Меню

Тепловоз тэм2 технология ремонта

Тепловоз тэм2 технология ремонта

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ( ТО )
И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ (ТР) ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .

Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
4.1. Общие указания
4.2. Дизель
4.2.1. Блок и рама дизеля
4.2.2. Коленчатый и кулачковый валы и их подшипники
4.2.3. Цилиндровые крышки и привод клапанов
4.2.4. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
4.2.5. Водяной насос
4.2.6. Турбокомпрессор
4.3. Вспомогательное оборудование
4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
4.3.5. Подшипники качения
4.3.6. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
4.4. Электрическое оборудование
4.4.1. Электрические машины
4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
4.4.3. Аккумуляторная батарея
4.5. Экипажная часть
4.5.1. Колесные пары
4.5.2. Тележки
4.5.3. Рессорное подвешивание
4.5.4. Буксы
4.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
4.5.7. Кожуха зубчатых передач
4.5.8. Путеочистители
4.5.9. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и их воздухопроводы
4.5.10 Автотормозное оборудование
4.5.11 Ударно-сцепные устройства
4.5.12 Система пескоподачи
4.6. Испытание тепловоза

Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4

Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5

Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
7.1. Общие требования
7.2. Дизель
7.2.1. Блок и рама дизеля
7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
7.2.5. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
7.2.6. Привод масляного насоса
7.2.7. Водяной насос
7.2.8. Турбокомпрессор
7.2.9. Выхлопная система
7.3. Вспомогательное оборудование
7.3.1. Привод вспомогательных агрегатов
7.3.2. Секции холодильника
7.3.3. Контрольно-измерительные приборы
7.3.4. Реле давления масла, термореле
7.3.5. Фильтры
7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
7.3.7. Подшипники качения
7.3.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
7.4. Электрическое оборудование
7.4.1. Электрические машины
7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи .
7.4.3. Аккумуляторная батарея..
7.5. Экипажная часть
7.5.1. Колесные пары
7.5.2. Тележки
7.5.3. Рессорное подвешивание
7.5.4. Буксы
7.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
7.5.7. Кожухи тягового редуктора
7.5.8. Путеочистители
7.5.9. Кузов тепловоза
7.5.10 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и воздухопроводы
7.5.11 Автотормозное оборудование
7.5.12 Ударно-сцепное устройство
7.5.13 Система пескоподачи
7.6. Испытание тепловоза

Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
8.1. Общие требования
8.2. Дизель и вспомогательное оборудование
8.2.1. Блок и рама дизеля
8.2.2. Коренные подшипники коленчатого вала
8.2.3. Крышки коренных подшипников
8.2.4. Коленчатый вал
8.2.5. Втулки цилиндров
8.2.6. Распределительный вал
8.2.7. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
8.2.8. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
8.3. Вспомогательное оборудование
8.3.1. Привод масляного насоса
8.3.2 Водяной насос дизеля и контура охлаждения воздуха
8.3.3. Центробежный очиститель масла
8.3.4. Турбокомпрессор
8.3.5. Выхлопная система
8.3.6. Привод вспомогательных агрегатов и холодильника
8.3.7. Секции холодильника
8.3.8. Фильтры топлива, масла и воздуха
8.3.9. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
8.3.10 Контрольно-измерительные приборы
8.3.11 Подшипники качения
8.3.12 Средства пожаротушения
8.4. Электрическое оборудование
8.4.1. Электрические машины
8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
8.4.3. Аккумуляторная батарея
8.5. Экипажная часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
8.5.1. Колесные пары
8.5.2. Кузов тепловоза
8.5.3. Рамы тележек
8.5.4. Рессорное подвешивание
8.5.5. Моторно-осевые подшипники
8.5.6. Пружинные подвески тяговых двигателей
8.5.7. Кожухи тягового редуктора
8.5.8. Путеочистители
8.5.9. Автотормозное оборудование
8.5.10 Ударно-сцепные устройства
8.5.11 Средства пожаротушения
8.5.12 Смазка узлов и агрегатов
8.5.13 Автоматическая локомотивная сигнализация, дополнительные устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанция, скоростемер
8.6. Испытание тепловоза

Глава 9. Текущий ремонт ТР-3
9.1. Общие требования
9.2. Дизель
9.2.1. Блок и рама дизеля
9.2.2. Коленчатый вал и подшипники
9.2.3. Шатунно-поршневая группа
9.2.4. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
9.2.5. Распределительный механизм дизеля
9.2.6. Топливная аппаратура
9.2.7. Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы
9.2.8. Регулятор всережимный и его привод
9.2.9. Масляный насос и его привод
9.2.10 Водяной насос
9.2.11 Турбокомпрессор
9.2.12 Наддувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки
9.2.13 Охладитель воздушный дизеля ПД1М
9.2.14 Маслоочиститель центробежный, масляный насос
9.2.15 Фильтры
9.2.16 Требования по общей сборке дизеля
9.3. Вспомогательное оборудование
9.3.1. Редуктор и подпятник вентилятора холодильника
9.3.2. Фрикционная муфта и механизм включения
9.3.3. Валы привода вентилятора холодильника и вентиляторное колесо
9.3.4. Вентиляторы тяговых двигателей
9.3.5. Секции холодильника, коллекторы и жалюзи
9.3.6. Топливоподогреватель
9.3.7. Топливный и водяной баки
9.3.8. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
9.3.9. Калорифер
9.3.10 Выхлопная система
9.3.11 Привод скоростемера
9.3.12 Реле давления масла, манометры и термометры
9.4. Электрическое оборудование
9.4.1. Общие требования по ремонту электрических аппаратов, проводов
9.4.2. Контакторы электромагнитные
9.4.3. Контактор электропневматический
9.4.4. Реле
9.4.5. Панели контакторов и реле
9.4.6. Предохранители
9.4.7. Электропневматические вентили
9.4.8. Переключатель направления (реверсор)
9.4.9. Переключатель пневматический кулачковый
9.4.10 Контроллер
9.4.11 Регулятор напряжения типа ТРН
9.4.12 Регулятор напряжения типа БРН
9.4.13 Реле времени пневматическое
9.4.14 Реле времени электромагнитное
9.4.15 Реле времени электронное
9.4.16 Выключатели и разъединители
9.4.17 Автоматические выключатели, универсальные выключатели
9.4.18 Элементы сопротивления типа КФ, ЛС
9.4.19 Аккумуляторная батарея
9.4.20 Арматура освещения
9.4.21 Межтепловозные соединения
9.4.22 Электрические провода
9.5. Электрические машины
9.5.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
9.5.2. Объем ремонтных работ
9.5.3. Магнитная система и ее детали, корпус остова и полюса
9.5.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей, статоров и полюсных катушек
9.5.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
9.5.6. Якорные подшипники
9.5.7. Якорь
9.5.8. Щеткодержатели и их кронштейны
9.5.9. Сборка электрических машин
9.5.10 Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
9.6. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
9.6.1. Рама тепловоза и путеочиститель
9.6.2. Детали опоры рамы
9.6.3. Ударно-тяговые устройства
9.6.4. Капот тепловоза
9.6.5. Рама тележки
9.6.6. Буксы
9.6.7. Колесные пары
9.6.8. Кожух тягового редуктора
9.6.9. Подвеска тяговых электродвигателей
9.6.10 Рессорное подвешивание
9.6.11 Моторно-осевые подшипники
9.6.12 Сборка колесно-моторных блоков
9.6.13 Сборка тележки
9.6.14 Воздушные резервуары
9.6.15 Тифоны, клапаны тифона
9.6.16 Песочная система
9.6.17 Тормозное оборудование
9.6.18 Автосцепное устройство
9.6.19 Автоматическая локомотивная сигнализация, дополнительные устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанция, скоростемеры
9.6.20 Средства пожаротушения
9.7. Общая сборка основного оборудования тепловоза
9.7.1. Опускание рамы на тележки
9.7.2. Установка дизель-генератора, компрессора, двухмашинного агрегата, вентиляторов, приводов
9.7.3. Установка ударно-тяговых приборов и путеочистителей
9.7.4. Сборка трубопроводов
9.7.5. Сборка ручного тормоза
9.7.6. Сборка элементов кузова
9.7.7. Сборка привода скоростемера
9.7.8. Испытание тепловоза
9.7.9. Окраска тепловоза

Читайте также:  Рулевая рейка ремонт или замена хонда

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов «Желдорреммаш» ОАО «РЖД»,
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков. .

Источник

Тепловоз тэм2 технология ремонта

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТО И ТР ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .
ГЛАВА 1: ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

Настоящее Руководство по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР, СР) тепловозов типа ТЭМ2 (далее Руководство) устанавливает общие требования организации и планирования технических обслуживаний и ремонтов, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и технического диагностирования состояния деталей, сборочных единиц и испытания тепловоза в целом.
Выполнение требований и положений, изложенных в настоящем Руководстве, обязательно для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа ТЭМ2, а так же при определении трудоемкости их ТО, ТР и реконструкции, проектировании ремонтных баз.

1.1. Организация и планирование ремонта

1.1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов типа ТЭМ2 устанавливается Указанием ОАО «РЖД» и предусматривает:
— техническое обслуживание ТО-1;
— техническое обслуживание ТО-2;
— техническое обслуживание ТО-3;
— техническое обслуживание ТО-4;
— техническое обслуживание ТО-5;
— текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловозов в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги, согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется высококвалифицированными слесарями по ремонту подвижного состава совместно с локомотивными бригадами в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых и оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно утвержденному регламенту и обеспеченных технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется комплексной бригадой слесарей по ремонту подвижного состава на специализированном стойле цеха ремонта, оснащенного необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно утвержденному регламенту.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней и должно, как правило, совмещаться с производством текущего ремонта ТР.

Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловоза в запас ОАО «РЖД» (с консервацией для длительного хранения) и резерв управления железной дороги, подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО «РЖД» и резерва управления железной дороги, или тепловозу прибывшему в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний ремонт на другие дороги, а также для обследования теплотехнических параметров дизеля и технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностики.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется в цехах текущего ремонта комплексными и специализированными бригадами слесарей по ремонту подвижного состава.

1.1.2. Продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО-2, текущими и средними ремонтами для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки тепловозов на основе норм действующего Указания ОАО «РЖД» по системе технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Разрешается производить постановку тепловозов на текущие и средние ремонты с отклонением от установленных норм пробега до 20%.

1.1.3. Планы текущих ремонтов ТР-1 для отделений дороги по каждому локомотивному депо утверждаются начальником железной дороги.
Все виды текущих ремонтов производятся в установленные планом-графиком сроки, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства.
Начальником железной дороги устанавливается для каждого локомотивного депо:
— межремонтные периоды (пробеги), на основании среднесетевых норм утвержденных ОАО «РЖД» без превышения их предельных значений;
— нормы деповского процента неисправных тепловозов, на основании норм установленных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» дороге;
— продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов (в пределах нормативов установленных ОАО «РЖД» дорогам) в зависимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки и оснащенности ремонтных цехов.
Межремонтные периоды технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства. Снятые с них для ремонта сборочные единицы должны, как правило, устанавливаться на свои места.
В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого среднего ремонта СР постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего среднего ремонта СР до капитального ремонта –по минимально допустимым межремонтным периодам.

Читайте также:  7l0959455g ремонт замена подшипников

1.1.4. Объем выполняемых работ при техническом обслуживании, текущем и среднем ремонте, необходимость замены и способы восстановления деталей устанавливаются настоящим Руководством.
Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированные настоящим Руководством.
Ремонт колесных пар, роликовых букс, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемера, АЛСН, радиостанций и другого специального оборудования тепловозов, а также контроль качества воды для охлаждения дизеля производится согласно действующим в ОАО «РЖД» инструкциям.

1.1.5. Качество изготовляемых для текущего и среднего ремонта деталей, точность взаимной пригонки при установке и сборке должны соответствовать согласованным ОАО «РЖД» техническим условиям и нормам чертежей на изготовление для сборки новых тепловозов с учетом последних изменений, внесенных с целью улучшения конструкции тепловоза. Вновь изготовленные детали маркируются согласно чертежам.
Материалы, полуфабрикаты и запасные части, поступающие в депо для ремонта, должны соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям, иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверяется в дорожных или деповских лабораториях.

1.1.6. Измерительные приборы, инструменты и устройства, используемые для проверки и испытания тепловоза, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, электрических машин, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться проверкам в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню установленному Государственным комитетом Российской Федерации по стандартам и метрологии перечню должны проходить обязательную государственную поверку.

1.1.7. В процессе ремонта мастера и бригадиры соответствующих отделений, участков должны лично принимать от исполнителей выполнение ответственных работ при ремонте и сборке узлов, агрегатов и машин, участвовать в проверках и испытаниях.
Приемщики локомотивов депо обязаны обеспечить контроль качества ремонта и сборки агрегатов и тепловоза в целом, а также своевременную их приемку.

1.1.8. Ремонт сборочных единиц и агрегатов тепловозов должен производиться в строгом соответствии с настоящим Руководством и действующими технологическими инструкциями.
Порядок и требования на испытания отремонтированных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) устанавливаются технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
Если нормативы по ремонту отдельных деталей и сборочных единиц не отражены в настоящем Руководстве, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы.

1.1.9. На тепловозы, назначенные в ремонт в другие депо, составляются предварительные описи их технического состояния с записью в них перечня дополнительного объема ремонтных работ. Описи высылаются в пункты ремонта не позднее, чем за 15 дней до постановки тепловозов в ремонт. В предварительной описи должны быть указаны номера и наработка по пробегу дизеля, электродвигателей (остова, якоря) от постройки и ранее выполненных ремонтов, градации коренных и шатунных подшипников, а также толщина бандажей колесных пар.
Вместе с тепловозом направляются в пункты ремонта заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры (паспорта) основных агрегатов и карты измерений.

Запрещается отправлять в ремонт тепловоз при отсутствии технических паспортов, незаполненных паспортов или несоответствующих действительным номерам.

Тепловоз должен быть снабжен исправным инструментом, противопожарными средствами, инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки в действующем состоянии.
Подмена сборочных единиц, агрегатов, электрических машин и другого оборудования тепловоза, отправляемого на ремонт в другое депо, запрещается. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

1.1.10. Каждый тепловоз должен иметь технический паспорт, состоящий из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты и карты измерений основных деталей. В технический паспорт тепловоза при текущем и среднем ремонтах записывается смена основных сборочных единиц и агрегатов, объемы основных ремонтных работ и выполнение модернизации. В технические паспорта электрических машин также заносятся сведения о выполнении работ, связанных с их разборкой, заменой сборочных единиц и модернизацией.
Измерения деталей ответственных сборочных единиц тепловоза с занесением результатов в карту измерений производится при текущем и среднем ремонтах специалистом депо (техником по замерам), сдавшим установленным порядком экзамен на право производства измерений.

1.1.11. Ответственность за качество работ, обеспечивающих работоспособность тепловоза в межремонтный период после технического обслуживания, текущего и среднего ремонта возлагается на ремонтный персонал приемщиков и руководителей депо.
В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ ремонтными бригадами при техническом обслуживании, текущем и среднем ремонтов и в целях принятия мер по устранению недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны периодически (по утвержденному графику) лично производить осмотр (приемку) тепловозов при выпуске их из технического обслуживания и ремонта.
Каждый случай отказа в эксплуатации тепловоза (дизеля, вспомогательного оборудования, электрических машин и др.) должен расследоваться в соответствии с действующей Инструкцией о порядке расследования порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Читайте также:  Текущий ремонт учреждений культуры

Все ремонтные работы должны производиться в строгом соответствии с Правилами техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.2. Постановка тепловоза на ремонт

1.2.1. Тепловоз ставится на техническое обслуживание или в ремонт прибывшим с ним из последней рабочей смены (из поездки) машинистом (бригадой). Если у машиниста (бригады) истекло время работы, постановка тепловоза производится экипировочной бригадой. Тепловозы приписки других депо принимаются мастером у прибывшего машиниста (бригады), с последующим оформлением акта.
Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, составленного мастером, принимавшим тепловоз, замечаний сдающего в ремонт машиниста (бригады), записей в журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо.

1.2.2. Во всех случаях постановки на плановые виды текущего и среднего ремонтов дежурным работником инструментального отделения депо принимается от прибывшего машиниста или экипировочной бригады инструмент и инвентарь.

1.2.3. До постановки тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:
— продуваются электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см 2 );
— проверяется статический набор воздуха охлаждения тяговых электродвигателей, показания измерительных приборов при работающем дизеле, действие тормозов, песочниц, звуковых сигналов;
— в летнее время продуваются секции холодильника при открытых боковых и верхних жалюзи и включенном вентиляторе холодильника;
— сливается масло из картера дизеля при постановке тепловоза на текущие ремонты ТР-2, ТР-3 и в случаях его браковки лабораторией депо по результатам анализа или необходимости демонтажа более двух цилиндров дизеля при ТО-3. Дальнейшее использование для работы дизельного масла, слитого при необходимости демонтажа, допускается по заключению химической лаборатории;
— сливается вода из системы охлаждения при всех видах текущих ремонтов, топливо — только при постановке тепловоза на текущий ремонт ТР-3;
— отключается рубильник аккумуляторной батареи, принимаются меры предотвращающие случайный пуск дизеля.

1.2.4. Технические обслуживания и ремонты производятся с соблюдением норм и требований, приведенных в приложениях 1, 2 настоящего Руководства.

1.3. Приемка тепловоза из ремонта

1.3.1. После среднего ремонта тепловозу производятся полные реостатные испытания (обкаточные и сдаточные) согласно техническим требованиям приложения 2 настоящего Руководства. Регулировка дизеля, электрической схемы (аппаратов) при проверке их параметров работы возлагается на мастера реостатных испытаний и инженера (техника) диагноста, в помощь которым выделяются слесари ремонтной бригады требуемой специализации (дизелист или электрик).
При сдаточных реостатных испытаниях тепловоз должен приниматься приемщиком локомотивов депо в присутствии мастера ремонтной бригады. Необходимость выполнения контрольных реостатных испытаний после текущего ремонта ТР определяется п. 1.3 приложения 2 настоящего Руководства.
После реостатных испытаний тепловозы, прошедшие текущий ремонт ТР-3, подвергаются путевым испытаниям на расстояние одного-двух перегонов (но не менее 40 км) с участием одного из руководителей депо и приемщика локомотивов. Запрещается производить путевые испытания тепловозов до окончания всех ремонтных работ. Ответственность за устранение неисправностей, выявленных в процессе испытаний, возлагается на мастера ремонтной бригады, производившей ремонт тепловоза.

1.3.2. Готовность тепловоза к эксплуатации после технического обслуживания ТО-2 удостоверяется мастером ПТОЛ записью в книге учета установленной формы и журнале технического состояния локомотива (ТУ-152). Готовность тепловоза после текущего и среднего ремонта — подписями начальника депо или его заместителя, приемщика локомотивов депо в книге ремонта (ТУ-28) и оформлением акта установленной формы по тепловозам, прибывшим на ремонт из других депо.

1.3.3. Контроль за качеством выполненных слесарями работ по ремонту оборудования тепловоза возлагается на руководителей бригад, участвующих в осмотре и ремонте тепловоза. Проверка наиболее ответственных сборочных единиц возлагается непосредственно на приемщика, мастера или освобожденного бригадира ремонтной бригады.

1.3.4. Ответственность за качественное выполнение в полных объемах технического обслуживания и текущего ремонта тепловоза возлагается на мастеров, технологов, приемщиков локомотивов и руководителей депо.

1.3.5. При выпуске тепловоза из текущего ремонта дежурный работник инструментального отделения должен выдать локомотивной бригаде, принимающей тепловоз проверенный (отремонтированный) комплект инструмента в соответствии с описью.

1.3.6. Все неисправности, являющиеся результатом некачественного выполнения работ при текущем ремонте, обнаруженные на тепловозе приписки другого депо, в течение срока работы 3 месяца со дня выхода из ремонта, устраняются средствами локомотивного депо приписки или депо, производившего ремонт, с составлением акта рекламации и отнесением расходов за счет пункта (депо), ремонтировавшего тепловоз. Для решения спорных вопросов по объему и качеству выполненного ремонта в отдельных случаях допускается вызов представителя из пункта (депо) ремонта тепловоза.
Разногласия о виновности заинтересованных сторон (депо) рассматриваются и решаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги.

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов «Желдорреммаш» ОАО «РЖД»,
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков. .

Источник

Adblock
detector