Теплый гараж для ремонта

Теплый гараж: что для этого надо сделать

Гараж теплый иметь всегда приятно, ведь в этом случае вы более надежно защитите ваш автомобиль. И если вы на начальной стадии строительства не побеспокоились из чего строить теплый гараж, тогда вам придется его утеплить.

Сегодня мы расскажем, как делается тепловая завеса для гаража и что для этого надо. Так же по данной теме вы сможете посмотреть фото и видео и составить план утепления именно для своего строения.

Проведение утепления

Теплый гараж своими руками сделать не так и сложно, здесь важно делать все правильно и при этом соблюдать некоторые правила.

В розничной торговле к примеру есть множество материалов для выполнения этой работы. Ее цена не такая большая, зато машина потребует меньше ремонта и на этом вы сэкономите точно.

Внимание: Пенополистирол, к примеру, проводит тепло в семнадцать раз хуже, нежели шлакоблок. Это значит, что слой подобного утеплителя пяти сантиметровой толщины сможет заменить шлакоблочную стену толщиной практически в метр!

  • Тепловая инерция является еще одним не менее важным показателем. Она помогает определять скорость изменения температуры поверхности сооружения с течением определенного времени. Тут картина выглядит другим образом, тепловая инерция шлакоблокных стен будет намного выше, нежели у стены, которая сделана из пенополистирола. Это значит, что для того, чтобы нагрелась поверхность стены, потребуется намного больше времени.
  • Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что утеплять гараж собственными силами необходимо таким способом, чтобы тепловая инерция ограждающих сооружений снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, которые составляют данную конструкцию, наоборот – становилась меньше.

Внимание: Утеплитель при данной схеме не будет пропускать холод или жару внутрь, а штукатурка и кладка внутренних слоев будут сохранять свою температуру долго, что образует так называемый термос.

  • Стены гаража, как правило, делают тонкими. Для стены из кирпича эта цифра будет равняться двухсот пятидесяти миллиметрам ( в некоторых случаях сто двадцать), а для стены из шлакоблока – двести миллиметров.
Читайте также:  Инструмент для ремонта передней ступицы

Конечно, подобна стена не будет являться надежной защитой от холода. А вот отопление гаражей из металла, лишено смысла полностью.

При сильных морозах, как ни топить, может перестать появляться только конденсат, и то, если мощность обогрева будет стремиться к течению Гольфстрима. Но существует и позитивная новость – все гаражи можно утеплить.

Утепляем ворота гаража своими руками

Как утеплить двери в гараже и ворота, надо решит сразу, ведь здесь наибольшим образом проникает холод и влага. Для начала необходимо начинать именно с этого элемента.

  • Сваренные из металла, они не слишком сильно отличаются от пустого проема по отношению к сохранению тепла. Чтобы войти внутрь человек необходимо открыть хотя бы створку. А если из ворот выезжает автомобиль, то все теплый воздух просто выходит наружу.
  • Очень важно выполнить воздушный барраж, как это делается в супермаркетах. Теплые шторы гаражные это вариант, его можно заменить завесой, которая хотя и будет смотреться не так изящно, но служить будет хорошо.
  • Ее стоит делать из толстой (0,8 миллиметров) полиэтиленовой пленки. Ее необходимо нарезать полосами, такой длины, чтобы закрепленные внутри над воротами, они не доставали до пола на полтора сантиметра. Ширина этих полос должна быть двадцать – тридцать сантиметров. Если полосы слишком узкие, то они будут цепляться за части машины, а широкие просто неудобны.
  • При помощи степлера полосы крепятся к деревянной рейке. Это делается таким способом, чтобы одна полоса перехлестывалась с другой на полтора – два сантиметра, или даже немного больше. Эти элементы нужно надежно закрепить, но при этом, если зацепится каким-то образом, могла с легкостью оторваться, чтобы не нанести вреда вашему «железному коню».
  • Полосы должны висеть под собственной тяжестью ровно, а если они отклоняются, то возвращайте их на своем место. Если в наличии нет подходящего полиэтилена, то его можно поменять на клеенку или плотную материю.

Внимание: Лучше всего утеплять полотнища ворот пенополистиролом. Если сравнивать его с волокнистыми утеплителями (минеральная вата, стекловата, плиты, сделанные на их основе), то пенопласт более влагостоек и выгоден. Стоит заметить, что он еще и дешевле.

Утепляем гаражные ворота по деревянному каркасу

Как говорилось выше, работы по утеплению лучше всего проводить снаружи, но сделать это достаточно трудно. Так как изнутри утепление приведет к появлению конденсата в тех местах, где металл будет касаться самого слоя.

  • Покройте двери из профнастила антикоррозионной защитой, а пенополистирол по возможности приклейте плотно, чтобы между полотном и ним не оставалось воздушных прослоек.
  • После того как вы выполнили гидроизоляцию ворот, к ней крепится деревянный каркас, который и будет являться основой для обшивки. Все детали каркаса грунтуется, это поможет обезопаситься от коробления и грибка. Для этих целей подойдет нагретая олифа.
  • Листы пенопласта крепятся при помощи клея. Продается специальный, в баллонах, которые оборудованы распылителем. Можно также взять и иной клей, который обеспечит отличное сцепление пенопласта и металла (желательно, чтобы он был водостойкий). Главной задачей клея – обеспечение плотного прилегания листов к металлу.
  • После того как стыки будут уплотнены пеной, приступаем к защите слоя утеплителя, закрывая его материалом попрочнее. Обшивка выполняется тонкой доской шалевкой или ОСП. Применять материал типа влагостойких ГКЛ или ЦСП не нужно, так как они слишком тяжелые, а гипсокартон хрупок к тому же.

Утепление стен гаража

С точки зрения утепления, металлические гаражи, не имеют принципиальных отличий от ворот, поэтому и его защита будет похожа. Но стоит более подробно рассмотреть вопрос о том, как же правильно проводится утепление гаражных стен, которые сделаны из каменного материала.

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

  • Здесь в качестве утеплителя можно вполне использовать пенопласт. Единственный момент, что там, где может наблюдаться воздействие высоких температурных режимов (отопительное оборудование, например), вместо легкоплавкого пластика, необходимо прибегать к использованию стекловатных ( или минераловатных) плит.
  • На стены утеплитель наклеивается при помощи специального состава, который готовят непосредственно перед началом работ из сухих смесей.
  • Не только пенопласт, но и иные теплоизоляционные материалы, по своей природе обладаю небольшой прочностью. Структура утеплителей, которые сделаны на основе различных волокон, делает их, ко всему прочему, подверженными перенасыщению влагой, что очень сильно понижает теплозащитные признаки материала. Все это делает крайне необходимым осуществление дополнительной защиты построенной тепловой брони.
  • Чтобы защитить утеплитель от механических воздействий, а также влаги, и все это стоило не слишком дорого, вначале покрыть его слоем штукатурки, что придаст прочность, а затем нанести стекловолоконную армированную сетку. Это особенно необходимо в том случае, если стены утепляются снаружи.
  • Для такой защиты можно вполне использовать сайдинг и иные материалы для облицовки. Гараж также можно обложить декоративным кирпичом, например, если постройка считается частью комплекса офиса, коттеджа, усадьбы и так далее.

Утеплитель можно защитить штукатуркой, использовав при этом и облицовочные материалы:

Если вы решили остановить свой выбор на листовых материалах, то не забывайте о том, что их крепление выполняют при помощи каркаса.

Утепляем крышу гаража

Настало время заняться утеплением перекрытия, которое обычно у гаража принято называть крышей (см. Как утеплить крышу в гараже и какие материалы применить). Это работа выполняется таким же способом, как и изнутри.

  • Способы закрепления листов будут зависеть от конструкции самого перекрытия. Если его сделали из досок, то можно прихватить листы пенопласта простыми дюбелями типа зонтик, а также гвоздями. После этого утеплитель закрываем листовым материалом, закрепив его длинными шурупами к дощатой основе.
  • Если же гараж обделан бетонными плитами, то чтобы закрепить всю утепляющую конструкцию, необходим будет каркас. Используя металлические уголки и саморезы, которые завинчивают в пластиковые дюбеля, крепим каркас к плитам.
  • По каркасу прокладывается утеплитель, при этом закрепив (подойдет даже скотч), а после этого прижимая обшивочными листами. Закрепляем обшивку к самому «скелету». Пенопласт задерживает влагу, поэтому смысл в выполнении паро и гидроизоляци просто отпадает.
  • Если вы решили использовать волоконный утеплитель (URSA), потребуются дополнительные меры, которые будут предотвращать проникновение воды. Со стороны конструкций крыши, при этом, прокладывается гидроизоляция, а пароизоляция выполняется со стороны помещения. Она не будет пропускать влагу, которая находится в виде пара.

Заключение

Работы, на этом, по сути, заканчиваются. Если у вас есть желание, то можно выполнить дополнительную антисептическую, а также декоративную обработку.

Как утеплить кессон в гараже вы теперь разберетесь без проблем, это делается по тем же принципам и правилам. Для этого штукатурка окрашивается водоэмульсионными, известковыми или меловыми составами. ЦСП, ГКЛ масляными или акриловыми красками.

Внимание: Не забудьте о швах, которые предварительно защищают специальной шпаклевкой.

Утепление, это не слишком опасная работа. Но и в этом случае присутствует риски получения человеком серьезных травм.

Все мы люди, которые ценят собственное здоровье, поэтому во время работ необходимо пользоваться защитными приспособлениями. В первую очередь, это перчатки, сделанные из прочной материи.

Они помогут защитить руки от заноз, а также иных повреждений. Если вы будете четко следовать всем рекомендациям, наберетесь терпения и ответственно отнесетесь к процессу, то все получится как нельзя лучше.

Источник

Теплый гараж своими руками

Противников и ярых энтузиастов теплого гаража среди современных автолюбителей примерно равное количество. И те и другие предъявляют массу аргументов, свидетельствующих как за теплый вариант гаража, так и против. Как ни странно, основной причиной, по которой теплые гаражи не приживаются среди обычных автолюбителей, является не большой расход энергии, а интенсивная коррозия кузовных частей, салона и подвески.

Как сделать теплый гараж

Прежде всего, это способ сохранить собственное здоровье. Польза от теплого гаража немалая, и прежде всего для физического состояния хозяина постройки. Сложно находиться в помещении длительное время даже при -10 о С, а выполнить простейшие ремонтные работы становится настоящей проблемой.

Применение системы теплого гаража позволяет получить неоспоримые преимущества:

  • Легкий, почти летний пуск двигателя и долгая «жизнь» аккумуляторной батареи;
  • Износ поршневой группы мотора в условиях холодного пуска на порядок выше, чем в условиях теплого гаражного помещения;
  • Относительно высокая температура воздуха теплого гаража дает возможность высушить машину от воды и конденсата в считаные часы. В условиях холодного помещения кузов, облицовка, отделка салона будут мокрыми, что может привести в негодность даже кожаное покрытие сидений.

Основную часть работы вполне по силам выполнить своими руками, поэтому в реальности смета обустройства гаража может уменьшиться на 25-30%.

Как утеплить гаражную конструкцию своими руками

Проще всего построить теплый вариант гаража из кирпичной или пенобетонной коробки. Для утепления потребуется уложить слой ЭППС на бетонный пол с последующей затяжкой поверхности покрытием из плитки или в виде бетонной стяжки. Стены и потолок обклеивают слоем пенопласта, поверх которого укладывается слой из ОСБ.

Сложнее дело обстоит с утеплением металлической конструкции гаража. В этом случае потребуется на стенах закрепить обрешетку из деревянного бруса. Между вертикальными стойками монтируются горизонтальные перемычки, разбивающие вертикальные полосы на секторы, в которые и укладываются маты из минеральной ваты. Далее потребуется закрыть слой утеплителя специальной паропроницаемой бумагой, после чего можно устанавливать облицовку из деревянной вагонки или рейки.

Дополнительные меры утепления

При обустройстве теплого гаража необходимо обратить внимание на наличие исправного уплотнения вокруг входных ворот и двери в подвальное помещение. В холодном гараже через щели идет основной приток морозного воздуха. Если завести двигатель на короткое время, через пару часов можно увидеть большое количество инея вокруг рамы дверей. Для теплого гаража плохая теплоизоляция ворот может, вообще, привести к примерзанию створок. Ворота для гаража можно утеплять только пенопластом. Минеральные войлоки, уложенные внутрь металлического каркаса, в такой ситуации быстро накапливают конденсат и могут делаться абсолютно неэффективными.

Эффективным и проверенным способом уменьшить потери тепла через двери является тканевый занавес. Над рамой ворот делается багет, и на крючках вывешивается полотно из плотной хлопчатобумажной ткани или легкого брезента. Между воротами и занавесом образуется холодная зона. Большая часть водяного пара, попадающего внутрь помещения извне, будет оседать на внешней стороне занавеса. Аналогичный занавес рекомендуется устраивать для холодных вариантов гаража, а также на входе в подвальное помещение.

О теплом и холодном гараже

Прежде чем приступать к обустройству теплого гаража своими руками, необходимо учитывать несколько обстоятельств:

  • В холодном гараже скорость коррозии уменьшается на порядок только за счет низкой скорости окисления металла, с увеличением температуры внутри помещения соль и грязь, попавшие на кузов машины, увеличивают скорость ржавления;
  • Утепление стен и установка обогревательных приборов должны сопровождаться обустройством более мощной принудительной системы вентиляции. В этом случае конденсат, обязательно выпадающий на поверхности машины, достаточно быстро удаляется потоком воздуха;
  • Устройство теплого гаража подразумевает работу отопительного оборудования на протяжении всего зимнего периода времени. Если греть бокс периодически, только на время проведения работ, это приведет только к огромным затратам на тепло.

Теплое гаражное помещение в корне отличается от утепленного варианта. В первом случае температура воздуха может колебаться от 10 о С до 20 о С. В таких условиях основная часть водяных паров образуется внутри гаража за счет подвала, работы двигателя автомобиля и дыхания человека. Если внутри хорошо изолированного гаражного помещения нет поверхностей с температурой ниже 7 о С, конденсата не будет. Водяной пар начинает превращаться в перенасыщенный туман и конденсироваться именно при этой температуре.

Поэтому, как хорошо не утепляй стены, теплое гаражное помещение рекомендуется обогревать постоянно, только в этом случае точка росы сместится с внутренней поверхности стен на наружную часть.

Утепленный гараж

Для утепленного гаража температура внутри помещения не поднимается выше 5 о С, делается это преднамеренно, чтобы получить холодные стены. В этом случае водяной пар будет конденсироваться не в толще минерального утеплителя, которым отделаны стены теплого гаражного помещения, а на поверхности облицовки из пластика или вагонки. При нормальной вентиляции тончайший слой тумана и водяной пленки будет легко сдуваться потоком воздуха.

Металлический гараж своими руками проще сделать утепленным, чем теплым. Даже при наличии тепловой пушки или водяного отопления потери тепла через металлические стены будут огромными из-за малой тепловой инерции металла.

Чтобы сконденсировавшиеся пары эффективно удалялись из помещения, специалисты рекомендуют использовать направленную принудительную вентиляцию распределением потоков воздуха в помещении. Как и в случае теплого гаража, приточный воздух необходимо направлять по рукавам и воздуховодам к местам скопления конденсата.

Печки и нагреватели

Устройство теплого гаража немыслимо без наличия обогревательных приборов. Для каменных и кирпичных стен со слоем утеплителя можно обойтись относительно простой печкой на отработке или на дровах. Высокая мощность и тепловая отдача позволяет достаточно быстро высушить и прогреть помещение. Если конструкцию печи обложить кирпичной кладкой и поставить небольшой вентилятор, очень быстро стены избавятся от холода и сырости. Достаточно протапливать помещение теплого гаража хотя бы раз в сутки.

Как правило, в дополнение к печке на дровах или отработанном масле используют инфракрасный излучатель- нагреватель. По эффективности высушивания и скорости прогрева ему нет равных.

С помощью компактного нагревательного прибора большинство автолюбителей устраивают так называемые теплые участки в гараже. Для этого часть помещения отгораживается с помощью тканевого или полипропиленового занавеса, внутри участка устанавливается нагреватель. Объем в 4- 5 м 3 нагревается до комфортной температуры за 20- 30 мин., при этом большая часть помещения остается с пониженной температурой.

Заключение

Таким образом, можно относительно комфортно и безопасно работать в гаражном помещении длительное время без перерасхода электроэнергии. При необходимости выполнять ремонт или обслуживание автомобиля можно установить теплый шатер из полипропиленовой пленки над всем автомобилем или даже над одной из частей. Самые изобретательные автолюбители с помощью пленочного шатра и тепловой пушки умудряются в условиях утепленного гаража высушивать автомобиль от следов снега или дождя за 20- 30 мин., тогда как даже в теплом помещении машина сохнет несколько часов.

Источник

Оцените статью