Тепловоз 2тэ116у руководство по ремонту

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116

Название Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116
страница 1/30
Дата публикации 15.03.2013
Размер 3.49 Mb.
Тип Руководство

vbibl.ru > Физика > Руководство

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Департамент локомотивного хозяйства

УТВЕРЖДАЮ: Вице-президент ОАО «РЖД»

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ116

ТЭ116 ИО

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116 разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов 2ТЭ116 локомотивных депо сети железных дорог России, Воронежского локомотиворемонтного завода, разработки ПКБ ЦТ, исследования ФГУП ВНИИЖТ.

Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом и техническим обслуживанием тепловозов 2ТЭ116, может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов, профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.

Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке Руководства технологам локомотивных депо железных дорог: Юго-Восточной, Свердловской.

Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев, заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.

^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Руководство по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) тепловозов 2ТЭ116 регламентирует вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей, сборочных единиц (узлов, агрегатов) и тепловозов в целом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, радиостанции, колесных пар, подшипников качения, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования общего назначения регламентируются соответствующими инструкциями и руководствами, действующими в системе ОАО «РЖД».

Порядок выполнения (технология) технического обслуживания, ремонта деталей и сборочных единиц (кроме выделенных настоящим Руководством) регламентируется технологическими инструкциями, технологическими процессами (картами) и т. д., согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (ЦТ ОАО «РЖД») и удовлетворяющими требованиям настоящего Руководства.

Данные замеров, о замене и модернизации основных сборочных единиц записываются в техническом паспорте (формуляре сборочной единицы) тепловоза. Сведения о повреждениях и отказах сборочных единиц записываются в журнал формы ТУ-29ВЦ.

Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания, смазки сборочных единиц устанавливаются руководством по эксплуатации и обслуживанию тепловозов 2ТЭ116 и инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Настоящее Руководство является обязательным руководящим техническим документом для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа 2ТЭ116, а также при определении трудоемкости их ТО, ТР и проектировании ремонтных баз.
^ 1.1. Планово-предупредительная система технического

обслуживания и ремонта тепловозов

1.1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов 2ТЭ116 предусматривает:

технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;

текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловозов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловозов в запас ОАО «РЖД» или резерв железной дороги (консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО «РЖД» или резерва железной дороги или прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также к отправке на капитальный или текущий ремонты на другие железные дороги.

Текущие ремонты ТР предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

1.1.2. Объемы обязательных работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1 для каждой серии тепловозов, устанавливаются службой локомотивного хозяйства железной дороги.

1.1.3. Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3, текущих ремонтах ТР и устанавливаются настоящим Руководством.

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных настоящим Руководством.

1.1.4. Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей, сборочных единиц разрешается производить на одном из плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта (если по пробегу или сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте.

1.1.5. Выполнение положений планово-предупредительной системы ТО и ТР является основным условием, обеспечивающим содержание тепловозов в технически исправном состоянии.

^ 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов

1.2.1. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловоза в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки тепловозов п. 1.1.2 согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

1.2.2. Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) с участием работников других служб для выполнения работ по оснащению устройств АЛСН, КЛУБ, других устройств безопасности и РС. ПТО оснащается, согласно утвержденному регламенту необходимым оборудованием, (переносными средствами контроля и диагностирования), инструментом и приспособлениями, обеспечивается технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

ПТОЛ должны располагаться, как правило, на станциях оборота локомотивов, при необходимости в пунктах смены бригад, совмещаться с экипировкой, подчиняться начальнику дороги, в составе которой находится.

Руководство пунктом технического обслуживания возлагается на старшего мастера независимо от количества локомотивов, обслуживаемых этим пунктом в сутки, а руководство комплексной бригадой — на сменных мастеров.

1.2.3. Технические обслуживания ТО-З, ТО-4 и текущие ремонты ТР тепловозов выполняются в депо приписки комплексными бригадами слесарей по ремонту локомотивов. При отсутствии в депо приписки необходимой ремонтной базы текущие ремонты ТР выполняются в других (специализированных) депо дороги.

1.2.4. Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов, предназначенных для обслуживания приписанного парка дороги, устанавливается начальником железной дороги, а для тепловозов, обращающихся в пределах других железных дорог — Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД».

1.2.5. Структура, состав, система управления локомотивными депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов определяются соответствующими положениями, инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполнение указаний ОАО «РЖД».

1.2.6. На ремонтный персонал, мастеров, технологов, приемщиков локомотивов и руководителей депо возлагается ответственность за качественное выполнение, в полных объемах технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

1.2.7. В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов локомотивными, ремонтными бригадами и ремонтным персоналом депо и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр тепловозов, выпускаемых из текущего ремонта или технического обслуживания, по утвержденному графику.

Тепловоз, имевший порчу в пути следования, по прибытии в депо подлежит обязательному осмотру начальником депо или его заместителем.

Общий контроль за организацией ремонтного производства и надлежащего качества в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания тепловозов возлагается на заместителя начальника дороги, ведающего локомотивным хозяйством, на начальника службы локомотивного хозяйства.
^ 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов

1.3.1. Планы текущих ремонтов ТР для отделений дороги по каждому локомотивному депо утверждаются начальником железной дороги.

1.3.2. Текущие ремонты и технические обслуживания ТО-3, ТО-4 производятся в установленные планом-графиком сроки.

План-график технического обслуживания ТО-3, ТО-4 утверждается начальником отделения дороги, а план-график текущих ремонтов ТР— начальником службы локомотивного хозяйства.

1.3.3. Начальником железной дороги устанавливается для каждого локомотивного депо:

межремонтные периоды (пробеги), на основании среднесетевых норм утвержденных ОАО «РЖД» без превышения их предельных значений;

нормы деповского процента неисправных тепловозов, на основании нормы установленной Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» дороге;

продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов (в пределах установленных ОАО «РЖД» дорогам нормативов) в зависимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки и оснащенности ремонтных цехов.

1.3.4. Межремонтные периоды технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Снятые с них детали и сборочные единицы для ремонта должны, как правило, устанавливаться на свои места.

1.3.5. Для равномерной загрузки ремонтных бригад, отделений и цехов разрешается ставить отдельные тепловозы на текущие ремонты всех видов с отклонением от установленных норм в пределах до 20 %.

В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого ремонта СР постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего ремонта СР до капитального ремонта — по минимально допустимым межремонтным периодам.
^ 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и

1.4.1. Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт, готовится и ставится на ремонтное стойло локомотивной бригадой, прибывшей из последней поездки.

1.4.2. Перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:

кузов и экипажная часть обмываются (при наличии обмывочной установки) или очищаются. Электрические машины и аппараты, а в летнее время и секции радиатора продуваются сжатым сухим воздухом 0,2—0,3 МПа (2-З кгс/см 2 );

перед постановкой тепловоза на техническое обслуживание ТО-3, ТР температура воды и масла в системах охлаждения снижается до 40-50°С;

перед постановкой на техническое обслуживание ТО-3, текущий ремонт ТР производится отбор пробы воды и масла для анализа. Тепловоз разэкипируется, сливается вода при всех видах ТР, масло из систем при ТР-3, ТР-2, топливо из баков и освобождаются от песка бункера песочниц на ТР-3;

перед постановкой на текущие ремонты ТР сдается для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе, в инструментальное отделение депо. На техническом обслуживании ТО-3 инструмент и инвентарь осматривается и пополняется.

Рубильник аккумуляторной батареи отключается. Принимаются меры, предотвращающие случайный проворот коленчатого вала дизеля.

Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей в период производства ТО-3, ТР запрещается.

1.4.3. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом дополнительных работ, определенных мастером совместно с приемщиком, осматривающих тепловоз перед ремонтом, записей замечаний прибывшей локомотивной бригады в журнале технического состояния тепловоза и утверждается заместителем начальника депо по ремонту.

1.4.4. На тепловозы, назначенные в текущий ремонт ТР в другое депо, составляется дополнительный перечень работ сверх объема, установленного настоящим Руководством, а также планом модернизации. Тепловозы отправляются на ТР в пункты ремонта в действующем состоянии, при необходимости во главе поезда. Вместе с тепловозом направляются полностью заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры основных агрегатов и карты измерений его основных деталей и перечень дополнительных работ.

Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

Источник

ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ116У. Руководство по эксплуатации Часть 4 Техническое обслуживание и текущий ремонт 2ТЭ РЭ3

1 ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ116У Руководство по эксплуатации Часть 4 Техническое обслуживание и текущий ремонт

2 ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ116У Руководство по эксплуатации Часть 4 Техническое обслуживание и текущий ремонт /2 п/п г.

3 Содержание п/п г /3 Разраб. Бабак Тепловоз 2ТЭ116У Пров. Дайнеко Руководство по эксплуатации А Нач.отд. Москаленко Часть 4 Н. контр. Скорикова Техническое обслуживание Лугансктепловоз Утв. Догадин и текущий ремонт

4 1 Общие указания 1.1 Требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза Настоящее руководство предназначено для работников, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт тепловоза. Выполнение требований руководства является обязательным. Основным требованием технического обслуживания тепловозов, непосредственно влияющим на надежность их эксплуатации, является выполнение объемов работ в сроки, установленные настоящим руководством. Несвоевременное или некачественное выполнение работ по техническому обслуживанию или выполнение их в неполном объеме не допускается, так как это может привести к отказам, снижению уровня надежности и долговечности тепловозов. Техническое обслуживание и ремонт должны производиться в депо, имеющих здания, технологическое оборудование, приспособления, инструмент, а также запасы соответствующих материалов и запасных частей. Техническое обслуживание и ремонт должны производить комплексные ремонтные бригады и специализированные отделения, укомплектованные квалифицированными кадрами. После проведения технического обслуживания, ремонтов и устранения неисправностей следует произвести необходимые записи в учетной документации депо. При технических обслуживаниях и ремонтах тепловозов, кроме требований настоящего руководства, необходимо выполнять требования документации, поставляемой согласно ведомости эксплуатационных документов, а также документации, указанной в приведенном ниже перечне. Рисунки, на которые даны ссылки в настоящем руководстве, расположены в части 2 руководства по эксплуатации тепловоза, оформленной отдельной книгой (2ТЭ РЭ1). 1.2 Перечень дополнительной документации п/п г Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ/ Инструкция по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ/ /4 5 Зам. 2ТЭ

5 п/п г Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации. ЦВ-ВНИИЖТ Технические указания по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях. ЦТтеп/ Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации. ЦТ Инструкция о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ/ Правила ремонта электрических машин тепловозов. ЦТ-ЦТВР/ Правила эксплуатации поездной радиосвязи. ЦШ/ Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ Инструктивные указания по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. ЦТтеп/ Правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ/ Техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. Общие требования безопасности. ОСТ Инструкция по консервации, содержанию, проверке и расконсервации тепловозов запаса МПС. ЦТ/ Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. ЦТ-ЦУО/ Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/ Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. ЦТ/ Правила техники безопасности и производственной санитарии для локомотивных депо. ЦТ/ Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях. ЦЭ/ Технологическая инструкция по применению технических моющих.средств в локомотивных депо. ТИ Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ10. ЦТ/ /5 5 Зам. 2ТЭ

6 2 Термины, условные обозначения п/п г. 2.1 Осмотр — операция по определению: наличия, положения, правильности установки, закрепления, взаимного положения, целости, исправности, чистоты поверхности деталей, доступных осмотру со снятием или открытием крышек, защитных сеток, кожухов, ограждений; отсутствия утечек топлива, воды, воздуха, смазочных материалов; наличия пломб, меток, надписей в установленных местах. Обнаруженные неисправности должны быть устранены. 2.2 Проверка — операция или комплекс операций по определению состояния или положения детали, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц тепловоза путем визуального осмотра с использованием средств обстукивания и контроля по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров. Обнаруженные неисправности должны быть устранены. 2.3 Ревизия — комплекс операций по определению состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих для этого вскрытия, снятия, разборки сборочных единиц с устранением обнаруженных неисправностей, недопустимых износов, заменой смазки, сборки и установки на тепловоз. 2.4 Ремонт — комплекс операции по проверке, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц, обеспечивающих работоспособность сборочных единиц и тепловоза в целом до очередного ремонта. 2.5 Перечень сокращений, принятых в руководстве МСУ-ТП — микропроцессорная система управления и диагностики КМБ — колесно-моторный блок МОП — моторно-осевой подшипник ЭТ — электрический тормоз ТЭД — тяговый электродвигатель ЦНД — цилиндр низкого давления ЦВД — цилиндр высокого давления ОВА — отопительно-вентиляционный агрегат ВВК — высоковольтная камера КЛУБ — комплексное локомотивное устройство безопасности Примечания 1 Наименования условных обозначений, упомянутых в разделах по текущему обслуживанию электрооборудования, приведены на чертежах электрической схемы, вхо /6 5 Зам. 2ТЭ

7 дящих в комплект документации, поставляемой с тепловозом. 2 Числовые значения физических величин (параметров) в тексте без допусков являются справочными /7 п/п г. 5 Зам. 2ТЭ

8 3 Меры безопасности 3.1 Меры безопасности при обслуживании тепловоза п/п г Перед началом технического обслуживания необходимо выключить все автоматы и тумблеры, установить в нейтральное положение и вынуть реверсивную рукоятку, отключить разъединитель (рубильник) аккумуляторной батареи, повесить на него табличку, запрещающую проводить включение и убедиться, что тепловоз заторможен ручным тормозом или под колеса подложены тормозные башмаки и он не может самопроизвольно сдвинуться с места. Приступать к обслуживанию экипажной части, не убедившись, что выполнены эти требования, категорически запрещается. При техническом обслуживании тепловоза необходимо пользоваться переносной электрической лампой, питающейся от специальных розеток тепловоза и оборудованной экраном, защищающим зрение обслуживающего персонала от прямого попадания электросвета. Допускается пользоваться ручным аккумуляторным фонарем, обеспечивающим нормальное освещение. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ (ФАКЕЛОМ, СВЕЧОЙ И Т.П.) ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТЕПЛОВОЗА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬСЯ И ВЫПОЛНЯТЬ КАКИЕ-ЛИБО РАБОТЫ НА КРЫШЕ ТЕПЛОВОЗА ПОД КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ, НАХОДЯЩИМСЯ ПОД НАПРЯ- ЖЕНИЕМ. ЕСЛИ НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬСЯ НА КРЫШУ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕР- СОНАЛ ДОЛЖЕН ПОТРЕБОВАТЬ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ И ЗАЗЕМЛИТЬ КОНТАКТ- НУЮ СЕТЬ. При проверке действия и исправности приборов, находящихся под давлением, вентили и краны необходимо открывать плавно. Открывать и закрывать их ударами молотка или других предметов не допускается. При обнаружении утечек в приборах, находящихся под давлением, необходимо отключить их от источников питания, снизить давление в них до атмосферного и только после этого приступать к ремонту. При работающем дизеле запрещается устранять обнаруженные утечки масла, топлива, воды и воздуха в трубопроводах, проходящих вблизи вращающихся или движущихся узлов тепловоза. Гаечные ключи должны строго соответствовать установленным стандартам. Перед техническим обслуживанием на канаве низа ходовой части тепловоза и тяговых электродвигателей дизель должен быть остановлен, а тепловоз заторможен. При техническом обслуживании тормозной рычажной передачи, смене тор /8 5 Зам. 2ТЭ

9 мозных колодок необходимо убедиться в том, что воздухораспределитель отключен и воздух из запасных резервуаров выпущен. Тормозную колодку необходимо заменять вдвоем. При постановке колодок необходимо следить, чтобы руки не находились между колодкой и бандажом. При сборке рычажной передачи для совмещения отверстий должны использоваться бородки и молоток. При выполнении работ по осмотру и ремонту электрооборудования необходимо снять с него напряжение. При необходимости выполнения работ на аппаратах или проводах электрических цепей управления, освещения и сигнализации без снятия напряжения необходимо надеть диэлектрические галоши или стать на диэлектрический коврик, надеть диэлектрические перчатки. ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ В РОЗЕТКУ ВНЕШНЕГО ИСТОЧ- НИКА ПИТАНИЯ ВСЕ АВТОМАТЫ И РУБИЛЬНИК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТКЛЮЧЕНЫ! До запуска дизеля работы по техническому обслуживанию сборочных единиц тепловоза должны быть выполнены, из дизельного помещения убраны инструмент и посторонние предметы, все лючки закрыты и ограждения установлены на свои места. Все замеченные в процессе технического обслуживания неисправности устранить, так как оставленные без внимания неисправности могут привести к аварии. Опробование тормозов производить только убедившись в том, что все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автотормозов и рычажной передачи, закончены. При выполнении технического обслуживания необходимо также выполнять рекомендации, изложенные в инструкциях и правилах по технике безопасности и производственной санитарии, действующих на железных дорогах Заказчика. 3.2 Меры безопасности при выполнении ремонтных работ п/п г. При постановке тепловоза в ремонт необходимо остановить дизель, отключить аккумуляторные батареи от электрических цепей, отсоединив кабельные наконечники, выпустить воздух из главных и запасных резервуаров. Во время ремонтных работ на тепловозе для освещения необходимо пользоваться только низковольтной сетью депо напряжением В. При снятии узлов с тепловоза, разборке, ремонте, оборке, испытании и установке на тепловоз необходимо выполнять рекомендации по соблюдению мер безопасности, изложенные в настоящем руководстве, а также инструкциях и правилах по технике /9 5 Зам. 2ТЭ

10 безопасности и производственной санитарии при ремонте тепловозов и дизельных поездов в депо, действующих на железных дорогах Заказчика. При снятии, разборке, сборке и установке сборочных единиц должны использоваться только исправные подъемные механизмы, подставки, приспособления и инструменты, обеспечивающие правильность производства технологических операций и безопасность труда. Демонтированные трубопроводы и места их подсоединений необходимо закрыть глухими щитками из фанеры, картона или пробками. Перед техническим обслуживанием и ремонтом все сборочные единицы и детали очистить от загрязнений. Маслопроводящие и теплопроводящие каналы промыть и продуть сжатым воздухом. Во время сборки и установки деталей и сборочных единиц необходимо руководствоваться также соответствующими чертежами и инструкциями. Детали крепления надежно затянуть и застопорить /10 п/п г. 5 Зам. 2ТЭ

11 4 Виды, периодичность и перечень работ технических обслуживаний и текущих ремонтов 4.1 Виды и периодичность обслуживаний и ремонтов Установлены следующие виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов. Техническое обслуживание ТО1 — при приемке и сдаче тепловоза локомотивной бригадой, а также в пути следования. Техническое обслуживание ТО2 — через 120 (но не менее 96) часов работы тепловоза. Текущий ремонт ТР — через км пробега тепловоза. Средний ремонт СР — через км пробега тепловоза. При проведении работ, выполняемых при плановых технических обслуживаниях и ремонтах, необходимо руководствоваться требованиями и рекомендациями, изложенными в соответствующих разделах настоящего руководства, и документации предприятий-изготовителей оборудования, поставляемой согласно ведомости эксплуатационных документов. Конкретные объемы работ, подлежащие обязательному выполнению при соответствующих технических обслуживаниях и ремонтах, устанавливаются: а) для технического обслуживания ТО1 — инструкцией, указанной в разделе 1, пункт и требованиями, изложенными в подразделах 3.4, 4.1 и 4.2 «Руководства по эксплуатации тепловоза, часть 3» 2ТЭ РЭ2; б) для технического обслуживания ТО2, текущего ремонта ТР и среднего ремонта СР — таблицей 4.1 настоящего руководства. 4.2 Характеристика видов обслуживаний и ремонтов п/п г Техническое обслуживание ТО2 предназначено для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния тепловоза, предусматривает контроль состояния ходовых частей, тормозного и другого оборудования, обеспечивающего безопасность движения, а также контроль технического состояния дизеля, электрического и вспомогательного оборудования с целью предупреждения неисправностей тепловоза в эксплуатации Текущий ремонт ТР предназначен для: контроля состояния быстроизнашивающихся и тяжелонагруженных сборочных единиц тепловоза; проверки состояния и работоспособности сборочных единиц дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, вспомогательного оборудования, систем тепловоза; проведения регули /11 5 Зам. 2ТЭ

12 ровки и проверки тепловоза после ремонта оборудования Средний ремонт СР предусматривает выполнение работ в объеме текущего ремонта ТР и, кроме того, полную переборку дизеля, ремонт со снятием с тепловоза тормозного и вспомогательного оборудования, электрических машин и аппаратов, выкатку из-под тепловоза тележек, полную их разборку, ревизию и ремонт, реостатные и пробеговые испытания тепловоза На всех видах обслуживаний и ремонтов предусматривается проверка состояния, а при необходимости замена, быстроизнашивающихся деталей на которые не распространяется гарантия. Перечень названных деталей приведен в приложении В. п/п г /12 12

13 Таблица 4.1 Содержание работ 1 Общие требования 1.1 Перед постановкой тепловоза на обслуживание и ремонт необходимо перенести замечания машиниста из бортового журнала в книгу ремонта, а также выполнить работы, указанные ниже При работающем дизеле проверить: а) визуально, в доступных местах, отсутствие течей масла, топлива, воды и утечки воздуха в вентилях и соединениях Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР трубопроводов систем тепловоза и дизеля, а также целость трубопроводов, секций холодильной камеры и отопительно-вентиляционного агрегата + + б) отсутствие посторонних шумов и стуков во всех сборочных единицах тепловоза на всех позициях контроллера, а также повышенной вибрации + + в) наличие показаний приборов: величины давления топлива, масла и воздуха, разрежение в картере дизеля; наличие тока заряда аккумуляторной батареи + + г) действие тифона и свистка + + д) статический напор воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей и на входе в тягового генератора + е) продуть сухим сжатым воздухом тяговый генератор, стартер-генератор, возбудитель, тяговые электродвигатели, вспомогательные электрические машины, высоковольтную камеру и секции холодильной камеры + + ж) исправность автоматики системы охлаждения + и) вращение подвижных кассет воздухоочистителя дизеля при включении тормозного компрессора. Слить масло из бачка рессивера и очистить отверстие штуцера выпуска воздуха + к) срабатывание регулятора предельного числа оборотов, работу топливной аппаратуры /13 п/п г. 5 Зам. 2ТЭ

14 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР л) сопротивление изоляции электрических цепей с помощью вольтомметра + м) работу верхних и боковых жалюзи холодильной камеры и жалюзи ЭТ от системы автоматики Сразу после остановки дизеля выполнить работы: а) произвести наружный осмотр дизеля + б) протереть наружные поверхности и арматуру дизеля + в) отобрать для лабораторного анализа пробы охлаждающей воды и масла, как указано в руководстве по эксплуатации дизель-генератора (на каждом шестом ТО2) + + г) проверить на ощупь, в доступных местах, нагрев подшипников: букс и тяговых электродвигателей (сразу после остановки тепловоза), тягового генератора, стартер-генератора, возбудителя, электродвигателя и редуктора привода компрессора, вентиляторов холодильной камеры + + д) проверить на ощупь равномерность нагрева радиаторных секций холодильной камеры При обнаружении неисправностей произвести дополнительную запись в книгу ремонта. 1.2 Произвести смазку сборочных единиц тепловоза согласно приложению А к настоящему руководству. п/п г. 2 Дизель-генератор 2.1 Выполнить работы по дизелю в объеме и в сроки согласно документации предприятия-изготовителя, поставляемой с тепловозом Просмотреть информацию из архива микропроцессорной системы диагностики тепловоза на соответствие измененных фактических параметров дизеля требованиям эксплуатационной документации. При достижении контролируемых па /14 5 Зам. 2ТЭ

15 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ раметров предельно-допустимых величин или отклонении их от Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР нормы принять меры по приведению их в соответствие (на каждом шестом ТО2) 2.2 Установка дизель-генератора Проверить крепление дизель-генератора и состояние пружин (в доступных местах) Снять дизель-генератор с тепловоза, осмотреть детали и поверхности мест установки и крепежа, при необходимости отремонтировать их или заменить. Установить на тепловоз (в сроки согласно документации на дизель-генератор) /15 п/п г. 5 Зам. 2ТЭ

16 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР 3 Системы тепловоза 3.1 Топливная система Устранить течи топлива, обнаруженные при проверке перед постановкой тепловоза на ремонт, проверить крепление трубопровода Осмотреть трубопровод, поврежденную теплоизоляцию труб восстановить Очистить трубопровод, промыть и отремонтировать. Теплоизоляцию труб заменить (на каждом четвертом ТР) Слить отстой из топливного бака Слить содержимое из емкостей для сбора утечек Очистить и промыть топливный бак, при необходимости отремонтировать Проверить от руки легкость вращения валов топливоподкачивающего агрегата Осмотреть муфту соединения помпы с электродвигателем Снять, разобрать и отремонтировать топливоподкачивающий агрегат Осмотреть топливоподогреватель, и места его подсоединения к системам тепловоза, обнаруженные течи устранить Снять, разобрать, промыть и отремонтировать подогреватель топлива. После сборки полости подогревателя топлива опрессовать (на четвертом ТР) Снять, разобрать и отремонтировать предохранительный клапан, невозвратный клапан, клапан слива топлива, демпферы Обслуживание системы измерения уровня топлива производить согласно документации предприятия-изготовителя Масляная система Устранить течи масла, обнаруженные при проверке перед постановкой тепловоза на ремонт, проверить крепление трубопровода + + п/п г /16 16

17 п/п г. Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР Осмотреть трубопровод, поврежденную теплоизоляцию труб восстановить Проверить крепление маслопрокачивающего агрегата Трубопровод разобрать, промыть и отремонтировать (на каждом четвертом ТР) Снять, проверить и отремонтировать датчики-реле температуры Снять, разобрать и отремонтировать детали вентилей и кранов (на каждом четвертом ТР) Водяная система Устранить течи воды, обнаруженные при проверке перед постановкой тепловоза на ремонт, проверить крепление трубопровода Осмотреть трубопровод, поврежденную теплоизоляцию труб восстановить Трубопровод разобрать, промыть и отремонтировать (на каждом четвертом ТР) Проверить правильность показаний водомерного устройства Очистить водомерное устройство Прочистить сливные трубы холодильной камеры Промыть трубопровод и водяной бак, проверить тарировку паровоздушного клапана (на каждом четвертом ТР) Снять, разобрать и отремонтировать паровоздушный клапан Осмотреть санитарный узел и отремонтировать Снять, разобрать и отремонтировать невозвратный клапан Снять датчик-реле уровня воды, проверить состояние деталей Снять и проверить датчики-реле температуры. Отрегулировать на стенде Выполнить работы по гидромагнитному фильтру согласно документации предприятия-изготовителя. Очистить отстойники Проверить работу ручного водяного насоса Снять, осмотреть и отремонтировать ручной водяной насос Снять вентили и краны, разобрать, осмотреть и от /17 10 Зам 2ТЭ /

18 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ ремонтировать (на каждом четвертом ТР) 3.4 Тормозная система Слить отстой из маслоотделителя и конденсат из Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР воздушных резервуаров Очистить фильтр маслоотделителя трубопровода тормоза Снять приборы тормозного оборудования, осмотреть и отремонтировать Выполнить работы согласно инструкций, указанных в разделе 1, пункты 1.2.1, Песочная система Проверить подачу песка под колеса, при необходимости отрегулировать Проверить состояние и крепление песочных труб и расположение наконечников пескоподводящих труб относительно круга катания бандажей колесных пар Проверить плотность закрытия крышек бункеров, состояние сеток и бункеров Проверить состояние воздухораспределителя песочниц Разобрать и отремонтировать воздухораспределители и форсунки песочниц Осмотреть трубопровод, неисправности устранить + п/п г. 3.6 Воздухопровод приборов управления Устранить утечки воздуха, обнаруженные при проверке перед постановкой тепловоза на ремонт, проверить крепление трубопровода Разобрать фильтр, промыть набивку (на СР набивку заменить) Снять, разобрать, осмотреть и отремонтировать клапан максимального давления (на каждом третьем ТР) Проверить действие тифонов, свистка Снять, разобрать и отремонтировать тифон, очистить и продуть свисток Разобрать, осмотреть и отремонтировать краны Система обмыва и очистки лобовых стекол Проверить крепление рычагов стеклоочистителей на валах моторедукторов, состояние щеток Проверить крепление моторедукторов и надежность /18 10 Зам 2ТЭ /

19 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР контактов в электрических соединителях Проверить работу системы обмыва и очистки лобовых стекол (в летний период) Система выпуска отработавших газов Осмотреть теплоизоляцию дренажных труб глушителя Осмотреть компенсатор, при необходимости заменить Проверить крепление глушителя Снять дренажные трубы глушителя, разобрать их и очистить от нагара Снять, осмотреть, промыть глушитель Приборы систем Выполнить работы согласно действующим ведомственным инструкциям. п/п г Средства пожаротушения Выполнить работы по средствам пожаротушения в соответствии с требованиями инструкции, приведенной в разделе 1, пункт Проверить состояние рукава, дефектный заменить. Проверить положение и пломбировку пусковых кранов и тумблеров. Краны должны быть опломбированы в положениях, указанных на рисунках , Проверить состояние пожарного ствола и чистоту отверстий в порошковых трубопроводах. При необходимости отверстия прочистить. Проверить крепление и состояние трубопроводов и резервуаров Проверить работу всех кранов и тумблеров установок порошкового пожаротушения, срабатывание электропневматических вентилей и воздухораспределителя на блоках управления Произвести наружный осмотр резервуаров Снять рукав с пожарным стволом и произвести испытание на герметичность (на каждом втором ТР) Проверить качество огнетушащего порошкового состава (ОПС) Удалить основную часть ОПС из резервуара дизельного помещения через пожарный ствол, из резервуара ВВК и остатки из резервуара дизельного помещения высыпать через горловину /19 10 Зам 2ТЭ /

20 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Снять воздухораспределитель и пусковые краны. Разобрать, осмотреть, негодные детали отремонтировать или Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР заменить Произвести полное освидетельствование резервуаров с гидравлическим испытанием, заменить резиновые кольца аэраторов Снять порошковые трубопроводы, промыть горячей водой и продуть сжатым воздухом до удаления влаги. Заменить предохранительные кольца Резервуары заправить свежим ОПС Заменить рукав новым. Ствол разобрать, осмотреть, негодные детали отремонтировать или заменить. Резиновые детали заменить независимо от их состояния + п/п г. 4 Вспомогательное оборудование 4.1 Воздухоочиститель дизеля Слить конденсат из корпуса и долить чистое масло до заданного уровня. Проверить крепление колеса и работу привода Снять, очистить, промыть и промаслить неподвижные кассеты, установить на место (на каждом втором ТО2) /20 10 Зам 2ТЭ /

21 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Снять, промыть и промаслить подвижные кассеты, Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР установить на место Снять привод колеса, разобрать, отремонтировать, проверить его работу Дроссель на выхлопе тягового генератора Осмотреть и при необходимости отремонтировать дроссель на выхлопе тягового генератора Установка мотор-компрессора Проверить крепление электродвигателя, редуктора и компрессора, ослабленные крепления подтянуть Проверить отсутствие трещин в настильном листе под фундаментами редуктора и компрессора Проверить натяжение ремня привода вентилятора компрессора, состояние шкива и ремня Осмотреть и проверить крепление пластинчатых муфт привода редуктора и компрессора, ослабленные крепления подтянуть Проверить отсутствие течей по лабиринтным уплотнениям валов редуктора, чистоту отверстий пробки (сапуна) Открыть верхнюю крышку редуктора, осмотреть состояние зубьев шестерен, проверить боковой зазор Осмотреть пластинчатые муфты и проставки, ослабленные крепления подтянуть + п/п г Снять с тепловоза редуктор и пластинчатые муфты привода редуктора и компрессора, разобрать и отремонтировать. Собрать редуктор и муфты и установить на тепловоз. Произвести центровку Вентиляторы охлаждения выпрямителя, электрических машин, холодильной камеры, кузова, тормозных резисторов Проверить исправность и крепление соединительных рукавов, каналов, труб вентиляции отсеков аккумуляторных батарей, состояние защитных сеток и козырьков, обратив особое внимание на уплотнение по люкам и фланцевым соединениям (на CР рукава заменить) Снять, осмотреть, очистить, промыть, отремонтиро вать или заменить новыми и промаслить кассеты очистки возду /21 10 Зам 2ТЭ /

22 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ ха (на каждом четвертом ТО2) Проверить состояние и крепление мотор-вентиляторов охлаждения выпрямителя, тяговых электродвигателей, холодильной камеры, кузова, тормозных резисторов. Произвести Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР ремонт, затяжку креплений и контровку Проверить состояние вентиляторных колес и отремонтировать, колесо с трещинами заменить. Проверить легкость вращения колес вентиляторов холодильной камеры Проверить состояние и крепление входных коллекторов мотор-вентиляторов холодильной камеры и зазоры между входными коллекторами и лопастями вентиляторов Проверить крепление выпрямителя и блока БВК Снять, разобрать, осмотреть и отремонтировать все вентиляторы. Подогреватель воздуха, поступающего на обогрев аккумуляторов, снять, очистить от нагара и отремонтировать + п/п г. 4.5 Блоки радиаторных секций Проверить герметичность соединений радиаторных секций с коллекторами, подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки Проверить крепления блоков радиаторных секций, при необходимости подтянуть (на каждом третьем ТР) Снять, промыть и продуть внутренние и наружные поверхности, опрессовать и проверить на истечение радиаторные секции. При обнаружении течи секции запаять, установить на тепловоз (на каждом четвертом ТР) Блоки радиаторных секций снять, разобрать, заменить прокладки, секции промыть, как указано в пункте 4.5.3, коллекторы промыть и продуть воздухом. Собрать блоки, опрессовать, установить на тепловоз Жалюзи и механическое зачехление Проверить работу механизмов привода жалюзи холодильной камеры, электрического тормоза, воздухоочистителя дизеля. Неисправности устранить Проверить срабатывание концевого выключателя на приводе жалюзи электрического тормоза /22 10 Зам 2ТЭ /

23 п/п г. Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Проверить плотность прилегания створок жалюзи охлаждающего устройства, электрического тормоза, вентиляции Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР кузова, воздухоочистителя, при необходимости отрегулировать Отрегулировать механизмы приводов жалюзи, проверить шплинтовку всех шарнирных соединений, тяг и рычагов на всех валах, целостность втулок шарнирных соединений, а также крепеж всех соединений (на каждом втором ТР) Отсоединить привод и снять жалюзи, разобрать, очистить, отремонтировать, проверить наличие и целостность втулок на осях створок, разбитые заменить. Собрать и отрегулировать открытие жалюзи. Установить на тепловоз Снять, промыть, промаслить сетки жалюзи вентиляции кузова (на каждом втором ТР) Проверить в зимний период исправность механического зачехления (перемещение заслонок, вращение приводного вала, натяжение и крепление канатов и их укладку в ручьи барабана) Проверить наличие съемного щитка механического зачехления и соответствие его установки режиму эксплуатации Отсоединить канаты привода механического зачехления, проверить их целостность, работу привода, закрепить канаты на барабане и проверить надежность заслонки (на каждом третьем ТР и при переходе на зимний период эксплуатации) Отсоединить и снять привод механического зачехления с тепловоза, очистить направляющие заслонок, проверить работу привода, при необходимости отремонтировать и отрегулировать. Установить привод на тепловоз и отрегулировать открытие Отопительно-вентиляционный агрегат (ОВА) Проверить целостность и плотность крепления рукавов каналов ОВА Проверить работу заслонок на каналах ОВА Проверить работу ОВА и крепление кожуха вентилятора и электродвигателя. Неисправности устранить Проверить нагрев радиаторной секции, крепление + колеса мотор-вентилятора, обтяжку рукавов каналов, подачу воздуха к стеклам, нишам и крану машиниста, при необходимо /23 10 Зам 2ТЭ /

24 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР сти подтянуть крепления, отрегулировать подачу воздуха Снять ОВА с тепловоза, разобрать, промыть, продуть и опрессовать радиаторную секцию, отремонтировать и отрегулировать работу заслонок и тяг, при необходимости заменить уплотнения. Собрать и установить ОВА на тепловоз Установка кондиционера Снять крышку над кондиционером, проверить целостность и крепление патрубков подвода и отвода воздуха и соединительных рукавов, неисправности устранить (на каждом четвертом ТР) Снять кондиционер для ремонта, предварительно сняв крышку над ним + п/п г. 5 Кузов 5.1 Осмотреть и отремонтировать полы тепловоза, переходные площадки, поручни, лестницы, двери и дверные замки, ограждения, шторы, сиденья в кабине машиниста, оконные рамы, подлокотники, предохранительные устройства откидных окон, шкафы, ящики Устранить неплотности дверей, окон, крыш, уплотни /24 10 Зам 2ТЭ /

25 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ тельных поясов на стыках крыш и люков 5.3 Осмотреть и отремонтировать внутреннюю обшивку Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР кабины машиниста, кузова и окна кабины машиниста Очистить, промыть, отремонтировать и окрасить отсеки аккумуляторных батарей Осмотреть и отремонтировать детали переходного тамбура Произвести ревизию и ремонт жалюзи кузова Осмотреть в доступных местах состояние рамы на отсутствие трещин, изломов и ослабленных креплений Проверить раму и шкворень на отсутствие трещин Осмотреть с обстукиванием путеочистители, крепления кронштейнов, угольников, предохранительных скоб, приемных катушек локомотивной сигнализации Произвести осмотр и ремонт путеочистителя с отъемом его от места крепления. Отрегулировать путеочиститель по высоте Выполнить работы по осмотру и ремонту автосцепного устройства согласно требованиям инструкции, указанной в разделе 1, пункт п/п г. 6 Тележка 6.1 Рама тележки Осмотреть в доступных местах рамы тележек, обратив особое внимание на состояние сварных швов межрамных креплений, нижних листов концевых частей боковин, концевых балок, а также сварных швов приварки кронштейнов буксовых поводков к боковинам рамы. Проверить обстукиванием доступные болтовые соединения (на каждом восьмом ТО2) Произвести разборку тележки, обмывку, осмотр с проверкой отсутствия трещин в кронштейнах подвески ТЭД и ремонт рамы тележки в соответствии с разделом 9, подраздел 9.2 настоящего руководства (на шестом ТР) Опорно-возврашающее устройство и шкворневой узел Проверить целость и крепление брезентовых защит /25 10 Зам 2ТЭ /

26 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ ных чехлов опорно-возвращающих устройств рамы и рукавов каналов подачи воздуха к тяговым электродвигателям (на каждом восьмом ТО2) Замерить зазор между верхним торцом втулки ползуна и нижней поверхностью плиты шкворня рамы тепловоза. При зазоре 8 мм отрегулировать постановкой металлических Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР прокладок на блоки резинометаллических элементов опор кузова до размера мм Произвести разборку и ремонт опорно-возвращающих устройств, шкворневого узла, а также брезентовых защитных чехлов и рукавов каналов подачи воздуха к тяговым электродвигателям. Подобрать опорно-возвращающие устройства по высоте (на шестом ТР) + + п/п г. 6.3 Рессорное подвешивание Проверить визуально положение пружин рессорного подвешивания на своих местах и обстукиванием отсутствие трещин в них, кронштейнах фрикционных гасителей колебаний или гидродемпферов. Заменить пружины, имеющие трещины или излом (на каждом восьмом ТО2) Расшплинтовать, отпустить и затянуть вновь тарированным ключом гайки верхнего и нижнего шарнирного крепления тяги фрикционного гасителя колебаний. Момент затяжки Н м (4 5 кгс м) (на восьмом ТО2 при вводе тепловоза в эксплуатацию и после проведения СР, а затем на каждом ТР) Разобрать гасители колебаний, при необходимости заменить накладки вкладышей и резиновые амортизаторы (на каждом третьем ТР) Проверить крепления гидродемпферов (при их установке) к раме тележки и кронштейнам крышек букс, при необходимости крепления подтянуть (на каждом восьмом ТО2) Обслуживание и ремонт гидродемпферов выполнять в соответствии с требованиями документации предприятия-изго /26 10 Зам 2ТЭ /

27 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР товителя, поставляемой с тепловозом Произвести разборку, ремонт и регулировку рессорного подвешивания (на каждом шестом ТР) Буксы, поводки буксы Произвести наружный осмотр состояния букс и поводков. Проверить крепление крышек и поводков Выполнить работы согласно требованиям инструкции, указанной в разделе 1, пункт Произвести ревизию букс в соответствии с требованиями инструкции, указанной в разделе 1, пункт (на шестом ТР) + + п/п г. 6.5 Моторно-осевые подшипники Осмотреть поверхности рабочих торцов фитилей (на восьмом ТО2 для новых тепловозов, а также после замены и установки новых вкладышей или колесной пары). При обнаружении блестков бронзы пакеты очистить и промыть Проверить крепление корпусов моторно-осевых подшипников и крышек маслоподкачивающих устройств (насосов) (на каждом восьмом ТО2) Снять крышки с корпусов МОП, проверить крепление к ним маслоподкачивающих устройств (насосов) и крепление ведущих шестерен приводов насосов на осях колесных пар (на каждом третьем ТР) Отсоединить от крышек насосы, разобрать и проверить состояние деталей насосов, при необходимости, произвести ремонт или замену деталей новыми. Проверить состояние зубьев шестерен привода насоса (на шестом ТР) Снять крышки польстерных камер, извлечь коробки с пакетами фитилей, промыть их, проверить состояние деталей смазывающих устройств. Отрегулировать выступание фитилей из коробки. Проверить состояние шеек осей колесных пар через окна вкладышей и замерить зазор между шейкой оси и вкладышем Провести ремонт моторно-осевых подшипников и польстерных смазывающих устройств с полной разборкой (на шестом ТР) Пружинная подвеска тяговых электродвигателей /27 10 Зам 2ТЭ /

28 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР Проверить состояние пружинных подвесок, кронштейнов на раме тележки, опорных носиков тяговых электродвигателей (на каждом восьмом ТО2) + + п/п г Проверить величину зазора между накладками нижнего опорного носика тягового электродвигателя и нижней обоймы пружинной подвески с восстановлением его до нормы (на каждом восьмом ТО2) Провести ремонт пружинных подвесок (на шестом ТР) Тяговая передача Проверить крепление кожухов зубчатой передачи к ТЭД. Трещины или утечки смазки из кожухов тяговой передачи не допускаются. Ослабленные крепления подтянуть Снять нижние половины кожухов и осмотреть зубчатые колеса в соответствии с инструкцией, указанной в разделе 1, пункт Проверить целость деталей упругих зубчатых колес (на каждом третьем ТР) Провести ремонт упругих зубчатых колес и кожухов тяговой передачи. Уплотнения заменить (на шестом ТР) Колесные пары Осмотреть колесные пары в соответствии с инструкцией, указанной в разделе 1, пункт Провести освидетельствование колесных пар в соответствии с требованиями инструкции, указанной в разделе 1, пункт (на шестом ТР) Рычажная передача тормоза и ручной тормоз Осмотреть рычажную передачу тормоза, тормозные колодки, предохранительные устройства и ручной тормоз. Проверить выход штоков тормозных цилиндров и свободный ход ручного тормоза, при необходимости, отрегулировать. Заменить изношенные колодки Разобрать тормозные регулировочные тяги (со стороны резьбовой пары), очистить, промыть и смазать свежей смазкой резьбу тяги и гайки. Собрать тяги и отрегулировать выход штоков тормозных цилиндров (на каждом третьем ТР) Разобрать рычажную передачу тормоза тележки и + + привод ручного тормоза, очистить их от грязи и смазки. Произве /28 10 Зам 2ТЭ /

29 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ сти ремонт или замену деталей рычажной передачи тормоза и привода ручного тормоза в соответствии с требованиями инструкции, указанной в разделе 1, пункт (на шестом ТР) Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР п/п г. 7 Электрооборудование 7.1 Генератор тяговый Проверить крепление генератора на раме дизеля, а также выводов обмоток генератора в колодках зажимов Очистить генератор от загрязнений, открыть защитные крышки, осмотреть контактные кольца и другие доступные обзору части Обтереть поверхности контактных колец, изоляторов щеткодержателей и изоляционные поверхности втулки до полного удаления загрязнений Очистить генератор от пыли и загрязнений в доступ- + + ных местах. Осмотреть детали токосъемного узла, проверить болтовые соединения, стопорение болтов. Обтереть контактные кольца, изоляторы щеткодержателей и другие доступные по /29 10 Зам 2ТЭ /

30 п/п г. Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ верхности Осмотреть состояние паяных соединений обмотки статора, крепления межкатушечных соединений обмотки ротора со стороны контактных колец, крепление выводных шин статора Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР и выводов ротора к контактным кольцам. Проверить обстукиванием крепление подшипникового щита, ступицы и крышек подшипника Проверить статическое давление охлаждающего воздуха Проверить величину износа щеток и заменить имеющие предельный износ (на СР заменить все щетки независимо от состояния) Отсоединить генератор от дизеля, снять генератор с поддизельной рамы и отремонтировать Установить генератор на поддизельную раму, отцентрировать и соединить с дизелем Возбудитель синхронный Снять крышки со стороны контактных колец, осмотреть состояние колец и втулку между ними, щеток, щеткодержателей. Очистить, от пыли и других загрязнений доступные поверхности, съемные крышки сетки Проверить крепление и целость контровки крепления возбудителя, крепление подшипниковых щитов и крышек подшипников (простукиванием), а также выводов обмоток в коробке выводов Проверить надежность болтовых креплений щеткодержателей и траверсы, а также их стопорение. Подтянуть болты крепления полюсов Проверить крепление шпильки к токосъемному кольцу Проверить износ щеток, свободу их перемещения в обоймах щеткодержателей, также исправность устройства нажатия на щетки. Щетки, имеющие предельный или близкий к нему износ, заменить (на каждом пятом ТО2). На СР заменить все щетки Измерить уровень вибрации Проверить соединение якоря с приводной муфтой и /30 10 Зам 2ТЭ /

31 Продолжение таблицы 4.1 Виды техобслуживания Содержание работ и ремонтов ТО2 ТР СР дизелем Проверить сопротивление изоляции обмоток Отсоединить подводящие провода и муфту привода, снять возбудитель с дизель-генератора и отремонтировать Установить возбудитель на дизель-генератор, подсоединить муфту привода к дизелю, отцентрировать, закрепить После установки дизель-генератора на тепловоз подключить электрические провода + п/п г. 7.3 Электродвигатель тяговый Произвести наружный осмотр электродвигателя, проверить наличие крышек смотровых люков и их крепление. Проверить состояние и крепление защитных сеток и козырьков на окнах выброса охлаждающего воздуха из электродвигателей. Проверить крепление полюсов и наличие заливки кварцкомпаунда на верхних полюсах. Снять крышки люков, очистить их от пыли и загрязнений Осмотреть коллектор, щетки, щеткодержатели. Обдуть внутренние поверхности электродвигателя воздухом Проверить крепление колодок и выводных проводов в них, а также правильность их подвески Протереть поверхности коллекторов, изоляторов, щеткодержателей. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора. Проверить износ щеток, заменить те из них, которые имеют предельный или близкий к нему износ, проверить свободу перемещения их в окнах щеткодержателей, также исправность пружин (на каждом пятом ТО2) Прочистить дренажное отверстие в задних подшипниковых щитах (на каждом пятом ТО2) Очистить электродвигатели от загрязнений в доступных + местах (в том числе места прилегания крышек коллекторных люков). Проверить состояние защитных сеток и козырьков, крепление подшипниковых щитов, крышек подшипников (простукиванием и контрольной подтяжкой), выводных колодок и проводов в них. Осмотреть коллектор очистить межламельные канавки, обтереть /31 10 Зам 2ТЭ /

32 п/п г. Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ коллектор, изоляторы и доступные поверхности щеткодержателей. Проверить состояние щеткодержателей, исправность механизма нажатия, свободу перемещения и величину износа щеток. Заменить щетки имеющие предельный или близкий к нему износ Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР Осмотреть бандажи якорей, петушки коллектора, полюсы магнитной системы Проверить состояние изоляции обмоток в доступных местах Заменить все щетки не зависимо от состояния Проверить целость заливки кварцкомпаундом головок верхних полюсных болтов (при наличии трещин и сколов кварцкомпаунда, проверить их затяжку и восстановить заливку) Измерить статическое давление охлаждающего воздуха в коллекторной камере Отсоединить от электродвигателей электрические провода и снять электродвигатели с тележек (на шестом ТР) Отремонтировать электродвигатели (на шестом ТР) Установить электродвигатели на тележки и подсоединить подводящие провода (после подкатки тележек) (на шестом ТР) Стартер-генератор, электродвигатель компрессора Проверить крепление электродвигателя остукиванием Проверить состояние муфты привода Очистить от пыли и других загрязнений крышки коллекторных люков в местах разъема, снять крышки коллекторной камеры, осмотреть коллекторы, щетки, щеткодержатели и их крепление, также бандажи и другие доступные обзору части. Проверить состояние болтовых креплений токоведущих соединений в доступных местах, также их стопорение от самоотворачивания. Проверить отсутствие видимых повреждений изоляции в доступных местах. Проверить состояние, износ и свободу перемещения щеток в гнездах, исправность механизма нажатия на щетки. Обтереть поверхность коллектора, изоляторов щеткодержателей и других доступных мест /32 10 Зам 2ТЭ /

33 Продолжение таблицы 4.1 Содержание работ Виды техобслуживания и ремонтов ТО2 ТР СР Проверить крепление полюсных катушек, межкатушечных соединений выводов Проверить затяжку болтов крепления машин остукиванием, ослабление болтов не допускается Проверить центровку, измерить амплитуду вибрации на лапах стартер-генератора Снять стартер-генератор, электродвигатель с тепловоза Разобрать стартер-генератор, электродвигатель, произвести ревизию деталей и сборочных единиц в соответствии с документацией предприятия-изготовителя. Собрать Установить стартер-генератор, электродвигатель на тепловоз, подсоединить, отцентрировать, закрепить. Подсоединить провода и закрепить Электрические машины серии П Очистить от загрязнений (в доступных местах). Убедиться в плотности прилегания съемных крышек смотровых люков, проверить крепление подводящих проводов в клеммной коробке, состояние коллектора, щеток, щеткодержателей. Протереть поверхность коллектора Проверить нажатие на щетки, крепление траверсы и установку ее по заводской метке Проверить состояние резиновых уплотнений, крепление электродвигателя к фундаменту Отсоединить подводящие провода, снять электродвигатели с тепловоза Разобрать двигатели, произвести ревизию деталей и сборочных единиц в соответствии с документацией предприятия-изготовителя. Собрать + п/п г Установить электродвигатели на тепловоз, подсоединить подводящие провода Электродвигатели приводов вентиляторов ТЭД и выпрямителя Проверить крепление электродвигателей к раме обстукиванием /33 10 Зам 2ТЭ /

34 Продолжение таблицы 4.1 Виды техобслуживания Содержание работ и ремонтов ТО2 ТР СР Проверить исправность заземления Снять крышку коробки выводов и проверить крепление проводов Отсоединить провода, каналы воздуховодов, снять с тепловоза электродвигатели с вентиляторами Произвести ремонт электродвигателей, установить на тепловоз, подсоединить провода и каналы воздуховодов Мотор-вентиляторы холодильной камеры Произвести внешний осмотр Проверить крепление электродвигателей простукиванием Снять крышку коробки выводов и проверить крепление выводных проводов Отсоединить провода, снять с тепловоза Разобрать, произвести ревизию деталей, отремонтировать, собрать Установить на тепловоз, подсоединить подводящие провода Микропроцессорная система управления тепловозом МСУ-ТП Выполнить работы согласно документации предприятия-изготовителя Система КЛУБ-У Выполнить работы согласно руководству по эксплуатации на систему КЛУБ-У /34 п/п г. 10 Зам 2ТЭ /

Источник

Читайте также:  Инструменты для ремонта системы вентиляции
Оцените статью