Тепловоз тэм2 руководство ремонту

Тепловоз тэм2 руководство ремонту

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ( ТО )
И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ (ТР) ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .

Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
4.1. Общие указания
4.2. Дизель
4.2.1. Блок и рама дизеля
4.2.2. Коленчатый и кулачковый валы и их подшипники
4.2.3. Цилиндровые крышки и привод клапанов
4.2.4. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
4.2.5. Водяной насос
4.2.6. Турбокомпрессор
4.3. Вспомогательное оборудование
4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
4.3.5. Подшипники качения
4.3.6. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
4.4. Электрическое оборудование
4.4.1. Электрические машины
4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
4.4.3. Аккумуляторная батарея
4.5. Экипажная часть
4.5.1. Колесные пары
4.5.2. Тележки
4.5.3. Рессорное подвешивание
4.5.4. Буксы
4.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
4.5.7. Кожуха зубчатых передач
4.5.8. Путеочистители
4.5.9. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и их воздухопроводы
4.5.10 Автотормозное оборудование
4.5.11 Ударно-сцепные устройства
4.5.12 Система пескоподачи
4.6. Испытание тепловоза

Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4

Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5

Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
7.1. Общие требования
7.2. Дизель
7.2.1. Блок и рама дизеля
7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
7.2.5. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
7.2.6. Привод масляного насоса
7.2.7. Водяной насос
7.2.8. Турбокомпрессор
7.2.9. Выхлопная система
7.3. Вспомогательное оборудование
7.3.1. Привод вспомогательных агрегатов
7.3.2. Секции холодильника
7.3.3. Контрольно-измерительные приборы
7.3.4. Реле давления масла, термореле
7.3.5. Фильтры
7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
7.3.7. Подшипники качения
7.3.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
7.4. Электрическое оборудование
7.4.1. Электрические машины
7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи .
7.4.3. Аккумуляторная батарея..
7.5. Экипажная часть
7.5.1. Колесные пары
7.5.2. Тележки
7.5.3. Рессорное подвешивание
7.5.4. Буксы
7.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
7.5.7. Кожухи тягового редуктора
7.5.8. Путеочистители
7.5.9. Кузов тепловоза
7.5.10 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и воздухопроводы
7.5.11 Автотормозное оборудование
7.5.12 Ударно-сцепное устройство
7.5.13 Система пескоподачи
7.6. Испытание тепловоза

Читайте также:  Ремонт генератора приора 2170

Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
8.1. Общие требования
8.2. Дизель и вспомогательное оборудование
8.2.1. Блок и рама дизеля
8.2.2. Коренные подшипники коленчатого вала
8.2.3. Крышки коренных подшипников
8.2.4. Коленчатый вал
8.2.5. Втулки цилиндров
8.2.6. Распределительный вал
8.2.7. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
8.2.8. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
8.3. Вспомогательное оборудование
8.3.1. Привод масляного насоса
8.3.2 Водяной насос дизеля и контура охлаждения воздуха
8.3.3. Центробежный очиститель масла
8.3.4. Турбокомпрессор
8.3.5. Выхлопная система
8.3.6. Привод вспомогательных агрегатов и холодильника
8.3.7. Секции холодильника
8.3.8. Фильтры топлива, масла и воздуха
8.3.9. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
8.3.10 Контрольно-измерительные приборы
8.3.11 Подшипники качения
8.3.12 Средства пожаротушения
8.4. Электрическое оборудование
8.4.1. Электрические машины
8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
8.4.3. Аккумуляторная батарея
8.5. Экипажная часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
8.5.1. Колесные пары
8.5.2. Кузов тепловоза
8.5.3. Рамы тележек
8.5.4. Рессорное подвешивание
8.5.5. Моторно-осевые подшипники
8.5.6. Пружинные подвески тяговых двигателей
8.5.7. Кожухи тягового редуктора
8.5.8. Путеочистители
8.5.9. Автотормозное оборудование
8.5.10 Ударно-сцепные устройства
8.5.11 Средства пожаротушения
8.5.12 Смазка узлов и агрегатов
8.5.13 Автоматическая локомотивная сигнализация, дополнительные устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанция, скоростемер
8.6. Испытание тепловоза

Глава 9. Текущий ремонт ТР-3
9.1. Общие требования
9.2. Дизель
9.2.1. Блок и рама дизеля
9.2.2. Коленчатый вал и подшипники
9.2.3. Шатунно-поршневая группа
9.2.4. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
9.2.5. Распределительный механизм дизеля
9.2.6. Топливная аппаратура
9.2.7. Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы
9.2.8. Регулятор всережимный и его привод
9.2.9. Масляный насос и его привод
9.2.10 Водяной насос
9.2.11 Турбокомпрессор
9.2.12 Наддувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки
9.2.13 Охладитель воздушный дизеля ПД1М
9.2.14 Маслоочиститель центробежный, масляный насос
9.2.15 Фильтры
9.2.16 Требования по общей сборке дизеля
9.3. Вспомогательное оборудование
9.3.1. Редуктор и подпятник вентилятора холодильника
9.3.2. Фрикционная муфта и механизм включения
9.3.3. Валы привода вентилятора холодильника и вентиляторное колесо
9.3.4. Вентиляторы тяговых двигателей
9.3.5. Секции холодильника, коллекторы и жалюзи
9.3.6. Топливоподогреватель
9.3.7. Топливный и водяной баки
9.3.8. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
9.3.9. Калорифер
9.3.10 Выхлопная система
9.3.11 Привод скоростемера
9.3.12 Реле давления масла, манометры и термометры
9.4. Электрическое оборудование
9.4.1. Общие требования по ремонту электрических аппаратов, проводов
9.4.2. Контакторы электромагнитные
9.4.3. Контактор электропневматический
9.4.4. Реле
9.4.5. Панели контакторов и реле
9.4.6. Предохранители
9.4.7. Электропневматические вентили
9.4.8. Переключатель направления (реверсор)
9.4.9. Переключатель пневматический кулачковый
9.4.10 Контроллер
9.4.11 Регулятор напряжения типа ТРН
9.4.12 Регулятор напряжения типа БРН
9.4.13 Реле времени пневматическое
9.4.14 Реле времени электромагнитное
9.4.15 Реле времени электронное
9.4.16 Выключатели и разъединители
9.4.17 Автоматические выключатели, универсальные выключатели
9.4.18 Элементы сопротивления типа КФ, ЛС
9.4.19 Аккумуляторная батарея
9.4.20 Арматура освещения
9.4.21 Межтепловозные соединения
9.4.22 Электрические провода
9.5. Электрические машины
9.5.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
9.5.2. Объем ремонтных работ
9.5.3. Магнитная система и ее детали, корпус остова и полюса
9.5.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей, статоров и полюсных катушек
9.5.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
9.5.6. Якорные подшипники
9.5.7. Якорь
9.5.8. Щеткодержатели и их кронштейны
9.5.9. Сборка электрических машин
9.5.10 Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
9.6. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
9.6.1. Рама тепловоза и путеочиститель
9.6.2. Детали опоры рамы
9.6.3. Ударно-тяговые устройства
9.6.4. Капот тепловоза
9.6.5. Рама тележки
9.6.6. Буксы
9.6.7. Колесные пары
9.6.8. Кожух тягового редуктора
9.6.9. Подвеска тяговых электродвигателей
9.6.10 Рессорное подвешивание
9.6.11 Моторно-осевые подшипники
9.6.12 Сборка колесно-моторных блоков
9.6.13 Сборка тележки
9.6.14 Воздушные резервуары
9.6.15 Тифоны, клапаны тифона
9.6.16 Песочная система
9.6.17 Тормозное оборудование
9.6.18 Автосцепное устройство
9.6.19 Автоматическая локомотивная сигнализация, дополнительные устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанция, скоростемеры
9.6.20 Средства пожаротушения
9.7. Общая сборка основного оборудования тепловоза
9.7.1. Опускание рамы на тележки
9.7.2. Установка дизель-генератора, компрессора, двухмашинного агрегата, вентиляторов, приводов
9.7.3. Установка ударно-тяговых приборов и путеочистителей
9.7.4. Сборка трубопроводов
9.7.5. Сборка ручного тормоза
9.7.6. Сборка элементов кузова
9.7.7. Сборка привода скоростемера
9.7.8. Испытание тепловоза
9.7.9. Окраска тепловоза

Читайте также:  Вискомуфта вольво fh12 ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов «Желдорреммаш» ОАО «РЖД»,
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков. .

Источник

ТЕПЛОВОЗ ТЭМ2

Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию ПО «Брянский маш — строит, з-д». Изд 2-е, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983 — 239 с.

В руководстве изложены основные правила эксплуатации и обслуживания, а также даны рекомендации по регулированию, определению и устранению неисправностей отдельных узлов и агрегатов тепловоза ТЭМ2.
Предназначено для локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплуатацией и ремонтом тепловозов

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА И ЕГО ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тепловоз ТЭМ2 с электропередачей служит для выполнения маневровой работы, но может быть использован и для магистральной службы.
Оборудование тепловоза смонтировано на главной раме, которая установлена на двух трехосных тележках. Масса главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения. Тяговое усилие от тележек на главное строение передается через два шкворня, расположенных по центрам тележек. Конструкция передней и задней тележек отличается только наличием на задней тележке привода скоростемера на правой буксе средней оси. Все оси тележек ведущие.
Кузов тепловоза (капотного типа) состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением. Кузов над двигателем (съемный) и кабина машиниста имеют термо- и шумоизоляцию. Для доступа к агрегатам и узлам тепловоза, а также для монтажных работ в кузове имеются боковые двери и люки в крыше.
В кабине машиниста расположен пульт, на котором установлены приборы управления, а также контрольно-измерительные приборы, характеризующие работу силовой установки. Кроме того, в кабине имеется оборудование, создающее удобство управления одним машинистом без помощника.
Для обогрева в зимнее время в кабине установлены калорифер и батарея обогрева ног машиниста. В аппаратной камере, расположенной перед кабиной машиниста, установлены электрические аппараты.
В дизельном помещении размещены дизель-генератор, компрессор и другие вспомогательные агрегаты.
Дизель-генераторная установка является источником постоянного тока. Электрический ток поступает в электродвигатели, приводящие в движение колесные пары через зубчатую передачу.
Тяговый генератор предназначен также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Аккумуляторная батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала тягового генератора вращающий момент передается через муфту компрессору и через клиноременные передачи на привод двухмашинному агрегату и вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки тепловоза.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Краткое описание тепловоза и его техническая характеристика
1.1. Основные технические данные тепловоза ТЭМ2

2. Общие положения
2.1. Топливо, вода, смазка
2.2. Экипировка топливом, маслом, водой и песком
2.3. Порядок слива воды из системы
2.4. Порядок слива масла из системы
2.5. Контроль за состоянием масла и воды

3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. При выезде из депо и при смене бригад
3.2. После стоянки дизеля свыше суток
3.3. Подготовка к работе нового тепловоза или после заводского ремонта (после консервации)
3.4. Проверка последовательности действия электроаппаратуры
3.5. Пуск дизеля
3.6. Осмотр тепловоза после пуска дизеля
3.7. Прогрев дизеля и работа на холостом ходу

4. Эксплуатация тепловоза
4.1. Трогаиие тепловоза с места и уход за ним в пути следования
4.2. Остановка дизеля
4.3. Особенности эксплуатации дизеля
4.4. Постановка тепловоза в депо в летнее и зимнее время
4.5. Характеристика и виды технического обслуживания и ремонтов тепловозов
4.6. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2
4.7. Техническое обслуживание ТО-3.
4.8. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3

5. Уход за узлами и агрегатами тепловоза
5.1. Дизель и вспомогательное оборудование
Меры предупреждения пригорания поршневых колец
Защита дизеля при понижении давления масла
Очистка фильтров
Замена масла в регуляторе частоты вращения коленчатого вала дизеля
Контроль работы форсунок
Обслуживание топливных насосов с нагнетательными клапанами новой конструкции
Указания по регулировке дизеля
5.2. Воздухоочиститель и экранный глушитель шума на всасывании дизеля
5.3. Искрогаситель и уход за ним
5.4. Уход за фрикционной муфтой включения вентилятора холодильника
5.5. Уход за клиноременной передачей
5.6. Регулятор давления
5.7. Приводы холодильника дизеля
5.8. Регулирование температур воды и масла дизеля и воды, охлаждающей наддувочный воздух
Автоматическое регулирование
Ручное регулирование температур воды, масла дизеля и воды наддувочного контура посредством дистанционного управления холодильником при отключенной автоматике
Особенности регулирования температуры масла и воды в зимнее время при отключенной автоматике
5.9. Электрооборудование
Тяговый генератор
Тяговый электродвигатель
Вспомогательные электрические машины
Электрическая аппаратура
5.10. Экипажная часть
Уход за экипажной частью
Колесные пары
Роликовые буксы
Моторно-осевые подшипники
Вкладыши моторно-осевых подшипников
Рессорное подвешивание
Тяговая передача
5.11. Воздушная система тормоза
5 12. Рычажная и тормозная передачи
5.13. Песочная система
5.14. Уход за тифоном
5.15. Включение и отключение топливоподогревателя
5.16 Уход за приводом скоростемера
5.17. Уход за пакетными муфтами привода компрессора и привода двухмашинного агрегата

6. Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и способы устранения
6.1. Пуск дизеля
6.2. Зарядка аккумуляторной батареи
6.3. Трогаиие тепловоза с места
6.4. Следование тепловоза с поездом
6.5. Компрессор
6.6. Кран машиниста № 394
6.7. Кран вспомогательного тормоза № 254
6.8. Регулятор давления № ЗРД

7. Консервация и расконсервация тепловоза
7.1. Постановка тепловоза в запас до 15 суток
7.2. Постановка тепловоза в запас более чем на 15 суток
7. 3. Консервация дизеля
7.4. Консервация деталей, узлов и других агрегатов тепловоза

8. Подготовка тепловоза к работе в условиях зимы
8. 1. Объем и сроки отепления узлов и деталей тепловоза
8.2. Порядок отепления узлов тепловоза

9. Электрическая схема тепловоза ТЭМ2
9.1 Силовая цепь
9.2. Питание цепей управления и освещения
9.3. Запуск дизеля
9 4. Возбуждение вспомогательного генератора и подзарядка аккумуляторной батареи
9.5. Возбуждение возбудителя и тягового генератора
9.6. Работа схемы при движении тепловоза
9.7. Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей
9.8. Управление холодильной камерой
9.9 Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН)
9.10. Работа схемы по системе двух единиц
9.11. Работа схемы при управлении с дополнительных пультов
9.12. Включение прожекторов и электродвигателя калорифера
9 13. Контроль сопротивления изоляции низковольтной цепи
9.14. Ограничение тока тягового генератора
9.15. Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя

10. Порядок осмотра тепловоза

11. Таблица положений вентилей и кранов при эксплуатации тепловоза

12. Регулировка электрической схемы
Регулировка электрооборудования запуска и цепей управления и освещения
Настройка электрической передачи

13. Работа и обслуживание устройств управления тепловозом одним лицом
13.1. Электрическое оборудование
13.2. Проверка и ремонт контроллера, проводимые при техническом обслуживании и текущем ремонте тепловоза
13.3. Перечень возможных неисправностей контроллера и методы их устранения

14. Бесконтактный регулятор напряжения БРН-ЗВ
14.1. Устройство и работа регулятора
14.2. Порядок настройки регулятора
14.3. Способы нахождения и устранения неисправностей
14.4. Способы проверки элементов электрической схемы регулятора
15. Фильтр тонкой очистки масла

Приложения:
1. Карта смазки тепловоза
2. Сведения о пломбах, установленных на дизеле
3. Технические данные электрических аппаратов

Источник

Оцените статью