Теплообменник ремонт опель зафира

Opel Zafira Technisch Grau › Logbook › Замена прокладок теплообменника Z18XER, замена масла в F17

Как и говорил в первой записи журнала, на замену просились прокладки(а) теплообменника. Симптомы более чем очевидные: неприятные на вид сопли желтоватого цвета на крышке и внутри бачка. Периодически появлялся жжёный запах от печки в салоне.

Ну что ж, этим меня не испугать. Прочитав статьи по теме, выбрал для себя такую схему:
Прокладки оригинал GM.
К отломанным шпильками и испорченным гайкам лучше быть готовым заранее.
Прокладки коллектора и приемной трубы нужно менять.
Систему ОЖ — мыть.
После ремонта лучше быть готовым к замене термоса (масло в системе ОЖ помогает ему дожить быстрее)
Ну раз уж полез, смени масло в КПП, тем более, что оно не трогалось 100т.км.

Были куплены:
9 прокладок теплообменника и трубок GM
55353319
55353321
55353328 (2шт в комплекте)
55353331
55354068
55354071
55556547
24445723
Прокладка выпускного коллектора 71-38158-00 Victor Reinz
Прокладка приемной трубы к катализатору 077-470 Erling
3 прочных болта 8*40 и гайки к ним в автомагазине на сдачу (на случай сюрпризов от приемной трубы)
Промывка системы ОЖ Wynns
15л. дистиллированной воды
Спрей Жидкий ключ
Спрей медной смазки
Герметик ABRO серый
2 литра уайт-спирита
6л. Антифриза. (взял Синтек)

Взято с собой:
Набор инструментов
Торксы
Обтирочный материал, ткань.
Газовая горелка (помогла)

Читайте также:  Стеклоподъемник ниссан альмера классик передний левый ремонт

Для МКПП F17 были куплены:
93165290 трансмиссионка GM 2шт x 1L

Upd 30.12.19.
Ориг.масло полная дичь, передачи стали включаться как будто что-то квадратное пытаешься катить, сменил на Castrol SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90. Теперь порядок!

206470346 прокладка дифференциала Hans Pries.(недорогая и хорошая прокладка)

Вперед, навстречу теплообменнику)))

Разборку начал со снятия защиты двигателя, и замачивания гаек приемной трубы катализатора, попутно отсоединив штекер вентилятора, открутил крепление экрана коллектора, крепление катализатора к площадке.
Далее наверх и там все по порядку, разбираю мордашку (зачем-то ослабил крепление троса открывания капота — не загадывайте себе лишних проблем), вынимаю воздушный патрубок, (корпус фильтра вытащил на моменте снятия компрессора, но не пригодилось), вентилятор, набравшись терпения всё-таки отстегиваю пистон с проводкой компрессора кондиционера, а не отгрызаю как что-то лишнее.

Болты теплового экрана не доставили хлопот, попутно снял уши для зацепления двигателя, чтоб не мешались.
Отсоединил разъем лямбды, начал пытаться вытащить сам экран… Никак не хотел он поддаваться, сильно драть тоже не хотелось, решил немного ослабить компрессор кондиционера, отпустил болты где-то на 5мм. После этого, всё же тяжеловато, но экран проскользнул вверх.

Увидев сплошную ржавчину на гайках и шпильках, было принято решение их залить жижей для дальнейшего откисания, а самому заняться МКПП. Вот так вот, что время-то терять.

Коробка сухая, дополнительно чистанул щеткой от пыли, поставил поддончик ну и давай крутить болты.
Масла слилось около 1 литра, машина считай 13-го года, т.е. за столько лет ничего в уровне заливки не изменилось. Масло довольно чистое, немного темного осадка на поддоне и всё.
Подготовил поверхности, прокладку слегка промазал герметиком и закрутил крышку обратно. Оставил сохнуть. Заливал масло гораздо позже, когда уже шла сборка основной темы, но чтобы не рвать текст на части, напишу сразу. Заливал через сапун, вкатил 1.55л

UPD 08.12.19 (долил масло в коробас до объема 2л.)
UPD 30.12.19 (слил этот кошмар и залил Кастрол 75w-90, теперь с переключениями порядок, немного снизился расход бензина, что приятно).
Не отворачивал контрольную пробку, посчитал лишним. Народ уже столько этих замен произвел, ну что тут пытаться оспорить, только лишняя работа для себя.

Замена масла мера скорее превентивная, чтобы избежать проблем со вторичным валом. Надеюсь, я не опоздал и эта работа не окажется напрасной.

Гайки коллектора страгивал закручиванием, считаю, что гайке проще стронуться по чистой резьбе, чем преодолеть попутно сопротивление от ржавчины и окалины.
В любом случае, всё прошло успешно, ну только что две шпильки решили выйти из головы посмотреть что да как)). С приемной трубой тоже все обошлось.
Шпильки зажал в тиски за поясок без резьбы и нагрел гайки горелкой, пошли на ура!
Далее с резьбовым герметиком шпильки были установлены назад.

Вот только на этом этапе слил антифриз, специально ждал момента когда будет снят катализатор.

Снял теплообменник и трубки, были подтёки масла снизу.

Перебрал, попутно почистил тщательно, проверил на деформации, металл нежный, царапается, увлекаться не стал, чтобы не лепить герметик, очищал только тканью, продолжительно. В местах контакта прокладки, эти риски от грубых абразивов, ни к чему.

Пока всё сохло после обезжиривания, подался снимать бачок.
Тут мне провернутая втулка площадки АКБ сказала Привет).
Сразу полез за шуруповертом и попытался высверлить нЯмецким сверлом. Затея быстро зачахла, но был положительный эффект. От нагрева болта, втулка стала свободно вращаться, так я ее и вынул из пластика. Взамен поставил болт с барашком и гайкой.
Немного танцев с фиксатором, готово!
Бачок отмылся 1л растворителя, ушли все сопли и отложения. Ополоснул водой для спокойствия.
Не вижу смысла покупать новый, но может мой случай не такой запущенный.

Собранный охладитель ставлю на место, цепляю бачок, (вот тут было залито масло в МКПП) ставлю площадку АКБ, проводку позади нее, сам АКБ, патрубки на бачок.
Готовлю поверхности катализатора и ГБЦ, Виктор Рейнц занимает своё место, следом каталик, наживляю и нижнее крепление к площадке. Прикручиваю Коллектор к ГБЦ. Экран уже ловчее встаёт на место, собираю все сверху. Далее снизу приемную трубу ката, крепления и экран, подтягиваю компрессор, фишку вентилятора, проводку компрессора в вентилятор.

Проверяю сам себя. Все на месте, лишнего не осталось и постороннее нигде не забыто.

Тут и дружище приезжает, любезно предоставивший свой гараж.

Начинаю промывку. После первой стало ясно, что система в порядке (тут такую черноту выкладывали, а у меня прям вишневый компот и всё). Вторым заходом ополаскиваю дистиллированной водой.

Краник на радиаторе ооочень удобный, кругом чисто и сухо.

Заливаю антифриз, выкатываю авто на улицу, чтоб на горке постоял на х.х.

Ну думаю пока тарахтит, давай-ка чаю попьём, поболтаем немного. Греется чайник, настроение приподнятое, собираю инструмент, осталась литрушка фриза… Дай гляну, может долить надо… Дерг ручку капота, а она тын-ц и нет эффекта. ЗдрааааасьтЬ.
В общем вскрывали вручную, кому интересно как, то в Ютуб.
Слетел тросик, вот почему не нужно откручивать крепление. Благополучно установив назад, наконец-таки идём это все дело обмыть…чаем/кофе, ехать же ещё))).

На этом заканчиваю своё повествование, спасибо всем дочитавшим), ровных вам дорог, надёжных авто и просто удачи.

З.Ы. Отдельное огромное респектище давнему другу и просто хорошему человеку, да, Васёк, тебе!

Источник

Замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б 1.6

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника

Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности. Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Прокладки каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
General Motors 55557507 350
Аналоги
Fa1 120-924 140
Elring 077.470 240

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
General Motors 55573805 380
OPEL 849533 770
Аналоги
AJUSA 13214100 820
Victor Reinz 713815800 290
ELRING 355340 280

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Опель Зафира Б 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Момент затяжки:

Выпускной коллектор — 22 Nm.

Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.

Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.

Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.

Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.

Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.

Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.

Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.

Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.

Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.

Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.

Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.

Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.

Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.

Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.

Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.

Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.

Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.

Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.

Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.

Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.

Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.

Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.

Ставим уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к помпе.

Меняем уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к термостату.

Фиксируем патрубки. Собираем в обратном порядке.

Источник

Оцените статью