуатационные характеристики, ремонтные чертежи и другое.

На современном этапе развития электроэнергетики, характеризующемся низкими темпами обновления основных производственных средств, возрастает приоритет ремонта оборудования и необходимость в разработке нового подхода в финансировании ремонта и технического перевооружения.

Сокращение использования установленной мощности энергоустановок привело к дополнительному износу оборудования и увеличению доли ремонтной составляющей в себестоимости, вырабатываемой энергии. Возросла проблема сохранения эффективности энергоснабжения, в решении которой ведущая роль принадлежит ремонтному производству.

Существующее энергоремонтное производство, ранее основанное на планово-предупредительном ремонте с регламентацией ремонтных циклов, перестало отвечать экономическим интересам. Ранее действующая система ППР была сформирована для производства ремонтов в условиях минимального резерва энергетических мощностей. В настоящее время произошло снижение ежегодной наработки оборудования и увеличение продолжительности его простоев.

В целях реформирования действующей системы технического обслуживания и ремонта было предложено изменить систему ППР и перейти на ремонтный цикл с назначенным межремонтным ресурсом по типам оборудования. Новая система технического обслуживания и ремонта (СТОИР) позволяет увеличить календарную продолжительность межремонтной кампании и сократить среднегодовые ремонтные затраты. По новой системе назначенный межремонтный ресурс между капитальными ремонтами принимается равным базовому значению суммарной наработки за ремонтный цикл в базовый период и является нормативом.

С учетом действующих положений на электростанциях разработаны нормативы межремонтных ресурсов для основного оборудования электростанций. Изменение системы ППР обусловлено изменившимися условиями эксплуатации.

Как та, так и другая система обслуживания оборудования предусматривают три вида ремонта: капитальный, средний и текущий. Эти три вида ремонтов составляют единую систему обслуживания, направленную на поддержание оборудования в работоспособном состоянии с обеспечением его надежности и требуемой экономичности. Продолжительность простоя оборудования во всех видах ремонтов строго регламентируется. Вопрос об увеличении продолжительности простоя оборудования в ремонте при необходимости выполнения сверхтиповых работ рассматривается каждый раз индивидуально.

Во многих странах используется система ремонта энергетического оборудования «по состоянию», позволяющая в значительной мере сократить затраты на ремонтное обслуживание. Но эта система предполагает использование методик и аппаратных средств, позволяющих с необходимой периодичностью (а по ряду параметров непрерывно) контролировать текущее техническое состояние оборудования.

Различными организациями в СССР, а позднее в России были разработаны системы мониторинга и диагностики состояния отдельных узлов турбины , были предприняты попытки создания на мощных турбоагрегатах комплексных систем диагностики . Эти работы требуют значительных финансовых затрат, но, по опыту эксплуатации аналогичных систем за границей, быстро окупаются.

Источник

Читайте также:  Стесненность при ремонте дорог
Оцените статью