Тепловоз устройство ремонт эксплуатация

Содержание
  1. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ
  2. Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
  3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТЕПЛОВОЗОВ
  4. 1.1. Особенности конструкции тепловоза
  5. Оглавление
  6. Устройство и ремонт тепловозов, Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В., Воробьев А.А., 2013
  7. Литература по ремонту и обслуживанию тепловозов
  8. Ремонт электрооборудования тепловозов
  9. Моя профессия вагонник
  10. Ремонт электрооборудования тепловозов
  11. Экипажные части тепловозов
  12. Измерения в цифровых системах передачи
  13. Конструкция тягового подвижного состава
  14. Высокоскоростные железные дороги
  15. Устройство и ремонт тепловозов
  16. Глава 1. Общие сведения об устройстве тепловозов
  17. Глава 2. Плановопредупредительная система технического обслуживанияи ремонта тепловозов
  18. Глава 3. Технология восстановления поврежденных деталей частей и оборудования тепловоза
  19. Глава 4. Технология ремонта типовых соединений и узлов механических частей оборудования тепловоза
  20. Глава 5. Сборка, балансировка и установка объекта ремонта
  21. Глава 6. Общие сведения о двигателях внешнего и внутреннего сгорания
  22. Глава 7. Устройство и ремонт основных частей дизеля
  23. Глава 8. Устройство и ремонт топливоподающей и регулирующей аппаратуры дизеля
  24. Глава 9. Устройство и ремонт вспомогательных агрегатов дизеля
  25. Глава 10. Устройство и ремонт электрических машин
  26. Глава 11. Устройство и ремонт вспомогательных электрических машин
  27. Глава 12. Устройство и ремонт электрических аппаратов
  28. Глава 13. Электрические схемы тепловозов и дизель-поездов
  29. Глава 14. Устройство и ремонт аккумуляторных батарей
  30. Глава 15. Устройство и ремонт гидравлических передач
  31. Глава 16. Испытания тепловоза после ремонта.
  32. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта
  33. Глава 1. Назначение, этапы и краткий обзор развития железнодорожной тормозной техники в России
  34. Глава 2. Основные принципы создания и функционирования пневматических тормозов
  35. Глава 3. Механическая часть тормоза
  36. Глава 4. Пневматическая часть тормоза
  37. Глава 5. Электропневматические тормоза
  38. Глава 6. Автоматическое регулирование тормозной силы
  39. Глава 7. Тормоза для высокоскоростного подвижного состава
  40. Глава 8. Автоматическая локомотивная сигнализация, автостопы и устройства безопасности
  41. Глава 9. Расчет тормозных процессов на подвижном составе
  42. Глава 10. Эксплуатация тормозов подвижного состава
  43. Глава 11. Ремонт и совершенствование тормозного оборудования
  44. Глава 12. Пути и перспективы развития тормозной техники
  45. Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техникумов

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ

Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серии 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип действия механического оборудования, электрических передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др.

Для учащихся учреждений начального профессионального образования, осваивающих профессии «Помощник машиниста тепловоза», «Слесарь по ремонту тепловозов»; может быть использован при подготовке рабочих на производстве

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТЕПЛОВОЗОВ

1.1. Особенности конструкции тепловоза

Локомотив, на котором установлен дизель для получения тяговых сил, называется тепловозом. Независимость от стационарного источника энергии качественно отличает тепловозы своей автономностью от электровозов. Дизель преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. Однако дизель плохо приспособлен к переменным режимам работы. Чтобы обеспечить возможность его работы при постоянной частоте вращения коленчатого вала с движущимися колесными парами тепловоза, частота вращения которых при движении должна изменяться от нуля до максимума, применяют специальное устройство, называемое передачей. Передача адаптирует дизель к условиям работы тепловоза:

  • отключает на период пуска дизеля привод колесных пар;
  • обеспечивает плавное включение нагрузки при трогании тепловоза с места и отключение нагрузки от дизеля после разгона тепловоза при движении его на выбеге;
  • изменяет направление движения тепловоза (осуществляет реверсирование) при неизменном направлении вращения вала дизеля;
  • автоматически поддерживает такой режим нагрузки, который способен реализовать дизель в конкретных условиях эксплуатации.

На тепловозе применяют электрическую или гидравлическую передачу.
При электрической передаче механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля передается тятовому генератору, который преобразует ее в электрическую. Электрическая энергия тягового генератора поступает в тяговые электрические двигатели (ТЭД), которые преобразуют ее в энергию вращения колесных пар.
На тепловозах с гидравлической передачей энергия дизеля затрачивается на привод гидравлического центробежного насоса, сообщающего энергию жидкости, которая циркулирует по замкнутому контуру. Поступающая на лопатки гидравлической турбины жидкость вращает ее, а вместе с ней через карданные валы и осевые редукторы — колесные пары тепловоза.

Оглавление

Глава 1. Общие сведения об устройстве тепловозов
1.1. Особенности конструкции тепловоза
1.2. Образование силы тяги
1.3. Назначение основных систем тепловоза
1.4. Экипажная часть тепловоза
1.5. Классификация и обозначение серий тепловозов и дизель-поездов
Глава 2. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
2.1. Характеристика системы технического обслуживания и ремонта тепловозов
2.2. Постановка тепловоза на ремонт
2.3. Подготовка и разборка объектов ремонта
2.4. Очистка и мойка деталей
2.5. Классификация повреждений деталей
2.6. Измерение износа и деформации
2.7. Методы контроля
2.8. Методы и принципы организации ремонта
Глава 3. Технология восстановления поврежденных деталей, частей и оборудования тепловоза
3.1. Способы восстановления изношенных и деформированных деталей
3.2. Слесарно-механическая обработка
3.3. Восстановление деталей давлением
3.4. Металлизация
3.5. Электролитическое наращивание
3.6. Сварка и наплавка
3.7. Электроискровая обработка
3.8. Восстановление деталей полимерными материалами
3.9. Газопрессовая сварка
3.10. Методы повышения износостойкости
и усталостной прочности деталей
Глава 4. Технология ремонта типовых соединений и узлов механических частей оборудования тепловоза
4.1. Общие сведения
4.2. Резьбовые соединения
4.3. Прессовые соединения
4.4. Подшипники скольжения
4.5. Подшипники качения
4.6. Цилиндрические детали, движущиеся возвратно-поступательно
4.7. Подвижные конусные соединения
4.8. Неподвижные конусные соединения
4.9. Сальниковые уплотнения
4.10. Шлицевые соединения
4.11. Шпоночные соединения
4.12. Зубчатые передачи
4.13. Ременные передачи
4.14. Соединения с резиновыми деталями
4.15. Контроль состояния и ремонт витых пружин
Глава 5. Сборка, балансировка и установка объекта ремонта
5.1. Комплектование деталей
5.2. Балансировка деталей
5.3. Сборка и контроль ее качества
5.4. Центрирование валов механизмов
Глава 6. Общие сведения о двигателях внешнего и внутреннего сгорания
6.1. Тепловые двигатели
6.2. Основные понятия и определения
6.3. Четырехтактный двигатель
6.4. Двухтактный двигатель
6.5. Термодинамические циклы ДВС
6.6. Мощность и КПД дизеля
6.7. Тепловой баланс и характеристики дизелей
Глава 7. Устройство и ремонт основных частей дизеля
7.1. Работа дизеля в условиях эксплуатации
7.2. Поддизельная рама и блок цилиндров
7.3. Коленчатый вал и его подшипники
7.4. Вертикальная передача дизелей типа Д100
7.5. Крышки цилиндров и газораспределительный механизм
7.6. Шатунно-поршневая группа дизеля
7.7. Турбокомпрессоры и воздуходувки
Глава 8. Устройство и ремонт топливоподающей и регулирующей аппаратуры дизеля
8.1. Общие сведения
8.2. Топливоподающая аппаратура
8.3. Регулирующая аппаратура
8.4. Объединенный регулятор частоты вращения
и мощности
Глава 9. Устройство и ремонт вспомогательных агрегатов дизеля
9.1. Масляная система и ее оборудование
9.2. Водяная система и ее оборудование
9.3. Приводы вентиляторов
Глава 10. Устройство и ремонт электрических машин
10.1. Общие сведения
10.2. Тяговые электродвигатели
10.3. Тяговые генераторы постоянного тока
10.4. Тяговые генераторы переменного тока
Глава 11. Устройство и ремонт вспомогательных электрических машин
11.1. Двухмашинный агрегат
11.2. Однокорпусный агрегат
11.3. Синхронный подвозбудитель
11.4. Стартер-генератор
11.5. Электродвигатели типа «П»
11.6. Одноякорный преобразователь
11.7. Асинхронные электродвигатели привода вентиляторов
11.8. Основные неисправности и ремонт вспомогательных электрических машин
Глава 12. Устройство и ремонт электрических аппаратов
12.1. Общие сведения
12.2. Коммутационные аппараты
12.3. Аппараты управления, защиты и контроля
12.4. Аппараты регулирования
Глава 13. Электрические схемы тепловозов и дизель-поездов
13.1. Общие сведения
13.2. Силовая схема тепловоза с электрической передачей мощности
13.3. Электрические схемы пуска и контроля работы
дизеля тепловозов и дизель-поездов
13.4. Цепи дистанционного управления тяговой передачей
13.5. Вспомогательные цепи тепловозов
Глава 14. Устройство и ремонт аккумуляторных батарей
14.1. Общие сведения
14.2. Кислотные аккумуляторные батареи
14.3. Щелочные аккумуляторные батареи
14.4. Основные неисправности и ремонт аккумуляторных
батарей
Глава 15. Устройство и ремонт гидравлических передач
15.1. Устройство и принцип действия
15.2. Устройство гидравлических передач отечественных тепловозов
15.3. Организация производственного процесса ремонта, испытание и регулирование гидравлической передачи
15.4. Проверка работы гидравлической передачи
на тепловозе
Глава 16. Испытания тепловоза после ремонта
16.1. Виды испытаний и подготовка к ним
16.2. Обкаточный этап испытаний
16.3. Сдаточный этап испытаний
Список литературы

Источник

Устройство и ремонт тепловозов, Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В., Воробьев А.А., 2013

Устройство и ремонт тепловозов, Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В., Воробьев А.А., 2013.

Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип действия механического оборудования, электрических передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др. Учебник может быть использован при освоении профессионального модули ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемою оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» (МДК.01.01) по профессии 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Для учащихся учреждений начального профессиональной» образования. Может быть использован при подготовке рабочих на производстве.

Особенности конструкции тепловоза.
Локомотив, на котором установлен дизель для получения тяговых сил, называется тепловозом (рис. 1,1). Независимость от стационарного источника энергии качественно отличает тепловозы своей автономностью от электровозов. Дизель преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. Однако дизель плохо приспособлен к переменным режимам работы. Чтобы обеспечить возможность его работы при постоянной частоте вращения коленчатого вала с движущимися колесными парами тепловоза, частота вращения которых при движении должна изменяться от нуля до максимума, применяют специальное устройство, называемое передачей.

Передача адаптирует дизель к условиям работы тепловоза:
• отключает на период пуска дизеля привод колесных пар;
• обеспечивает плавное включение нагрузки при трогании тепловоза с места и отключение нагрузки от дизеля после разгона тепловоза при движении его на выбеге;
• изменяет направление движения тепловоза (осуществляет реверсирование) при неизменном направлении вращения вала дизеля;
• автоматически поддерживает такой режим нагрузки, который способен реализовать дизель в конкретных условиях эксплуатации.

На тепловозе применяют электрическую или гидравлическую передачу. При электрической передаче (рис. 1.2, а) механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля передается тяговому генератору, который преобразует ее в электрическую. Электрическая энергия тягового генератора поступает в тяговые электрические двигатели (ТЭД), которые преобразуют ее в энергию вращения колесных пар.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Устройство и ремонт тепловозов, Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В., Воробьев А.А., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Литература по ремонту и обслуживанию тепловозов

Представляю Вашему вниманию литературу, посвященную устройству и ремонту тепловозов.

Ремонт электрооборудования тепловозов

Учебник для сред, проф.-техн. училищ. — М.: Транспорт, 1980. — 295 с., ил., табл.

В книге описана организация и технология ремонта электрического оборудования тепловозов (ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭП60, 2ТЭ116, ТЭМ1, ТЭМ2, М62, ТЭ1, ТЭ2) постоянного и переменного тока; приведены сведения о конструкции, техническом обслуживании и испытании электрических машин и аппаратов.

Книга написана в соответствии с учебной программой и одобрена Ученым советом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебника для средних профессионально-технических училищ. Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.

Моя профессия вагонник

Фаерштейн Ю. О. 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 128 с, ил.

В популярной форме рассказано о современном вагонном хозяйстве советских железных дорог и о труде представителей некоторых профессий вагонников.

Книга рассчитана на юношей и девушек, которые выбирают свой трудовой путь в жизни.

Ремонт электрооборудования тепловозов

Аникиев И. П., Антропов В. С. Учебник для СПТУ. — М.: Транспорт, 1989. — 200 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 199.

В книге описаны организация и технология ремонта тяговых генераторов и электродвигателей, контактных и бесконтактных аппаратов, аккумуляторных батарей. Рассмотрены разработка и сборка, проверка и испытания сборочных единиц, а также реостатные испытания тепловозов.

Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.

Экипажные части тепловозов

Рассмотрены особенности конструкций экипажных частей тепловозов, их эксплуатационная надежность, приведен расчет динамических нагрузок от ко лебаний необрессоренных н оорессоренных частей Даны рекомендации по выбору рациональных характеристик экипажной части.

Для инженерно-технических работников занимающихся проектированием, конструированием, расчетом н эксплуатацией тепловозов.

Измерения в цифровых системах передачи

Ракк М.А. Измерения в цифровых системах передачи: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2004. — 196 с.

Приведены основные параметры бинарных цифровых каналов и трактов, методологии их измерений и нормирования. Изложены принципы эксплуатационных измерений на физическом, канальном и сетевом уровнях систем передачи PDH, SDH. Рассмотрены Рекомендации МСЭ-Т, связанные с технологией измерений на цифровой первичной сети. В Приложении приведены нормы на «Экспресс»-измерения для систем передачи данных PDH и SDH.

Предназначено для студентов вузов железнодорожного транспорта специальности 210700 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте, а также может быть полезно инженерно-техническим работникам по эксплуатации цифровых систем передачи на железнодорожном транспорте.

Конструкция тягового подвижного состава

Ветров Ю.Н., Приставке М.В. Конструкция тягового подвижного состава. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. — Под ред. Ю.Н.Ветрова- М.: Желдориздат, 2000 — 316 с.

В учебнике рассмотрены виды ТПС, технические и экономические характеристики, эксплуатационные требования.

Предназначен для студентов средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта и может быть полезен для работников железнодорожного транспорта, связанных с технической эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ТПС.

Высокоскоростные железные дороги

Устройство и ремонт тепловозов

Описание:»Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серии 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип действия механического оборудования, электрических передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования, осваивающих профессии «Помощник машиниста тепловоза», «Слесарь по ремонту тепловозов»; может быть использован при подготовке рабочих на производстве.»
Оглавление

Глава 1. Общие сведения об устройстве тепловозов

Глава 2. Плановопредупредительная система технического обслуживанияи ремонта тепловозов

Глава 3. Технология восстановления поврежденных деталей частей и оборудования тепловоза

Глава 4. Технология ремонта типовых соединений и узлов
механических частей оборудования тепловоза

Глава 5. Сборка, балансировка и установка объекта ремонта

Глава 6. Общие сведения о двигателях внешнего и внутреннего сгорания

Глава 7. Устройство и ремонт основных частей дизеля

Глава 8. Устройство и ремонт топливоподающей и регулирующей аппаратуры дизеля

Глава 9. Устройство и ремонт вспомогательных агрегатов дизеля

Глава 10. Устройство и ремонт электрических машин

Глава 11. Устройство и ремонт вспомогательных электрических машин

Глава 12. Устройство и ремонт электрических аппаратов

Глава 13. Электрические схемы тепловозов и дизель-поездов

Глава 14. Устройство и ремонт аккумуляторных батарей

Глава 15. Устройство и ремонт гидравлических передач

Глава 16. Испытания тепловоза после ремонта.

Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта

Описание:»В учебном пособии изложен материал о назначении и принципах действия основных, в том числе новых, тормозных устройств и систем, применяемых на железнодорожном транспорте; их эксплуатации, ремонте и перспективах совершенствования. Приведены методики расчетов важнейших процессов, возникающих при торможении: газодинамических, тепловых, а также рассмотрены вопросы, связанные с эффективностью работы тормозов, износом их узлов др.
В Приложении к пособию предлагаются разработанные автором тестовые вопросы для контроля знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Автоматические тормоза и безопасность движения».
Предназначено для студентов железнодорожных вузов, обучающихся по специальностям «Электрический транспорт (железных дорог)» и «Вагоны», а также для инженерно-технических работников локомотивного и вагонного хозяйств, связанных с эксплуатацией и ремонтом тормозных устройств.»
Оглавление

    Список сокращений

Глава 1. Назначение, этапы и краткий обзор развития железнодорожной тормозной техники в России

Глава 2. Основные принципы создания и функционирования пневматических тормозов

Глава 3. Механическая часть тормоза

Глава 4. Пневматическая часть тормоза

Глава 5. Электропневматические тормоза

Глава 6. Автоматическое регулирование тормозной силы

Глава 7. Тормоза для высокоскоростного подвижного состава

Глава 8. Автоматическая локомотивная сигнализация, автостопы и устройства безопасности

Глава 9. Расчет тормозных процессов на подвижном составе

Глава 10. Эксплуатация тормозов подвижного состава

Глава 11. Ремонт и совершенствование тормозного оборудования

Глава 12. Пути и перспективы развития тормозной техники

Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техникумов

В. Д. Кузьмич, И. П. Бородулин, Э. А. Пахомов и др.; Под ред. В. Д. Кузьмича.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Транспорт, 1991.—352 с.

Описание:»Сложность тепловоза как машины требует рассмотрения в ограниченном объеме учебника широкого круга технических вопросов. Разнообразие конструкции различных серий отечественных тепловозов, различия их узлов, усилившиеся за последнее время, не давали возможности привести в учебнике более полные описания (хотя бы краткие) даже основных типов эксплуатируемых тепловозов, так как это потребовало бы непомерно большого объема, нереального для учебника. Поэтому в книге более подробно рассматриваются общие принципы работы и устройства тепловозов и их узлов.
Конструкция локомотивов рассмотрена в основном на примере серийных грузовых тепловозов типа 2ТЭ10 (2ТЭ10М, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л) с двухтактным дизелем и электрической передачей постоянного тока. Рассмотрены также основы конструкции тепловозов 2ТЭ116 с четырехтактным дизелем и передачей переменно-постоянного тока, которые должны послужить принципиальной основой для создания локомотивов большей мощности. В ряде случаев отражены особенности других серий тепловозов, представляющие интерес с точки зрения изучения конструкции, тенденций ее развития.»
Оглавление

  • От авторов
  • Введение

Источник

Читайте также:  Размер неустойки по договору ремонта
Оцените статью