Тип ремонта компенсируемый г

Ремонт составами тиксотропного типа

Mapegrout Thixotropic

Безусадочная быстротвердеющая ремонтная смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру, предназначенная для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Максимальная фракция заполнителя 3 мм. Толщина нанесения от 10 до 50 мм.

При смешивании с водой образует не расслаивающуюся смесь, обладающую тиксотропными свойствами, что позволяет её использовать на вертикальных и потолочных поверхностях без опалубки. В затвердевшем состоянии Mapegrout Thixotropic устойчив к истиранию, обладает высокой адгезией к стали и бетону, имеет высокий показатель по морозостойкости и водонепроницаемости.

Mapegrout MF

Безусадочная быстротвердеющая ремонтная смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную и эластичную стальную фибру, предназначенная для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Максимальная фракция заполнителя 3 мм. Толщина нанесения от 20 до 60 мм. При смешивании с водой образует не расслаивающуюся бетонную смесь, обладающую тиксотропным

свойствами, что позволяет её использовать для ремонта вертикальных и потолочных поверхностей без опалубки.

В затвердевшем состоянии Mapegrout MF становится безусадочным, высокопрочным, устойчивым к истиранию, ударным и динамическим нагрузкам, а также к воздействию хлоридов и сульфатов. Обладает высокой адгезией к стали и бетону, имеет высокий показатель по морозостойкости и водонепроницаемости. Наличие эластичной фибры в Mapegrout MF позволяет восстановить конструкцию, у которой потеря площади сечения арматуры достигла 15%, при этом установка дополнительной арматуры не требуется.

Mapegrout 430

Безусадочная быстротвердеющая мелкозернистая ремонтная смесь средней прочности (более 30 МПа), содержащая полимерную фибру, предназначенная для ремонта поверхности бетонных конструкций. Максимальная фракция заполнителя 1 мм. Толщина нанесения от 5 до 35 мм.

После затвердевания Mapegrout 430 приобретает среднюю механическую прочность, является водонепроницаемым, обладает отличной адгезией к старому бетону при насыщении водой перед нанесением, а также к стальной арматуре, предварительно обработанной Mapefer или Mapefer 1K. Модуль упругости, коэффициент термического расширения и паропроницаемость сопоставимы с показателями бетона средней прочности.

Максимальная крупность заполнителя: 1 мм.

Толщина нанесения в один слой: от 5 до 35 мм.

Mapegrout Easy Flow

Однокомпонентная сульфатостойкая армированная фиброй тиксотропная смесь с компенсированной усадкой, особенно подходит для ремонта бетонных конструкций с использованием торкрет-оборудования.

Благодаря своему составу Mapegrout Easy Flow особенно подходит для ремонта бетонных конструкций методом торкретирования, где из-за технических характеристик: большая высота, на которой необходимо производить ремонтные работы, например, опоры путепроводов, градирни и т.д., а также устройства строительной площадки, например, при недостатке места для бетономешалок и перекачивающих насосов около ремонтируемой конструкции и организационных требований, необходимо лёгкое перекачивание на длительные расстояния и постоянный высокий напор.

После смешивания с водой Mapegrout Easy Flow приобретает тиксотропную консистенцию и увеличенную удобоукладываемость. Раствор не твердеет в трубах для перекачивания. Благо- даря этому свойству становится возможным проведение безопасных ремонтных работ даже на обширных вертикальных поверхностях.

После затвердевания Mapegrout Easy Flow приобретает устойчивость к воздействию сульфатных солей, водостойкость и хорошую адгезию к бетонным поверхностям при условии, что они тщательно подготовлены.

Mapegrout BM

Двухкомпонентный цементный состав тиксотропного типа с низким модулем упругости для ремонта бетона.

При смешивании компонентов А и В образуется пластичная смесь, сохраняющая удобоукладываемость в течение приблизительно 60 минут при +20°С. После отверждения Mapegrout BM обладает низким модулем упругости (прибл. 22 ГПа), высоким показателем прочности на изгиб (>10МПа ) в отношении к прочности на сжатие (47 МПа), а также отличной адгезией к поверхности бетона. Демонстрирует прекрасные характеристики в сложных погодных условиях.

Mapegrout BM подходит для ремонта поврежденного бетона конструкции, подверженной небольшим деформациям под нагрузкой, бетона, подверженного воздействию циклических температурных нагрузок, а также для ремонта бетона, подверженного влиянию агрессивных факторов и неблагоприятных погодных условий.

Mapegrout T40

Безусадочная быстротвердеющая ремонтная смесь средней прочности тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру, предназначенная для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Максимальный размер заполнителя 3 мм. Толщина нанесения от 10 до 35 мм.

При смешивании с водой образует нерасслаивающуюся смесь, обладающую тиксотропными свойствами, что позволяет её использовать для ремонта вертикальных и потолочных поверхностей без опалубки. В затвердевшем состоянии представляет собой бетон средней прочности (40 МПа), обладающий высокой адгезией к стали и бетону, высокой морозостойкостью и водонепроницаемостью.

Источник

Установка сильфонных компенсаторов на трубопроводах

С какими средами могут работать компенсаторы?

При выборе оборудования учитывается специфика транспортируемого продукта. Она определяет материал, используемый при изготовлении сильфона и соединительных элементов.

Выделяют три типа компенсаторов.

  • Для транспортировки газа и агрессивных сред. Устройства, устойчивые к высоким температурам, кислотам и щелочам. Они используются на профильных предприятиях, не подвержены окислению и структурной деградации. При производстве сильфонов задействуются стали INCOLOY 825 и ХН46МДТГСЮ.
  • Для транспортировки пара. Компенсаторы изготавливаются из сплава 12Х18Н10Т, легированного хромом, никелем и титаном. Изделия устойчивы к температурной деформации, имеют значительный ресурс.
  • Для транспортировки нефтепродуктов и морской воды. Коррозионностойкая продукция, производимая из стали 12Х18Н10Т и ХН46МДТГСЮ.

Для сетей, транспортирующих выхлопные газы, предусмотрены особые компенсаторы. Они изготавливаются из стали AISI 32, востребованы при эксплуатации техники, оснащенной ДВС.

Из чего состоит типовое устройство?

В состав стандартного компенсатора входит четыре компонента.

  1. Сильфон. Основа изделия. Элемент представлен гофрированной вставкой, работающей на сжатие и растяжение. Он расположен в центре устройства, закреплен сваркой.
  2. Патрубки. Компоненты, объединяющие сильфон и магистраль. Детали вынесены на торцы изделия, выполнены из толстостенной бесшовной трубы. В некоторых компенсаторах патрубки заменены фланцами либо резьбовыми муфтами.
  3. Кожух. Внешняя защитная конструкция. Деталь выполнена из углеродистой либо нержавеющей стали, обладает высокой жесткостью.
  4. Ограничители. Элементы, предотвращающие чрезмерное сжатие и растяжение гофры.

Некоторые устройства имеют изоляцию. При ее изготовлении используются пенополиуретановые и пенополиминеральные составы. Материал устойчив к внешнему воздействию, сокращает тепловые потери. Он невосприимчив к температурным перепадам и высокой влажности, не является благоприятной средой для размножения насекомых.

Монтаж сильфонного компенсатора: подробная информация и пояснительные иллюстрации

В руководстве по монтажу Belman приводится подробная информация и пояснительные иллюстрации, помогающие выполнить монтаж сильфонного компенсатора самым оптимальным способом. Эти руководства по монтажу в обязательном порядке входят в комплект поставки сильфонных компенсаторов Belman. Чтобы сделать монтаж сильфонного компенсатора более удобным для клиентов, руководство по монтажу представлено на нескольких языках, в том числе на английском, немецком, французском, испанском, польском, русском и хинди.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как выполнять монтаж сильфонного компенсатора, обращайтесь к нам.

Расстановка сильфонных компенсаторов на трубопроводе

Для малогабаритных сетей достаточно одного компенсатора. Устройство размещается в начале магистрали, фиксируется посредством сварки, фланцев либо муфт.

Монтаж нескольких компенсаторов оправдан при значительной протяженности сети или наличии ответвлений. Магистраль делится на участки, за каждым из которых закрепляется отдельный модуль. Длина участка соответствует компенсирующей способности устройства.

Рекомендации по позиционированию изделий:

  • оборудование размещается на расстоянии 2 Ду от неподвижной опоры;
  • при расположении устройства между скользящими или неподвижными опорами монтажное расстояние составляет 4 Ду;
  • при работе с участками, имеющими врезки и несоостности, используются дополнительные опоры, устанавливаемые на расстоянии 16 Ду от компенсатора.

Корректное расположение компенсирующих элементов обеспечит долгую работу магистрали, снизит расходы на сервисное обслуживание.

Места вероятного размещения устройств:

  • после опор от прогибов;
  • после тепловых опор;
  • после промежуточных опор;
  • между скользящими или неподвижными опорами.

При установке гильзованных компенсаторов учитывается направление движения среды. Соответствующие отметки присутствуют на корпусе устройств.

Монтаж и установка компенсаторов

Трубопроводные системы при изменении режимов работы по перекачке рабочей среды или колебаний погодных условий подвергаются деформациям, называемыми температурными.
При нагреве стальных труб суммарной длиной 100 п.м., до температуры в 50 градусов Цельсия они могут вытягиваться на расстояние от 40 до 60 мм. Учитывая то, что те же магистральные трубопроводы тянутся на многие километры, то сумма удлинения, составляет серьезные цифры.

Тепловая деформация приводит к тому, что в системе появляются большие продольные усилия.

Они оказывают воздействие на фиксированные промежуточные опоры. Кроме того, возникающие воздействия не только разрушают опоры, но и приводят к прогибу труб. Все перечисленные избыточные усилия могут привести к тому, что существующие соединения (сварочные или фланцевые) могут быть повреждены.

Каков ресурс сильфонных компенсаторов?

Срок службы изделий зависит от следующих факторов:

  • правильность монтажа;
  • интенсивность эксплуатации оборудования;
  • состав транспортируемой среды;
  • специфика внешнего воздействия.

К преждевременному износу компенсаторов приводит:

  • неправильное позиционирование устройства;
  • соединение несоосных участков трубопровода;
  • механическое повреждение сильфона и сопряженных с ним компонентов;
  • использование деформированных либо неподходящих опор;
  • монтаж дополнительных модулей, негативно влияющих на компенсатор;
  • некорректное хранение и транспортировка оборудования.

Монтируемый компенсатор проходит тщательный осмотр. Наличие механических повреждений исключает эксплуатацию устройства.

Дефектное оборудование не подлежит восстановлению, отправляется на утилизацию.

Транспортные и предварительно натянутые крепления сильфонных компенсаторов

Транспортные и предварительно натянутые крепления должны быть маркированы лентой с черно-желтыми полосками. Эти крепления ЗАПРЕЩАЕТСЯ демонтировать, пока не будет выполнен монтаж сильфонного компенсатора. Если снять эти приспособления преждевременно, компенсатор может представлять потенциальную угрозу для людей, которые работают рядом с ним. Кроме того, преждевременный демонтаж может привести к нарушению работы сильфонного компенсатора, что может повлечь за собой сокращение его срока службы или (в наиболее неблагоприятных обстоятельствах) его выход из строя.

Правила монтажа сильфонных компенсаторов

При проведении монтажных работ учитываются параметры оборудования, характеристики труб, особенности составов, прокачку которых планируется осуществлять.

Требования к формируемым узлам прописаны в проектной документации. Там указывается катет сварного шва, характер разъемных соединений, удаленность компенсатора от насосного и фильтрационного оборудования. Отображается тип и расположение опорных элементов.

  • диаметр трубы и давление в системе должны соответствовать параметрам компенсатора;
  • на две неподвижные опоры устанавливается один компенсатор;
  • допускается использование рамочных скользящих опор либо устройств с хомутами (возможно применение фторопластовых прокладок);
  • смещению магистрали не должны препятствовать сторонние элементы;
  • предельный допуск по люфтам для труб до 100 мм – 1 мм, свыше 100 мм – 1,6 мм;
  • при проведении расчетных мероприятий учитывается сила трения, параметры гофрированных вставок, факторы внешнего воздействия;
  • давление опрессовки выше условного на 25%;
  • опрессовка проводится по окончании монтажных работ;
  • участок с компенсатором не должен подвергаться изгибающим и скручивающим нагрузкам.

При прокладке внешнего трубопровода обязательно утепление сформированных соединений.

Принцип работы сильфонного компенсатора


Компенсатор устанавливается на трубы для предотвращения теплового расширения

В трубопроводе возникают напряжения, компенсатор отопления противодействует деформации за счет упругой оболочки. Контуры выходят из строя из-за нагрузки осевого сдвига и поворота, в зависимости от этого используются определенные типы разгрузочных вставок.

Устройства нужно устанавливать в системах:

  • отопительных магистралей под давлением;
  • замкнутых подающих и обратных контуров;
  • трубопроводов перекачки газов и жидкостей.

Сильфонные установки надежно соединяют участки теплотрассы, если правильно подобраны и смонтированы. Конструкции гасят вибрацию с малыми и большими амплитудами, при этом размах колебаний не должен быть больше 10% от общих сдвигов компенсатора.

Универсальные или сбалансированные вставки используются, если типовые устройства не удовлетворяют требованиям или в сети есть риск скачка давления свыше допустимых показателей.

Проведение монтажных работ

Установка сильфонных компенсаторов проходит в несколько этапов.

  • Визуальная проверка. Мастер осматривает изделие на предмет дефектов. Продукция должна поставляться в заводской упаковке, сопровождаться паспортами качества и сертификатами соответствия. На поверхности оборудования не допустимы сколы, трещины и вмятины.
  • Сопоставление характеристик. Параметры компенсатора сверяются с требованиями проектной документации. Запрещено применение устройств, не подходящих по давлению, диаметру или длине. Такое оборудование будет работать с нарушениями, быстро выйдет из строя.
  • Проверка рабочих условий. Специалист проверяет целостность и правильность установки опор. Соединяемые трубы проверяются на предмет соосности.
  • Установка устройства. Компенсатор крепится посредством прихваток либо резьбовых соединений. Перед окончательной фиксацией выполняется контрольный осмотр узла.
  • Закрепление. Соединительные части оборудования обвариваются либо протягиваются. В первом случае используются защитные кожухи, предотвращающие попадание раскаленных брызг на сильфон. Для протяжки резьбовых соединений используется ключ. Мастер прикладывает соразмерные усилия, соблюдает последовательность фиксации элементов.

Герметичность узлов проверяется при пуске сети. Обнаруженные подтеки и запотевания подлежат устранению.

  • неиспользуемые компенсаторы хранятся в профильном помещении, они удалены от сварочного оборудования, находятся в ненагруженном состоянии;
  • контакт изделий и агрессивных сред недопустим;
  • при перемещении компенсаторов в рамках площадки соблюдается осторожность, контакт с острыми и раскаленными предметами приведет к повреждению гофры и сопряженных с ней элементов;
  • фиксация компенсаторов при погрузке краном осуществляется посредством патрубков;
  • соединяемые трубы очищаются от загрязнений, на них не должны присутствовать окалина, грунт, биологические материалы;
  • теплоизоляция оборачивается крафт-бумагой либо тонкими металлическими листами, для фиксации обшивки используются стяжки;
  • при проведении сварочных работ сильфон накрывается асбестовой тканью;
  • монтаж проводится при температуре не ниже -30 градусов;
  • для фиксации узла используются опоры ОН-1 или ОН-2;
  • компенсатор не должен прогибаться под весом трубопровода.

Число специалистов, участвующих в монтаже, зависит от сложности поставленных задач, параметров объекта, внешних факторов.

  • соосность патрубков – 2 мм;
  • параллельность торцов патрубков в соединяемых трубах – 3 мм;
  • сварочный зазор между трубой и соединительным патрубком – 2 мм.

Нарушение допусков снизит эксплуатационные показатели узла, повысит риск аварийных ситуаций.

По завершении испытаний измеряется длина компенсатора. Увеличение параметра более чем на 15% свидетельствует об ошибках, допущенных при монтаже. В данном случае проверяется правильность расположения опор, выполняется замена устройства.

Разновидности компенсаторов


Изделия выпускаются разного диаметра и длины

Конструктивное решение компенсатора определяет назначение изделия и его смещение при работе. Выпускают устройства без тепловой и гидроизоляции либо предварительная защита предусматривается на корпусе в зависимости от вида теплотрассы (воздушная или подземная).

Производитель изготавливает типы расширительных вставок:

Разгруженные компенсаторы применяют в теплотрассе для предупреждения распорной нагрузки, сейсмические виды используются в районах предполагаемых землетрясений. Устройства внешнего давления ставят в магистралях, когда в окружающей среде присутствует высокий напор жидкости или газа или ощущается его недостаток.

Конструкции отличаются длиной и диаметром, числом сильфонов и видом стали, размером и маркой металла патрубков. Изделия работают на поворот, растяжение, сгиб, сжатие, выпускаются с соединительными фланцами или без них.

Осевой


Осевой компенсатор предназначен для установки на прямом участке трубы

КСО компенсаторы для трубопроводов уменьшают осевой сдвиг трубопровода, снижают вибрацию и предупреждают разрушение от расширения при нагревании. Эффективность работы зависит от числа сильфонов и колец. Отличие от других типов заключается в резьбовом соединении с патрубками магистрали.

Осевые компенсаторы отличаются характеристиками:

  • проходной размер 15 – 100 мм;
  • выдерживает напор 16 бар;
  • размер по длине – 260 мм;
  • допускает перемещение по оси на сжатие до 30 мм, на расширение – 20 мм;
  • параметр осевой жесткости – 30 – 89 кг/мм.

Ограничитель движения и патрубок выполнены из оцинкованного металла, сильфон и внутренний экран – из нержавейки. Для защитного корпуса используется сталь, устройство выпускается односекционным и рассчитано на температуру энергоносителя до +90°С.

Фланцевый


Фланцевый компенсатор из резины

Сильфон этого вида выполняется из резины или каучука, для фланцев сырьем служит жаропрочный металл, а корд делается из прочной ткани. Монтаж фланцевым методом значительно упрощает установку изделий. Компенсаторы используются в химически активной среде, применяются в теплоснабжении и кондиционировании, ставятся при реконструкции и ремонте котельного оборудования.

Фланцевые конструкции снижают вибрацию, уменьшают температурные сдвиги по длине, компенсируют отхождение от центральной оси трубопровода.

  • условный диаметр – 32 – 800 мм;
  • выдерживают температуру энергоносителя -10 – +135°С;
  • работают с напором 16 Бар.

Фланцы бывают свободные и цельные по строению, к элементам труб крепятся шпильками, болтами с помощью шайб и гаек. Используются паронитовые прокладки, иногда ставятся стальные, из термо расширяющегося гранита или фторопласта.

Угловой


Угловой компенсатор

КСП (поворотный) ставится в случае ограниченности места, когда есть возможность компенсировать только сдвиг по оси и оборот контура без перемены в плоскости. Содержит в составе сильфон, направляющий элемент и крепеж. Устройство предусматривает сдвиг трубы по выбранному углу, для этого стоят шарнирные или карданные ограничители.

Характеристики поворотных (угловых) компенсаторов:

  • проходной условный диаметр – 15 – 1600 мм;
  • максимальный напор – 1,6 – 4 МПа;
  • перемещение по оси – 24 – 200 мм;
  • экран и защитный короб из стали;
  • материал сильфона – нержавейка;
  • выпускается с одной или двумя секциями;
  • работает с энергоносителем, нагретым до +85 – +150°С.

Угловые конструкции применяются в составе теплотрассы и для перекачки нефти, газа, используются в химической отрасли.

Карданный


Карданный компенсатор

Сильфонные компенсаторы трубопроводов уравновешивают передвижение контура в разных плоскостях, благодаря шарнирным элементам, изгибаются в направлении центральной оси. Смещение магистрали возмещается по осям X, Y, Z и в плане поворота из-за усадок, вибрации. Гибкая конструкция предусматривает деформацию в жестких контурах.

  • проектируются, рассчитываются и производятся в соответствии со стандартом EJMA;
  • содержат в строении 2 сильфона с шарнирами карданного типа;
  • смещаются вбок на расстояние, кратное 100 мм (100, 200, 300, 400), другие размеры сдвигов заказываются отдельно;
  • проходной условный диаметр – 25 – 1000 мм;
  • работает с температурами энергоносителя -190 – +850°С.

Сильфон делается из нержавейки, соединители, патрубки из хромированной стали. Ставится в проектное положение сваркой или с помощью поворотного фланца. Используется в системе любых трубопроводов.

Сдвиговый


Сдвиговые компенсаторы

КССО компенсаторы уравновешивают сдвиг из-за продольного сжатия или удлинения контура под действием температуры, устраняют последствия несоосности. В конструкции есть гофрированная капсула, направляющая деталь и элементы крепежа. С помощью направляющих шпилек координируется продольное смещение.

Параметры сдвиговых компенсирующих устройств:

  • условный диаметр прохода – 32 – 500 мм;
  • максимальный напор 0,6 – 4 МПа;
  • сильфон, стяжки и патрубок изготавливаются из нержавейки;
  • материал защитного экрана выбирается заказчиком;
  • выдерживает температуру энергоносителя до +850°С.

Сдвиговые устройства выполняются одно и двухсекционными, служат для компенсации напряжения в трубопроводах нефти, воды, пара, газа. Используются в разных промышленных отраслях и в энергетических комплексах.

Стартовый


Стартовый компенсатор применяется одноразово при запуске системы подачи горячей воды

СКК компенсатор используется временно в качестве одноразового устройства при запуске отопительной магистрали или трубопровода горячей воды.

  • диаметр Ду проходной условный – 50 – 100 мм;
  • сдвиг по центральной оси – 80 – 175 мм;
  • жесткость устройства на уровне 430 – 2300 Н/мм;
  • транспортирует воду температурой до +150°С, пар – 250°С;
  • допускает скорость водяного потока до 5 м/с, пара – 65 м/с;
  • нормируемое давление при запуске магистрали не должно превышать 1,5 МПа.

Стартовый компенсатор применяется при укладке контура бесканальным методом. Материал корпуса, патрубков и сильфона выбирается заказчиком.

Требования к специалистам, выполняющим монтажные работы

Установку компенсаторов производит подрядная организация, имеющая соответствующую аккредитацию. Штат компании комплектуется сварщиками, слесарями, инженерами. Обязательно наличие отдела ОТК.

При подборе подрядчика учитываются следующие факторы:

  • квалификация мастеров, привлекаемых к установке компенсаторов;
  • наличие необходимого оборудования;
  • сроки выполнения работ;
  • необходимость привлечения сторонних организаций, оказывающих техническую либо консультативную поддержку;
  • специфика проектов, в реализации которых компания принимала участие;
  • стоимость оказываемых услуг;
  • наличие дополнительных требований со стороны подрядчика;
  • удаленность транспортной базы исполнителя от целевого объекта;
  • репутация компании в профессиональной среде.

Сотрудничество с ответственным подрядчиком – залог качественного и своевременного монтажа.

Источник

Читайте также:  Ремонт коронок по бетону
Оцените статью