Теплообменник ямз 650 ремонт

Теплообменник ямз 650 ремонт

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 12

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.10. Система смазки.

4.10.1. Фильтр грубой очистки масла.

(см. Рис. 66)
1. Для замены открутить съёмные элементы (1)
(650.1012075).
2. Заполнить новые

маслом.
3. Смазать маслом уплотнения.
4. Закрутить съёмные элементы вручную
до соприкосновения с опорной стороной.
5. Запустить двигатель и проверить надёжность
уплотнения.
6. В случае наблюдения утечек, демонтировать
съёмный(е) элемент(ы), проверить
плоскостность уплотнительной прокладки
и повторить сборку.

4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
(650.1028010)

4.10.2.1. Разборка маслоочистителя

центробежного.
(см. Рис. 67)
1. Открутить гайку (1).
2. Снять уплотнение (2).
3. Снять крышку (3).
4. Снять стопорное кольцо (4).
5. Отложить прокладку (5).
6. Снять ротор центрифуги
с уплотнительным кольцом (6)
(650.1028180).
7. При необходимости снять ось (7),
разогрейте ее в области посадочного
места и извлеките из корпуса
маслоочистителя.
8. Тщательно прочистить все детали
маслоочистителя.

4.10.2.2. Сборка маслоочистителя

центробежного.
1. Установить ось (7), используя герметик
«Локтайт 542», и затянуть рекомендуемым
моментом (см. Приложение Б).
2. Установить ротор центрифуги
с уплотнительным кольцом (6).
3. Поставить на место уплотнение (5).
4. Поставить на место стопорное кольцо (4).
5. Установить крышку (3).
6. Установить уплотнение (2), наживить
гайку (1) и затянуть рекомендуемым
моментом (см. Приложение Б).

Рис. 66. Фильтр грубой очистки
масла.

Рис. 67. Маслоочиститель
центробежный.

Источник

Теплообменник ямз 650 ремонт

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 21

5. Завернуть болты:
(1 — 6) М8х1,25-40,
(7, 8) М8х1,25-25,
(9, 10) М8х1,25-40,
(11) М8х1,25-60 окончательно, соблюдая
порядок затяжки (см. Рис. 138), моментом
Мкр = 20 ± 4 Нм.
6. Проверить через специальные прорези (3)
(см. Рис. 135) наличие

теплозащитный на блок

с левой стороны от элементов фильтра,
вставить болты (12) М8х1,25-20 в отверстия
экрана и ввернуть в блок от руки. Завернуть
болты окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
8. Смазать отверстие теплообменника под
трубку слива масла с турбокомпрессора
и саму трубку в месте ее установки
в теплообменник.
9. Установить до упора трубку слива масла
с турбокомпрессора в сливное отверстие
теплообменника.
10. Установить стопорную пластину крепления
сливной трубки на теплообменнике.
11. Ввернуть болт в отверстие теплообменника
и затянуть окончательно моментом
Мкр = 20 ± 4 Нм.
12. Смазать моторным маслом обжимные
кольца трубки одвода масла
к турбокомпрессору.
13. Установить один конец трубки в штуцер
турбокомпрессора и навернуть накидную
гайку на штуцер. Второй конец трубки
установить в отверстие штуцера
теплообменника и навернуть накидную
гайку на штуцер. Завернуть обе гайки
окончательно моментом
Мкр = 24 ± 4,8 Нм.
14. Установить трубу подводящую
теплообменика, (см. Рис. 137)
наживить 2 болта (1) М8х1,25-16
крепления ее к водяному насосу
и 2 болта (2) М8х1,25-45
к теплообменнику.
Затянуть болты окончательно
моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.
15. Установить трубку подвода
охлаждающей жидкости между
компрессором и теплообменником,
смазав ниппели маслом (см. Рис. 136).
Навернуть накидные гайки
ниппелей на штуцеры и затянуть
окончательно моментом
Мкр = 25 ± 5 Нм.

ВО ВРЕМЯ СБОРКИ СЛЕДУЕТ СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕМ УКАЗАННОЙ
ДЛИНЫ ПОД ГОЛОВКОЙ БОЛТА (1) (см. Рис. 139), СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ 60 мм.
ОБЕСПЕЧИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ПО РЕЗЬБЕ ПРИ ПОМОЩИ ГЕРМЕТИКА «ЛОКТАЙТ 542».

Руководство по ремонту

Рис. 136. Смазка ниппеля трубки
подвода охлаждающей
жидкости к турбокомпрес-
сору.

Рис. 137. Установка трубы подводя-
щей теплообменника.

Рис. 138. Порядок затяжки болтов теплообменника.

Источник

Теплообменник ямз 650 ремонт

Снятие теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 1)

1. Снять трубку подвода масла к турбокомпрессору (1) (650.1118220).

2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2) (650.1118340).

3. Снять экран теплозащитный (3) (650.1012510).

4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к компрессору воздушному (4) (650.3509228).

5. Снять трубу, подводящую теплообменника жидкостно-масляного (5) (650.1303150).

6. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с элементами фильтрующими масляными (650.1012075).

Разборка теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 2)

1. Снять патрубок (1).

2. Отложить прокладку (4).

3. Отвернуть заглушку (2).

4. Отложить прокладку (3).

5. Снять теплообменный элемент (5).

6. Отложить прокладку (6).

7. Снять кольцевые уплотнения (7).

Чистка теплообменника жидкостно-масляного

Масляный контур: использовать обезжиривающее средство. Водяной контур: использовать 5 — 6% водный раствор соляной кислоты.

Промывать в течение 30 мин. Промыть в 2 — 3% водном растворе бикарбоната натрия.

Энергично смыть водой. Просушить детали.

Сборка теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 2)

1. Поставить на место кольцевые уплотнения (7).

2. Установить уплотнение (6).

3. Установить теплообменный элемент (5).

4. Поставить на место прокладку (3).

5. Установить заглушку (2) и затянуть моментом Мкр = 40 ± 5 Нм.

6. Поставить на место уплотнение (4).

7. Установить патрубок (1) и затянуть рекомендуемым моментом.

Заглушка патрубка подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику 40 ± 5 Нм

Сливная пробка охлаждающей жидкости на трубке теплообменника 40 ± 5 Нм

Пробка сливного отверстия масла на теплообменнике 20 ± 4 Нм

Контроль теплообменника жидкостно-масляного. (см. Рис. 3)

Установить приспособление 2548 + 5000040416. Проконтролировать герметичность при погружении в горячую воду (80˚ С) с давлением воздуха в 6 Бар и проверить отсутствие воздушных пузырьков

Приспособления для контроля теплообменника

Установка теплообменника жидкостно-масляного

Для установки теплообменника необходимо:

Установить в канавки отверстий теплообменника кольца резиновые (см. Рис. 5):

— 5 колец (1) Ø 40мм (650.1013642)

— 1 кольцо (2) Ø 50,3 мм (650.1013638). Не допускается повторное использование резиновых колец.

Установить в резьбовые отверстия М8 (6, 7) (см. Рис. 7) две направляющие для установки теплообменника.

Установить теплообменник на направляющие.

Установить в отверстия крепления теплообменника болты (1-5) и (8-11) и ввернуть их в блок от руки (болт (11) необходимо заворачивать с герметиком, как показано на Рис. 7).

Извлечь 2 направляющие и в освобожденные отверстия ввернуть болты (6, 7).

— (11) М8х1,25-60 окончательно, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 7), моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Проверить через специальные прорези (3) (см. Рис. 5) наличие колец резиновых.

Установить экран теплозащитный на блок с левой стороны от элементов фильтра, вставить болты (12) М8х1,25-20 в отверстия экрана и ввернуть в блок от руки.

Завернуть болты окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Смазать отверстие теплообменника под трубку слива масла с турбокомпрессора и саму трубку в месте ее установки в теплообменник.

Установить до упора трубку слива масла с турбокомпрессора в сливное отверстие теплообменника.

Установить стопорную пластину крепления сливной трубки на теплообменнике.

Ввернуть болт в отверстие теплообменника и затянуть окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Смазать моторным маслом обжимные кольца трубки отвода масла к турбокомпрессору.

Установить один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и навернуть накидную гайку на штуцер.

Второй конец трубки установить в отверстие штуцера теплообменника и навернуть накидную гайку на штуцер.

Завернуть обе гайки окончательно моментом Мкр = 24 ± 4,8 Нм.

Установить трубу, подводящую теплообменника, (см. Рис. 6) наживить 2 болта (1) М8х1,25-16 крепления ее к водяному насосу и 2 болта (2) М8х1,25-45 к теплообменнику.

Затянуть болты окончательно моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

Установить трубку подвода охлаждающей жидкости между компрессором и теплообменником, смазав ниппели маслом (см. Рис. 8).

Навернуть накидные гайки ниппелей на штуцеры и затянуть окончательно моментом Мкр = 25 ± 5 Нм.

Источник

Снятие и установка теплообменника ЯМЗ-650

Снятие и установка теплообменника ЯМЗ-650

Снятие жидкостно-масляного теплообменника 650.1013600-01.

1. Снять трубку подвода масла (650.1118220) к турбокомпрессору (1) .

2. Снять патрубок слива масла (650.1118340) с турбокомпрессора (2).

3. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к воздушному компрессору 650.3509228 (4).

4. Снять подводящую трубу, теплообменника (5).

5. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с фильтрующими масляными элементами.

Для установки теплообменника необходимо:

2. Установить в резьбовые отверстия М8 (6, 7) (см. Рис. 3) две направляющие для установки теплообменника.
3. Установить теплообменник на направляющие.
4. Установить в отверстия крепления теплообменника болты (1-5) и (8-11) и ввернуть их в блок от руки (болт (11) необходимо заворачивать с герметиком, как показано на Рис. 3). Извлечь 2 направляющие и в освобожденные отверстия ввернуть болты (6, 7).
5. Завернуть болты:
— (1 — 6) М8х1,25-40(7,8) М8х1,25-25,
— (9, 10) М8х1,25-40,
— (11) М8х1,25-60

окончательно, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 3), моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

6. Проверить через специальные прорези (3) (см. Рис. 2) наличие резиновых колец.

7. Установить теплозащитный экран на блок с левой стороны от элементов фильтра, вставить болты (12) М8х1,25-20 в отверстия экрана и ввернуть в блок от руки. (рис 3)

8. Окончательно завернуть болты моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

9. Смазать отверстие теплообменника под трубку слива масла с турбокомпрессора и саму трубку в месте ее установки в теплообменник.

10. Установить до упора трубку слива масла с турбокомпрессора в сливное отверстие теплообменника.

11. Установить стопорную пластину крепления сливной трубки на теплообменнике.

12. Ввернуть болт в отверстие теплообменника и окончательно затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

13. Смазать моторным маслом обжимные кольца трубки отвода масла к турбокомпрессору.

14. Установить один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и навернуть накидную гайку на штуцер.

15. Второй конец трубки установить в отверстие штуцера теплообменника и навернуть накидную гайку на штуцер.

16. Окончательно завернуть обе гайки моментом Мкр = 24 ± 4,8 Нм.

17. Установить подводящую трубу, теплообменника, (см. Рис. 4) наживить 2 болта (1) М8х1,25-16 крепления ее к водяному насосу и 2 болта (2) М8х1,25-45 к теплообменнику.

18. Окончательно затянуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

19. Установить трубку подвода охлаждающей жидкости между компрессором и теплообменником, смазав ниппели маслом (см. Рис. 5).

20. Навернуть накидные гайки ниппелей на штуцеры и затянуть окончательно моментом Мкр = 25 ± 5 Нм.

Источник

​Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки

Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.

Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.

Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.

Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.

Снимаем деталь правильно

Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
  2. Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
  3. Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
  4. Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
  5. Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
  6. Удалить фильтры и теплообменник.

Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.

Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238

При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.

При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.

Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.

На теплообменнике виднеется водянистый контур?

В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):

  • Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
  • Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
  • Далее еще раз промываем деталь;
  • После выставляем запчасть на сушку.

Как собрать теплообменник ЯМЗ?

Жидкостно-масляный элемент собирается очень просто. Для этого:

  1. Кольцевые уплотнители под цифрой 7 ставим на прежнее место;
  2. Уплотнители 7 фиксируем в изначальное положение;
  3. Монтируем теплообменник;
  4. Прокладку под цифрой 3 ставим на прежнее место;
  5. Монтируем заглушку 2 (обязательно затяните деталь до Мкр= 40 ± 5 Нм);
  6. Уплотнение четыре ставим на прежнее место;
  7. Монтируем патрубок 1 и выполняем его затяжку.

Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236

После сборки детали выполняем ее монтаж.

Для большей наглядности изучите данные изображения.

Итак, процесс монтажа теплообменника ЯМЗ 236 или 238:

  1. Устанавливаем кольца в специальные канавки;
  2. Присоединяем к резьбовым отверстиям две направляющие;
  3. Далее монтируем теплообменник ЯМЗ на эти направляющие, болты;
  4. Заворачиваем все болты;
  5. Смотрим, есть ли резиновые кольца;
  6. Закрепляем термозащитный экран, фильтрующие элементы;
  7. Смазываем в месте монтажа сливную трубку и отверстие теплообменника;
  8. Вдавливаем до упора трубку для слива масла;
  9. Закрепляем пластину на поверхность теплообменнике;
  10. Вворачиваем болт, затягиваем его;
  11. Кольца обжима аккуратно смажьте маслом;
  12. Первый конец трубки монтируем в штуцер, а второй – в его отверстие;
  13. Монтируем трубу, наживаем два болта к водяному насосу и два болта непосредственно к поверхности детали;
  14. Закрепляем трубку подвода жидкости охлаждения между деталью и компрессором, не забыв при этом тщательно смазать все ниппели хорошим маслом. Затянуть гайки.

На этом процесс монтажа теплообменника ЯМЗ завершен.

И еще пару слов.

При поломке теплообменника дизеля 236 иди 238 и других модификаций владельцы чаще всего используют сварку повреждений. Мы же советуем не рисковать вашей безопасностью.

Новая деталь прослужит гораздо дольше. Поэтому рекомендуем покупать теплообменники ЯМЗ в нашем магазине.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

  1. Двигатель ЯМЗ — особенности конструкции.
  2. Назначение патрубков МАЗ
  3. Фильтр масляный МАЗ: устройство и назначение.
  4. Ступица МАЗ – фото ремонта детали
  5. ТО тормозных барабанов.

Источник

Читайте также:  Порядок текущего ремонта средств измерений
Оцените статью