Тесты по ремонту электродвигателей

Тест на тему «Асинхронные электродвигатели»

Тест по теме «Асинхронные электродвигатели»

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему «Асинхронные электродвигатели»»

ТЕСТ «Асинхронные электродвигатели»

1. Для создания вращающегося магнитного поля в асинхронных электродвигателях служит:

а) статор; б) ротор; в) главный полюс.

2. Величина скольжения асинхронной машины в двигательном режиме определяется по формуле:

а) ; б) ; в) .

3. Начала и концы фазных обмоток статора подключаются:

а) к зажимам колодки на корпусе;

б) контактным кольцам;

в) пластинам коллектора.

4. Обмотка ротора, выполненная по типу беличьего колеса, называется:

а) фазной; б) якорной; в) короткозамкнутой.

5. Частота вращения магнитного поля зависит:

а) от частоты вращения ротора;

б) частоты тока в сети;

в) числа витков обмотки статора.

6. Реверсирование асинхронного двигателя осуществляется:

а) изменением порядка чередования фаз;

б) включением пускового реостата;

в) изменением числа пар полюсов магнитного поля статора.

7. Как изменится пусковой момент асинхронного двигателя при уменьшении напряжения в 2 раза?

а) уменьшится в 4 раза;

б) уменьшится в 2 раза;

8. Найдите неверное утверждение относительно магнитного поля ротора асинхронного двигателя.

а) скорость магнитного поля ротора зависит от скорости ротора;

б) магнитное поле ротора вращается быстрее, чем ротор;

в) скорость поля ротора равна скорости поля статора.

9. При каком способе пуска увеличивается пусковой момент асинхронного двигателя

а) с сопротивлением в цепи статора;

б) с сопротивлением в цепи ротора;

в) при автотрансформаторном пуске.

10. Определите скольжение асинхронного двигателя, если частота вращения ротора 950об/мин., число полюсов 2Р=6.

ТЕСТ «Асинхронные электродвигатели»

1. Если ротор вращается в одну сторону, а магнитное поле в противоположную, то асинхронная машина работает в режиме:

2. Найдите неверное утверждение относительно магнитного поля статора:

а) магнитное поле статора вращается быстрее ротора;

б) с увеличением нагрузки на валу скорость поля уменьшается;

в) чем больше полюсов у магнитного поля, тем медленнее оно вращается.

3. Частота вращения ротора асинхронного двигателя определяется по формуле:

а) ; б) n2 = n1 ; в) .

4. Для получения вращающегося магнитного поля в цепь статора однофазного асинхронного двигателя включают:

а) пусковой реостат и конденсатор;

б) автотрансформатор и конденсатор;

в) пусковую обмотку и конденсатор.

5. Электрическое торможение двигателя осуществляется:

б) переключением со «звезды» на «треугольник»;

в) включением реостатов.

6. Асинхронной машине принадлежат узлы:

а) статор с трехфазной обмоткой, якорь с коллектором;

б) статор с трехфазной обмоткой, явнополюсный ротор с двумя контактными кольцами;

в) статор с трехфазной обмоткой, ротор с короткозамкнутой обмоткой, ротор с трехфазной обмоткой и тремя контактными кольцами.

7. Можно ли плавно и в широких пределах регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя меняя частоту тока?

в) можно, но требуется специальный преобразователь частоты.

8. Какая максимальная скорость вращения магнитного поля статора асинхронного двигателя, включенного в сеть переменного тока промышленной частоты?

9. Найти неверное утверждение относительно устройства асинхронного двигателя с фазным ротором:

а) через щетки к ротору подводится напряжение;

б) к кольцам прижимаются щетки;

в) концы обмоток ротора присоединяются к кольцам, укрепленным на валу.

10. Как изменится частота вращения магнитного поля при увеличении пар полюсов асинхронного трехфазного двигателя?

Источник

Тесты по теме «Асинхронный электродвигатель»

Тесты по теме «Асинхронный электродвигатель»

1. Что называется электрической машиной?

А). Устройство, предназначенное для электрификации и автоматизации производства.

Б). Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки и предназначенное для преобразования одной системы переменного тока в другую.

В). Электромеханический преобразователь, в котором преобразуется механическая энергия в электрическую и наоборот.

2. Дайте определение электродвигателя.

А). Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Б). Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки и предназначенное для преобразования одной системы переменного тока в другую.

В). Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.

3. Дайте определение генератора.

А). Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Б). Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки и предназначенное для преобразования одной системы переменного тока в другую.

В). Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.

4. Какие законы лежит в основе работы электрических машин?

Б). Закон Джоуля – Ленца.

В). Законы электромагнитной индукции и электромагнитных сил.

5. При каком условии обмотки статора соединяются «треугольником»

6. Какие двигатели получили наибольшее распространение?

А) Двигатели постоянного тока.

Б) Асинхронные электродвигатели.

В) Синхронные электродвигатели.

7. Может ли ротор АД вращаться синхронно с вращающимся магнитным полем статора?

В) Не имеет значения.

8. У какого двигателя обмотка ротора соединяется «звездой» при изготовлении?

Б) АД с короткозамкнутым ротором.

В) АД с фазным ротором.

9. При каком условии обмотки статора соединяются «звездой»?

10. Если происходит выработка электроэнергии, то это….

11. Выберите схему асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

12. Кто впервые сконструировал трёхфазный асинхронный электродвигатель? Год.

А) Б.С. Якоби, 1834 г.

Б) М.О. Доливо-Добровольский, 1889 г.

В) П.Н. Яблочков, 1876 г.

13. Основные элементы асинхронного электродвигателя.

А) Статор, ротор, вал, обмотки.

Б) Станина, якорь.

В) Статор, якорь, подшипники.

14. Из какого материала выполняют статор асинхронного электродвигателя

А) Электротехническая сталь.

15. Как включены обмотки статора трехфазного асинхронного электродвигателя?

А) 1- «треугольник», 2 – «звезда», 3 — «звезда», 4 — «треугольник»,

Б) 1- «звезда», 2 – «треугольник», 3 — «звезда», 4 — «треугольник»,

В) 1, 3 — «звезда», 2, 4 — «треугольник».

16. Условие, необходимое для работы асинхронного электродвигателя

17. Укажите деталь, не принадлежащую асинхронным машинам?

18. Асинхронный электродвигатель-это двигатель работающий

А) На постоянном токе.

Б) На переменном токе.

В) Дизельном топливе.

19. Скольжение ротора- это

А) Отставание частоты вращения ротора от частоты вращения магнитного поля статора.

Б) Отставание частоты вращения статора от частоты вращения ротора.

В) Скольжение обмотки ротора по обмотке статора.

20. Скольжение ротора в момент пуска

В) Может иметь любое значение.

21. Вращающий момент асинхронного электродвигателя

А) Не зависит от номинальной мощности.

Б) Прямопропорционален номинальной мощности.

В) Обратнопропорционален номинальной мощности.

22. Из какого вещества выполняются стержни короткозамкнутого ротора?

23. Как укладываются обмотки асинхронного двигателя?

А) Наматываются на ротор.

Б) Укладываются в пазы статора и ротора.

В) Запаиваются в корпус статора.

24. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя основан на:

А ) Взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с током ротора.

Б) Взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с общим магнитным полем ротора.

В) Взаимодействии магнитного поля статора с током ротора.

25. Укажите основные недостатки трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при прямом пуске в ход.

А) Малый пусковой момент.

Б) Большой пусковой ток.

В) Оба определения верны.

26. Герметичная электрическая машина- это

А) Машина, защищённая от попадания жидкости, пыли.

Б) Машина, защищённая от попадания внутрь посторонних предметов.

В) Защищённая машина, исключающая возможность сообщения между её внутренним пространством и окружающей средой.

27. Погружная электрическая машина – это

А) Машина, защищённая от воспламенения.

Б) Машина, предназначенная для эксплуатации в условиях погружения в жидкость.

В) Машина, защищённая от попадания внутрь посторонних предметов.

28 . Определите для асинхронного двигателя число n оборотов в минуту вращающегося поля при частоте тока f 1 = 50Гц и шестиполюсном статоре.

29. Число пар полюсов асинхронного двигателя увеличили в два раза. Как изменится число оборотов вала двигателя?

А) Увеличится в два раза.

Б) Уменьшится в два раза.

30. Укажите типы электрических машин представленных на рисунке.

А) 1 — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

2 — асинхронный двигатель с фазным ротором;

3 — двигатель постоянного тока.

Б) 1 — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

2 — двигатель постоянного тока.

3 — асинхронный двигатель с фазным ротором.

В) 1 — асинхронный двигатель с фазным ротором;

2 — двигатель постоянного тока.

3 — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Номер материала: ДБ-255092

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

В России предложили выдавать ряду школьников сертификаты на курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Глобальная программа строительства школ охватит большинство регионов России

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Сдать ЕГЭ по шести предметам смогут участники в резервный срок 28 июня

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Фонд оценочных средств по учебному профессиональному модулю «Наладка и капитальный ремонт электродвигателей, трансформаторов, генераторов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РС (Я)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №15»

ФОНД Контрольно оценочныХ средстВ

по профессиональному модулю

ПМ 03. Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры

по профессии спо

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

преподавателей и мастеров п/о ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №15»

от «03» мая 2016 г.

Заместитель директора по УПР

_____________/Гоголев И. В./

Колесова Г.Е., преподаватель ГБОУ «ПЛ №15»

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности:

«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве », и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Формы промежуточной аттестации

МДК.03.01. Технология наладки электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры

Контрольная работа в форме тестирования

МДК.03.02 Технология капитального ремонта электродвигателей, генераторов, трансформаторов

1.1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элементы профессионального модуля

Формы и методы оценивания по видам контроля

МДК.03.01. Технология наладки электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры

МДК.03.02. Технология капитального р емонта электродвигателей, генераторов, трансформаторов

Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ

Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ

УП.03.01 Учебная практика

Оценка выполнения работ на учебной практике

ПП.03.01 Производственная практика

Оценка выполнения работ на производственной практике

2. Результаты освоения профес c ионального модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.3.1Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

— демонстрация навыков по техническому обслуживанию электродвигателя .

— выполнение технического обслуживания генератора .

— осуществление технического обслуживания пускорегулирующей аппаратуры.

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; зачеты по производственной практике и каждому из разделов профессионального модуля

ПК.3.2Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

— выполнения капитального ремонта электродвигателя .

— выполнение капитального ремонта генератора .

— выполнение капитального ремонта трансформаторов.

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; зачеты по производственной практике и каждому из разделов профессионального модуля

ПК.3.3Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

— демонстрация навыков по ремонту трансформаторной подстанции напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

— выполнение ремонта коммутационной аппаратуры.

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; зачеты по производственной практике и каждому из разделов профессионального модуля

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— демонстрация интереса к будущей профессии

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

— выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций.

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговой контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

— решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций.

— оценка эффективности и качества выполнения.

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— эффективный поиск необходимой информации.

— использование различных источников, включая электронные.

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

ОК.5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной технологии.

— показ навыков использования информа ционно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

ОК.7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

— Несение ответственности за выполненную работу соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

ОК.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

— служба в РА после окончания учебы.

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполне нии работ на производственной практике

2.2. Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно

Дополнительно проверяются профессиональные компетенции ПК3.1,ПК3.2,ПК3.3 и все общие компетенции.

Основные показатели результата

Наличие аттестационного листа по производственной практике с указанием качественного выполнения всех видов работ

Наличие и качественное выполнение докладов, сообщений и рефератов, содержание которых соответствует выданному заданию.

Оформление докладов, сообщений и рефератов в соответствии с требованиями Положения об оформлении текстовых документов

Заполненные отчеты с оценками по выполненным лабораторным и практическим работам при изучении междисциплинарных курсов модуля

2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио — смешанный

1.Аттестационный лист по производственной практике

2. Аттестационный лист по учебной практике

4.Дневник производственной практики

5.Ведомость выполненных лабораторных и практических работ

2.Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях

3.Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей).

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей ).

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК.3.1Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК.3.2Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК.3.3Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

Проверяемые результаты обучения:

ПК.3.1Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

Д емонстрирует навыки по техническому обслуживанию электродвигателя .

В ыполняет техническое обслуживание генератора .

О существляет техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

ПК.3.2Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Выполняет капитальный ремонт электродвигателя .

Выполняет капитальный ремонт генератора .

Выполняет капитальный ремонт трансформаторов.

ПК.3.3Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

Демонстрирует навыки по ремонту трансформаторной подстанции напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

Выполняет ремонт коммутационной аппаратуры.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрирует интерес к будущей профессии;

Системная и качественная работа над всеми видами заданий (учебная, поисковая, кружковая, практическая работа)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Планирует методы и способы решения профессиональных задач в соответствии с целями и задачами предприятия.

Демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

Демонстрирует исполнительность и ответственность отношения к порученному делу.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Адекватно оценивает рабочую ситуацию в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

Обоснованно выбирает текущий контроль;

Ясно и аргументированно излагает собственное мнение;

Обоснованно принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях ;

Адекватно оценивает ответственность за результат своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владеет различными способами поиска информации;

Результативно ищет необходимую информацию, обеспечивающую наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

Самостоятельно ищет информацию при решении не типовых профессиональных задач;

Обоснованно выборает источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обоснованно выбирает виды, методы и принимает бесконфликтно общается и саморегулируется в коллективе;

Соблюдает принципы профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;

Рационально распределяет время на все этапы выполнения задания.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Соблюдает требования охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ и соответствии

с установленной нормативно-

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

Проходит военные сборы;

Занимается в спортивных секциях.

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Типовые задания для оценки освоения

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности « Технология наладки электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры» и «Технология капитального р емонта электродвигателей, генераторов, трансформаторов » и практическому опыту наладки и капитального ремонта электродвигателей, генераторов и трансформаторов .

ПК.3.1Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК.3.2Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК.3.3Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.1. Задания для оценки освоения МДК

3.1.1. Задания для оценки освоения МДК.03.01. Технология наладки электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры МДК.03.02. Технология капитального р емонта электродвигателей, генераторов, трансформаторов

Проверка усвоения теоретических знаний

Электрический двигатель переменного тока.

Электрический двигатель постоянного тока.

Из чего состоит асинхронный трехфазный двигатель?

Подвижного статора и не вращающегося ротора.

Неподвижного статора, вращающегося ротора.

Механизм управления, контактной системы, дугогасительного устройства.

Двигатели общего применения А2 и АО2 мощностью свыше 3 кВт рассчитаны на напряжение:

380 В; 2) 10 А ; 3) 10 кВ ;

Сколько габаритов по размерам имеет асинхронный двигатель А2 и АО2?

к чему может привести заполнение смазкой камер сверх указанных количеств?

Перегреву подшипников, выбросу смазки;

к короткому замыканию.

Укажите причину неисправности, если у двигателя повышенный нагрев подшипников?

неправильная центровка с приводным механизмом, слишком много или мало смазки в подшипниках;

недостаточная прочность фундамента;

отсутствие напряжения в одной фазе;

Для чего предназначены силовые трансформаторы?

преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения;

Измерения больших токов;

Питания катушек напряжения электроизмерительных приборов;

Из чего состоит активная часть масляного трансформатора?

расширитель, газовое реле, бак;

ярмо, обмотки ВН и НН, магнитопровод;

Что при монтаже трансформаторов тока подлежит обязательному заземлению?

питающие шины высокого напряжения;

Что служит охлаждающей средой в трансформаторах напряжения?

масло; 2) вода; 3) вентилятор;

Расшифруйте условное обозначение КТП-25/10/0,4-81-У1:

Комплектная трансформаторная подстанция, мощностью 25кВ, 10 класс напряжения, 0,4 номинальное напряжение на стороне НН, кВ, 81- год разработки, У1- вид климатического исполнения.

Комплектная трансформаторная подстанция, мощностью 63кВ, 10 класс напряжения, 0,4 номинальное напряжение на стороне НН, кВ, 81- год разработки, У1- вид климатического исполнения.

Тестовое задание на тему: Обслуживание и ремонт электродвигателей.

1. Активная часть трансформатора – это…

2) магнитопровод с насаженными на его стержни обмотками

3) магнитопровод, обмотки, бак

4) обмотки ввода

2. Установите соответствие понятий с рисунком 2.

А) Контактные кольца.

Б) Щёточный узел.

Г) Сердечник статора.

Ж) Коробка выводов

З) Якорная обмотка.

3. Нормы сопротивления заземления подстанции 6-10/0.4 кВ.

1) меньше или равно 4 Ома

2) меньше или равно 10 Ом

3) больше или равно 4 Ома

4) меньше или равно 30 Ом

4. Сопротивление изоляции силового трансформатора измеряется при

5. Изоляция силового трансформатора влажная при коэффициенте абсорбции:

2) К абс выше 1,15

6. Группа соединения обмоток трансформатора определяется:

1) методом амперметра и вольтметра

2) методом поляромера

7. Максимальный предел изменения сопротивления обмоток различных фаз на

8. Назначение трансформатора тока:

1) преобразование силовой нагрузки

2) подключение токовых цепей КИП, РЗ и А

3) подключение цепей напряжения измерительных приборов

4) изменение точности измерения

9. Значок на шкале прибора показывает:

1) вертикальную установку прибора

2) горизонтальную установку прибора

3) наклонную установку прибора

10. Режим работы трансформатора тока:

1) холостого тока

2) короткого замыкания

11. Вторичное напряжение трансформатора напряжения:

12. Капитальный ремонт главных трансформаторов на подстанциях 110-35/6-10 кВ производится:

1) 1 раз в 2 года

2) 1 раз в 6 лет

3) раз в год после пуска

4) по необходимости , но не реже 1 раза в 6 лет

13. Цель ночных осмотров подстанций:

1) охрана территории

2) обнаружение нарушений персонала

3) обнаружение коронного разряда на изоляторах

4) проверка документации

14. Пуск силовых трансформаторов производится:

1) постепенно на полное напряжение, 24 часа на холостом ходу и 42 ч. под нагрузкой

2) 22 часа на холостом ходу и 72 ч. под нагрузкой

3) толчком на полное напряжение под нагрузкой

4) толчком на полное напряжение на 24 часа на холостом ходу и 72 ч. под нагрузкой.

15. Капитальный ремонт разъединителей на подстанциях 110-35/6-10 кВ производится:

1) 1 раз в 2 года

2) 1 раз в 6 лет

3) раз в год после пуска

4) раз в 3-4 года

16. По числу трансформируемых фаз трансформаторы бывают:

2) Однофазные, трехфазные

3) Однофазные, двухфазные трехфазные

4) Однофазные, многофазные

Эталон ответов Вариант 1

1-В, 2-Г, 3-Д, 4-А, 5-Б; ПК 1.1; ПК 1.3.

1. Транзисторы — это полупроводниковые приборы с:

1) двумя электродами

2) тремя электродами

3) четырьмя электродами

4) пятью электродами

2. Коллекторная машина с независимым возбуждением – это…

1) Машина постоянного тока

2) Асинхронная машина

3) Синхронная машина

4) Машина переменного тока

3. По числу трансформируемых фаз трансформаторы бывают:

2) Однофазные, трехфазные

3) Однофазные, двухфазные трехфазные

4) Однофазные, многофазные

4. По виду охлаждения трансформаторы бывают:

1) Сухие и масляные

5. Соотнесите, в таблице, в соответствии с рисунком 2 устройство машины постоянного тока:

А) Задняя крышка.

Е) Щеточный узел.

Ж) Передняя крышка.

И) Сердечник полюса.

К) Обмотка возбуждения (полюса).

М) Лапы для крепления электродвигателя.

О) Смотровое окно.

Р) Сердечник якоря.

С) Болт для транспортировки.

6. Сопротивление изоляции силового трансформатора обозначается:

7. Изоляция силового трансформатора сухая при коэффициенте абсорбции:

2) К абс выше 1,15

8. Фазировка трансформатора производится:

1) методом амперметра и вольтметра

2) методом поляромера

9. Максимальный предел изменения результатов испытаний по сравнению с заводскими:

10. Назначение трансформатора напряжения

1) преобразование силовой нагрузки

2) подключение токовых цепей КИП, РЗ и А

3) подключение цепей напряжения КИП, РЗ и А

4) изменение точности измерения

11. Указать, при каком классе точности приборов наименьшая погрешность измерения:

12. Режим работы трансформатора напряжения:

1) холостого тока

2) короткого замыкания

3) под номинальной нагрузкой

13. Вторичный ток трансформатора тока:

14. Расширение предела измерения вольтметра постоянного тока осуществляется:

2) трансформатором тока

3) добавочным сопротивлением

4) трансформатором напряжения

15. Сроки проведения осмотров подстанций 6-10/0,4 кВ электромонтерами:

1) 1 раз в 2 года

2) 1 раз в 6 месяцев

4) после капитального ремонта

16. Капитальный ремонт разъединителей на подстанциях 110-35/6-10 кВ производится:

1) 1 раз в 2 года

2) 1 раз в 6 лет

3) раз в год после пуска

4) раз в 3-4 года

Эталон ответов Вариант 2

3.2. Промежуточная аттестация

3.2.1. Контрольно-оценочные материалы по итоговой оценке междисциплинарного курса.

Контрольная работа по ПМ 0.3. « Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»

Дайте определение короткозамкнутому асинхронному электродвигателю.

Что включает в себя техническое обслуживание электродвигателей.

Какие меры необходимо принять при смене смазки подшипников электродвигателей

Каков объем работ при текущем ремонте электродвигателей.

Что следует сделать при капитальном ремонте электродвигателей.

Назовите основные неисправности электродвигателей и способы их устранения.

В какой последовательности происходит технология разборки электродвигателей.

Назовите перечень работ при ревизии трансформаторов.

Подшипники электродвигателей. Какие типы подшипников используются в электродвигателях.

Дайте определение силовому трансформатору.

Назовите активную часть силового трансформатора.

Какие операции по тех. обслуживанию силовых трансформаторов необходимо выполнить.

Что проверяется при внешнем осмотре трансформаторов.

Что такое старение масла. В какой последовательности происходит отбор проб масла.

Какими методами осуществляется контрольный прогрев трансформатора.

Контрольная работа по ПМ 0.3. « Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»

Дайте определение короткозамкнутому асинхронному электродвигателю.

Асинхронный трехфазный короткозамкнутый двигатель состоит из неподвижной части – статора, и подвижной части – ротора, вращающегося в подшипниках, укрепленных в двух щитах. Сердечники статора и ротора собраны из изолированных друг от друга листов электротехнической стали.

Что включает в себя техническое обслуживание электродвигателей?

Очистка электродвигателя от пыли и грязи, проверка исправности заземления, крепления электродвигателя и его элементов, степени нагрева и уровня вибрации и шума, надежности контактных соединений, измерение сопротивления изоляции и устранение обнаруженных неисправностей.

3. Какие меры необходимо принять при смене смазки подшипников электродвигателей?

4. Каков объем работ при текущем ремонте электродвигателей.

Очистка от пыли и грязи, отсоединение от питающих проводников и заземления, демонтаж на месте установки и разборка, очистка обмотки, измерение сопротивления изоляции обмотки, при необходимости – сушка обмотки, промывка подшипников , проверка и при необходимости их замена, ремонт и замена поврежденных выводных проводов обмотки, сборка и смазка подшипников, испытание электродвигателя на холостом ходу, покраска электродвигателя, центровка электродвигателя с рабочей машиной и испытание под нагрузкой.

5. Что следует сделать при капитальном ремонте электродвигателей.

Очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи, отсоединить двигатель от питающих проводов и заземление, у двигателя с фазным ротором отъединить провода от пускового реостата, снять двигатель с места установки и разобрать его, прочистить обмотки, измерить сопротивление изоляции, при необходимости просушить обмотки, проверить состояние контактных колец, при необходимости проточить и отшлифовать их, отрегулировать щеточный механизм, промыть подшипники, проверить их техническое состояние и при необходимости заменить, отремонтировать или заменить поврежденные выводы и клеммную панель коробки выводов, собрать электродвигатель, смазать подшипники, испытать их на холостом ходу, при необходимости окрасить двигатель, установить на рабочее место, отрегулировать центровку валов двигателя и рабочей машины и испытать под нагрузкой, перемотка обмотки, ремонт магнитопровода, устранение неисправности вала, станины и других деталей.

На рисунке изображен:

Источник

Читайте также:  Реле стартера киа ремонт
Оцените статью